СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме : Кто умнее - дворняжка или породистая собака?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для научно-практической конференции по теме : Кто умнее - дворняжка или породистая собака?

В нашей семье живут четвероногие питомцы: собака Баксик- дворняжка, и Барни, породы карликовый пудель. Мы - мама, папа, сестра и я, их очень любим. Барни и Баксик – это часть нашей семьи. Они такие забавные!

Наблюдая за ними, всегда хочется лучше понять их, узнать, почему они по-разному реагируют и выполняют команды, проявляют разные эмоции. Есть ли нечто подобия интеллекта у собак, способны ли они мыслить?

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме : Кто умнее - дворняжка или породистая собака?»










Муниципальное бюджетное учреждение

«Чапаевская основная общеобразовательная школа»












Районная научно - практическая конференция

«Здоровая Россия - наше будущее»

Тема проекта: Кто умнее - дворняжка или породистая собака?










Автор проекта: Мяхар Светозара

ученица 2 В класса

Руководитель проекта: Мяхар Т.И.








д. Чапаево, 2020год


Оглавление.

Введение с.3

I. Основная часть

1.1 Собаки и их интеллект. с.4

1.2. Мой питомец – пудель с.4

1.3.Уход и воспитание щенка. с.5

1.4. Кто такие дворняжки?

1.5. Основные команды дрессировки. с.5

II. Практическая часть.

2.1.Оценка объектов исследования по «IQ»-тестам Корена и по с.7

шкале интеллекта для собак.

III. Заключение. с.9

IV. Список использованных источников информации. с.10

Приложение №1 с.11

Приложение №2 с.14






























Введение


В нашей семье живут четвероногие питомцы: собака Баксик- дворняжка, и Барни, породы карликовый пудель. Мы - мама, папа, сестра и я, их очень любим. Барни и Баксик – это часть нашей семьи. Они такие забавные!

Наблюдая за ними, всегда хочется лучше понять их, узнать, почему они по-разному реагируют и выполняют команды, проявляют разные эмоции. Есть ли нечто подобия интеллекта у собак, способны ли они мыслить? Можно ли каким-то образом определить, кто из собак умнее? Так возникла тема моего исследования.

В своём исследовании я задалась целью: выяснить, кто умнее –дворняжка или породистый пёс?

Объектом моего исследования является пёс Барни породы пудель и дворняжка Баксик.

Предметом исследования— интеллект собак.

Актуальность. Я надеюсь, что результаты исследования будут полезны для других владельцев собак и помогут им разобраться в особенностях поведения питомцев.

Гипотеза: если у собак существует интеллект, то его можно выявить и оценить экспериментально.

Задачи:

1. Подробно изучить содержание и уход, правила дрессировки пуделя и дворняжки.

2. Провести эксперимент с помощью тест - упражнений на выявление интеллектуальных способностей у домашних собак;

3. Применить простейшие приёмы дрессировки на своих домашних любимцах.

4. Провести анализ результатов эксперимента и сформулировать выводы.


Методы исследования:

1.Изучение литературы.

2.Изучение информации в сети Интернет.

3.Наблюдение, фотосъёмка, тесты-упражнения с домашними питомцами.

4.Проведение классного часа о собаках.

5. Описание полученных результатов.











1.1Собаки и их интеллект.


Многие тысячелетия собака живет рядом с человеком. Собака -одомашненное хищное животное. Собаки много дней могут жить без еды, долго терпят жажду, но без сна погибают в течение нескольких дней. Собаки много спят глубоким сном, храпят, видят сны, но способны мгновенно просыпаться. Слух и обоняние у собак достигли самого высокого совершенства, что сильно отличает их от других животных. Зрение менее развито и не цветное. Глупых собак нет, просто одни сообразительные, другие простоватые.

Замечено, чем дольше живет собака в доме, и чем чаще с ней разговаривает владелец, тем больше слов она понимает. Собака умеет, совершенно непостижимым способом, распознавать состояние человека и его настроение.

С обака верно служит человеку, сопровождает его всюду: в военных и мирных походах, помогает охранять границы и стада, ловить преступников, они могут быть поводырями для слепых, отыскивать наркотики или, просто, живя рядом, радовать человека.

Интеллект животных — это их высшая форма психической деятельности. Это способность самостоятельно оценивать ситуацию переносить схемы и приемы действий с одной ситуации на другую, находить обходные пути решения задачи и принимать по итогам этой оценки самостоятельные решения.

Кинолог Российской федерации служебного собаководства Н.Овсянников считает: «Первоначально человек воспринимался собаками за вожака. Спустя столетия отношения между человеком и собакой носят индивидуальный характер…»

Разные породы собак в разной степени владеют умственными способностями, уровень интеллекта зависит от врожденных способностей и от того, как развивали животное. Многие собаки в разные периоды жизни могут по-разному выполнять те или иные упражнения.


1.2Мой питомец-пудель.


Из книг я узнала, что о происхождении пуделя до сих пор ходят легенды. Само название - пудель  происходит от немецкого слова,  которое означает «плескаться, плыть по-собачьи». Как порода «пудель» возникла в 16 веке и очень быстро приобрела огромную популярность. Существуют пудели четырех  размеров: Стандартный или большой от 45 до 60 см в холке; Малый от 35 до 45 см в холке; миниатюрный или карликовый от 28 до 35 см в холке; той — ниже 28 см в холке.

Шерсть у пуделя бывает шнуровая и кудрявая. Стандарт породы допускает шесть основных окрасов: черный, белый, коричневый, серебристый, красный и абрикосовый. Но возможны и нестандартные варианты окрасов: соболиный, арлекин, черно - подпалый и некоторые другие.

1.3Уход и воспитание щенка.


И так, у меня дома живёт собака комнатно-декоративной породы - пудель. Уход за ним заключается в проведении необходимых гигиенических процедур, составлению правильного рациона, воспитании и дрессировке.

О собого ухода требует шерстный покров, который необходимо систематически расчесывать. Хочу отметить, что пудель относится к породам, которые нужно систематически стричь.

Для кормления мы выбрали натуральное питание: каши, супы, овощи и фрукты.

С первого дня пребывания в доме были установлены  основные правила поведения:

1.Никогда не разрешать щенку того, что впоследствии будет непозволительно взрослой собаке.

2.Никогда не используйте в качестве игрушек старую обувь или вещи.


1.4 Кто такие дворняжки?


Что же это за собаки – дворняги? Кроме породистых собак, есть ещё и беспородные. В народе зовут их дворняжками. В нашей деревне их очень много. Это тоже хорошие, умные и преданные собаки. Они очень привязываются к детям. Люди их заводят для охраны домов. Их любят не меньше породистых, они первыми побывали в космосе - всем известные Белка и Стрелка, дворняжкам посвящают стихи и песни.

.Ю.Чичков слова П.Синявского

М ой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

Мы ходили с ним на выставку собачью,

Но обратно возвращались чуть не плача

Не дают щенку награды - и не надо!

Я куплю ему медаль из шоколада.


1.5 Основные команды дрессировки


Однако, по мере того как Барни подрастал, вставал вопрос о приучении его к выполнению определённых команд. Поэтому меня заинтересовал вопрос о том, какие существуют методы дрессировки и как грамотно проводить эту работу. Дрессировать оказалось совсем не сложно. Барни очень сообразительный и быстро обучался новым командам.

Для выработки послушания я использовала метод поощрения.

К 1 году мой Барни знал такие команды, как: «место», «сидеть», «лежать», «ко мне», «рядом», «фу» (нельзя), «зайчик», «барьер», «гулять», «домой», «танцуй».

Команда «МЕСТО»: Обучение этой команде я начала сразу, как Барни поселился у нас в доме. Несколько раз в течение дня я подводила его к подстилке и, похлопывая по ней рукой, отдавала команду «Лежать! Место!». Как только Барни ложился на подстилку, хвалила его, приговаривая «Хорошо! Место, место!».

Команда «ФУ» «НЕЛЬЗЯ»: то одна из первых команд, которую моя собака стала выполнять, когда ему было всего 2 месяца. По команде «ФУ» «Нельзя» Барни прекращал творить что-либо. Сейчас же, если перед ним положить его любимое лакомство и сказать «ФУ! Нельзя!», он не возьмет, пока ему не разрешишь.

К оманда «СИДЕТЬ»: Барни тоже начал понимать довольно рано, месяцам к трем. Правда пока у него не получается долго сидеть и не сходить с места. Он побыстрее пытается сорваться и начать баловаться.

Команда «ЛЕЖАТЬ»: после того как Барни хорошо освоил команду «Сидеть», его довольно не просто было научить ложиться по требованию.

Команда «РЯДОМ»: эту команду Барни начинал вырабатывать с 4 месяцев, когда я стала гулять, используя поводок. Эта команда непосредственно связана с командой «Сидеть».

Команда «КО МНЕ»: это одна из самых важных команд, выполнение которой даже может спасти собаке жизнь.

Команда «БАРЬЕР» «ПРЫЖОК»: чтобы научить собаку прыгать через барьеры, я начала с легкого и безопасного - с обруча. Чтобы уговорить Барни прыгнуть, я хлопала по препятствию и говорила «Прыжок!» «Барьер!»

Команда «ЗАЙКА» или «СЛУЖИТЬ»: я приказывала Барни сесть, потом поднимала руку с лакомством, и как только он отрывал лапки от земли, я ему отдавала лакомство.

Команда «танцуй» Барни встаёт на задние лапы и вокруг себя поворачивается.

«Танцуй» «Зайка» «Рядом» «Барьер»

2.Практическая часть

2.1.Оценка объектов исследования по «IQ»-тестам Корена и по шкале интеллекта для собак. (Приложение №1 и №2)

Эту систему игровых заданий разработал американский профессор-зоопсихлог Стэнли Корен, автор книги «Интеллект собак».

Цель эксперимента: определить интеллект собаки с помощью шкалы интеллекта и «IQ»- тестов.

В ходе исследования выдержаны все условия проведения эксперимента:

1. Собака должна быть старше года и жить в семье не менее 3 месяцев.

2. Тесты должны восприниматься собакой как игра.

3. В ходе эксперимента хозяин должен оставаться спокойным, не повышать голос, не выражать недовольства, преувеличенно не хвалить собаку.

4. Тестирование проводится только один раз, в любой последовательности.

5. Нельзя проводить тесты, когда собака устала или сыта.


Мы решили сравнить уровень интеллекта пуделя Барни с дворняжкой Баксиком для этого провели с ними «IQ»- тесты, соблюдая все условия проведения эксперимента.


Пудель Дворняжка

Задание №1.

Быстрота достижения цели.


Поиск лакомства занял:

от 15 до 30 секунд – 3 очка

Поиск лакомства занял: от 5 до 15 секунд – 4 очка

Задание №2

Воля к победе.


Собаке потребовалось для освобождения:

от 5 до 15 секунд – 4 очка

Собаке потребовалось для освобождения:

от 30 до 60 секунд – 2 очка

Задание №3.

Понимание мимики.


Собака подбежала, радостно помахивая хвостом – 5 очков

подбежала к вам, радостно помахивая хвостом – 5 очков


Задание №4.

Упорство и изобретательность.

За сколько добрался:

не более 15 секунд – 5 очков

За сколько добрался:

от 15 до 30 секунд – 4 очка

Задание №5.

Сообразительность.

Добрался от 1 до 3 минут – 4 очка

Добрался от 1 до 3 минут – 4 очка

Задание №6.

Понимание интонаций.


Подошёл при слове «холодильник» - 5 очков

Подошёл только при слове «кино» - 2 очка


Всего 26 очков

Всего 21


Результаты исследования пуделя Барни по «IQ»-тестам Корена.

Более 25 очков. Вам повезло быть хозяином очень сообразительного и умного зверя! Он способен не только освоить любой уровень дрессировки вплоть до цирковой, но и самостоятельно принимать сложные решения. Занимайтесь с собакой активнее, без «пищи для мозгов» ей слишком скучно, и она становится непослушной и безобразничает в ваше отсутствие. Для отработки послушания вам не понадобится много лакомств – вашей собаке гораздо важнее позвала хозяина.

Результаты исследования дворняжки Баксика по «IQ»-тестам Корена.

15 – 24 очка. Ваша собака – большая умница, ей тоже подойдут практически любые виды дрессировки. И уж точно мелкие бытовые фокусы типа «принеси тапочки» она способна освоит влёт. Конечно, для заучивания команды ей нужно до десятка повторений, но ведь главное не быстрота, а результат! Старайтесь большинство команд отрабатывать с помощью игры и лакомства.


Американский профессор-зоопсихолог Стенли Корен из университета Британской Колумбии составил шкалу интеллекта для собак 133 пород. В ходе своих исследований Корен опросил дрессировщиков собак и судей выставочных рингов США. По результатам профессор написал мгновенно ставшую популярной книгу «Интеллект собак».

По шкале интеллекта Корена (Приложение №2) для породистых собак, порода моей собаки – пудель входит в1 группу: Эйнштейны

Это самые «интеллектуальные» породы собак, с наиболее высоким уровнем послушания и рабочих качеств. Большинство из них осваивают команду за 5 и менее повторений, подчиняются команде дрессировщика в среднем в 95% случаев. Более того, они реагируют на команду практически мгновенно! Дрессировать собак этих пород легко и приятно даже новичку.



3.Заключение


Проанализировав научные источники и результаты исследований собак по «IQ»-тестам Корена я сделала следующие выводы:

1. Интеллект у собак есть. Интеллектуальные способности собаки зависят от генетических и индивидуальных особенностей, условий социализации и воспитания, развиваются в результате накопления различного жизненного опыта и дрессуры, а главное - тесного общения с человеком.

2. Интеллект собак зависит от множества факторов, поэтому до сих пор не существует стопроцентного метода оценки интеллектуальных способностей собак. Проблема определения интеллектуальных способностей собак разных пород до конца не изучена.

П роведя «IQ»- тесты, обе собаки оказались способными, хотя с дворняжкой не занимались обучением, он отстал по баллам лишь немного.

Мне очень трудно судить, у кого же из них интеллект выше. С уверенностью могу сказать, они обладают интеллектом.

С помощью методик Корена были выявлены индивидуальные особенности моих собак. Пудель Барни и дворняжка Баксик – умные собаки. Поддаются практически всем видам дрессировки. Это подтверждается набранными по тесту баллами. Собаки активны и дружелюбны.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Варлаков В.С. Зачем собаке учиться и как ее учить? (Системные принципы дрессировки).// О собаке – альманах. М.-Ташкент, 1991.

2. Лоренц К. Человек находит друга./ Пер. с англ. М., АО Полифон, 1992. –

3. Уитни Л.Ф. Психология собаки: основа дрессировки собак./ Пер. с англ. М., Центрполиграф, 1997.


Интернет ресурсы:


4. Gary Wilkes Интеллект собаки и научение: http://www.djilda.ru

5. О психологии, интеллекте, характере собак: http://orendog.ru

6. Тест Стэнли Корена - интеллект Вашей собаки. Хаски Форум: http://husky.forum.ru

7. Тест Стенли Корена на собачий IQ. Для новичков. Povodok.by: http://povodok.by/article/training/test-stenli-korena-na-sobachij-iq






























Приложение №1.

IQ-тест для собак — Тест Стенли Корена на собачий IQ


Главные правила:

1. Тесты должны восприниматься собакой как игра.

2. В ходе эксперимента хозяин должен оставаться спокойным, не повышать голос, не выражать недовольства, преувеличенно не хвалить собаку.

3. Тестирование проводится только один раз, в любой последовательности.

4. Нельзя проводить тесты, когда собака устала или сыта.

Задание №1.

Быстрота достижения цели.

Вам понадобится: металлическая или непрозрачная банка, лакомство, часы с секундной стрелкой.

Порядок действий: усадите собаку или попросите кого-нибудь её придержать. Покажите лакомство, можно дать понюхать. Демонстративно положите вкусняшку на пол в паре метров от собаки и накройте перевёрнутой банкой. Засеките время, за которое пёс сумеет добраться до лакомства.

Считаем очки. Поиск лакомства занял:

не более 5 секунд – 5 очков

от 5 до 15 секунд – 4 очка

от 15 до 30 секунд – 3 очка

от 30 до 60 секунд – 2 очка

более 60 секунд – 1 очко


Задание №2

Воля к победе.

Вам понадобится: махровое полотенце, часы с секундной стрелкой.

Порядок действий: покажите полотенце собаке, дайте понюхать. Быстрым и плавным движением набросьте полотенце на голову и плечи питомца, чтобы оно полностью накрыло его голову. Засеките время и молча следите, когда пёс сумеет освободиться.

Считаем очки. Собаке потребовалось для освобождения:

не более 5 секунд – 5 очков

от 5 до 15 секунд – 4 очка

от 15 до 30 секунд – 3 очка

от 30 до 60 секунд – 2 очка

более 60 секунд – 1 очко


Задание №3.

Понимание мимики.

Вам понадобится: способность улыбаться! Потренируйтесь перед зеркалом.

Порядок действий: выберите момент, когда собака спокойно сидит или лежит метров в двух от вас, но не спит (усаживать и укладывать специально нельзя). Посмотрите внимательно в глаза питомцу. Когда он обратит на вас внимание, мысленно сосчитайте до трёх и широко улыбнитесь.

Считаем очки. Собака:

подбежала к вам, радостно помахивая хвостом – 5 очков

медленно подошла – 4 очка

изменила положение (встала/легла), но не двинулась к вам – 3 очка

двинулась от вас – 2 очка

не предприняла действий – 1 очко

Задание №4.

Упорство и изобретательность.

Вам понадобится: небольшое полотенце, лакомый кусочек большого размера, часы с секундной стрелкой.

Порядок действий: усадите собаку. Покажите лакомство, дайте понюхать. Когда внимание собаки сосредоточено на лакомстве, положите его на пол метрах в двух и накройте полотенцем. Засеките время, за которое пёс доберётся до лакомства.

Считаем очки. За сколько добрался:

не более 15 секунд – 5 очков

от 15 до 30 секунд – 4 очка

от 30 до 60 секунд – 3 очка

питомец очень старался, но так и не добрался до лакомства – 2 очка

за 2 минуты не сделал попытки – 1 очко

Задание №5.

Сообразительность.

Вам понадобится: небольшой столик или табурет, такой, чтобы собака не смогла под него залезть, но смогла просунуть лапу, крупный кусочек лакомства, часы с секундной стрелкой.

Порядок действий: убедитесь, что внимание собаки сосредоточено на вас. Покажите вкусный кусочек, дайте понюхать. Когда пёс не сводит глаз с лакомства, положите его под стол на таком расстояние от края, чтобы псу пришлось потрудиться, доставая его.

Считаем очки. За сколько добрался:

не более 60 секунд – 5 очков

от 1 до 3 минут – 4 очка

пёс пытался достать лакомство носом или лапой, но не смог – 3 очка

питомец только нюхал и сделал всего 2 – 3 попытки достать – 2 очка

3 минуты пёс переживал, скулил, но не сделал даже попытки – 1 очко


Задание №6.

Понимание интонаций.

Заранее потренируйтесь произносить слова «холодильник» и «кино», тоном, которым подзываете пса.

В момент, когда пёс спокойно сидит метрах в двух от вас. Ласковым тоном (как если бы вы подзывали собаку к себе) произнесите слово «холодильник». Если не сдвинется с места, позовите её словом «кино». Не получилось? Позовите по имени.

Считаем очки. Ваша собака:

подошла при слове «холодильник» - 5 очков

подошла только при слове «кино» - 2 очка

подошла только после произнесения клички – 3 очка

отказалась подходить – 1 очко


Результаты:

Более 25 очков. Вам повезло быть хозяином очень сообразительного и умного зверя! Он способен не только освоить любой уровень дрессировки вплоть до цирковой, но и самостоятельно принимать сложные решения. Занимайтесь с собакой активнее, без «пищи для мозгов» ей слишком скучно, и она становится непослушной и безобразничает в ваше отсутствие. Для отработки послушания вам не понадобится много лакомств – вашей собаке гораздо важнее позвала хозяина.

15 – 24 очка. Ваша собака – большая умница, ей тоже подойдут практически любые виды дрессировки. И уж точно мелкие бытовые фокусы типа «принеси тапочки» она способна освоит влёт. Конечно, для заучивания команды ей нужно до десятка повторений, но ведь главное не быстрота, а результат! Старайтесь большинство команд отрабатывать с помощью игры и лакомства.

От 7 до 14 очков. Ваша собака обладает средними способностями, но вполне способна освоить курс послушания и с блеском демонстрировать свои навыки долгие голы. Возможно, иногда она кажется медлительной и недостаточно сообразительной, но так и среди людей тугодумы – не редкость. Старайтесь больше времени проводить с питомцем, придумывать новые игры – и способности, и интеллект можно развить!

6 очков. Результат довольно низкий. Нередко мало очков набирают собаки со слабым слухом и зрением (их хозяева живут долгие годы бок о бок с такой собакой и даже ни о чём не догадываются). А ещё такой результат иногда показывают собаки – гиганты типа мастифов и сенбернаров. Но они в жизни никуда не торопятся и никогда не суетятся – порода не позволяет! Тренируя своего питомца на послушание, проявите терпение – и, хотя навык формируется долго, он и сохранится дольше, чем у прочих собак.











Приложение 2


Научный рейтинг интеллектуальных

способностей породистых псов.




1-я группа. Эйнштейны
1. Бордер-колли
2. Пудель
3. Немецкая овчарка
4. Золотистый ретривер
5. Доберман
6. Шелти
7. Лабрадор ретривер
8. Папильон
9. Ротвейлер
10. Австралийская скотогонная собака

С 1-го по 10-е места занимают самые «интеллектуальные» породы собак, с наиболее высоким уровнем послушания и рабочих качеств. Большинство из них осваивают команду за 5 и менее повторений, подчиняются команде дрессировщика в среднем в 95% случаев. Более того, они реагируют на команду практически мгновенно! Дрессировать собак этих пород легко и приятно даже новичку.


2-я группа. Умницы
11. Вельш-корги-пемброк
12. Цвергшнауцер
13. Спрингер-спаниель
14. Бельгийская овчарка
15. Колли
16. Немецкий шпиц (кеесхонд)
17. Курцхаар
18. Английский коккер
19. Миттельшнауцер
20. Американский коккер
21. Померанский шпиц
22. Кардиган-вельш-корги

С 11-го по 22-е места разделили собаки с непревзойденными рабочими качествами, обучение которых занимает от 6 до 15 повторений. Эти собаки отлично помнят команды, отреагируют на первую отданную команду в 85% случаев или чаще. Любой хозяин сможет выдрессировать собак этих пород до превосходного уровня, даже не обладая особым терпением и опытом.

3-я группа. Способные ребята
23. Йоркширский терьер
24. Ризеншнауцер
25. Эрдельтерьер
26. Бувье
27. Бриар
28. Спрингер-спаниель
29. Самоед
30. Американский стаффордширский терьер
31. Сеттер-гордон
32. Керн-терьер
33. Керри-блю-терьер
34. Ирландский сеттер
35. Карликовый пинчер
36. Английский сеттер
37. Фараонова собака
38. Далматин

С 23-го по 38-е места занимают породы со способностями к дрессировке выше средних. Эти собаки начинают понимать простые новые команды за 15 - 25 повторений, но вы должны периодически повторять выученные команды. Псы этих пород реагируют на первую команду в 70% случаев или чаще. Если тренировки нерегулярны или дрессировщик неопытен, команды будут выполняться через пень-колоду или вообще пропускаться мимо ушей.

4-я группа. Работяги
39. Бедлингтон-терьер
40. Той-терьер
41. Ирландский волкодав
42. Салюки
43. Пойнтер
44. Кавалер-кинг-чарльз-спаниель
45. Хаски
46. Грейхаунд
47. Боксер
48. Немецкий дог
49. Такса
50. Бультерьер
51. Маламут
52. Шарпей
53. Фокстерьер
54. Риджбек
55. Вельштерьер
56. Ирландский терьер
57. Акита-ину

Породы, занимающие 39 - 57-е места, - рабочие собаки со средними способностями. Они понимают команды после 15 - 20 повторений, но для устойчивого эффекта требуется 25 - 40 повторений. Собаки этих пород реагируют на первую команду в 50% случаев или чаще. В отсутствие регулярной практики забывают навыки довольно быстро.

5-я группа. Упрямцы
58. Скай-терьер
59. Селихэм-терьер
60. Мопс
61. Французский бульдог
62. Брюссельский грифон
63. Итальянская левретка
64. Китайская хохлатая собака
65. Японский хин
66. Бобтейл
67. Скотчтерьер
68. Сенбернар
69. Большая пиренейская собака
70. Чихуахуа
71. Лхасский апсо
72. Бульмастиф

Места 58 - 72 заняли породы, которым требуется 25 повторов для понимания команды и 40 - 80 - для безукоризненного исполнения. Запоминают плохо, им требуется освежать навыки. Эти собаки любят гулять сами по себе, принимать собственные решения и реагируют на хозяина, только если он находится вблизи. Эти собаки не для новичков, их дрессировка даже для эксперта будет не самым легким делом.

6-я группа. Просто красавцы!
73. Ши-тцу
74. Бассет-хаунд
75. Мастиф
76. Бигль
77. Пекинес
78. Бладхаунд
79. Борзая
80. Чау-чау
81. Бульдог
82. Бассенджи
83. Афганская борзая


Замыкают рейтинг породы, занявшие с 73 по 83 места. Конечно, нельзя назвать их тупыми или неспособными - просто они очень сложны в плане дрессировки. Для таких пород порой требуется свыше 100 повторений-проработок команды, причем за большой промежуток времени. Иначе собаки будут себя вести так, как если бы занятий не было никогда. Большинство экспертов рассматривают некоторые из этих пород как «необучаемые».






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей