СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: Дадим вторую жизнь пластиковому мусору с помощью простых опытов по физике.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из пластиковых отходов получаются замечательные приборы, пригодные для демонстрации физических явлений, которые можно применять на уроках физики при изучении темы «Давление» в 7 классе.

Цель: Дать новую жизнь пластиковому мусору в простых опытах по физике.

Задачи: 

-Изучить научную литературу по теме «Давление»; -Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластикового мусора; -Сделать приборы и провести опыты, демонстрирующие законы физики по теме «Давление»;

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: Дадим вторую жизнь пластиковому мусору с помощью простых опытов по физике.»

 Проект по теме:  Дадим вторую жизнь пластиковому мусору с помощью простых опытов по физике. Проект выполнили: учащиеся 7 класса Крылов Данил и Остертаг Денис Руководитель: Остертаг Зульфия Даутовна

Проект по теме:

Дадим вторую жизнь пластиковому мусору с помощью простых опытов по физике.

Проект выполнили:

учащиеся 7 класса

Крылов Данил и Остертаг Денис

Руководитель:

Остертаг Зульфия Даутовна

 Актуальность   Пластиковый мусор несет глобальную проблему, решение которой стоит на одном из первых мест.

Актуальность

  Пластиковый мусор несет глобальную проблему, решение которой стоит на одном из первых мест.

ПРОБЛЕМА   Применим ли пластиковый мусор для моделирования простых приборов по физике?

ПРОБЛЕМА

  Применим ли пластиковый мусор для моделирования простых приборов по физике?

Вопросы, направляющие проект:   Какие приборы нужны для демонстраций по теме «Давление»? Какой пластиковый мусор пригоден для моделирования приборов?

Вопросы, направляющие проект:

  • Какие приборы нужны для демонстраций по теме «Давление»?
  • Какой пластиковый мусор пригоден для моделирования приборов?
  ГИПОТЕЗА   Из пластиковых отходов получаются замечательные приборы, пригодные для демонстрации физических явлений, которые можно применять на уроках физики при изучении темы «Давление» в 7 классе.

ГИПОТЕЗА

  Из пластиковых отходов получаются замечательные приборы, пригодные для демонстрации физических явлений, которые можно применять на уроках физики при изучении темы «Давление» в 7 классе.

 Цель : Дать новую жизнь пластиковому мусору в простых опытах по физике.

Цель : Дать новую жизнь пластиковому мусору в простых опытах по физике.

 Задачи : Изучить научную литературу по теме «Давление»; Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластикового мусора; Сделать приборы и провести опыты, демонстрирующие законы физики по теме «Давление»;

Задачи :

  • Изучить научную литературу по теме «Давление»;
  • Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластикового мусора;
  • Сделать приборы и провести опыты, демонстрирующие законы физики по теме «Давление»;
  ОПЫТ 1. Закон Паскаля Первая установка Цель: продемонстрировать закон Паскаля и действие атмосферного давления. Оборудование: пластиковая бутылка, шило, два использованных шприца, трубка от капельницы. Результат: наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек при надавливании на бутылку. Анализ: сила давления, производимая на бутылку, действует на воду, находящуюся в бутылке. Это давление, по закону Паскаля, передается в каждую точку жидкости без изменения.

ОПЫТ 1. Закон Паскаля

Первая установка

Цель: продемонстрировать закон Паскаля и действие атмосферного давления.

Оборудование: пластиковая бутылка, шило, два использованных шприца, трубка от капельницы.

Результат: наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек при надавливании на бутылку.

Анализ: сила давления, производимая на бутылку, действует на воду, находящуюся в бутылке. Это давление, по закону Паскаля, передается в каждую точку жидкости без изменения.

Вторая установка: Результат: при нажатии на поршень одного шприца наблюдаем движение поршня другого шприца. Анализ: давление, производимое на воздух, находящийся в системе, со стороны первого шприца, передается без изменения на поршень второго шприца. Если систему заполнить водой, будем наблюдать действие закона Паскаля в воде.

Вторая установка:

Результат: при нажатии на поршень одного шприца наблюдаем движение поршня другого шприца.

Анализ: давление, производимое на воздух, находящийся в системе, со стороны первого шприца, передается без изменения на поршень второго шприца. Если систему заполнить водой, будем наблюдать действие закона Паскаля в воде.

ОПЫТ 2. Сообщающиеся сосуды Цель:   показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Оборудование:   нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновая трубка. Результат: уровни воды в сосудах оказались на одном уровне. Анализ: в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).

ОПЫТ 2. Сообщающиеся сосуды

Цель:   показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне.

Оборудование:   нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновая трубка.

Результат: уровни воды в сосудах оказались на одном уровне.

Анализ: в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются

на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).

ОПЫТ 3. Исследование гидростатического давления   Цель: показать зависимость давления от высоты столба жидкости. Оборудование: пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, кювета, скотч. Результат: вода из отверстия, расположенного ниже, более интенсивная. Анализ: давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости  ) .

ОПЫТ 3. Исследование гидростатического давления

  • Цель: показать зависимость давления от высоты столба жидкости.
  • Оборудование: пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, кювета, скотч.

Результат: вода из отверстия, расположенного ниже, более интенсивная.

Анализ: давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости  ) .

Заключение В результате работы над проектом мы: подарили новую жизнь пластиковым отходам; создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закон Паскаля. провели опыты, доказывающие существование атмосферного давления; Гипотеза подтвердилась: из пластиковых отходов получаются замечательные приборы, пригодные для демонстрации физических явлений, которые можно применять на уроках физики при изучении темы «Давление» в 7 классе.

Заключение

В результате работы над проектом мы:

  • подарили новую жизнь пластиковым отходам;
  • создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закон Паскаля.
  • провели опыты, доказывающие существование атмосферного давления;

Гипотеза подтвердилась: из пластиковых отходов получаются замечательные приборы, пригодные для демонстрации физических явлений, которые можно применять на уроках физики при изучении темы «Давление» в 7 классе.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!