МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа»
Проект
«И в шутку и всерьёз»
Выполнил: обучающийся 2 класса, Овцов Никита.
Проверила: Реутова Н. А., учитель начальных классов
с. Закоулово
2021 г.
Автор: Овцов Никита, обучающийся 2 класса.
Вид проекта: индивидуальный.
По направлению: учебный.
По характеру: творческий.
По масштабам: малый.
По срокам: краткий.
Участники проекта: педагог, родители, обучающийся 2класса.
География проекта: Курганская область, с. Закоулово; МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа», ул. Центральная 1 а.
Учреждение: МКОУ «Закоуловская основная общеобразовательная школа».
Постановка проблемы.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому надо изучать свой родной русский язык.
Я решил провести исследовательскую работу по русскому языку. Какие правила должен знать каждый человек, чтобы писать грамотно? Как легче усвоить ту или иную орфограмму? Чтобы ответить на все мои вопросы, я обратился за помощью к библиотекарю.
Введение
Актуальность темы.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» В русском языке очень много красивых слов. Чтобы написать их правильно, красиво употребить их в речи, надо изучать русский язык. Я решил в своей проектной работе показать, что изучая русский язык, можно отдохнуть, решая шуточные задания, а в целом получается, что сам не замечаешь того, что запомнил правило на всю жизнь.
Данный проект позволит:
• узнать какие шуточные задания помогают лучше запомнить правило;
• привлечь обучающихся к поиску ребусов, шарад по русскому языку.
Цель проекта: показать одноклассникам интересные задания по русскому языку.
Задачи проекта:
- найти интересные и познавательные задания, требующие знания русского языка;
- воспитание познавательного интереса к русскому языку;
- развитие информационной, коммуникативной, социальной, творческой, ИКТ-
компетенций.
Методы работы:
- опрос;
- беседа;
- сбор материала;
- презентация;
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть. И в шутку и всерьёз.
3. Заключение.
4. Литература.
Основная часть
А это мои задания.
Безударные гласные в корне.
Отгадайте загадки, назовите безударную гласную в корне.
1.Она не бурёнка,
Но всё же пока
Даёт ежедневно кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдёт –
Повсюду с деревьев кору обдерёт.
2.В лесу обитает,
Дичью питается
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется.
Весёлые правила
Запомни слова «будущее» и «следующий». Слово «будущее» пишется без «ю». Ведь «я буду», а не «я будую»! Вот «следующий» - другое дело: «я следую».
Запрещается дразниться! Кто поссорился – мириться! За каждую ссору без разговору скакать на одной ножке по дорожке.
Сочетания чк, чн, нч.
Откуда это?
Я за свечку, свечка – в печку…
(К. Чуковский. «Мойдодыр»)
Мы тебе не дурачки! Не нужны тебе очки!
(А. Барто «Очки»)
Отгадай, какие две буквы нужно заменить?
Мамины бочки печку топили
Кепки сухие в неё положили.
«Весёлый папа»
- А мой папа всегда свистит на работе! – хвастается Шурик.
- Он такой весёлый?
- Да нет, он просто (милиционер).
«Дельный совет».
Сонечка просит у дедушки, чтобы пойти в зоопарк и посмотреть на удава.
- Лучше возьми увеличительное стекло, - говорит дедушка, - посмотри на дождевого
Шуточные задания. Выбери правильный ответ.
1. На лесной опушке встретились ёж и лиса:
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
- Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?
1) шесть 2) два 3) три 4) четыре
5) пять 6) правильного ответа нет
2. Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.
Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро
Глаза слипаются 2. Очень темно
Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться
В мгновение ока 4. Быстро
Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать
3. Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:
Рлео, ьрасак, ртксеа, болва.
4. Ребята, определите, сколько предложений должно быть в тексте?
На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.
1) два 2) пять 3) четыре 4) три
5) одно 6) правильного ответа нет
А эти задания я взял из сети Интернет:
Отгадайте ребусы
Заключение
Работа над проектом получилась очень занимательной. Из большого количества тем и заданий получилось определить небольшое количество интересных, познавательных заданий. Шуточные, развлекательные задания не решить, если не будет знаний по русскому языку. Красив и богат русский язык! А чтобы им владеть, нужно не лениться, а учить все правила. Тогда можно сказать, что я русский человек, гражданин России.
Работать над проектом мне очень понравилось.
Литература
1. Внеклассная работа. Интеллектуальные игры. М:
Издательство «Первое сентября», 2011 г.
2. Сценарии праздников, классных часов, игр,
развлечений./ М: Центр «Педагогический поиск», 2005
3. Материал из интернет ресурсов.