МБДОУ № 37 «Золотая рыбка» г. Керчь
Проект по ПДД в средней группе
«Пешеход,
пассажир,
водитель»
Выполнила Малышева Ю.В.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора,
их смысл. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта : краткосрочный (2 недели). Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
4. Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты: 1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Продукт проектной деятельности :
Акция «Осторовок безопасности»;
Фоторепортаж «Переходи дорогу правильно!»;
Акция – эксперт «Из чего состоит машина?»;
Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»
Реализация проекта:
I Этап (Подготовительный этап)
Работа с детьми:
- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
- Беседа с детьми (в форме игры) «Правила дорожного движения»
3. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы»)
Работа с родителями:
Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»
Консультации: « Дети на дорогах », «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» .
II Этап (Основной)
1. Образовательная деятельность по познавательному развитию «Я пешеход» 2. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей» 3. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»; 4. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»; 5. Рисование красками «Зебра»; Раскраски по ПДД; 6. Чтение стихотворений , загадывание загадок на тему «ПДД» Дидактические игры : «Дорожные знаки» «Собери машину по частям» «Светофор» «Угадай транспорт» «Собери машину» «Четвертый лишний» 8. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке» «Воробушки и автомобиль» «Поезд» «Машины» «Трамвай» «Цветные автомобили»
II Этап (Основной)
9 . Пальчиковая гимнастика
10 . Дыхательная гимнастика «Вот, какие мы большие», «Насос»
11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
12. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
13. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор» ;
14. Сюжетно–ролевые игры:
«Шофёры»
«Путешествие на автобусе»
2. Работа с родителями:
- Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»; - Папки – передвижки : «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице» ; - Памятка для родителей «Если ты пешеход»
III Этап (Заключительный)
1.Работа с детьми:
Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!»
Просмотр презентации «Наш друг светофор».
2. Работа с родителями:
- Участие родителей в акциях : «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»
- III Этап (Заключительный)
- 1.Работа с детьми:
- Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!» (Приложение 12)
- Просмотр презентации «Наш друг светофор». 2. Работа с родителями:
- - Участие родителей в акциях : «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»;
- - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле» (Приложение 18)
Совместная деятельность с детьми:
Самостоятельна деятельность детей
10. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 11. Пальчиковая гимнастика; 12 . Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора; 13 . Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»; 14 . Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 15 . Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 16. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»; 17 . Раскраски по ПДД; 18 . Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; 19 . Просмотр презентации «Наш друг светофор».
Акция с родителями
«ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»
Оформление
Развивающей предметно-пространственной среды
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!