СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по химии "Кока - кола"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по внеурочной деятельности в 8 классе содержит следующие вопросы: введение, напиток кока - колы, история возникновения кока - колы, современный состав кока - колы, популярность кока - колы, чем же вредна кока - кола и почему, практическую часть, результаты исследования, заключение и список литературы.  

Просмотр содержимого документа
«Проект по химии "Кока - кола"»

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ «Я ПОЗНАЮ МИР»   Coca-Cola  Выполнил: ученик 8 Б класса    МБОУ СОШ № 4   с. Монастырище Черниговского  района Приморского края Высоцкий Захар Владимирович  Научный руководитель:  Хмелева Наталья Юрьевна Монастырище, 2019 г

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ «Я ПОЗНАЮ МИР»

Coca-Cola

Выполнил: ученик 8 Б класса

МБОУ СОШ № 4

с. Монастырище Черниговского

района Приморского края

Высоцкий Захар Владимирович

Научный руководитель:

Хмелева Наталья Юрьевна

Монастырище, 2019 г

Введение  Актуальность данного исследования заключается в том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительной системы. Причиной этих заболеваний порой является отсутствие полноценного, сбалансированного питания, частое употребление чипсов, кока- колы и других продуктов. Проблема исследования состоит в том, чтобы узнать о Кока – Коле как можно больше с точки зрения химического состава данных веществ, выяснить отрицательное действие Кока – Колы на организм детей и подростков.

Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительной системы. Причиной этих заболеваний порой является отсутствие полноценного, сбалансированного питания, частое употребление чипсов, кока- колы и других продуктов. Проблема исследования состоит в том, чтобы узнать о Кока – Коле как можно больше с точки зрения химического состава данных веществ, выяснить отрицательное действие Кока – Колы на организм детей и подростков.

Цель работы: исследовать качественный состав кока – колы и показать влияние их ингредиентов на здоровье человека.

Цель работы:

исследовать качественный состав кока – колы и показать влияние их ингредиентов на здоровье человека.

Задачи: 1. Изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и интернет - источниках о составе напитка и его влиянии на организм человека; 2. Провести анкетирование и проанализировать результаты анкетирования; 3. Провести эксперимент по изучению состава «Кока - Кола»; 4. Сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования .  

Задачи:

1. Изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и интернет - источниках о составе напитка и его влиянии на организм человека;

2. Провести анкетирование и проанализировать результаты анкетирования;

3. Провести эксперимент по изучению состава «Кока - Кола»;

4. Сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования .

 

Гипотеза: Газированный напиток «Кока-Кола» вреден для здоровья.

Гипотеза:

Газированный напиток «Кока-Кола» вреден для здоровья.

Объект исследования: «Кока- кола».   Предмет исследования: экспериментальное исследование состава и свойств «Кока-Колы». Методы исследования: изучение информации по теме; эксперимент; наблюдение; сопоставление фактов; анализ и обработка результатов; формулировка выводов.

Объект исследования: «Кока- кола».

Предмет исследования: экспериментальное исследование состава и свойств «Кока-Колы».

Методы исследования: изучение информации по теме; эксперимент; наблюдение; сопоставление фактов; анализ и обработка результатов; формулировка выводов.

История Coca-Col’ы  Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном  Ститом Пембертоном — бывшим офицером американской Армии конфедерации.  Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертон — Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией написал слова «Coca-Cola» фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

История Coca-Col’ы

Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном

Ститом Пембертоном — бывшим офицером американской Армии конфедерации.

Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертон — Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией написал слова «Coca-Cola» фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

Состав Coca-Col’ы Лимонная кислота Кофеин Сахар Вода Сок лайма Ваниль Ортофосфорная кислота Кукурузный сироп с высоким  содержанием фруктозы Экстракт орехов колы Экстракт Коки Глицерин

Состав Coca-Col’ы

  • Лимонная кислота
  • Кофеин
  • Сахар
  • Вода
  • Сок лайма
  • Ваниль
  • Ортофосфорная кислота
  • Кукурузный сироп с высоким

содержанием фруктозы

  • Экстракт орехов колы
  • Экстракт Коки
  • Глицерин
Популярность Coca-Col’ы «Кока-кола» за 5 центов»  рекламный плакат «Кока-Колы» периода 1890—1900 годов Завод розлива «Coca-Cola».  8 января 1941,  Монреаль, Канада

Популярность Coca-Col’ы

«Кока-кола» за 5 центов» 

рекламный плакат «Кока-Колы»

периода 1890—1900 годов

Завод розлива «Coca-Cola».

8 января 1941, 

Монреаль, Канада

Чем же опасна Coca-Cola?  Подозрения таковы: Повышенная кислотность Углекислый газ Очень большое содержание сахара Нарушение пищеварения

Чем же опасна Coca-Cola?

Подозрения таковы:

  • Повышенная кислотность
  • Углекислый газ
  • Очень большое содержание сахара
  • Нарушение пищеварения
Вопрос 1

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 4

Качественный анализ  Coca-Col’ы  Опыт №1. Определение сахара.

Качественный анализ Coca-Col’ы

Опыт №1.

Определение сахара.

Опыт № 2. Качественная реакция на фосфорную кислоту (H3PO4).

Опыт № 2. Качественная реакция на фосфорную кислоту (H3PO4).

Качественный анализ  Coca-Col’ы Опыт №3. Определение углекислого газа.

Качественный анализ Coca-Col’ы

Опыт №3.

Определение углекислого газа.

Качественный анализ  Coca-Col’ы          Опыт №4. Определение кислотной среды.

Качественный анализ Coca-Col’ы

Опыт №4. Определение кислотной среды.

Опыт № 5,6.  Определение влияния Кока – Колы на яичную скорлупу и ржавые гвозди .  Рис.6. Влияния кока – колы

Опыт № 5,6. Определение влияния Кока – Колы на яичную скорлупу и ржавые гвозди .

Рис.6. Влияния кока – колы

Заключение Проведенный анализ органолептических и физико-химических свойств показал, что: - Кока-Кола - это газированная вода, насыщенная углекислым газом. - в состав напитка входит большое количество сахара. В 100 мл Кока-колы содержится 9 г сахара! - В состав газированного напитка входят кислоты, содержание которых достаточно высоко, поэтому у напитка кислый вкус, что может вызывать ряд заболеваний; поэтому употреблять их нужно умеренно;  - Коричневый цвет Кока-коле придаёт краситель карамель – это добавка; - В состав напитка Колы входят ингредиенты, которые вызывают различные заболевания. - Доказали опытами, что Кока - кола разъедает яичную скорлупу и ржавчину. Таким образом, мною установлено, что исследуемый напиток вреден, так как он агрессивен по отношению к растительным и животным клеткам!

Заключение

Проведенный анализ органолептических и физико-химических свойств показал, что:

- Кока-Кола - это газированная вода, насыщенная углекислым газом.

- в состав напитка входит большое количество сахара. В 100 мл Кока-колы содержится 9 г сахара!

- В состав газированного напитка входят кислоты, содержание которых достаточно высоко, поэтому у напитка кислый вкус, что может вызывать ряд заболеваний; поэтому употреблять их нужно умеренно;

- Коричневый цвет Кока-коле придаёт краситель карамель – это добавка;

- В состав напитка Колы входят ингредиенты, которые вызывают различные заболевания.

- Доказали опытами, что Кока - кола разъедает яичную скорлупу и ржавчину.

Таким образом, мною установлено, что исследуемый напиток вреден, так как он агрессивен по отношению к растительным и животным клеткам!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!