СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по правилам дорожного движения: «Азбука безопасности» (в подготовительной группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по правилам дорожного движения: «Азбука безопасности» (в подготовительной группе)»


Проект по правилам дорожного движения: «Азбука безопасности»

(в подготовительной группе)

Подготовила: Переслегина Ирина Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан

Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются дорожно -транспортные происшествия. Именно поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения. Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице. Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.

Основной проблемой данного проекта я считаю: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.

Вид проекта: Информационно-познавательный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена»).

• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.

• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.

• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика.

• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.

К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД. Как, воспитатель, понимаю, что одного участия детей в играх и на занятиях недостаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я стараюсь закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.

Организация детских видов деятельности: Совместная деятельность детей со взрослыми; совместная деятельность ребенка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.

Основные направления в работе с детьми:

• Занятия познавательного цикла,

• Совместная деятельность педагога и ребенка,

• Самостоятельная деятельность ребенка,

• Наблюдение, беседы,

•Продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация,

конструктивная деятельность, лепка,

• Проведение викторины о ПДД,

• Игровая деятельность (которая включает в себя дидактические игры,

игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, подвижные

игры).

Этапы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:

1 этап (теоретическая подготовка) – изучение педагогом литературных источников по вопросам ознакомления детей ПДД, создание проекта.

2 этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов, через чтение художественной литературы, наблюдения, создание и

обыгрывание ситуаций (на дороге и др.).

3 этап (результат практической деятельности) - выставки детских работ, проведения конкурса – викторины, создание макета «На улице нашего города», для более легкого овладения детьми навыками безопасного поведения на улице (правила пешеходов и знания дорожных знаков) и правил движения.

Деятельность воспитателя

• Подборка методического материала по теме «ПДД»

• Подбор игр и игрового материала, оборудования.

• Оформление уголка по «ПДД».

• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».

•Подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки).

• Создание в групповой комнате макета по «ПДД»: «На улице нашего города».

• Разработка конспекта итогового мероприятия «Вечер веселых и находчивых» (конкурс –викторина).

• Оформление группового помещения к итоговому мероприятию.

• Индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.

• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.

• Оформление выставки детских работ. Мероприятия с детьми в процессе НОД

Выставки работ по аппликации, лепке, рисованию.

Конструктивная деятельность: Тема: «На улицах нашего города» (макет).

Беседы: «О правилах кошке расскажем немножко», Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Соблюдаем правила дорожного движения», «Кто поможет на дороге» А. В. Горская.

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворение - «Светофор».

Чтение С. Михалков «Если свет зажегся красный», «дядя Степа милиционер», Я. Пишумова «Постовой», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»,

Игры:

Сюжетно-ролевые: «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);

Подвижные: «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики». «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод); «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».

Дидактические: «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор», «Это я, это я, это все мои друзья».

Настольно-печатные: «ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Ну, погоди!», «Лото осторожностей», «Лото дорожных знаков».

Мероприятия с детьми в режиме дня:

Беседы: «О ПДД», рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».

Деятельность родителей

• Изготовление фотоколлажа.

• Изготовление родителями схемы для проведения С. Р. И. «Путешествие на автобусе».

• Помощь родителей в оформлении группового помещения к итоговому мероприятию.

• Помощь родителей при изготовлении эмблем для команд «Зебра», «Светофорик» к итоговому мероприятию.

• Выставка детских работ (при оформлении).

• Привлечение родителей к участию в итоговом конкурсе – викторине «Вечер веселых и находчивых).

Ресурсная база проекта.

Информационные ресурсы:

• Художественная литература на тему ПДД,

• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию,

• Уголок «Дорожного движения» в группе,

• Настольно – печатные игры,

• Дорожные знаки.

Материально – технические ресурсы:

• Подбор методического материала,

• Подбор необходимого дидактического материала,

• Подбор игр по ПДД,

• Иллюстрации, информационная литература,

• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры).

Ожидаемый результат.

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге,

• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации,

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах,

• Формирование устойчивого познавательного процесса,

• Развитие творческих способностей.

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной

ситуации.

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного

движения.

Итог: в результате работы поставленные задачи выполнены. Цель

данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей

навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного

отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть

одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.

Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы

полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность,

реализовывал в играх и повседневной жизни.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!