муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №443 «Дельфинчик»
Проект в старшей группе №12
На Тему «Познакомьтесь - Хоккей»
2022
Паспорт проекта:
Краткосрочный: 3 недели ( с 1.02.23-17.02.23)
Участники проекта: Дети старшей группы №12, педагоги, родители
Возраст детей: 5-7 лет
Тип :информационно практико-ориентированный +игровой
Авторы проекта:
Воспитатели группы №12
Кайгородова Ирина Александровна
Юрк Анна Леонидовна
Инструктор по физической культуре
Гундина Юлия Анатольевна
Актуальность:
- Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.
- Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей, в частности, игры с элементами хоккея.
- По определению отечественных психологов (Л.С.Выгодского, А.В.Запорожца и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.
Цель: Знакомство дошкольников с хоккеем как с олимпийским видом спорта, продвижение олимпийских ценностей, здорового образа жизни.
Задачи:
- Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей.
- Знакомить детей С элементарными правилами игры в хоккей.
- Учить детей правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель.
- Развивать скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения.
- Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой.
- Сформировать представление детей о известных хоккеистах, экипировке, правилах, технике хоккея.
- Обогащать словарь детей за счет слов (экипировка, голкипер, арбитр, матч, турнир, тренер, команда, кубок).
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков.
- Обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями
- В самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, комбинируют движения.
- Дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха.
- Сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своем здоровье
Родители:
- ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, ЗОЖ;
- Участие родителей в создание продуктов проектной деятельности
Оснащение предметно-развивающей среды группы
- Художественная литература
- Наглядный и иллюстрированный материал
- Оформление группы: оформление выставочного уголка
- Памятка для родителей о здоровом образе жизни
Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный:
- Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.
- Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
- Проблемная ситуация – метод трёх вопросов:
Что мы знаем о хоккее? Что мы хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?
(игра с клюшкой, спортсмены катаются на коньках, играю на большом стадионе, команда Сибирь; крепкий ли лед, правила игры, что такое буллиты; внимательно слушать воспитателя, тренера по физкультуре)
- Беседы о хоккее, известных хоккеистах, правилах, технике игры
- Просмотр информационного плаката (знакомство с экипировкой, историей хоккея, известными хоккеистами)
- Просмотр мультфильмов «шайбу! шайбу!», «Матч - реванш»
- Чтение художественной литературы
- Рисование «Хоккеисты»
- Игра в настольный хоккей
- Лепка «Клюшка»
2 Основной этап:
Физкультурные занятия с элементами хоккея в старшей группе:
- Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; учить подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации.
- Учить ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём.
- Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание.
- Закреплять умение действовать с клюшкой и шайбой в разном темпе, обводить водящего. Обучать правилам безопасной игры.
3 заключительный этап:
- Соревнования по мини-хоккею
Результаты проекта:
Знают элементарные правила игры в хоккей.
Дети умеют правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель.
Развиты при игре в хоккей скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения.
Сформирован навык взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой.
Сформированы представления детей о известных хоккеистах, экипировке, правилах, технике хоккея.
Обогащен словарь детей за счет слов (экипировка, голкипер, арбитр, матч, турнир, тренер, команда, кубок).
Приложение к проекту:
Познакомьтесь- Хоккей
Предметно-развивающая среда:
Игра в настольный хоккей; знакомство с информационным стендом;
Лепим клюшку, разукрашиваем хоккеистов:
Оформление выставки, просмотр тематических мультфильмов
После теории перешли к практике: учимся держать и работать с клюшкой
Проработали работу в парах
Научились вести шайбу клюшкой с препятствиями и забивать шайбу в ворота
Оформили информационный уголок для родителей «Здоровый образ жизни»
Родители показали как они провели выходные посвященные игре в хоккей
Завершили все игрой в дружеский мини-хоккей