Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА :
«Вместо кисточки рука»
Автор: воспитатель,
Петракович Н.В
2020 г.
Паспорт проекта
Проект: «Вместо кисточки рука».
(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
... Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. Л. Сухомлинский
Актуальность
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Цель и задачи проекта
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые результаты
- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Реализация проекта
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
I этап – Подготовительный:
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
II этап – Практический
Игры - занятия
Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».
Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками.
Тема: «По дороге в детский сад», рисование ватной палочкой (следы по дорожке и опавшие листья).
Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки».
Тема: «Тихо падает снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега).
Тема: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики), коллективная работа.
Тема: «Весёлое дерево», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели), коллективная работа.
- оформление выставки рисунков;
- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.
III этап - Заключительный
Выставка рисунков:
Итоговое занятие:
Тема: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт»,
рисование поролоновой губкой (домики для зверюшек).
Рекомендации родителям
- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
- знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
- хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Список литературы
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,
- М: Скрипторий 2003.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
- Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.:Мозайка-Синтез, 2008.
- О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006.
- О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Спасибо за внимание!