СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Вместо кисточки рука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Вместо кисточки рука»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки ПРОЕКТ  ПО  ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ ТЕМА : «Вместо кисточки  рука» Автор: воспитатель,  Петракович Н.В  2020 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА :

«Вместо кисточки рука»

Автор: воспитатель,

Петракович Н.В

2020 г.

Паспорт проекта Проект: «Вместо кисточки рука».  (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста) Тип проекта:  творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Паспорт проекта

Проект: «Вместо кисточки рука».

(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

... Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. Л. Сухомлинский

... Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Актуальность Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.  

Актуальность

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 

Цель и задачи проекта Цель:  Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности; Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

  • Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
  • Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые результаты формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.  

Ожидаемые результаты

  • формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
  • развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

 

Реализация проекта подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; разработка содержания проекта; планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно - демонстрационного материала. I этап – Подготовительный:

Реализация проекта

  • подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
  • разработка содержания проекта;
  • планирование предстоящей деятельности,
  • подбор наглядно - демонстрационного материала.

I этап – Подготовительный:

разработка игр-занятий для воспитанников; совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»; просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. II этап –  Практический
  • разработка игр-занятий для воспитанников;
  • совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
  • просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
  • разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

II этап – Практический

Игры - занятия Тема: «Экскурсия по группе»,  рисование пальчиком «Улыбку смайлику».

Игры - занятия

Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».

Тема: «Репка»,  рисование поролоновыми подушечками. Тема: «По дороге в детский сад», рисование ватной палочкой (следы по дорожке и опавшие листья).

Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками.

Тема: «По дороге в детский сад», рисование ватной палочкой (следы по дорожке и опавшие листья).

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»,  рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки». Тема: «Тихо падает снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега).

Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки».

Тема: «Тихо падает снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега).

Тема: «Солнышко»,  рисование ладошкой (лучики), коллективная работа. Тема: «Весёлое дерево»,  рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели), коллективная работа.

Тема: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики), коллективная работа.

Тема: «Весёлое дерево», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели), коллективная работа.

 оформление выставки рисунков; выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования. III этап - Заключительный Выставка рисунков:
  • оформление выставки рисунков;
  • выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.

III этап - Заключительный

Выставка рисунков:

Итоговое занятие:  Тема: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт», рисование поролоновой губкой (домики для зверюшек).

Итоговое занятие:

Тема: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт»,

рисование поролоновой губкой (домики для зверюшек).

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;  знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;  не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;  хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Рекомендации родителям

  • материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

  • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

  • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
  • хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Список литературы   Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М: Скрипторий 2003. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.:Мозайка-Синтез, 2008. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml      

Список литературы

 

  • Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,
  • М: Скрипторий 2003.
  • А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
  • Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.:Мозайка-Синтез, 2008.
  • О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006.
  • О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  • И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

 

 

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!