Просмотр содержимого документа
«Проект по художественно – эстетическому развитию детей «Аквариумные рыбки»»
Проект по художественно – эстетическому развитию детей «Аквариумные рыбки» в средней группе «Смешарики»
Подготовила и составила
Воспитатель: Ярашева Саният Ярашевна
МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек»
Актуальность проблемы: У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Рыбы».
Творческие работы
Цели проекта: 1. Развивать эстетическое восприятие; Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; 2. Воспитывать любовь к комнатным животным; Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям. Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности. 3. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками). Задачи: • Развивать воображение и фантазию; • Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца. • Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой. • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель , дети, родители
Предварительная работа:
- Подбор литературы, иллюстраций, наглядного материала
- Просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов о рыбах
- Изучение строения аквариума и рыбок
- Беседа на тему «Где живет рыбка?», «Золотая рыбка», «Аквариум и его обитатели».
- Работа с родителями
- Наблюдение за рыбками в аквариуме
Содержание деятельности по образовательным областям
Познавательное развитие
- НОД по ФЭМП «»
- НОД по экологическому развитию «»
- Дидактические игры «»
Речевое развитие
стихи
Социально - коммуникативное развитие
Театрализация по сказке А.С. Пушкина «Сказке о золотой рыбке»
Беседа на тему: «Где живет рыбка», «Золотая рыбка», «Аквариум и его обитатели»
Художественно – эстетическое развитие
НОД
НОД
Прослушивание музыкальных произведений :
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Занятие по рисованию "Рыбки в аквариуме"
Учимся играя
Занятие по рисованию "Рыбки в аквариуме"
Цель : обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме .
Задачи : закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания ;
учить детей работать над композиций сюжетного рисунка - изображать рыбку, плывающую в аквариуме; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера : пятнышки, черточки, полоски, точки;
совершенствовать навыки рисования кисточкой , развивать мелкую моторику рук.
Играем и развиваем
Наше творчество
Занятия по рисованию пластилином «Рыбки в аквариуме» Задачи: Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Взаимодействие с родителями