МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «МАРЬИНО»
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
(2020-2021 г.)
воспитатель
Банникова Елена Васильевна
2021 г.
Проект по теме самообразования:
«Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность проекта:
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Одной из перспективных технологий, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования: он участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы. Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста."
Цель проекта: Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2.Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста.
3.Установить партнерские отношения с каждым воспитанником, создать атмосферу общности интересов.
4.Расширение знаний детей.
5.Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления у дошкольников.
6.Воспитание интереса к изучаемым объектам, формирование самостоятельности в самообучении.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет самообразования: использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.
Сроки реализации проекта: долгосрочный 1 год (январь 2020 – май 2021 уч. г.)
Вид проекта: информационный, практико – ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Ожидаемые результаты.
• расширение кругозора, совершенствование мыслительной деятельности;
• формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
• получение успешного опыта взаимодействия в совместной деятельности с разными участниками (сверстники, воспитатель);
• поддержка творческой инициативности.
Дальнейшее развитие проекта: Данный вид проекта даёт возможность использовать его для систематизации и хранения имеющегося материала и дополнения новым материалом. После завершения проекта планируется его дальнейшее развитие. Будет продолжаться работа по созданию других лэпбуков на различные темы. Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
План работы по теме проекта самообразования на 2020-2021 учебный год.
Год | Тема | Алгоритм работы | Результативность этапов работы | Итог работы |
Январь 2020-март 2020 | «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» http://multiurok.ru/id29357125/ files/tvorcheskii-proekt-lepbuk-kak-innovatsionnyi-podkh/html | Подготовительный этап | Определение темы, целей, задач и плана действий совместно с детьми по созданию лэпбука. Составление схемы, как будет выглядеть лэпбук, как и где будет располагаться материал. Подбор необходимых материалов и оборудования по данной теме. | Самоанализ по теме самообразования и проект |
Апрель 2020 – декабрь 2020 | | Основной этап | Изготовление лэпбука совместно с детьми. Заполнение лэпбука необходимым дидактическим материалом. Работа вместе с детьми с готовым лэпбуком. Чтение художественной литературы по теме лэпбука. Беседы согласно теме. Проведение настольных игр, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций по картинкам, рассматривание картинок по теме и т.д. | |
Январь 2021 – май 2021 | | Заключительный этап | Использование лэпбука в НОД и в самостоятельной деятельности детей, для того чтобы закрепить и лучше запомнить изученный материал. Демонстрация лэпбука на педагогическом совете, на районном методическом объединении. | |
Самоанализ
Таким образом, при создании и работе с лэпбуками, у детей возникла заинтересованность новой формой образовательной деятельности. Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Обеспечивает совместную работу детей и взрослого. В ходе проекта дети научились самостоятельно собирать и осваивать информацию. С помощью лэпбука повторять и закреплять пройденный материал по заданной теме. Стали лучше общаться друг с другом в процессе занятий с лэпбуком. Цели и задачи проекта достигнуты.