СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПТО "Игольница для мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по профессионально - трудовому обучению в рамках предметной недели, посвященный дню матери. Разработан для обучающихся с ОВЗ 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПТО "Игольница для мамы"»

25.11.21

Творческий проект по технологии в рамках предметной недели, посвященный дню матери

Тема: Игольница для мамы

Вид проекта: информационно - творческий

Цель проекта:

- Приобщение обучающихся к пониманию культурных традиций праздника через проведение исследования и создания подарка своими руками.

Задачи проекта:

- Познакомить учащихся с историей возникновения, видами игольниц.

- Изготовить из доступных материалов игольницу «Сердце маме».

- Формировать и развивать трудовые умения и навыки при работе с тканью, швейными инструментами и оборудованием, соблюдая технику безопасности.

- Развивать интерес к декоративно – прикладному искусству, изготовлению подарков своими руками.

- Развивать мышление и творческое воображение на основе практической деятельности.

- Развивать информационно – коммуникативную компетентность обучающихся.

- Воспитывать эмоционально – положительный взгляд на мир, любовь к труду.

-Воспитывать художественный вкус, аккуратность, прилежность, трудолюбие.

Этапы работы над проектом:

  1. Введение

День матери - это замечательный повод поздравить свою любимую мамочку, сделать подарок! В это день, конечно, мы желаем всем мамам здоровья, любви, счастья, заботы, тепла, терпения! День матери отмечают в России уже больше 20 лет. Это, пожалуй, один из самых тёплых и трогательных праздников в нашей стране. Пусть день и не объявляют выходным, но к поздравлениям принято готовиться заранее. Люди "штурмуют" цветочные магазины, чтобы подобрать для своих мам красивые букеты, а дети в школах и детсадах по случаю праздника проводят концерты.

2. Исследовательская работа

Учащиеся подготовили сообщения про этот праздник. Выступают перед классом.

Какого числа День матери в 2021 году?(Екатерина Б.)

У праздника плавающая дата: каждый год мы отмечаем его в разные дни. Традиционно День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Соответственно, в 2021 году праздник выпадает на 28 ноября.

Когда появился этот праздник?

В России День матери учредили в 1998 году. Идею создать "профессиональный" праздник всех мам предложили в комитете Госдумы по делам женщин, семьи и молодёжи. Чиновники решили, что праздник – отличный способ поддержать семейные устои и показать огромную роль мамы в жизни каждого человека. Борис Ельцин, который тогда был президентом, одобрил идею и издал указ об установлении праздничного дня. Хотя неофициально День матери отмечали и до этого. Известно, что впервые его отпраздновали ещё в советские времена, 30 октября 1988-го. Придумала торжество учитель русского языка и литературы Эльмира Гусейнова, которая работала в школе в Баку. Считается, что её идею быстро подхватили и другие школы страны: с 1988-го в образовательных учреждениях неофициально стали проводить День матери. А позже, в 1992 году, в журнале "Воспитание школьников" опубликовали сценарий праздника.

Как в России отмечают День матери?(Иван Е.)

Праздник считается семейным, поэтому чаще всего россияне собираются дома за торжественным ужином. Мамам принято дарить подарки, говорить тёплые слова и благодарить их за воспитание. И, конечно, не обходится без цветов: накануне Дня матери цветочные магазины получают множество заказов на букеты. Особенно важным торжество считают в школах и детсадах. К этому дню дети готовят для своих мам поздравительные концерты и творческие вечера, а также дарят им поделки.

А в других странах отмечают этот праздник?(Евгения Г.)

Да, но в другие дни. Например, в большинстве стран (государства Европы, США, Канада, Китай, Япония) День матери празднуют во второе воскресенье мая. В Греции торжество проводят 9 мая, а в Египте – 31 марта. Обычаи праздника тоже отличаются. Например, в Австралии и Штатах на одежду в День матери принято прикалывать цветок гвоздики: красный, если мама рядом, и белый, если её уже нет в живых.

Что принято дарить на День матери?(Опарина Е.)

Никакой инструкции вы не найдёте. Да она и не нужна. Главное – показать маме, что она для вас очень важна и что вы её любите. Формальные подарки вроде сувениров вряд ли вам в этом помогут. А что подойдёт, мы вам не подскажем: вы лучше знаете, что любит ваша мама. И много денег тратить не обязательно. Можно сделать подарок своими руками, написать стихи или спеть песню.


В качестве подарка для мамы я предлагаю вам игольницу. Я выбрала изделие, исходя из ваших возможностей, материалов, которые есть в мастерской и дома. Я надеюсь, что ваши знания и умения, воображение и творческие способности помогут вам изготовить интересную красивую игольницу для мамы.

Требования к изделию

  1. Простота в изготовлении.

  2. Привлекательный внешний вид.

  3. Наличие доступных материалов, инструментов и приспособлений.

  4. Экономичность.


Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница. Игольница – самая первая вещь, которая приобретается или шьется портным. Ведь как же без нее? Это самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной кипящей работы над очередным шедевром

  1. Исследовательская работа

Учащиеся подготовили сообщения про игольницу. Выступают перед классом.

(Анаида С.) История возникновения игольницы уходит в те далекие времена, когда только стала появляться ткань, а иглы считались роскошью, поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Первые игольницы изготавливали при помощи бумаги и любой ткани, их перекладывали между собой. Однако такие игольницы позволяли себе иметь только богатые люди. В более позднее время игольницы изготавливали из слоновой кости дерева, или металла.

(Олеся П.) В 15 веке появились контейнеры из серебра и слоновой кости. Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.

В 16 веке стало модно крепить подушечки-игольницы к серебряным или деревянным подставкам.

Игольницы 17-18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой.

В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке.

В начале 20 века стали популярными игольницы-зажимы. Конструкцию крепили к столу, чтобы предотвратить скольжение ткани.

(Анастасия Г.) Игольницы бывают разные по стилю и форме, и сделать их можно из различных материалов: в виде геометрических фигур, сердечка, фигурок любых животных, сумочек, шляпок, в виде пирожных и цветов; из ткани, пряжи, картона, поролона, сшитые или связанные. Самодельные игольницы можно украсить вышивкой, аппликацией, пайетками, бисером и лентами. Для наполнения игольницы можно использовать любые губки из плотного поролона (хозяйственные или банные), синтепон или вату.



Разработка идей.

Фото 1




Фото 2


Фото 3


Описание

Игольница в виде шляпки. Основа выполнена из картона, обтянутого тканью. Верхушка шляпы выполнена из ткани, набита ватой или синтепоном. Украшена бантиками из тесьмы.

Описание

Игольница квадратной формы из комбинированной ткани. В центре сердце. Украшена вышивкой, отделочной строчкой. Набита ватой или синтепоном.

Описание

Игольница в форме сердца. Выполнена из бархатной ткани. Имеет петельку. Набита ватой или синтепоном.


Анализ идей и выбор наилучшего варианта.

Для развития практических умений и навыков работы со швейными инструментами и оборудованием, тканью выбираем 3 вариант.


3. Обдумывание плана работы над проектом

- По выбранному фото сделать шаблон.

- Подобрать необходимые материалы.

- Выкроить необходимые детали.

- Соединить детали на швейной машине машинной строчкой, вывернуть изделие через оставленное отверстие.

- Пришить петельку и зашить отверстие потайными/косыми стежками или на швейной машине.


Технологическая карта изготовления изделия.


Выполняемая технологическая операция

Изображение операции

Оборудование, материалы.

1

Подобрать ткань

Ткань

2

Вырезать шаблон из картона.

Картон

3

Приложить шаблон на ткань, обвести.

Шаблон, ткань, ручка, ножницы

4

Вырезать детали сердца из ткани.


5

Сложить детали лицевой стороной, наметать.



Детали игольницы, нитки, игла

6

Прострочить на швейной машине, оставив место для выворачивания изделия.


Детали игольницы, швейная машина

7

Вывернуть изделие, набить ватой или синтепоном.

Изделие, вата, синтепон

8

Пришить петельку и зашить отверстие.

Тесьма для петельки, изделие, нитки, игла, швейная машина.


Готовое изделие



4. Реализация проекта

Изготовление игольницы на уроках профессионально – трудового обучения.

5. Экономическое обоснование

Наименование материала

Цена за единицу

Количество

Сумма

1

Ткань (лоскут)

10 руб (10 см ткани)

2

20 руб

2

Тесьма

0,3 руб (1 см)

5 см

1,5 руб


Итого:



41, 5 рублей



Игольница выполнена из доступных материалов и не требует больших экономических затрат.

6. Экологическое обоснование

Свою работу учащиеся выполнили из лоскутов различных видов ткани: мягкой на ощупь, не осыпающейся, не наносящей вреда окружающей среде и здоровью человека; тесьмы. Процесс изготовления изделия связан с развитием мелкой моторики обучающихся. Отходов производства изделия нет.

7. Защита проекта

Игольница

Вот игольница у нас –

Она просто высший класс.

В ней иголки мы храним –

Всем об этом говорим.

Я игольницу сам сшил.

Трудно было – но решил.

Без неё никак нельзя!

Посмотрите-ка, друзья!

.


8. Самооценка

Результатом работы является игольница, изготовленная из лоскутов ткани, украшенная петелькой из тесьмы. Игольница получилась оригинальной, красивой, из доступных, экологически чистых материалов. Удобна и безопасна в использовании, имеет не большую себестоимость. Эксклюзивный экземпляр!

9. Итоги работы

При выборе изделия я опиралась на интерес учащихся. Мне хотелось выявить их творческие способности, проверить трудовые навыки, возможности реализации идеи проекта. Изготовленное изделие получились удачным и соответствует всем требованиям задуманного дизайна. Поставленная задача успешно выполнена. В процессе проектной деятельности дети получили моральное удовлетворение от результатов проделанной работы.

10. Источники информации

https://www.livemaster.ru/topic/740389-igolnitsa-i-nemnogo-istorii-ob-igolnitsah

https://multiurok.ru/files/istoriia-igolnitsy.html

Стих Карсунцев Андрей













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!