СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»»

МБДОУ № 37 «Золотая рыбка» г. Керчь  Проект по ПДД в средней группе   «Пешеход,  пассажир,  водитель»  Выполнила Малышева Ю.В.

МБДОУ № 37 «Золотая рыбка» г. Керчь

Проект по ПДД в средней группе

«Пешеход,

пассажир,

водитель»

Выполнила Малышева Ю.В.

   Проблема:  незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.   Обоснование проблемы:  1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;  2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.   Тип проекта:  познавательно-игровой.  Вид проекта : краткосрочный (2 недели).  Участники проекта :  дети средней группы, педагоги, родители.

Проблема:  незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора,

их смысл. Тип проекта:  познавательно-игровой. Вид проекта : краткосрочный (2 недели). Участники проекта :  дети средней группы, педагоги, родители.

Цель:  Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.  Задачи:  1. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах. 2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. 4. Закрепить знания о работе светофора.

Цель:  Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

4. Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:  1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде; 2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. 3.  Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге. Продукт проектной деятельности :  Акция «Осторовок безопасности»; Фоторепортаж «Переходи дорогу правильно!»; Акция – эксперт «Из чего состоит машина?»; Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»

Ожидаемые результаты: 1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3.  Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Продукт проектной деятельности :

Акция «Осторовок безопасности»;

Фоторепортаж «Переходи дорогу правильно!»;

Акция – эксперт «Из чего состоит машина?»;

Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»

Реализация проекта:  I Этап (Подготовительный этап)   Работа с детьми: Рассматривание  материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;  Беседа с детьми (в форме игры)  «Правила дорожного движения»  3. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы»)  Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!» Консультации: « Дети на дорогах », «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» .

Реализация проекта:

I Этап (Подготовительный этап)

Работа с детьми:

  • Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
  • Беседа с детьми (в форме игры)  «Правила дорожного движения»

3. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы»)

Работа с родителями:

Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»

Консультации: « Дети на дорогах », «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» .

II Этап (Основной) 1. Образовательная деятельность по познавательному развитию «Я пешеход»  2. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей»  3. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»;  4.  Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»;  5. Рисование  красками «Зебра»; Раскраски по ПДД;  6.  Чтение стихотворений , загадывание загадок на тему «ПДД» Дидактические игры :  «Дорожные знаки»  «Собери машину по частям»  «Светофор»  «Угадай транспорт»  «Собери машину»  «Четвертый лишний»  8.  Подвижные игры :  «По длинной извилистой дорожке»  «Воробушки и автомобиль»  «Поезд»  «Машины»  «Трамвай»  «Цветные автомобили»

II Этап (Основной)

1. Образовательная деятельность по познавательному развитию «Я пешеход» 2. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей» 3. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»; 4. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»; 5. Рисование красками «Зебра»; Раскраски по ПДД; 6. Чтение стихотворений , загадывание загадок на тему «ПДД» Дидактические игры : «Дорожные знаки» «Собери машину по частям» «Светофор» «Угадай транспорт» «Собери машину» «Четвертый лишний» 8. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке» «Воробушки и автомобиль» «Поезд» «Машины» «Трамвай» «Цветные автомобили»

II Этап (Основной) 9 .  Пальчиковая гимнастика 10 . Дыхательная гимнастика «Вот, какие мы большие», «Насос» 11.  Артикуляционная гимнастика «Заборчик» 12. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»  13.  Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор» ; 14.  Сюжетно–ролевые игры: «Шофёры» «Путешествие на автобусе» 2. Работа с родителями: - Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»;  - Папки – передвижки : «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице» ;  - Памятка для родителей «Если ты пешеход»

II Этап (Основной)

9 . Пальчиковая гимнастика

10 . Дыхательная гимнастика «Вот, какие мы большие», «Насос»

11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

12. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

13. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор» ;

14. Сюжетно–ролевые игры:

«Шофёры»

«Путешествие на автобусе»

2. Работа с родителями:

- Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»; - Папки – передвижки : «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице» ; - Памятка для родителей «Если ты пешеход»

III Этап (Заключительный)  1.Работа с детьми: Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!» Просмотр презентации «Наш друг светофор».   2. Работа с родителями: - Участие родителей в акциях : «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»; - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»  III Этап (Заключительный) 1.Работа с детьми: Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!» (Приложение 12) Просмотр презентации «Наш друг светофор».  2. Работа с родителями: - Участие родителей в акциях : «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»; - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле» (Приложение 18)

III Этап (Заключительный)

1.Работа с детьми:

Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!»

Просмотр презентации «Наш друг светофор».

2. Работа с родителями:

- Участие родителей в акциях : «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»

  • III Этап (Заключительный)
  • 1.Работа с детьми:
  • Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!» (Приложение 12)
  • Просмотр презентации «Наш друг светофор». 2. Работа с родителями:
  • - Участие родителей в акциях : «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»;
  • - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле» (Приложение 18)
Совместная деятельность с детьми:

Совместная деятельность с детьми:

Самостоятельна деятельность детей 10.  Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;  11.  Пальчиковая гимнастика;  12 . Сюжетно–ролевые игры «Шофёры»,  «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора;  13 . Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»;  14 . Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;  15 . Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;  16.  Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»;  17 . Раскраски по ПДД;   18 . Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;  19 . Просмотр презентации «Наш друг светофор».

Самостоятельна деятельность детей

10. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 11. Пальчиковая гимнастика; 12 . Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора; 13 . Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»; 14 . Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 15 . Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 16. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»; 17 . Раскраски по ПДД; 18 . Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; 19 . Просмотр презентации «Наш друг светофор».

Акция с родителями «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Акция с родителями

«ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Оформление Развивающей предметно-пространственной среды

Оформление

Развивающей предметно-пространственной среды

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!