На сегодняшний день одним из актуальных вопросов является – организация предметно-развивающей среды учебного класса в начальной школе. Это обусловлено тем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к образовательной среде школы, в которую и входит предметно-развивающая среда учебного класса.
Исследованию данного вопроса посвящены многие работы известных авторов, так, В. А. Ясвин говорит о том, что предметно-развивающая среда – это «комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами».
Из этого следует, что основной проблемой учителей является создание такой среды, которая будет способствовать гармоничному развитию обучающихся с помощью возможности организации в данной среде не только учебной, но и игровой, коммуникативной, познавательной и творческой деятельности.
Все это определило проблему – каким образом создать безопасную предметно-развивающую среду учебного класса в начальной школе и определило цель моего проекта – разработка предметно-развивающей среды классного кабинета в соответствии нормативных документов, которая позволит каждому ребенку чувствовать себя в безопасности, найти занятие по душе, сформировать и развить свои предметные и метапредметные умения.
Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.»