СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по предмету «Изобразительное искусство» (предметная область «Искусство») «Возможности нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проет представлен в сокращенном варианте. Фоторяд можно увидеть в презентации. Проект является  практико – ориентированным. Основное его предназначение, это: показать одноклассникам многообразие приемов работы с красками. Это нужно для того, чтобы у всех ребят появился интерес к рисованию. Чтобы ребята самостоятельно делали открытки, стенгазеты.Разработчики проекта показали одноклассникам интересные техники рисования и планируют показать еще нетрадиционные техники и приемы рисования акварелью и гуашью. Например, монотипию, создание живописных эффектов солью, фактурное рисование губкой, смятой бумагой и другие. И это – продолжение работы над темой проекта.

Работая над проектом, мы узнали  разные способы выполнения ниткографии, набрызга и рисования на смятой бумаге. Мы придумали, какие открытки и газеты мы можем сделать к праздникам, чтобы поздравить одноклассников и учителей. И сделали часть из них.

Просмотр содержимого документа
«Проект по предмету «Изобразительное искусство» (предметная область «Искусство») «Возможности нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67» имени Героя Российской Федерации В. В. Замараева






Проект по предмету «Изобразительное искусство» (предметная область «Искусство»)

«Возможности нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»


Разработали: Лебедева Ксения, Хайретдинова Елизавета – обучающиеся 5 «Б» класса

Руководитель проекта: Ерёмина Т.Н.

учитель изобразительного искусства











Город Лесной

2020 год

Содержание

Название раздела

Стр.

Введение

3

Глава 1. Теоретическая

4

Глава 2. Практическая

6

2.1. Этапы работы над проектом

6

2.2. Материалы и инструменты

6

    1. Техника безопасности

6

    1. Содержание мастер классов

7

Заключение

16

Список источников

17



















Введение

Мы очень любим рисовать, поэтому мы посещаем художественную школу и всегда с удовольствием занимаемся на уроках изобразительного искусства. Так же, как и большинство наших одноклассников. Но мы заметили, что не у всех ребят в нашем классе есть желание закончить свои работы. Видимо, у них нет интереса, и поэтому у ребят не получается закончить работы аккуратно и красиво. Поэтому мы считаем, что мы можем помочь им решить эту проблему.

Гипотеза: развить интерес к изобразительной деятельности можно с помощью введения на уроках изобразительного искусства необычных техник рисования, которые не требуют больших временных затрат и специальных умений. Если с помощью простых технологий можно получить неожиданные эффектные изображения на бумаге, то используя их ребята будут с интересом заниматься художественной деятельностью на уроках и самостоятельно делать открытки, стенгазеты во внеурочное время.

Цель: развитие интереса к изобразительному творчеству через ознакомление с нетрадиционными техниками живописи: набрызг, ниткография, рисование на мятой бумаге.

Задачи:

-изучить техники рисования способами набрызгивания, ниткографии и рисования на мятой бумаге;

-подготовить содержание мастер-классов, материалы, инструменты, приспособления;

-провести мастер-класс для одноклассников;

-узнать, что интересного и нового узнали ребята на наших мастер-классах.

В результате реализации нашего проекта у всех наших одноклассников должны получиться интересные работы, мы сделаем открытки к праздникам 23 февраля и газету-поздравление к Международному женскому дню.

Глава 1. Теоретическая

Для мастер-классов мы выбрали те нетрадиционные техники живописи, которые нам показались простыми в исполнении. С ними мы познакомились в художественной школе. Для того, чтобы подготовить сообщение для одноклассников, мы нашли теоретический материал в Интернет-источниках.

Мы нашли определения технологий и некоторые дополнительные сведения о приемах и способах выполнения рисунков.

Набрызг.

«Набрызг - нетрадиционная графическая техника, набрызгивание на бумагу краски при помощи щетины, где можно использовать силуэтные шаблоны, тон в декоративной работе. Набрызгом можно передавать фактуру и использовать, как приём в живописи, если брать несколько цветовых тонов» (1)

Набрызг можно выполнять разными способами. Мы выбрали два: набрызгивание постукиванием по кисточке и разбрызгивание щеткой через расческу.

Ниткография.

«Ниткография – разновидность графической техники, при которой изображение получается путём протягивания окрашенной нити, прижатой к поверхности листа бумаги» (2). С помощью этой техники можно легко и просто изобразить цветы на открытке, плакате, газете. Работы получаются необычными, красивыми.

Рисование на мятой бумаге.

В этой технике рисования, которую выполняют акварельными красками, изображение получается подобным мозаике. Даже самые простые рисунки получаются очень интересными.

Рисовать в такой технике можно двумя основными способами. Первый: чистый лист бумаги сминают, а потом, после того, как его расправляют, на нем рисуют акварельными красками. Второй способ предполагает сначала заполнение фона светлыми красками, потом сминание листа. А после того, как лист расправили (можно его еще и просушить), на фоне прорисовывают яркими красками детали.

Мы использовали второй способ рисования.


























Глава 2. Практическая

2.1. Этапы работы над проектом

  • 1-й этап – погружение в проект

На этом этапе мы определили основную проблему (отсутствие интереса к изобразительной деятельности у некоторых ребят в нашем классе), наметили пути решения этой проблемы (показ интересных нетрадиционных техник рисования), определили цель и задачи.

  • 2-й этап – организация деятельности

Мы определили, какие техники мы будем показывать ребятам, и темы наших мастер-классов.

  • 3-й этап – осуществление деятельности

Мы нашли теоретический материал для наших мастер-классов, ознакомились с техниками и сделали образцы. Подготовили мастер-классы: подготовили сообщение, презентацию, материалы и инструменты. Провели мастер классы и провели опросы ребят о том, интересно ли было им было ознакомиться с новыми способами рисования.

  • 4-й этап – презентация

На этом этапе мы подвели итоги нашей работы над проектом и наметили пути развития нашей темы: создание открыток, стенгазет, использование техник для создания фона и силуэтов на композициях по темам уроков.

Мы дополнили презентацию фотографиями с мастер-классов и оформили проект.

2.2. Материалы и инструменты

Для мастер-классов понадобились: листы плотной белой бумаги формата А4; кисти (беличьи, пони, щетинные), краски акварельные и гуашевые; баночка для воды, зубная щетка и расческа.

2.3. Техника безопасности

Для соблюдения безопасности во время рисования в нетрадиционных техниках живописи, надо помнить о привычных правилах поведения на уроках изобразительного искусства.

  1. Необходимо правильно организовать рабочее место. Парту лучше застелить пленкой. Принадлежности для работы надо положить так, чтобы удобно их было брать: посередине – лист бумаги, краски и баночку с водой – за листом бумаги, кисти и другие приспособления – за листом бумаги, с правой стороны.

  2. Во время работы не следует сильно разбрызгивать краску, чтобы не испачкать одежду. Стараться низко не наклоняться, чтобы краска не попала на лицо.

  3. После работы надо прибрать рабочее место и вымыть руки с мылом.

2.4. Содержание мастер классов

Мастер-класс по изобразительному искусству на тему:

« Возможности ниткографии»

Разработала и провела Лебедева Ксения.

Всем здравствуйте!

  • Сегодня я расскажу вам о такой интересной технике рисования, как ниткография.

  • Эта техника не является совсем новой. В ней рисовали ребята и 10, и 50 лет назад. Но до сих пор она пользуется популярностью, особенно у тех ребят, кто с ней только знакомится.

  • Чтобы сделать красивые рисунки, нам понадобятся самые простые материалы и приспособления: листы плотной белой бумаги формата А4; кисти (беличьи, пони), краски гуашевые; баночка для воды.

  • Отрезаем нить и красим ее краской. Лучше гуашевой, так как она гуще и ярче акварели.

  • Укладываем волной окрашенную нить на нижний лист бумаги и прикрываем вторым листом.

  • Придерживая ладонью листы бумаги сверху, вытягиваем нить второй рукой. Получаем рисунок необычного цветка.

Мастер-класс по изобразительному искусству на тему:

« Техники «набрызг» и «рисование по мятой бумаге»

Разработала Хайретдинова Елизавета.

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам познакомиться с двумя интересными способами рисования красками:

- набрызг;

- рисование по мятой бумаге.

Эти техники рисования простые и интересные. Их можно использовать в создании рисунка по отдельности, а можно комбинировать между собой и с другими техниками.

Нам понадобятся сегодня следующие материалы и оборудование: кисти (беличьи, пони, щетинные), краски акварельные и гуашевые; баночка для воды, зубная щетка и расческа.

  • Берем лист бумаги, наносим акварель.
    Ждем ее высыхания.

Затем берем краску, обмакиваем в нее кисточку и начинаем постукивать по ней над рисунком.

Набрызг с помощью зубной щетки и расчески. Для этого способа берутся зубная щетка и расческа с достаточно частыми зубцами.
Расческа держится параллельно плоскости листа, на расстоянии 10-20 см. Зубную щетку обмакиваем в жидкую краску, и проводим по расческе с нажимом, перпендикулярно направлению зубцов.

Вторая техника: Рисование по смятой бумаге.

Возьмем лист бумаги и сомнем.

Затем разворачиваем лист.

И рисуем на нем.

Ждем, когда высохнет и получаем готовый рисунок.

Теперь можно рисовать сверху любой рисунок.

Мастер классы

Открытки


Заключение

Наш проект является практико – ориентированным. Поэтому основное его предназначение, это: показать одноклассникам многообразие приемов работы с красками. Это нужно для того, чтобы у всех ребят появился интерес к рисованию. Чтобы ребята самостоятельно делали открытки, стенгазеты.

Мастер-классы получились интересными и веселыми. Все ребята смогли сделать свои работы.

Мы провели устный опрос:

  1. Знали ли вы раньше такие способы рисования? Оказалось, что 6 человек из класса не знали ниткографию. Четыре человека не знали способ рисования на смятой бумаге.

  2. Понравились ли эти техники? Да, они понравились всем.

  3. Будем ли мы использовать их на уроках? Да, особенно, когда будем рисовать космос.

Мы не рассчитывали стоимость проекта, так как все материалы и инструменты мы нашли дома и в кабинете изобразительного искусства.

Поэтому нам будет не трудно показать одноклассникам и другие нетрадиционные техники и приемы рисования акварелью и гуашью. Например, монотипию, создание живописных эффектов солью, фактурное рисование губкой, смятой бумагой и другие. И это – продолжение работы над темой проекта.

Мы считаем, что наш проект актуален, так как он интересен и ребятам, и учителям. Работая над проектом, мы узнали разные способы выполнения ниткографии, набрызга и рисования на смятой бумаге. Мы придумали, какие открытки и газеты мы можем сделать к праздникам, чтобы поздравить одноклассников и учителей. И сделали часть из них.

Список источников

  1. Мангилёва Е.Н. Набрызг, как техника графики и живописи [Электронный ресурс]: Разработка серии занятий по знакомству с нетрадиционной техникой, для разных возрастных групп. URL: https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/nabryzgh-kak-tiekhnika-ghrafiki-i-zhivopisi (дата обращения: 12.12.2019)

  2. Создание системы работы по художественно-творческому развитию детей с использованием нетрадиционных техник и способов рисования. живописи [Электронный ресурс]: URL: https://mydocx.ru/4-21544.html (дата обращения: 12.12.2019)

  3. Стёпкина Инга Михайловна. Нетрадиционные техники рисования для дошкольников: Рисование мятой бумагой и рисование по мятому фону [Электронный ресурс]:  Доклад URL: https://infourok.ru/doklad-po-tehnike-risovaniya-po-myatomu-fonu-i-myatoy-bumagoy-2732643 .html (дата обращения: 13.12.2019)

  4. Набрызг — осваиваем нетрадиционную технику рисования. [Электронный ресурс]: URL: https://kraska.guru/kraski/risovanie/nabryzg.html (дата обращения: 07.02.2020)

  5. Светлана Вилевна Гасанова. Требования к оформлению проектно-исследовательских работ учащихся
    и презентации продуктов [Электронный ресурс]: Методическая разработка URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog57066/metodicheskaja-razrabotka-na-temu-trebovanija-k-oformleniyu-proektno-isledovatelskih-rabot-uchaschihsja-i-prezentaci-produktov-grupovaja-konsultacija.html (дата обращения: 22.01.2020)

  6. Крутенкова Алёна Дмитриевна. Ниткография - нетрадиционные техники рисования для детей от 5 лет [Электронный ресурс]: Мастер-класс URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/nitkografija.html (дата обращения: 07.02.2020)












12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!