СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Повышение ИКТ – компетентности педагогов МДОУ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Повышение ИКТ – компетентности педагогов МДОУ»»


Проект


«Повышение ИКТ – компетентности педагогов МДОУ».


Срок реализации:


01.09.2020-31.05.2021.



Участники проекта:


педагоги МДОУ «ЯСЛИ - САД № 365 Г.ДОНЕЦКА»


Разработчик: 


Шереметьева Н.В.


педагог – психолог МДОУ «ЯСЛИ - САД № 365 Г.ДОНЕЦКА»


















        

Проблема. 

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

    Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

  

Актуальность. 

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

        Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

        Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

     

Цель проекта

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.


Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.


Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.


Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них  использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.





Задачи проекта:


  1. Сформировать информационную культуру и компетентность педагогов ДОУ в информвционно-компьютерных технологиях (научить создавать графические и текстовые документы - программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, овладеть навыками поиска информации в Интернете, овладеть программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций);

  2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, овладеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

  3. Научить создавать сайты педагогов ДОУ;

  4. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.

     




Ресурсы проекта:

1. Нормативно-правовые:

- устав, зарегистрированный от 22.05.2019 № 379;

- лицензия на правоведения образовательной деятельности № 009093 от 01.09.20;

- свидетельство о государственной регистрации серия АА 03 № 064373 от 20.06.19;

- закон ДНР «Об образовании»;

- СанПиН

- новые локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ (приказы, положения, правила).

2. Кадровые. 

МДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 97 %.

Педагогический коллектив МДОУ:

- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры

- создание творческой группы по реализации проекта.

3. Социальные. 

ДОУ взаимодействует с МОУ «Школа № 126 г.Донецка», 5 ПСЧ г. Донецка и др.

4. Материально-технические:

- 5 компьютеров,

- 1 ксерокс,

- 5 принтеров;

- ноутбук;

- медиапроектор, экран на штативе.


Этапы проекта.

1.Подготовительный (мотивационно-организационный).

2.Основной (внедренческий).

3.Заключительный (обобщающий).


I. Подготовительный этап. Теоретический (мотивационно-организационный).

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.

2.Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.

Создание творческой группы.


Сентябрь 2020 г


Форма работы

Краткое содержание работы

Цель работы

С кем проводи

лось

Количество человек

Резуль

таты

Совещание

Положение о работе творческой группы.

План работы творческой группы.


Утверждение состава ТГ Определение дальнейшей работы ТГ

педагоги ДОУ



Утвердили состав ТГ:

1. Старший воспитатель: Ковалёва С.Л.

2. Инструктор по физической культуре: Симоненко Н.Ю.

3. Председатель ПК: Кумшацкая С.В.

4. Руководитель группы, педагог – психолог: Шереметьева Н.В.


Анкетирование

Создание анкет и проведение анкетирования педагогов для выявления уровня владения ИКТ

Выявление уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательной работе


педагоги ДОУ




Круглый стол

Обзор литературы

«Использование информационно-компьютерных технологий  для повышения качества образования в ДОУ»

педагоги ДОУ, нуждающиеся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования)





Октябрь 2020 г.


Форма работы

Краткое содержание работы

Цель работы

С кем проводи

лось

Количество человек

Резуль

таты

Совещание

Обзор ресурсов

Выбрать наиболее актуальные проблемы овладения ИКТ педагогами в ДОУ

педагоги ДОУ, нуждающиеся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования)



Консультация

Информатизация

образования –  комплексный, многоплановый, ресурсо-

емкий процесс



Проконсультировать педагогов о возможностях применения ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.

педагоги ДОУ, нуждающиеся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования)






Ноябрь 2020г.

Ознакомление педагогов ДОУ, нуждающихся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования) с основами ИТК (теоретический материал).



II. Основной этап. Практический (внедренческий).


Сентябрь – октябрь 2020г

Форма работы

Краткое содержание работы

Цель работы

С кем проводи

лось

Количество человек

Резуль

таты

Семинар-практикум: «Основные программы, которые должен знать каждый современный человек»


Презентация:

- ознакомление с программами Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel);

-овладение навыками поиска информации в Интернете;

-овладение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций

Сформировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ: уметь создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Power Point)

педагоги ДОУ, нуждающиеся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования)





Ноябрь 2020г.

Форма работы

Краткое содержание работы

Цель работы

С кем проводи

лось

Количество человек

Резуль

таты

Семинар-практикум: «Microsoft Power Point – средство создания презентаций».



1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа.

3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц.

6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц.

8.Печать готового документа.


Практическое занятие: научить создавать документы на компьютере и редактировать их.

Научить создавать презентации в программе Microsoft Power Point

педагоги ДОУ, нуждающиеся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования)




Декабрь 2020г.

Форма работы

Краткое содержание работы

Цель работы

С кем проводи

лось

Количество человек

Резуль

таты

Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет».



Знакомство с Power Point

1.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 2.Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации. 3.Создание управляющих кнопок. 4.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.


педагоги ДОУ, нуждающиеся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования)





Январь 2021г.

Форма работы

Краткое содержание работы

Цель работы

С кем проводи

лось

Количество человек

Резуль

таты

Семинар-практикум «Создание мини-сайта в сети Интернет».


1. Поиск в сети Интернет. 2.Электронная почта.


Создать мини-сайт педагога

педагоги ДОУ, нуждающиеся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования)






Февраль-март 2021г.


Форма работы

Краткое содержание работы

Цель работы

С кем проводи

лось

Количество человек

Резуль

таты

Практика

Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара), создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).

Подбор данных для мини-сайта.


1.Разработать технологию мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

2.Разработать мультимедийные презентации по методической работе.

3.Подготовить медиатеку наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.


педагоги ДОУ, нуждающиеся в повышении компетентности в знаниях об ИКТ (по результатам анкетирования)





Прогноз:

-умение создавать графические и текстовые документы (самостоятельное оформление документации, диагностик и т. д.);

- применение электронных дидактических и педагогических программных средств;

- активное использование информационных технологий в образовательном процессе;

-овладение навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов Республики;

- овладение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- разработка занятий с использованием информационных технологий;

-овладение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

  


III. Заключительный. Март 2021г-май 2021г.


Конечный продукт.

Создание банка мультимедийных презентаций, графических и текстовых документов, дидактических и методических рекомендаций для родителей, занятий с использованием информационных технологий.


        














Анкета для педагогов «Уровень владения ИКТ»

Должность_____________________

ФИО__________________________


1.Владеете ли Вы компьютером: да, нет? (Здесь и далее нужное подчеркнуть)

2. Обучались ли Вы на курсах ПК, если да, то когда ___________________________________________________________

3. Оцените по 5 бальной шкале свой уровень владения компьютером:

а. не владею

б. с посторонней помощью

в. Удовлетворительно

г. хорошо

д. в совершенстве

е. владею и могу научить других


4.Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером?

а. ежедневно

б. 1 раз в неделю

в.1 -2 раза в месяц

г. Реже 1 раза в месяц

д. не использую в работе


5. В каких предложенных вариантов Вы используете ИКТ (можно выбрать несколько вариантов)?

  • при подготовке к образовательной деятельности

  • во время образовательной деятельности

  • при оформлении развивающей среды группы и детского сада (изготовление буклетов, коллажей, поздравительных открыток, грамот, пригласительных и т.п

  • при проведении открытых мероприятий (с детьми и педагогами)

  • оформление документации

  • размещение своих разработок или результатов мероприятий (проведённых Вами)

  • в информационной среде (сайты педагогических сообществ)

  • разработка дидактических материалов на компьютере (презентаций, раздаточного материала и т.п.)

  • самообразования

  • другое_________________________________________________


6. Оцените свой уровень владения компьютерными технологиями:

А. Работа с файлами и каталогами в одной из операционных систем (в том числе работа с копированием, удалением, переноса файлов из одной папки в другую)

  • не умею

  • нет необходимости в работе

  • всё, что умею, мне достаточно

  • умею и могу научить других

  • есть необходимость получить дополнительную информацию

Б. Работа в текстовом редакторе (MS Word Microsoft Publisher), набор текста, редактирование и форматирование:

  • не умею

  • нет необходимости в работе

  • всё, что умею, мне достаточно

  • умею и могу научить других

  • есть необходимость получить дополнительную информацию

В. Создание презентаций (Microsoft Power Point)

  • не умею

  • нет необходимости в работе

  • всё, что умею, мне достаточно

  • умею и могу научить других

  • есть необходимость получить дополнительную информацию

Г. Работа с электронными таблицами (MS Excel) в т.ч. внесение данных в электронные таблицы:

  • не умею

  • нет необходимости в работе

  • всё, что умею, мне достаточно

  • умею и могу научить других

  • есть необходимость получить дополнительную информацию

Д. Обработка графического изображения (Adobe Photoshop, Point, ABBYY, Fine Riader) изменение качества картинок/фотографий в т.ч. для дальнейшего размещения в дистанционных пространствах, обрезка, настройка цвета и т.п., сохранение различным форматом):

  • не умею

  • нет необходимости в работе

  • всё, что умею, мне достаточно

  • умею и могу научить других

  • есть необходимость получить дополнительную информацию

Е. Работа с видео файлами. Работа со звуком (Nero Start Smart , Windows Movie Maker, Cyber Link Power Director Express):

  • не умею

  • нет необходимости в работе

  • всё, что умею, мне достаточно

  • умею и могу научить других

  • есть необходимость получить дополнительную информацию

Ж. Работа с Internet (пользуетесь ли Вы Internet? Какую помощь оказывает Вам интернет в работе?) возможно несколько вариантов

  • не умею

  • нет необходимости в работе

  • всё, что умею, мне достаточно

  • умею и могу научить других

  • есть необходимость получить дополнительную информацию по работе с Internet

  • имею свой сайт

  • публикации в Internet – конкурсах

  • для самообразования

  • при подготовке к образовательной деятельности, выступлениям

  • при оформлении РППС

  • другое_________________________________________________


Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе? _____________________________________________________________На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах?

_____________________________________________________________

З. Работа с электронной почтой. (может несколько вариантов)

  • у меня есть электронный ящик, активно пользуюсь

  • нет электронного ящика

  • не умею пользоваться

  • у меня нет необходимости в работе

  • готова получать информацию по электронной почте


7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (можно несколько вариантов)

  • не достаточно владею ИКТ

  • не знаю к кому обратиться за помощью

  • не достаточно сформирована материально-техническая база ДОУ

  • не хватает рабочего времени

  • нет необходимости использовать ИКТ в своей работе, предпочитаю традиционные методы и формы работы

  • другое_________________________________________________


8. Оцените степень необходимости сайта ДОУ (можно несколько вариантов)

  • необходим в соответствии с требованиями законодательства ДНР

  • имидж ДОУ

  • активная форма работы – взаимодействие с родителями и другими ДОУ

  • возможность презентации профессиональной деятельности педагогов, обмен опытом

  • нет необходимости

  • другое_________________________________________________


9. Ваши пожелания по созданию условий в ДОУ для использования ИКТ: __________________________________________________________________________________________________________________________


Спасибо за взаимодействие!






















Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно: педагоги

- научились


Планирование использования полученных знаний ИКТ педагогами в учебно-воспитательном процессе в ДОУ на 2021-2022 учебный год.


1. В ДОУ планируется разработать технологию мультимедийного сопровождения образовательного процесса, систему организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

2. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;

3. Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных,  воспитанников, педагогов, родителей;

4. Педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%);

5. Педагоги смогут размещать свою информацию (результаты диагностик, рекомендации для родителей по воспитанию и обучению своих детей, творческие работы детей, фото и видео праздников и т.д.) для родителей на сайте ДОУ, что будет способствовать положительной динамике во взаимодействии педагог – родитель.


Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них  использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!