СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: «Военная лексика в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: «Военная лексика в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»»

Проект по теме: «Военная лексика в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Бородино»  Выполнил: Татарков Данил,учащийся  5 класса МАОУ «Малышенская СОШ» «Королевская СОШ»

Проект по теме: «Военная лексика в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» Выполнил: Татарков Данил,учащийся 5 класса МАОУ «Малышенская СОШ» «Королевская СОШ»

Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России.  В.Г. Белинский

Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России. В.Г. Белинский

     Объект и предмет исследования: Объектом  исследования является военная терминология как раздел лексикологии. Предметом исследования является стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Объект и предмет исследования: Объектом  исследования является военная терминология как раздел лексикологии. Предметом исследования является стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

 Актуальность проектной работы определена тем, что художественные тексты, описывающие сцены боя, не всегда понятны современному читателю. Данная работа посвящена выявлению и описанию лексики, входящий в поле военной терминологии и ее понимание современными школьниками.

Актуальность проектной работы определена тем, что художественные тексты, описывающие сцены боя, не всегда понятны современному читателю. Данная работа посвящена выявлению и описанию лексики, входящий в поле военной терминологии и ее понимание современными школьниками.

Цели и задачи проекта:  Цель: исследовать лексику военной сферы в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино» Задачи:  1.Дать определение понятия «военная лексика» и в соответствии с этим отобрать слова, необходимые для анализа.  2.Найти и описать эти понятия.  3.Определить степень понимания современными школьниками военных терминов.  4.Создать словарик военных терминов для использования на уроках русского языка и литературы.

Цели и задачи проекта: Цель: исследовать лексику военной сферы в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино» Задачи: 1.Дать определение понятия «военная лексика» и в соответствии с этим отобрать слова, необходимые для анализа. 2.Найти и описать эти понятия. 3.Определить степень понимания современными школьниками военных терминов. 4.Создать словарик военных терминов для использования на уроках русского языка и литературы.

Теоретическая значимость:   Систематизация и анализ военной терминологии.  Практическая значимость:   Практическая часть работы заключается в степени понимания современными школьниками военных терминов и создания словарика.  Методы исследования:    Сбор информации, опрос (анкетирование), анализ, подготовка презентации в программе PowerPoint, Интернет-технологии (Интернет-сети).

Теоретическая значимость:  Систематизация и анализ военной терминологии. Практическая значимость:  Практическая часть работы заключается в степени понимания современными школьниками военных терминов и создания словарика. Методы исследования:   Сбор информации, опрос (анкетирование), анализ, подготовка презентации в программе PowerPoint, Интернет-технологии (Интернет-сети).

 А.А. Тучков М.И.Кутузов

А.А. Тучков

М.И.Кутузов

 Мною опрошено 40 учащихся. Из них знают значения слов:  «лафет» - 3  «картечь»- 15  «кивер»-1  «строй» -35  «басурман»-5  «штык»-20  «богатырь»-22  «мундир»- 10  «редут» -5

Мною опрошено 40 учащихся. Из них знают значения слов: «лафет» - 3 «картечь»- 15 «кивер»-1 «строй» -35 «басурман»-5 «штык»-20 «богатырь»-22 «мундир»- 10 «редут» -5

 «бивак»- 5  «булат»-3  «уланы»-2  «драгуны»-1  «знамя»-39  «орудие»-40  «полковник»- 35.  Это составляет 38 % от числа учащихся. Значит, больше половины ребят этих слов не знают.

«бивак»- 5 «булат»-3 «уланы»-2 «драгуны»-1 «знамя»-39 «орудие»-40 «полковник»- 35. Это составляет 38 % от числа учащихся. Значит, больше половины ребят этих слов не знают.

Карте́чь   (польск. kartecza, от итал. cartoccio) — сверток, патрон. Ружейная  картечь  — крупная дробь для охотничьих ружей, диаметром от 5,25 до 10 мм

Карте́чь   (польск. kartecza, от итал. cartoccio) — сверток, патрон. Ружейная  картечь  — крупная дробь для охотничьих ружей, диаметром от 5,25 до 10 мм

Знамя  — единичное флажное изделие. Как правило, знамя изготавливается из дорогостоящих материалов и богато украшается лентами, вышивкой, бахромой, кистями.

Знамя  — единичное флажное изделие. Как правило, знамя изготавливается из дорогостоящих материалов и богато украшается лентами, вышивкой, бахромой, кистями.

Драгу́ны  (от фр. dragon или от лат. draco) — воины кавалерии армий некоторых европейских государств, обученные действиям как в конном, так и пешем строю .

Драгу́ны  (от фр. dragon или от лат. draco) — воины кавалерии армий некоторых европейских государств, обученные действиям как в конном, так и пешем строю .

Бивак  и (устар.)  Бивуак , -а,  м.  Стоянка войск или участников похода, для ночлега или отдыха. экспедиции, путешествия и т. п. вне населенного пункта .

Бивак  и (устар.)  Бивуак , -а,  м.  Стоянка войск или участников похода, для ночлега или отдыха. экспедиции, путешествия и т. п. вне населенного пункта .

Продукт проектной работы представлен в форме словарика.

Продукт проектной работы представлен в форме словарика.

Список литературы:  1.Даль В.И «Толковый словарь живого великорусского языка», М. «Русский язык» 1978 г  2.Лермонтов М.Ю «Стихотворения. Поэмы», М. «Дрофа» 2002  3. Литература 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, М. «Просвещение» 2014 г.  4.Толковый словарь русского языка под ред. С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, М. ООО «ИТИ Технологии», 2008 г.  5.Школьный словарь иностранных слов под ред. В.В.Одинцова, Г.П.Смолицкой и др. М. «Просвещение» 1983 г.

Список литературы: 1.Даль В.И «Толковый словарь живого великорусского языка», М. «Русский язык» 1978 г 2.Лермонтов М.Ю «Стихотворения. Поэмы», М. «Дрофа» 2002 3. Литература 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, М. «Просвещение» 2014 г. 4.Толковый словарь русского языка под ред. С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, М. ООО «ИТИ Технологии», 2008 г. 5.Школьный словарь иностранных слов под ред. В.В.Одинцова, Г.П.Смолицкой и др. М. «Просвещение» 1983 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!