1слайд
Проект по теме «И.С. Тургенев – наш великий земляк»
Подготовили : Зубова Э.Н.
Дмитриева Л.С.
2 слайд
Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,
без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,
без духовности нет личности, без личности нет народа!
В.А. Сухомлинский
3 слайд
Визитная карточка проекта.
- целевой творческий , познавательно – исследовательский.
- детско – взрослый;
- ребенок – субъект проектирования;
- открытый – в ДОУ и за его пределами
- дети
- воспитатели
- родители
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
4 слайд
Актуальность
Дошкольный возраст - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности.
Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.
Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края. Именно поэтому, изучение жизни и творчества нашего земляка - писателя, поэта, драматурга И.С.Тургенева , пропитанное любовью и восхищением народом, природой, особо актуально. Важно для человека с малых лет впитывать весь "живительный сок" того места, где ты родился и вырос.
5 слайд
Гипотеза
Педагогическая деятельность по ознакомлению с творчеством великого русского писателя И.С. Тургенева будет способствовать духовно – нравственному развитию детей, формировать желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса
6 слайд
Цель
Способствовать становлению духовно – нравственной личности ребёнка путем формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей, через приобщение к творчеству И.С. Тургенева
7 слайд
Задачи проекта:
Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя И.С. Тургенева.
Познакомить со сказками , стихами и рассказами И.С.Тургенева.
Формировать устойчивый интерес детей к книге, как источнику духовно нравственных ценностей.
Развивать умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы;
Познакомить детей с культурным достоянием памяти Писателя в родном городе и музеем – заповедником «Спасское –Лутовиново»
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
8 слайд
Планируемые результаты
совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения нравственно – духовных чувств.
развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
повышается интерес к произведениям И.С.Тургенева, дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении .
9 слайд
Направления работы
1. Автобиография писателя проживавшего в родном городе Мценске.
2. Творчество И.С. Тургенева как сказочника.
3. Творчество И С. Тургенева как поэта.
4. Творчество И.С. Тургенева как художника слова в воспевании природы родного края.
5. Музей-заповедник «Спасское - Лутовиново»
10 слайд
Почему во Мценске в парке «Культуры и отдыха» – находится памятник И.С. Тургенева
Какой праздник отмечает вся Россия 9 ноября?
Первый этап – подготовительный
Проведение диагностики детей, анкетирование родителей
Поиск информации: чтение художественной и методической литературы, энциклопедий, просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов, беседы с родителями.
Разработка примерного перечня произведений детской художественной литературы.
Подбор иллюстративного материала к сказкам и рассказам .
Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта.
Создание предметно - развивающей среды.
Выбор пособий, атрибутов для игр.
Подготовка конспектов к запланированным мероприятиям по произведениям И. С.Тургенева.
Беседа « Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы).
11 слайд
Второй этап – основной
Чтение сказок, рассказов и стихотворений И.С. Тургенева и Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев.
Беседа с детьми на тему «Творчество И.С. Тургенева»,
Знакомство детей с музеем – усадьбой И.С. Тургенева «Спасским – Лутовиново» ( Виртуальная экскурсия)
Просмотр мультфильмов и художественных фильмов по произведениям писателя.
Беседа « Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)
Творческая продуктивная деятельность детей по содержанию сказок (согласно выше поставленных задач).
Проведение театрализованных игр по теме проекта для развития у детей навыков общения, художественного воображения.
Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры по различным направлениям согласно планирования).
Музыкальная гостиная «Романс».
Экскурсия детей и родителей в Спасское - Лутовиново.
12 слайд
Третий этап – заключительный
Подведение итогов проведенной работы.
Итоговое занятие «И. С. Тургенев – Сказочник».
Обобщение опыта работы по изучению творчества И.С.Тургенева
( презентация)
13 слайд
Продукт деятельности
14 слайд
Продукт деятельности
15 слайд
Развивающая среда группы
- плакат с фотографией И.С. Тургенева, его автобиографией.
- памятник И.С.Тургеневу в парке Культуры и отдыха
- буклеты по творчеству автора
- Музей заповедник "Спасское -Лутовиново".
- Природа Спасского - Лутовиново
-Народные гуляния . которые проходили в Спасском
Библиотека по теме
-"Записки Охотника"
- " Бежин луг"
- "Сказки И.С. тургенева"
-"Накануне"
- "Му му"
- "Сборник стихотворений!
16 слайд
Познавательное развитие
творчестве И.С.Тургенева.
Рассматривание портрета И.С. Тургенева (художник В. А. Тропинин) и памятника писателя.
Беседы и обсуждения с детьми о жизни и творчестве писателя.
Знакомство детей с музеем – усадьбой И.С. Тургенева «Спасским – Лутовиново»
Просмотр мультфильмов и художественных фильмов по произведениям писателя.
Беседа « Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)
17 слайд
Познавательное развитие
18 слайд
Самостоятельная познавательная деятельность
Очень важна самостоятельная деятельность детей, которая позволяет им закреплять уже полученные знания на практике ( они показывают и рассказывают друг другу о музее заповеднике «Спасском - Лутовиново» , о парке, пруде, любимом дубе писателя). Это позволяет им почувствовать себя настоящими Экскурсоводами и знатоками жизни и творчества нашего писателя – Земляка, который жил на мценской земле.
19 слайд
Речевое развитие
- сказки
- стихи
- рассказы
- «Капля жизни»
- «Серебряная птица и желтая лягушка»,
- «Самознайка»,
- «Воробей».
● Чтение сказок , которые он перевел на русский язык:
- «Синяя борода» и «Волшебница».
Чтение отрывков из рассказов:
- «Бежин луг» и «Перепелка»
20 слайд
Речевое развитие
И.С. Тургенева «Воробей»
● Прослушивание сказок в исполнении народного артиста России С.И. Жилина.
● Просмотр спектакля в исполнении детей театра «Свободное пространство» «Серебряная птица и желтая лягушка»
21 слайд
Речевое развитие
Совместно с родителями дети посетили усадьбу И.С. Тургенева в Спасском – Лутавиново. И сейчас они с огромным удовольствием делятся своими впечатлениями от экскурсии с детьми группы
22 слайд
Художественно- эстетическое развитие
Дети с удовольствием рассказывали друг другу сказки великого писателя И.С. Тургенева
Инсценировали сказки , исполняя роли сказочных персонажей.
23слайд
Театрализованная деятельность
24 слайд
Совместная деятельность
Мы совместно с детьми создали книгу сказок И.С. Тургенева, где каждый ребенок смог почувствовать себя художником оформителем, редактором и директором издательства «Детская книга»
25 слайд
Интеграция Образовательных областей
- «Капля жизни»
- «Серебряная птица и желтая лягушка»,
- «Самознайка»,
- «Воробей».
Все иллюстрации к книгам выполняли дети. Оформлении книги - это тоже их идеи.
26 слайд
Художественно – эстетическое развитие
27 слайд
Художественно – эстетическое развитие
Детьми выполнена аппликация из серии «Осень в Спасском» - «Дуб осенью».
Коллективная аппликация « Мой любимый дуб»
Проведена дидактическая игра «Помоги дубу вернуть свои листочки»
28 слайд
Художественно – эстетическое развитие
Дети рисовали картину «Осень в Спасском».
По мотивам сказки «Серебряная птица и желтая лягушка», рисовали сказочную птицу, которая живет в ветвях деревьев
29 слайд
Работы детей
30 слайд
Художественно – эстетическое развитие
-работа с родителями: выставка рисунков "Осень в Спасском"
- рисунки Софии Комарницкой Токаревой Анны в конкурсе для детей с ограниченными возможностями "Я могу! Я рисую!" в номинации "Моё Отечество"
НАЗВАНИЕ РАБОТ "Осень в Спасском - Лутовиново" получили благодарности от партии "Единая Россия"
31слайд
Совместно с детьми выполнена работа из природного материала «Осень в Спасском – Лутовиново»
32слайд
33 слайд
Физическое развитие
34 - 35 слайд
Формы работы с родителями
Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт И. С. Тургенев».
Тематические консультации
Буклеты
Папки - передвижки
Участие родителей в выставках поделок, рисунков
Участие родителей в исследовательской деятельности детей.
36 - 37 слайд
Открытое занятие
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через знакомство с творчеством и биографией И. С. Тургенева
.Программные задачи - Образовательные: Познакомить с жизнью И. С. Тургенева и его сказкой. Учить понимать смысл сказки, отвечать на вопросы. Продолжать учить работать с природным материалом.
Развивающие: Продолжать развивать мышление, наблюдательность, внимание, речь, способность в ворохе сухих листьев, находить листья дуба и наклеивать их. -Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям великого писателя, любовь к родному краю, прививать чувство уважения и любви к народному искусству. -Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза
38 слайд
Итоговая презентация
39 слайд
Выводы
Выдвинутая ранее гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
у детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о знаменитом писателе , проживавшем в городе Мценске и известным на весь мир.
появился познавательный интерес, желание больше узнать о жизни и творчестве И.С, Тургенева
дети научились отображать свои впечатления средствами художественной выразительности
активизируется речь детей по теме проекта
дети с родителями больше будут посещать места, связанные с жизнью и творчеством И.С.Тургенева и знакомиться с творчеством писателя.
40 слайд
Перспективы
Поддерживать устойчивый интерес детей и родителей к жизни и творчеству И. С. Тургенева.
Продолжать изучать жизнь и творчество наших Земляков: Афанасия Фета,
НОВИКОВА ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА, Федора Ивановича Тютчева