СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по самообразованию "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по самообразованию "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Проект по самообразованию "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «МАРЬИНО»

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ









Проект

«Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

(2020-2021 г.)



воспитатель

Банникова Елена Васильевна














2021 г.









Проект по теме самообразования:

«Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность проекта:

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Одной из перспективных технологий, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования: он участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы. Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста."

Цель проекта: Изучение возможностей использования лэпбука как игровой технологии для обучения детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

2.Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста.

3.Установить партнерские отношения с каждым воспитанником, создать атмосферу общности интересов.

4.Расширение знаний детей.

5.Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления у дошкольников.

6.Воспитание интереса к изучаемым объектам, формирование самостоятельности в самообучении.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет самообразования: использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Сроки реализации проекта: долгосрочный 1 год (январь 2020 – май 2021 уч. г.)

Вид проекта: информационный, практико – ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Ожидаемые результаты.

• расширение кругозора, совершенствование мыслительной деятельности;

• формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;

• получение успешного опыта взаимодействия в совместной деятельности с разными участниками (сверстники, воспитатель);

• поддержка творческой инициативности.

Дальнейшее развитие проекта: Данный вид проекта даёт возможность использовать его для систематизации и хранения имеющегося материала и дополнения новым материалом. После завершения проекта планируется его дальнейшее развитие. Будет продолжаться работа по созданию других лэпбуков на различные темы. Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

















План работы по теме проекта самообразования на 2020-2021 учебный год.


Год


Тема


Алгоритм работы

Результативность этапов работы

Итог работы


Январь 2020-март 2020

«Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

http://multiurok.ru/id29357125/

files/tvorcheskii-proekt-lepbuk-kak-innovatsionnyi-podkh/html

Подготовительный этап

Определение темы, целей, задач и плана действий совместно с детьми по созданию лэпбука. Составление схемы, как будет выглядеть лэпбук, как и где будет располагаться материал. Подбор необходимых материалов и оборудования по данной теме.

Самоанализ по теме самообразования и проект

Апрель 2020 – декабрь 2020


Основной этап

Изготовление лэпбука совместно с детьми. Заполнение лэпбука необходимым дидактическим материалом. Работа вместе с детьми с готовым лэпбуком.

Чтение художественной литературы по теме лэпбука. Беседы согласно теме. Проведение настольных игр, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций по картинкам, рассматривание картинок по теме и т.д.


Январь 2021 – май 2021


Заключительный этап

Использование лэпбука в НОД и в самостоятельной деятельности детей, для того чтобы закрепить и лучше запомнить изученный материал. Демонстрация лэпбука на педагогическом совете, на районном методическом объединении.





Самоанализ

Таким образом, при создании и работе с лэпбуками, у детей возникла заинтересованность новой формой образовательной деятельности. Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Обеспечивает совместную работу детей и взрослого. В ходе проекта дети научились самостоятельно собирать и осваивать информацию. С помощью лэпбука повторять и закреплять пройденный материал по заданной теме. Стали лучше общаться друг с другом в процессе занятий с лэпбуком. Цели и задачи проекта достигнуты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!