СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»

ПРОЕКТ по ПОДГОТОВКЕ ОГЭ И ЕГЭ ПО ХИМИИ «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА»



  1. Целевая группа

Учащиеся с 8 по 11 класса:

  1. Решаемая проблема

Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.

Сегодня задача учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения. Задача современного учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - формат экзамена, ставший обязательным стандартом для всех выпускных экзаменов учащихся 11-х классов. ЕГЭ имеет строго установленный порядок проведения и оценивания результатов, в разработке материалов экзамена задействован федеральный институт педагогических измерений.

Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Единый государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимость результатов.

  1. Цель проекта

Высокое качество обучения, успешная сдача итоговой аттестации.

  1. Задачи проекта

  1. Последовательная, систематическая работа на результат

  2. Активизация работы ученика, пробуждение интереса к предмету, стремление к успеху

  3. Заинтересованность всех участников учебного процесса по предмету в достижении высокого результата деятельности







  1. Проектная идея

Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии, поэтому подготовка к нему – это задача не 3 месяцев, не последнего года или даже не двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии.

Именно на этапе 8 класса закладываются основные понятия школьного курса химии, происходит формирование как специальных, так и общеучебных интеллектуальных умений и навыков, формируется интерес к предмету и начала профессиональной ориентации. Четко представляя, какие темы школьного курса химии вызывают затруднения выпускников, уже в 8 классе начинаю строить работу с учетом того, что какой-то части его учеников потребуется сдавать ЕГЭ по химии. В систему текущего, итогового контроля знаний, включаются задания в формате ЕГЭ. Сколько-нибудь глубокое изучение предмета невозможно без интереса к данной области знаний, без внутренней мотивации к такому изучению. Отсюда еще одна важная задача учителя: выявление высокомотивированных учеников, зарождение интереса к своему предмету у тех, кто еще ищет себя. Методы формирования такого интереса могут быть различны: творческая структура уроков химии, внеклассные мероприятия на предметной неделе, олимпиады разного уровня, проектная деятельность учащихся. Особая роль здесь играют предпрофильные курсы. В течение года каждый ученик посещает 8 курсов, в том числе и курс «Занимательная химия», программа которого выстроена таким образом, что позволяет ученикам приобрести личный опыт для выбора дальнейшего профиля обучения, проверить свои способности в естественно-образовательной области.

  1. Результаты проекта

  1. Предполагаемые: повышение качества знаний и успеваемости учащихся на всех этапах реализации опыта

  2. Промежуточные: успешная сдача итоговой аттестации по предмету

  3. Итоговые: качественная подготовка выпускников к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения



  1. Механизмы реализации проекта

1. Подготовку к ЕГЭ следует начинать с началом изучения курса. В 8 классе желательно выявить как можно больше ребят ставящих целью сдать ЕГЭ по химии в 11-м классе. Их обязательно нужно выводить на ОГЭ. Чем больше девятиклассников выберут ОГЭ, тем лучше. Для тех, кто целенаправленно и систематически готовится по предмету, положительный результат будет дополнительным стимулом и придаст уверенности в своих силах, те же, кто получит балл ниже ожидаемого, сделают выводы, что готовиться нужно еще больше. Пусть такой опыт ребята получат на ОГЭ, чем позже разочаруются на ЕГЭ.



2. Вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности. Это не значит, что для всех учащихся и сильных и слабых предлагаются сложные вопросы, выходящие за рамки школьного курса. Каждому ребенку нужно предложить свой уровень сложности, который подвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию. Задания строятся так, чтобы учащиеся могли, применив имеющиеся у них знания, ответить, но для этого им нужно было бы порассуждать (возможно, с помощью учителя). Учу ребят умению «вытягивать за ниточку».



3. Подготовка к ЕГЭ в течении 2-3 лет (9-11 классы), в идеале, должна подвести учащихся к пониманию обыденности экзамена, убрать составляющую страха и нивелировать волнение. Необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и здания, работать над пониманием формулировки вопроса, умением точно отвечать на поставленный вопрос. Этого можно добиться постоянным тренингом, прорешивая задания прошлых лет и постоянно анализируя формулировки вопросов.

  1. Содержание проекта

Направление деятельности (мероприятие)

Содержание деятельности

Сроки реализации

Планируемый результат

1

Я исследователь

Формирование интереса к предмету и мотивации его изучения

В период с 8-11 класс


2

Проектная деятельность

Формирование интереса к предмету и мотивации его изучения

В период с 8-11 класс


3

Текущие проверочные работы

Умений самостоятельно работать с литературой


В период с 8-11 класс


4

Контрольные работы по форме ОГЭ и ЕГЭ

Умений работать с тестами различных типов

    1. ласс
















  1. Календарный план реализации проекта

Направление деятельности (мероприятие)

Отдельные
виды работ (включая управленческие действия)

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

Способ оформление результатов проекта

1

Профильная ориентация учащихся, формирование профильной группы обучающихся

Предпрофильные курсы «Занимательная химия»,

«Путь к успеху»

1 год

Учитель химии



2

Углубленная подготовка в профильной группе


•Элективный курс «Химический практикум»

•Проектная деятельность

•Групповые консультации

•ДКР

•Знакомство с демоверсией, спецификацией, бланками

•ОГЭ по химии

•Поэлементный анализ ОГЭ

•Элективный курс «Органический практикум»

•Проектная деятельность

•Тренировочные работы

•Переводной экзамен по химии в формате ЕГЭ

2 года

Учитель химии



3

Непосредственная подготовка к экзамену

•Нормативные документы

•Информационная поддержка

•Изучение материала по темам ЕГЭ

•Углубление знаний, умений по особо сложным разделам

•Знакомство со структурой КИМ (демоверсия)

•Спецификация, бланки.

•Стенд «Готовимся к ГИА»

•Мини - контрольные по темам

•Элективный курс «Химия+»

1 год

Учитель химии



4

Тренировка в формате и по материалам ЕГЭ

•Групповые консультации

•Пробное тестирование ДКР

•Поэлементный анализ ДКР

1 год

Учитель химии











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!