СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Познакомьтесь Хоккей!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакоство детей старшей группы с игрой в Хоккей. Увлекательная и разносторонняя получилась работа.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Познакомьтесь Хоккей!"»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города  Новосибирска «Детский сад №443 «Дельфинчик»   Проект в старшей группе №12 На Тему «Познакомьтесь - Хоккей» 2022

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №443 «Дельфинчик»

Проект в старшей группе №12

На Тему «Познакомьтесь - Хоккей»

2022

Паспорт проекта: Краткосрочный: 3 недели ( с 1.02.23-17.02.23) Участники проекта: Дети старшей группы №12, педагоги, родители Возраст детей: 5-7 лет Тип :информационно практико-ориентированный +игровой Авторы проекта: Воспитатели группы №12 Кайгородова Ирина Александровна Юрк Анна Леонидовна Инструктор по физической культуре Гундина Юлия Анатольевна

Паспорт проекта:

Краткосрочный: 3 недели ( с 1.02.23-17.02.23)

Участники проекта: Дети старшей группы №12, педагоги, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Тип :информационно практико-ориентированный +игровой

Авторы проекта:

Воспитатели группы №12

Кайгородова Ирина Александровна

Юрк Анна Леонидовна

Инструктор по физической культуре

Гундина Юлия Анатольевна

Актуальность:

  • Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.
  • Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей, в частности, игры с элементами хоккея.
  • По определению отечественных психологов (Л.С.Выгодского, А.В.Запорожца и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.
Цель: Знакомство дошкольников с хоккеем как с олимпийским видом спорта, продвижение олимпийских ценностей, здорового образа жизни.            Задачи: Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей. Знакомить детей С элементарными правилами игры в хоккей. Учить детей правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель. Развивать скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения. Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой. Сформировать представление детей о известных хоккеистах,  экипировке, правилах, технике хоккея. Обогащать словарь детей за счет слов (экипировка, голкипер, арбитр, матч, турнир, тренер, команда, кубок).

Цель: Знакомство дошкольников с хоккеем как с олимпийским видом спорта, продвижение олимпийских ценностей, здорового образа жизни.

          Задачи:

  • Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей.
  • Знакомить детей С элементарными правилами игры в хоккей.
  • Учить детей правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель.
  • Развивать скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения.
  • Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой.
  • Сформировать представление детей о известных хоккеистах,  экипировке, правилах, технике хоккея.
  • Обогащать словарь детей за счет слов (экипировка, голкипер, арбитр, матч, турнир, тренер, команда, кубок).

Ожидаемые результаты: Для детей: Сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков. Обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями В самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, комбинируют движения. Дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха. Сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своем здоровье Родители: ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, ЗОЖ; Участие родителей в создание продуктов проектной деятельности

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков.
  • Обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями
  • В самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, комбинируют движения.
  • Дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха.
  • Сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своем здоровье

Родители:

  • ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, ЗОЖ;
  • Участие родителей в создание продуктов проектной деятельности
Оснащение предметно-развивающей среды группы Художественная литература Наглядный и иллюстрированный материал Оформление группы: оформление выставочного уголка Памятка для родителей о здоровом образе жизни

Оснащение предметно-развивающей среды группы

  • Художественная литература
  • Наглядный и иллюстрированный материал
  • Оформление группы: оформление выставочного уголка
  • Памятка для родителей о здоровом образе жизни
Этапы реализации проекта  1 этап подготовительный: Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трёх вопросов:  Что мы знаем о хоккее? Что мы хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?  (игра с клюшкой, спортсмены катаются на коньках, играю на большом стадионе, команда Сибирь; крепкий ли лед, правила игры, что такое буллиты; внимательно слушать воспитателя, тренера по физкультуре) Беседы о хоккее, известных хоккеистах, правилах, технике игры Просмотр информационного плаката (знакомство с экипировкой, историей хоккея, известными хоккеистами) Просмотр мультфильмов «шайбу! шайбу!», «Матч - реванш» Чтение художественной литературы Рисование «Хоккеисты» Игра в настольный хоккей Лепка «Клюшка»

Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный:

  • Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.
  • Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
  • Проблемная ситуация – метод трёх вопросов:

Что мы знаем о хоккее? Что мы хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?

(игра с клюшкой, спортсмены катаются на коньках, играю на большом стадионе, команда Сибирь; крепкий ли лед, правила игры, что такое буллиты; внимательно слушать воспитателя, тренера по физкультуре)

  • Беседы о хоккее, известных хоккеистах, правилах, технике игры
  • Просмотр информационного плаката (знакомство с экипировкой, историей хоккея, известными хоккеистами)
  • Просмотр мультфильмов «шайбу! шайбу!», «Матч - реванш»
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «Хоккеисты»
  • Игра в настольный хоккей
  • Лепка «Клюшка»
2 Основной этап: Физкультурные занятия с элементами хоккея в старшей группе: Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; учить подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации. Учить ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём. Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание. Закреплять умение действовать с клюшкой и шайбой в разном темпе, обводить водящего. Обучать правилам безопасной игры.  3 заключительный этап: Соревнования по мини-хоккею

2 Основной этап:

Физкультурные занятия с элементами хоккея в старшей группе:

  • Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; учить подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации.
  • Учить ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём.
  • Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание.
  • Закреплять умение действовать с клюшкой и шайбой в разном темпе, обводить водящего. Обучать правилам безопасной игры.

3 заключительный этап:

  • Соревнования по мини-хоккею

Результаты проекта: Знают элементарные правила игры в хоккей. Дети умеют правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель. Развиты при игре в хоккей скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения. Сформирован навык взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой. Сформированы представления детей о известных хоккеистах,  экипировке, правилах, технике хоккея. Обогащен словарь детей за счет слов (экипировка, голкипер, арбитр, матч, турнир, тренер, команда, кубок).

Результаты проекта:

Знают элементарные правила игры в хоккей.

Дети умеют правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель.

Развиты при игре в хоккей скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения.

Сформирован навык взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой.

Сформированы представления детей о известных хоккеистах,  экипировке, правилах, технике хоккея.

Обогащен словарь детей за счет слов (экипировка, голкипер, арбитр, матч, турнир, тренер, команда, кубок).

Приложение к проекту: Познакомьтесь- Хоккей

Приложение к проекту:

Познакомьтесь- Хоккей

Предметно-развивающая среда:

Предметно-развивающая среда:

Игра в настольный хоккей;  знакомство с информационным стендом;

Игра в настольный хоккей; знакомство с информационным стендом;

Лепим клюшку, разукрашиваем хоккеистов:

Лепим клюшку, разукрашиваем хоккеистов:

Оформление выставки, просмотр тематических мультфильмов

Оформление выставки, просмотр тематических мультфильмов

После теории перешли к практике:  учимся держать и работать с клюшкой

После теории перешли к практике: учимся держать и работать с клюшкой

Проработали работу в парах

Проработали работу в парах

Научились вести шайбу клюшкой с препятствиями и забивать шайбу в ворота

Научились вести шайбу клюшкой с препятствиями и забивать шайбу в ворота

Оформили информационный уголок для родителей «Здоровый образ жизни»

Оформили информационный уголок для родителей «Здоровый образ жизни»

Родители показали как они провели выходные посвященные игре в хоккей

Родители показали как они провели выходные посвященные игре в хоккей

Завершили все игрой в дружеский мини-хоккей

Завершили все игрой в дружеский мини-хоккей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!