СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-презентация "Урбанистика городов России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация "Урбанистика городов России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска Индивидуальный проект Тема: Урбанистика городов России Выполнила ученица 10 класса Першикова Екатерина Евгеньевна Руководитель проекта : Прудковских Мария Сергеевна Севск 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска

Индивидуальный проект

Тема: Урбанистика городов России

Выполнила

ученица 10 класса

Першикова Екатерина Евгеньевна

Руководитель проекта : Прудковских Мария Сергеевна

Севск 2022

Введение Человека издавна интересовал вопрос о том: - Как сделать среду жизни лучше? Почему же до сих пор нет «волшебной пилюли» или «волшебного проекта», который сделал бы жизнь во всех городах комфортной для всех? Дело в том, что сделать хорошо «все, для всех и сразу» невозможно в принципе. Люди разные, следовательно, интересы у них тоже отличаются. Города тоже разные, и их основные характеристики тоже отличаются и привлекают разных людей. В своём проекте я предлагаю Вам познакомиться с основными аспектами урбанистики. Так же я хочу найти минусы устройства городов в нашей стране и попробовать придумать пути решения существующих проблем. Ведь это очень интересно и познавательно!

Введение

Человека издавна интересовал вопрос о том: - Как сделать среду жизни лучше? Почему же до сих пор нет «волшебной пилюли» или «волшебного проекта», который сделал бы жизнь во всех городах комфортной для всех?

Дело в том, что сделать хорошо «все, для всех и сразу» невозможно в принципе. Люди разные, следовательно, интересы у них тоже отличаются. Города тоже разные, и их основные характеристики тоже отличаются и привлекают разных людей.

В своём проекте я предлагаю Вам познакомиться с основными аспектами урбанистики. Так же я хочу найти минусы устройства городов в нашей стране и попробовать придумать пути решения существующих проблем. Ведь это очень интересно и познавательно!

Что такое урбанистика Современные города — сложные саморазвивающиеся системы. Для того чтобы объяснить городские процессы и подчинить их развитие интересам человека, появилась новая наука — урбанистика. Урбанистика — это наука, изучающая развитие городских сообществ и систем. Она совмещает достижения гуманитарных, социальных и технических наук для того, чтобы развивать города, делать их комфортнее и удобнее для жизни. Урбанистика находится на стыке архитектуры, социологии, экономики, географии, экологии и госуправления. Принято разделять ее на две субдисциплины — городской дизайн, сосредоточенный на эстетике города, и городское планирование — науку о городском землепользовании и социально-экономическом развитии инфраструктуры. В отличие от архитектора или градостроителя урбанист не проектирует новые здания и кварталы, а улучшает уже существующие. Впрочем, грань между урбанистикой и градостроительством довольно условна.

Что такое урбанистика

  • Современные города — сложные саморазвивающиеся системы. Для того чтобы объяснить городские процессы и подчинить их развитие интересам человека, появилась новая наука — урбанистика.
  • Урбанистика — это наука, изучающая развитие городских сообществ и систем. Она совмещает достижения гуманитарных, социальных и технических наук для того, чтобы развивать города, делать их комфортнее и удобнее для жизни.
  • Урбанистика находится на стыке архитектуры, социологии, экономики, географии, экологии и госуправления. Принято разделять ее на две субдисциплины — городской дизайн, сосредоточенный на эстетике города, и городское планирование — науку о городском землепользовании и социально-экономическом развитии инфраструктуры.
  • В отличие от архитектора или градостроителя урбанист не проектирует новые здания и кварталы, а улучшает уже существующие. Впрочем, грань между урбанистикой и градостроительством довольно условна.
История появления урбанистики Научный подход к градостроительству пытались выработать еще в древнейших государствах. Первые труды, посвященные теории городского развития, принадлежат античным мыслителям. Архитекторы эпохи Возрождения систематизировали опыт городского планирования. Принципам, почерпнутым из этих работ, впоследствии было подчинено строительство Вашингтона и Санкт-Петербурга, а также реконструкция Парижа. К концу XIX века урбанистика окончательно сформировалась как отдельная дисциплина, своего рода «научное градостроительство». В первом десятилетии XX века в Лондоне появилась первая в мире кафедра урбанистики. В России к началу XX столетия под влиянием западных течений сформировалась собственная школа урбанистики .

История появления урбанистики

  • Научный подход к градостроительству пытались выработать еще в древнейших государствах. Первые труды, посвященные теории городского развития, принадлежат античным мыслителям.
  • Архитекторы эпохи Возрождения систематизировали опыт городского планирования. Принципам, почерпнутым из этих работ, впоследствии было подчинено строительство Вашингтона и Санкт-Петербурга, а также реконструкция Парижа.
  • К концу XIX века урбанистика окончательно сформировалась как отдельная дисциплина, своего рода «научное градостроительство». В первом десятилетии XX века в Лондоне появилась первая в мире кафедра урбанистики.
  • В России к началу XX столетия под влиянием западных течений сформировалась собственная школа урбанистики .
Принципы урбанистики Современный город должен:  1) соблюдать баланс с природой — пристально следить за экологией и компенсировать любой вред, который человек наносит природе;   2) уважать традиции и культуру жителей, развивать и поддерживать их, а не пытаться заменить;   3) использовать экологически целесообразную технологию — применять наиболее целесообразные ресурсы, инфраструктурные системы и строительные методы. 4) создавать зоны для комфортного общения и свободного времяпрепровождения — предоставлять жителям как можно больше возможностей для встреч и совместных занятий 5) быть эффективным. Территория города должна оптимально использоваться для всех видов деятельности жителей.

Принципы урбанистики

Современный город должен: 1) соблюдать баланс с природой — пристально следить за экологией и компенсировать любой вред, который человек наносит природе; 2) уважать традиции и культуру жителей, развивать и поддерживать их, а не пытаться заменить; 3) использовать экологически целесообразную технологию — применять наиболее целесообразные ресурсы, инфраструктурные системы и строительные методы.

4) создавать зоны для комфортного общения и свободного времяпрепровождения — предоставлять жителям как можно больше возможностей для встреч и совместных занятий

5) быть эффективным. Территория города должна оптимально использоваться для всех видов деятельности жителей.

Принципы урбанистики 6) уважать человеческий масштаб — пространство должно быть спроектировано так, чтобы человек мог удовлетворить как можно больше потребностей, передвигаясь на своих двоих. 7) создать «матрицу возможностей» — стремиться к тому, чтобы дать людям из любой группы равные возможности для развития; 8) интегрироваться в регион — взаимодействовать с местностью, в котором он расположен, а не высасывать из нее ресурсы; 9) создать систему сбалансированного движения. В городе должны быть гармонично развиты разные транспортные системы  10) быть целостным с точки зрения институтов. Граждане должны иметь возможность участвовать в процедурах городского планирования через общественные слушания и другие институты

Принципы урбанистики

6) уважать человеческий масштаб — пространство должно быть спроектировано так, чтобы человек мог удовлетворить как можно больше потребностей, передвигаясь на своих двоих.

7) создать «матрицу возможностей» — стремиться к тому, чтобы дать людям из любой группы равные возможности для развития;

8) интегрироваться в регион — взаимодействовать с местностью, в котором он расположен, а не высасывать из нее ресурсы;

9) создать систему сбалансированного движения. В городе должны быть гармонично развиты разные транспортные системы 

10) быть целостным с точки зрения институтов. Граждане должны иметь возможность участвовать в процедурах городского планирования через общественные слушания и другие институты

Чем полезна урбанистика   Урбанистика — это наука, служащая для того, чтобы сделать города лучше. Внедрение ее принципов в городское планирование выгодно для всех основных групп интересов.   Для горожан урбанистика полезна тем, что:   - повышает качество жизни;  - делает экономические и социальные блага доступнее;  - способствует развитию местных сообществ;  - улучшает транспортную доступность, уменьшает пробки;  - создает среду для саморазвития;  - упрощает жизнь маломобильным группам населения;  - делает город более красивым и приятным для жизни.

Чем полезна урбанистика

  Урбанистика — это наука, служащая для того, чтобы сделать города лучше. Внедрение ее принципов в городское планирование выгодно для всех основных групп интересов. Для горожан урбанистика полезна тем, что: - повышает качество жизни; - делает экономические и социальные блага доступнее; - способствует развитию местных сообществ; - улучшает транспортную доступность, уменьшает пробки; - создает среду для саморазвития; - упрощает жизнь маломобильным группам населения; - делает город более красивым и приятным для жизни.

Примеры проектов по урбанистике в России. Парк Галицкого в Краснодаре Парк Галицкого в Краснодаре можно смело причислить к лучшим местам отдыха по всей России. В парке много прогулочных дорожек, амфитеатр, вмещающий около 200 человек, спиральная смотровая площадка, скейт-парк, водный лабиринт, детские площадки и много другого. По всей территории парка посажено большое количество деревьев и кустарников в самых разных цветовых гаммах. Стоит отметить, что появляются новые зоны, а старые улучшаются и модернизируются. Парк Галицкого стал местом, которое обязательно нужно посетить, будучи в Краснодаре.

Примеры проектов по урбанистике в России.

Парк Галицкого в Краснодаре

  • Парк Галицкого в Краснодаре можно смело причислить к лучшим местам отдыха по всей России. В парке много прогулочных дорожек, амфитеатр, вмещающий около 200 человек, спиральная смотровая площадка, скейт-парк, водный лабиринт, детские площадки и много другого. По всей территории парка посажено большое количество деревьев и кустарников в самых разных цветовых гаммах. Стоит отметить, что появляются новые зоны, а старые улучшаются и модернизируются. Парк Галицкого стал местом, которое обязательно нужно посетить, будучи в Краснодаре.
Грозный-Сити Как бы там не критиковали реконструкцию Грозного, невиданные вливания в отдельно взятую республику дали неожиданный результат. В пределах нескольких кварталов здесь вырос настоящий Дубай. И хотя небоскребы, в том числе и пятизвездочный отель, по высоте уступают арабским, мечеть «Сердце Чечни» считается одной из самых больших и красивых в мире. Если не раскачивать лодку и не задаваться вопросом, сколько и кому всё это стоило, то прогулка по городу, не так давно лежавшему в руинах, впечатляет.

Грозный-Сити

  • Как бы там не критиковали реконструкцию Грозного, невиданные вливания в отдельно взятую республику дали неожиданный результат. В пределах нескольких кварталов здесь вырос настоящий Дубай. И хотя небоскребы, в том числе и пятизвездочный отель, по высоте уступают арабским, мечеть «Сердце Чечни» считается одной из самых больших и красивых в мире. Если не раскачивать лодку и не задаваться вопросом, сколько и кому всё это стоило, то прогулка по городу, не так давно лежавшему в руинах, впечатляет.
Зарядье «Зарядье» — современный парк для отдыха, развлечений и получения знаний, созданный международной командой архитекторов, инженеров, ландшафтных дизайнеров и других экспертов. Здесь природа и технологии, просвещение и развлечения, история и современность соединяются и дополняют друг друга. В основу концепции лег принцип «природного урбанизма», который позволил органично интегрировать парк в исторический центр Москвы, а павильоны — в зеленый ландшафт, воссоздающий природу разных ландшафтных зон России. 

Зарядье

  • «Зарядье» — современный парк для отдыха, развлечений и получения знаний, созданный международной командой архитекторов, инженеров, ландшафтных дизайнеров и других экспертов. Здесь природа и технологии, просвещение и развлечения, история и современность соединяются и дополняют друг друга. В основу концепции лег принцип «природного урбанизма», который позволил органично интегрировать парк в исторический центр Москвы, а павильоны — в зеленый ландшафт, воссоздающий природу разных ландшафтных зон России. 
Приморский океанариум во Владивостоке Казалось, что океанариумы — это совсем не наш жанр. Крутые могут быть в Сингапуре, Австралии, США, в Испании, на худой конец. Но два года назад во Владивостоке построили океанариум, который тут же занял третью строчку в рейтинге самых больших в мире. Общая площадь — пять или шесть футбольных полей, а под самым большим аквариумом — ещё и тоннель почти в сто метров длинной. И всё это не в каком-то курортном Сочи, а в далеком и довольно суровом Владивостоке.

Приморский океанариум во Владивостоке

  • Казалось, что океанариумы — это совсем не наш жанр. Крутые могут быть в Сингапуре, Австралии, США, в Испании, на худой конец. Но два года назад во Владивостоке построили океанариум, который тут же занял третью строчку в рейтинге самых больших в мире. Общая площадь — пять или шесть футбольных полей, а под самым большим аквариумом — ещё и тоннель почти в сто метров длинной. И всё это не в каком-то курортном Сочи, а в далеком и довольно суровом Владивостоке.
Недостатки урбанистики в России. Основные типовые ошибки Мы должны любить и исследовать наш город, чтобы он отвечал нам готовностью к переменам. Ждать, что люди начнут любить свой город и появится «культура» на фоне повсеместной разрухи довольно сложно. Окружающая грязь, полуразрушенные старые памятники, уродливые фасады из рекламы и убитые улицы имеют лавинный эффект на любое проявление чего-то хорошего – разруха съедает комфортную среду. Поэтому особенно важно создавать знаковые качественные пространства, которые бы в комплексе работали на изменение облика города и психологию людей.

Недостатки урбанистики в России. Основные типовые ошибки

  • Мы должны любить и исследовать наш город, чтобы он отвечал нам готовностью к переменам. Ждать, что люди начнут любить свой город и появится «культура» на фоне повсеместной разрухи довольно сложно. Окружающая грязь, полуразрушенные старые памятники, уродливые фасады из рекламы и убитые улицы имеют лавинный эффект на любое проявление чего-то хорошего – разруха съедает комфортную среду.
  • Поэтому особенно важно создавать знаковые качественные пространства, которые бы в комплексе работали на изменение облика города и психологию людей.
 Основные типовые ошибки. Пропускная и провозная способность улицы Вопрос пробок решается повышением эффективности общественного транспорта. Удачное решение: За счёт сужения полос необходимо создавать выделенные полосы для общественного транспорта или велоинфраструктуру. Лишь в этом случае получится увеличить провозную способность улицы без провоцирования спроса на лишние поездки на машинах. Провозная способность в людях значительно выше у полосы общественного транспорта, велодорожки и тротуара. Они должны получать приоритет, а автомобили-остаток. Пространство улиц ограничено, поэтому им нужно распоряжаться с умом.

Основные типовые ошибки.

Пропускная и провозная способность улицы

  • Вопрос пробок решается повышением эффективности общественного транспорта.
  • Удачное решение:
  • За счёт сужения полос необходимо создавать выделенные полосы для общественного транспорта или велоинфраструктуру. Лишь в этом случае получится увеличить провозную способность улицы без провоцирования спроса на лишние поездки на машинах.
  • Провозная способность в людях значительно выше у полосы общественного транспорта, велодорожки и тротуара. Они должны получать приоритет, а автомобили-остаток.
  • Пространство улиц ограничено, поэтому им нужно распоряжаться с умом.
 Основные типовые ошибки. Парковка «ёлочкой» На самом деле стоянка «ёлочкой» провоцирует аварийные ситуации, ведь, выезжая задом, водитель плохо контролирует ситуацию. Как делать правильно: от такой парковки следует отказаться- она уместна лишь на паркингах, где нет велосипедистов и водители готовы, что и другие водители будут так выезжать. На улицах нужно планировать параллельную парковку как наиболее безопасный и комфортный вид парковки. Удачные решения: в качестве компромисса можно оставить парковку «ёлочкой», парковать машины лучше багажником к тротуару-так у водителя будет лучший обзор при выезде. Но в нашей культуре так парковаться не принято, и контролировать это сложнее.

Основные типовые ошибки.

Парковка «ёлочкой»

  • На самом деле стоянка «ёлочкой» провоцирует аварийные ситуации, ведь, выезжая задом, водитель плохо контролирует ситуацию.
  • Как делать правильно: от такой парковки следует отказаться- она уместна лишь на паркингах, где нет велосипедистов и водители готовы, что и другие водители будут так выезжать. На улицах нужно планировать параллельную парковку как наиболее безопасный и комфортный вид парковки.
  • Удачные решения: в качестве компромисса можно оставить парковку «ёлочкой», парковать машины лучше багажником к тротуару-так у водителя будет лучший обзор при выезде. Но в нашей культуре так парковаться не принято, и контролировать это сложнее.
 Основные типовые ошибки. Парковка на тротуаре Самая большая проблема-автомобили на тротуарах, которые очень сложно убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Как делать правильно: парковка на тротуарах не разгружает дороги и не решает проблемы свободных мест. И решить проблему свободных мест может только платная парковка. При этом делать её за счёт тротуара категорически не рекомендуется. Удачные решения: с учётом излишней ширины полос, практически на каждой улице можно организовать параллельную парковку в границах проезжей части. Для этого необходимо лишь сузить полосы движения

Основные типовые ошибки.

Парковка на тротуаре

  • Самая большая проблема-автомобили на тротуарах, которые очень сложно убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека.
  • Как делать правильно: парковка на тротуарах не разгружает дороги и не решает проблемы свободных мест. И решить проблему свободных мест может только платная парковка. При этом делать её за счёт тротуара категорически не рекомендуется.
  • Удачные решения: с учётом излишней ширины полос, практически на каждой улице можно организовать параллельную парковку в границах проезжей части. Для этого необходимо лишь сузить полосы движения
 Основные типовые ошибки. Запрет левых поворотов Закрывать левые повороты ради победы над пробками-плохое решение. Это лишь приводит к росту пробок. Левые повороты позволяют успокоить трафик и сделать улицу безопасной для всех: дорога изгибается и делает быструю езду некомфортной. Удачные решения: нужно просчитывать эффект не для каждой конкретной улицы, а для города целиком-тогда можно будет хоть немного обезопасить себя от массовых перепробегов и заторах на других улицах. Инфраструктура создаётся для людей и должна подстраиваться под них, а не наоборот.

Основные типовые ошибки.

Запрет левых поворотов

  • Закрывать левые повороты ради победы над пробками-плохое решение. Это лишь приводит к росту пробок.
  • Левые повороты позволяют успокоить трафик и сделать улицу безопасной для всех: дорога изгибается и делает быструю езду некомфортной.
  • Удачные решения: нужно просчитывать эффект не для каждой конкретной улицы, а для города целиком-тогда можно будет хоть немного обезопасить себя от массовых перепробегов и заторах на других улицах. Инфраструктура создаётся для людей и должна подстраиваться под них, а не наоборот.
 Основные типовые ошибки. Ликвидация переходов и светофоров У нас принято избавляться от светофоров и переходов-мол, они мешают машинам ездить быстрее. Светофор в правильном месте и с точной настройкой-это не препятствие, а средство управления потоком. В развитых странах светофоров в пять раз больше, чем в России. В то же время у нас установлено 40% светофоров от нормы. Удачные решения: пешеходные переходы на улице должны быть через каждые 100-150 м. Вопрос не только в управлении потоком, но её и в удобстве и безопасности. Люди не будут неожиданно перебегать улицу, когда рядом с ними есть переход. Переходы должны располагаться так часто, как того требует застройка.

Основные типовые ошибки.

Ликвидация переходов и светофоров

  • У нас принято избавляться от светофоров и переходов-мол, они мешают машинам ездить быстрее. Светофор в правильном месте и с точной настройкой-это не препятствие, а средство управления потоком.
  • В развитых странах светофоров в пять раз больше, чем в России. В то же время у нас установлено 40% светофоров от нормы.
  • Удачные решения: пешеходные переходы на улице должны быть через каждые 100-150 м. Вопрос не только в управлении потоком, но её и в удобстве и безопасности. Люди не будут неожиданно перебегать улицу, когда рядом с ними есть переход. Переходы должны располагаться так часто, как того требует застройка.
 Как принципы урбанистики можно применять в российских реалиях. Городское планирование:застройка России надо перенимать лучший европейский опыт жилого строительства. Это смешанная застройка квартального типа. Дома стоит располагать в кварталах длиной 100-200 м и строить их не выше 9 этажей. Дома должны быть уникальными с точки зрения архитектуры. Рекомендуется строить дома с внутренними дворами. Такая застройка блокирует в том числе и загрязняющие вещества, благодаря чему воздух становится чище. Сохранять старую застройку важно для всей городской среды. Категорически нельзя сносить здания архитектурного наследия, их нужно беречь.

Как принципы урбанистики можно применять в российских реалиях. Городское планирование:застройка

  • России надо перенимать лучший европейский опыт жилого строительства. Это смешанная застройка квартального типа. Дома стоит располагать в кварталах длиной 100-200 м и строить их не выше 9 этажей. Дома должны быть уникальными с точки зрения архитектуры.
  • Рекомендуется строить дома с внутренними дворами. Такая застройка блокирует в том числе и загрязняющие вещества, благодаря чему воздух становится чище.
  • Сохранять старую застройку важно для всей городской среды. Категорически нельзя сносить здания архитектурного наследия, их нужно беречь.
 Городское планирование:транспорт Не стоит инвестировать в автомобильную инфраструктуру. Стимулируйте выбор для поездок по городу любого вида транспорта, кроме личной машины, так как каждая поездка жителя на машине наносит вред городу. В наше время очень важно и необходимо развивать велоинфраструктуру, так как велосипедист не создаёт пробок, не загрязняет воздух, меньше болеет. Предпочтение стоит отдавать общественному транспорту или пешим передвижениям, благодаря этому удастся сократить пробки. Общественный транспорт даст городу развитие

Городское планирование:транспорт

  • Не стоит инвестировать в автомобильную инфраструктуру. Стимулируйте выбор для поездок по городу любого вида транспорта, кроме личной машины, так как каждая поездка жителя на машине наносит вред городу.
  • В наше время очень важно и необходимо развивать велоинфраструктуру, так как велосипедист не создаёт пробок, не загрязняет воздух, меньше болеет.
  • Предпочтение стоит отдавать общественному транспорту или пешим передвижениям, благодаря этому удастся сократить пробки. Общественный транспорт даст городу развитие
 Городской дизайн: публичные пространства Для того чтобы людям нравилось жить в своём городе, просто необходимо развивать общественные пространства: строить новые хорошие парки, детские площадки, места для диалогов. Просто жизненно необходимо устанавливать уличные фонари, но такие, которые удобны для людей, также стоит делать качественные остановки общественного транспорта. Нужно сделать много удобных скамеек на улицах, установить много урн, создать много уличных кафе и мест, где можно провести досуг. Очень важную роль в городской системе играет озеленение .

Городской дизайн: публичные пространства

  • Для того чтобы людям нравилось жить в своём городе, просто необходимо развивать общественные пространства: строить новые хорошие парки, детские площадки, места для диалогов.
  • Просто жизненно необходимо устанавливать уличные фонари, но такие, которые удобны для людей, также стоит делать качественные остановки общественного транспорта.
  • Нужно сделать много удобных скамеек на улицах, установить много урн, создать много уличных кафе и мест, где можно провести досуг.
  • Очень важную роль в городской системе играет озеленение .
 Заключение. Изучая основные принципы и положения урбанистики, начинаешь понимать, что много современных российских городов устроены совсем не так, как требуют того правила. И вклад каждого человека очень важен, поэтому все мы должны хоть немного разбираться в том, как правильно изменить город в лучшую сторону, люди не должны бояться предлагать свои идеи, и они будут услышаны.

Заключение.

  • Изучая основные принципы и положения урбанистики, начинаешь понимать, что много современных российских городов устроены совсем не так, как требуют того правила. И вклад каждого человека очень важен, поэтому все мы должны хоть немного разбираться в том, как правильно изменить город в лучшую сторону, люди не должны бояться предлагать свои идеи, и они будут услышаны.
 Список литературы: Информация из: https://4brain.ru/urban/  Лагодина Е. В. Статья «Комфортная городская среда глазами простого горожанина» (в ведении) https://cyberleninka.ru/article/n/komfortnaya-gorodskaya-sreda-glazami-prostogo-gorozhanina/viewer  Статья из: https://realty.rbc.ru/news/60509f2a9a79470e4792ce75  Статья из https://plus-one.ru/sustainability/urbanistika  Информация из: https://www.zaryadyepark.ru/about/  Статья из: https://www.sobaka.ru/city/urbanistics/103670  Информация из: https://urbanblog.ru/621112.html  Информация из: https://russo-travel.ru/landmark/krasnodar/park-galitskogo-v-krasnodare/   100 советов мэру. Книга рецептов хорошего города, изд. 2020, И.Варламов, М. Кац

Список литературы:

  • Информация из: https://4brain.ru/urban/
  • Лагодина Е. В. Статья «Комфортная городская среда глазами простого горожанина» (в ведении) https://cyberleninka.ru/article/n/komfortnaya-gorodskaya-sreda-glazami-prostogo-gorozhanina/viewer
  • Статья из: https://realty.rbc.ru/news/60509f2a9a79470e4792ce75
  • Статья из https://plus-one.ru/sustainability/urbanistika
  • Информация из: https://www.zaryadyepark.ru/about/
  • Статья из: https://www.sobaka.ru/city/urbanistics/103670
  • Информация из: https://urbanblog.ru/621112.html
  • Информация из: https://russo-travel.ru/landmark/krasnodar/park-galitskogo-v-krasnodare/  
  • 100 советов мэру. Книга рецептов хорошего города, изд. 2020, И.Варламов, М. Кац
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2022, 597 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!