СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по русскому языку "И в шутку и всерьёз" (2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте "И в шутку и всерьёз" подобран занимательный материал, для успешного усвоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку "И в шутку и всерьёз" (2 класс»

МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа»









Проект

«И в шутку и всерьёз»





















Выполнил: обучающийся 2 класса, Овцов Никита.

Проверила: Реутова Н. А., учитель начальных классов
















с. Закоулово

2021 г.

Автор: Овцов Никита, обучающийся 2 класса.

Вид проекта: индивидуальный.

По направлению: учебный.

По характеру: творческий.

По масштабам: малый.

По срокам: краткий.

Участники проекта: педагог, родители, обучающийся 2класса.

География проекта: Курганская область, с. Закоулово; МКОУ Куртамышского района «Закоуловская основная общеобразовательная школа», ул. Центральная 1 а.

Учреждение: МКОУ «Закоуловская основная общеобразовательная школа».


Постановка проблемы.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому надо изучать свой родной русский язык.

Я решил провести исследовательскую работу по русскому языку. Какие правила должен знать каждый человек, чтобы писать грамотно? Как легче усвоить ту или иную орфограмму? Чтобы ответить на все мои вопросы, я обратился за помощью к библиотекарю.


Введение

Актуальность темы.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» В русском языке очень много красивых слов. Чтобы написать их правильно, красиво употребить их в речи, надо изучать русский язык. Я решил в своей проектной работе показать, что изучая русский язык, можно отдохнуть, решая шуточные задания, а в целом получается, что сам не замечаешь того, что запомнил правило на всю жизнь.

Данный проект позволит:


• узнать какие шуточные задания помогают лучше запомнить правило;

• привлечь обучающихся к поиску ребусов, шарад по русскому языку.


Цель проекта: показать одноклассникам интересные задания по русскому языку.

Задачи проекта:

- найти интересные и познавательные задания, требующие знания русского языка;

- воспитание познавательного интереса к русскому языку;

- развитие информационной, коммуникативной, социальной, творческой, ИКТ-

компетенций.

Методы работы:

- опрос;

- беседа;

- сбор материала;

- презентация;



Содержание



1. Введение.

2. Основная часть. И в шутку и всерьёз.

3. Заключение.

4. Литература.

Основная часть


А это мои задания.

Безударные гласные в корне.

Отгадайте загадки, назовите безударную гласную в корне.

1.Она не бурёнка,

Но всё же пока

Даёт ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю –

Семь дней не пройдёт –

Повсюду с деревьев кору обдерёт.

2.В лесу обитает,

Дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется.

Весёлые правила

Запомни слова «будущее» и «следующий». Слово «будущее» пишется без «ю». Ведь «я буду», а не «я будую»! Вот «следующий» - другое дело: «я следую».


Запрещается дразниться! Кто поссорился – мириться! За каждую ссору без разговору скакать на одной ножке по дорожке.

Сочетания чк, чн, нч.

Откуда это?


Я за свечку, свечка – в печку…

(К. Чуковский. «Мойдодыр»)

Мы тебе не дурачки! Не нужны тебе очки!

(А. Барто «Очки»)

Отгадай, какие две буквы нужно заменить?

Мамины бочки печку топили

Кепки сухие в неё положили.

«Весёлый папа»

- А мой папа всегда свистит на работе! – хвастается Шурик.

- Он такой весёлый?


и


и


и





- Да нет, он просто (милиционер).

«Дельный совет».

Сонечка просит у дедушки, чтобы пойти в зоопарк и посмотреть на удава.

- Лучше возьми увеличительное стекло, - говорит дедушка, - посмотри на дождевого









Шуточные задания. Выбери правильный ответ.

1. На лесной опушке встретились ёж и лиса:

- Ты скажи мне, милый ёж,


Чем ежиный мех хорош?


- Тем он, лисонька, хорош,


Что зубами не возьмёшь!


- Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?



1) шесть 2) два 3) три 4) четыре


5) пять 6) правильного ответа нет

2. Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

Глаза на лоб лезут 1. Очень быстро

Глаза слипаются 2. Очень темно

Хоть глаз выколи 3. Сильно удивляться

В мгновение ока 4. Быстро

Не успел глазом моргнуть 5. Сильно хочется спать


3. Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Рлео, ьрасак, ртксеа, болва.


4. Ребята, определите, сколько предложений должно быть в тексте?

На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

1) два 2) пять 3) четыре 4) три


5) одно 6) правильного ответа нет

А эти задания я взял из сети Интернет:








Отгадайте ребусы









Заключение

Работа над проектом получилась очень занимательной. Из большого количества тем и заданий получилось определить небольшое количество интересных, познавательных заданий. Шуточные, развлекательные задания не решить, если не будет знаний по русскому языку. Красив и богат русский язык! А чтобы им владеть, нужно не лениться, а учить все правила. Тогда можно сказать, что я русский человек, гражданин России.


Работать над проектом мне очень понравилось.


Литература


1. Внеклассная работа. Интеллектуальные игры. М:

Издательство «Первое сентября», 2011 г.

2. Сценарии праздников, классных часов, игр,

развлечений./ М: Центр «Педагогический поиск», 2005

3. Материал из интернет ресурсов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!