СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме «И.С. Тургенев – наш великий земляк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа способствует становлению  и развитию духовно  - нравственных качеств личности дошкольника, через приобщение к творчеству И. С. тургенева.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «И.С. Тургенев – наш великий земляк»»

1слайд

Проект по теме «И.С. Тургенев – наш великий земляк»

Подготовили : Зубова Э.Н.

Дмитриева Л.С.


2 слайд

Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!

В.А. Сухомлинский


3 слайд

Визитная карточка проекта.

  • Вид проекта:

- целевой творческий , познавательно – исследовательский.

  • Тип:

- детско – взрослый;

- ребенок – субъект проектирования;

- открытый – в ДОУ и за его пределами

  • Продолжительность: среднесрочный ( сентябрь – ноябрь)

  • Участники проекта:

- дети

- воспитатели

- родители

  • Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5 - 6 лет

  • Образовательные обрасти:

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Социально – коммуникативное развитие

- «Художественно – эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»


4 слайд

Актуальность

  • Дошкольный возраст - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности.

  • Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

  •        Вопросы  духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

  •          В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное  построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края. Именно поэтому, изучение жизни и творчества нашего земляка - писателя, поэта, драматурга И.С.Тургенева , пропитанное любовью и восхищением народом, природой, особо актуально. Важно для человека с малых лет впитывать весь "живительный сок" того места, где ты родился и вырос.


5 слайд

Гипотеза

Педагогическая деятельность по ознакомлению с творчеством великого русского писателя И.С. Тургенева будет способствовать духовно – нравственному развитию детей, формировать желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса


6 слайд

Цель

  • Способствовать становлению духовно – нравственной личности ребёнка путем формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей, через приобщение к творчеству И.С. Тургенева


7 слайд

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя И.С. Тургенева.

  • Познакомить со сказками , стихами и рассказами И.С.Тургенева.

  • Формировать устойчивый интерес детей к книге, как источнику духовно нравственных ценностей.

  • Развивать умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы;

  • Познакомить детей с культурным достоянием памяти Писателя в родном городе и музеем – заповедником «Спасское –Лутовиново»

  • Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.


8 слайд

Планируемые результаты

  • совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения нравственно – духовных чувств.

  • развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

  • повышается интерес к произведениям И.С.Тургенева, дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении .


9 слайд

Направления работы

1. Автобиография писателя проживавшего в родном городе Мценске.

2. Творчество И.С. Тургенева как сказочника.

3. Творчество И С. Тургенева как поэта.

4. Творчество И.С. Тургенева как художника слова в воспевании природы родного края.

5. Музей-заповедник «Спасское - Лутовиново»

10 слайд

  • 1 этап «Постановка проблемы»

Почему во Мценске в парке «Культуры и отдыха» – находится памятник И.С. Тургенева

Какой праздник отмечает вся Россия 9 ноября?

Первый этап – подготовительный

Проведение диагностики детей, анкетирование родителей


  • Поиск информации: чтение художественной и методической литературы, энциклопедий, просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов, беседы с родителями.

  • Разработка примерного перечня произведений детской художественной литературы.

  • Подбор иллюстративного материала к сказкам и рассказам .

  • Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта.

  • Создание предметно - развивающей среды.

  • Выбор пособий, атрибутов для игр.

  • Подготовка конспектов к запланированным мероприятиям по произведениям И. С.Тургенева.

  • Беседа « Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы).


11 слайд

Второй этап – основной

  • Чтение сказок, рассказов и стихотворений И.С. Тургенева и Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев.

  • Беседа с детьми на тему «Творчество И.С. Тургенева»,

  • Знакомство детей с музеем – усадьбой И.С. Тургенева «Спасским – Лутовиново» ( Виртуальная экскурсия)

  • Просмотр мультфильмов и художественных фильмов по произведениям писателя.

  • Беседа « Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)

  • Творческая продуктивная деятельность детей по содержанию сказок (согласно выше поставленных задач).

  • Проведение театрализованных игр по теме проекта для развития у детей навыков общения, художественного воображения.

  • Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры по различным направлениям согласно планирования).

  • Музыкальная гостиная «Романс».

  • Экскурсия детей и родителей в Спасское - Лутовиново.


12 слайд

Третий этап – заключительный

  • Подведение итогов проведенной работы.

  • Итоговое занятие «И. С. Тургенев Сказочник».

  • Обобщение опыта работы по изучению творчества И.С.Тургенева

( презентация)




13 слайд

Продукт деятельности


14 слайд

Продукт деятельности


15 слайд

Развивающая среда группы

- плакат с фотографией И.С. Тургенева, его автобиографией.

- памятник И.С.Тургеневу в парке Культуры и отдыха

- буклеты по творчеству автора

- Музей заповедник "Спасское -Лутовиново".

- Природа Спасского - Лутовиново

-Народные гуляния . которые проходили в Спасском



Библиотека по теме

-"Записки Охотника"

- " Бежин луг"

- "Сказки И.С. тургенева"

-"Накануне"

- "Му му"

- "Сборник стихотворений!


16 слайд

Познавательное развитие

  • творчестве И.С.Тургенева.

  • Рассматривание портрета И.С. Тургенева (художник В. А. Тропинин) и памятника писателя.

  • Беседы и обсуждения с детьми о жизни и творчестве писателя.

  • Знакомство детей с музеем – усадьбой И.С. Тургенева «Спасским – Лутовиново»

  • Просмотр мультфильмов и художественных фильмов по произведениям писателя.

  • Беседа « Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)


17 слайд

Познавательное развитие

  • «Биографический коллер» выполняется в тёмном цветовом формате ( для детей с нарушением зрения) для более полного зрительного восприятия. Здесь дети знакомятся с информацией о биографических этапах жизни писателя.


18 слайд

Самостоятельная познавательная деятельность

  • Очень важна самостоятельная деятельность детей, которая позволяет им закреплять уже полученные знания на практике ( они показывают и рассказывают друг другу о музее заповеднике «Спасском - Лутовиново» , о парке, пруде, любимом дубе писателя). Это позволяет им почувствовать себя настоящими Экскурсоводами и знатоками жизни и творчества нашего писателя – Земляка, который жил на мценской земле.


19 слайд

Речевое развитие

  • Выставка книг с произведениями И.С. Тургенева:

- сказки
- стихи

- рассказы

  • Чтение сказок И.С.Тургенева

- «Капля жизни»

- «Серебряная птица и желтая лягушка»,

- «Самознайка»,

- «Воробей».

Чтение сказок , которые он перевел на русский язык:

- «Синяя борода» и «Волшебница».

Чтение отрывков из рассказов:

- «Бежин луг» и «Перепелка»


20 слайд

Речевое развитие

  • Просмотр мультфильма по произведению

И.С. Тургенева «Воробей»

Прослушивание сказок в исполнении народного артиста России С.И. Жилина.

Просмотр спектакля в исполнении детей театра «Свободное пространство» «Серебряная птица и желтая лягушка»


21 слайд

Речевое развитие

Совместно с родителями дети посетили усадьбу И.С. Тургенева в Спасском – Лутавиново. И сейчас они с огромным удовольствием делятся своими впечатлениями от экскурсии с детьми группы


22 слайд

Художественно- эстетическое развитие

  • Дети с удовольствием рассказывали друг другу сказки великого писателя И.С. Тургенева

  • Инсценировали сказки , исполняя роли сказочных персонажей.


23слайд

Театрализованная деятельность

  • Инсценировка детьми сказки И. С.Тургенева «Серебряная птица и желтая лягушка»,


24 слайд

Совместная деятельность

Мы совместно с детьми создали книгу сказок И.С. Тургенева, где каждый ребенок смог почувствовать себя художником оформителем, редактором и директором издательства «Детская книга»


25 слайд

Интеграция Образовательных областей

  • В содержание книги вошли сказки:

- «Капля жизни»

- «Серебряная птица и желтая лягушка»,

- «Самознайка»,

- «Воробей».

Все иллюстрации к книгам выполняли дети. Оформлении книги - это тоже их идеи.


26 слайд

Художественно – эстетическое развитие

  • По мотивам сказок И.С.Тургенева дети рисовали героев которые ему понравились. Весь созданный материал послужил иллюстрациями к совместной книге сказок И С. Тургенева.


27 слайд

Художественно – эстетическое развитие

  • Детьми выполнена аппликация из серии «Осень в Спасском» - «Дуб осенью».

  • Коллективная аппликация « Мой любимый дуб»

  • Проведена дидактическая игра «Помоги дубу вернуть свои листочки»


28 слайд

Художественно – эстетическое развитие

  • Дети рисовали картину «Осень в Спасском».

  • По мотивам сказки «Серебряная птица и желтая лягушка», рисовали сказочную птицу, которая живет в ветвях деревьев




29 слайд

Работы детей


30 слайд

Художественно – эстетическое развитие


-работа с родителями: выставка рисунков "Осень в Спасском"

- рисунки Софии Комарницкой Токаревой Анны в конкурсе для детей с ограниченными возможностями "Я могу! Я рисую!" в номинации "Моё Отечество"

НАЗВАНИЕ РАБОТ "Осень в Спасском - Лутовиново" получили благодарности от партии "Единая Россия"


31слайд

Совместно с детьми выполнена работа из природного материала «Осень в Спасском – Лутовиново»


32слайд


  • Была выполнена детьми совместная коллективная работа в технике «приложения» при помощи гуашевых красок.

  • Дети назвали свою работу «Старый мудрый дуб»


33 слайд

Физическое развитие

  • Ребята с удовольствием играли в подвижную игру «Цапля и лягушки»


34 - 35 слайд

Формы работы с родителями

  • Оказание информационной и методической помощи родителям.


  • Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт И. С. Тургенев».

  • Тематические консультации

  • Буклеты

  • Папки - передвижки

  • Участие родителей в выставках поделок, рисунков

  • Участие родителей в исследовательской деятельности детей.


36 - 37 слайд

Открытое занятие

  • Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через знакомство с творчеством и биографией И. С. Тургенева

  • .Программные задачи - Образовательные: Познакомить с жизнью И. С. Тургенева и его сказкой. Учить понимать смысл сказки, отвечать на вопросы. Продолжать учить работать с природным материалом.

  • Развивающие: Продолжать развивать мышление, наблюдательность, внимание, речь, способность в ворохе сухих листьев, находить листья дуба и наклеивать их. -Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям великого писателя, любовь к родному краю, прививать чувство уважения и любви к народному искусству. -Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза


38 слайд

Итоговая презентация


39 слайд

Выводы

  • Выдвинутая ранее гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

  • у детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о знаменитом писателе , проживавшем в городе Мценске и известным на весь мир.

  • появился познавательный интерес, желание больше узнать о жизни и творчестве И.С, Тургенева

  • дети научились отображать свои впечатления средствами художественной выразительности

  • активизируется речь детей по теме проекта

  • дети с родителями больше будут посещать места, связанные с жизнью и творчеством И.С.Тургенева и знакомиться с творчеством писателя.


  • Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта


40 слайд

Перспективы

  • Поддерживать устойчивый интерес детей и родителей к жизни и творчеству И. С. Тургенева.

  • Продолжать изучать жизнь и творчество наших Земляков: Афанасия Фета,

НОВИКОВА ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА, Федора Ивановича Тютчева





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!