СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по изобразительному искусству на тему: «Общие принципы цветового оформления учебной среды для детей разных возрастов »

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная проектная работа

Просмотр содержимого документа
«Проект по изобразительному искусству на тему: «Общие принципы цветового оформления учебной среды для детей разных возрастов »»



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦВЕТА

1.1 Цветоведение ……………………………………………………4

1.2 Необычный дизайн интерьера………………………………….5


1.3 Иллюзорность цвета ……………………………………………6

1.4 Эмоциональное воздействие цвета……………………………7

1.5 Лечение цветом………………………………………………….8

1.6 Цвета по фен-Шуй. Как оформить детскую комнату и не

допустить серьезных ошибок?.............................................................9

1.7 Общие принципы цветового оформления учебной

среды…………………………………………………………………..10

1.8 Возможности цвета ……………………………………………..12

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анализ анкетирования…………………………………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..15

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1……………………………………………………………16

Приложение 2……………………………………………………………17

Приложение3…………………………………………………………….18

Приложение 4……………………………………………………………19





ВВЕДЕНИЕ


"Цвет способен на все: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу". Жак Вьено.

Восприятие цвета и само понятие цвета представляют собой чрезвычайно сложное явление. Закономерности цветового восприятия основаны на природных ассоциациях. Природа всегда была источником цветовых переживаний, являясь как бы элементарным эталоном цветообразования. Но природа не является статистической моделью, а научно – технический прогресс выдвигает нередко задачи, несовместимые с природными цветовыми закономерностями. В то же время, знание этих закономерностей является насущной социально – культурной задачей.

Прекрасный дар природы – способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удивляются ему.

Цвет - главная составляющая дизайнера. Цвет в интерьере, особенно при оформлении помещений для детей (центры раннего развития, дошкольные учреждения, школы и т.д.) играет очень большую роль, так как именно от него, его сочетаний зависит, какая будет в помещении атмосфера, насколько уютной и комфортной она получится. Цвет задаёт тон и влияет на настроение. Цветовая гамма зависит от характера и вкуса обитателей. Она может влиять на психологический микроклимат, на состояние каждого человека, воздействовать на условные и безусловные рефлексы. По мнению психологов, используемые в интерьере цвета способны придать энергию, поднять настроение, привести в тонус, снизить или повысить аппетит, успокоить т.д.

Составляющие интерьера не могут быть одного цвета и тона. Из взаимодействия цветов рождается колорит. Его можно подобрать для всего помещения в целом и для каждой комнаты в отдельности.

Дизайнеры, учитывая все положительные и отрицательные качества цветов, научились их грамотно сочетать и использовать именно те, что будут благотворно влиять на человека, особенно ребенка, которому приходиться долго находиться в помещении.

Красочное оформление, креативный дизайн вдохновляют всех жителей дошкольного учреждения, помогают учиться и познавать мир, заниматься  творчеством. Трудно настроить детей на учебу, если школьное образовательное пространство имеет унылый вид. Правильно организованное  пространство школы не только настраивает детей на усвоение знаний, но и  влияет на отношение учителей к работе. 


Актуальность работы: дети - наше будущее, в ближайшее десятилетие нынешнее поколение будет определять уровень благосостояния страны, ее экономический, научный потенциал, — поэтому одна из важных задач создание условий, для эффективного развития и обучения школьников разных возрастов. Цветовое решение школы может помочь в этом, и поэтому я считаю эту проблему актуальной.


Задачи: 1. Провести анкетирование среди учащихся, для выяснения отношения детей к цвету, в зависимости от возраста.

2. На основе данного анкетирования предложить цветовое решение учебных кабинетов и других помещений школы: коридоров, рекреаций, вестибюлей. Создать цветовой дизайн кабинета начальных и старших классов.


Методы и приемы: изучение научной литературы;

-Проведение анкетирования учеников 2-4 классов, 5-11 классов;

-Анализ анкетирования;

-Составление материала;


Полученные данные: анкетирование.


Проблемы и вопрос подлежащий исследованию: Общие принципы цветового оформления учебной среды для детей разных возрастов



1. Теоретические основы понятия цвет.

1.1 Цветоведение

Изучением цветовых закономерностей природы, физических свойств цвета, законов смешивания и сочетания цветов, их психического воздействия на человека занимается наука цветоведение. Практические задачи, решаемые этой отраслью знаний, заключается в создании функционального и психофизиологического комфорта, направленного на повышение производительности труда, снижение утомляемости, улучшение гигиенических условий и освещенности.



Иоганн Вольфганг (Фон) Гёте— немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета. Он предложил свою версию цветового круга — 6-секторного. Его круг был образован тремя основными цветами: красным, желтым, и синим, располагающимися в углах равностороннего треугольника, между которыми находились цвета, получавшиеся в результате смешения фланкирующих их цветов: фиолетовый, оранжевый и зеленый. Эти цвета, как и основные, располагаются в углах другого равностороннего треугольника, образующего с первым шестиконечную звезду.



Круг Гете можно использовать, когда нам нужно узнать дополнительный цвет. Это цвет, который появиться в качестве ореола вокруг основного цвета. Если в течение полминуты рассматривать на белой бумаге оранжево-красный круг, вокруг него появится светлый сине-зеленый ореол. Если также всма­триваться в чисто красный круг, то ореол будет почти зеле­ным. И наоборот: стоит всмотреться в зеленый треуголь­ник, как сейчас же на белом поле появится цвет красного персика. Таким образом, порядок противополож­ных цветов появляется и в наших глазах, так как в сетчатке отражаются три цветовых субстанции, которые вызывают смешение рассматриваемых цветовых тонов. Следовательно, в этих опытах каждый цвет после дли­тельного и пристального рассмотрения превращается в свою противоположность. Противоположные цвета создают всегда резкие контра­сты, образуя сильные устойчивые эффекты. Чтобы поми­доры выглядели красными, нужно уложить их на зеленые листья салата; если же мы уложим их на красную бумагу, то они будут казаться бледно-коричневыми.

Наблюдения показали, что у каждого человека есть свое особое отношение к цвету. У большинства людей есть определенная симпатия к одним цветам и антипатия к дру­гим, т. е. у человека есть целая шкала любимых цветов. Шкала любимых цветов человека изменяется в течение всей его жизни. Дети дошкольного возраста предпочитают красный цвет всем другим. Дети гораздо больше, чем взрослые, любят интенсивные цвета. Люди старших возрастов предпочитают серые и пастельные тона. Разумеется, шкала любимых цветов окажется различной в зависимости от того, устанавливается она на основании опроса или зрительно путем демонстрации таблиц с раз­ными цветами. Испытания с цветными таблицами показали, что выбираются в первую очередь красный или синий цвет, причем более других цветов привлекает красный.

Это может нам помочь в разработке цветового решения оформление класса, учебных кабинетов, как младших, так и старших классов.

Не следует, конечно, все, о чем здесь сказано, упрощать и схематизировать, но все же ясно, что для ребенка в его отношении к среде цвет играет большую роль.

1.2 Необычный дизайн интерьера

Оригинальное решение придумали дизайнеры, создававшие необычный для одной из австралийских школ, а именно для школы Св. Марии в городке Гринсборо.

Идея создать яркий необычный интерьер школы с геометрическими мотивам и принадлежит архитектурной компании Smith+TraceyArchitects. Ее творческие сотрудники убеждены в том, что стимуляция детского воображения способствует развитию детей, и это не миф. Они создали лучшее место с этой точки зрения для детского образования.

С точки зрения педагогики, яркий необычный интерьер школы способствует не только стимуляции детского воображения, а соответственно росту учебного потенциала, но также помогает изучать окружающую среду более эффективно. Почему? Потому что процесс познания проходит как своего рода приключение, игра. В ярком геометрическом лесу дети могут играть в веселые игры, воображать, что они зверушки или что-то в этом духе.

Психологи с этим полностью согласны. Такой яркий, необычный, но в то же время не раздражающий интерьер школы способствует не только стимуляции детского воображения, но и появлению позитивных эмоций, что крайне важно в отношении ребенка к школе, в его восприятии учебного

Даже замечательный вестибюль в нашей школе выглядит не выигрышно и скучновато в сравнение с этим смелым решением. Очень хочется поучиться в такой многоцветной школе.


1.3 Иллюзорность цвета

Цвет иллюзорен и безгранично изменчив. Цвет может зрительно увеличивать или уменьшать предметы, даже воздействовать на оценку промежутка текущего времени. Одинаковый цвет на стенах, потолке и на полу прямоугольного помещения выглядит по-разному. Изменяясь, цвет меняет и наше восприятие среды. Он может влиять на интерьер, зрительно сокращать или удлинять, сужать или расширять, повышать или понижать помещение, утяжелять или облегчать форму.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения пространства комнат — теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета. Этот прием довольно часто используют в своей практике архитекторы и дизайнеры. Вообще выделение насыщенным цветом одной поверхности в комнате — довольно интересный профессиональный ход. Таким образом можно добиться необычной иллюзорной трансформации пространства комнаты. Например, изменить до неузнаваемости привычное помещение, сделав его не только красивым, но и комфортным для проживания. Вот, например, вариант искажения пространства фотообоями, и фотообои создающие иллюзию пространства.

Объединение цветом или одинаковыми цветосочетаниями поверхностей стен помещения создает зрительную иллюзию расширяющегося пространства. Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны. Такие интерьеры предпочитают сами архитекторы и дизайнеры. Они немного эстетские и хороши для сдержанных и собранных людей. Вообще бело-черные цветовые решения привлекают своей простотой и аскетизмом, хотя кажущаяся простота исполнения весьма обманчива.

Для нас естественно, что светлый тон применяется в верхней, а не в нижней части помещения, где уместны более тяжелые тона. Если в комнате потолок окрашен в коричневый цвет, то он подчеркивает, что мы отгороже­ны поверхностью потолка от окружающего простран­ства. Светло-желтый пол создает впечатление желтого пес­чаного берега. Пол голубой окраски напоминает лед или воду. Розовый пол кажется менее пригодным для хождения по нему, чем пол красного или темно-зеленого цвета.

Таким образом, окраска помещений в те или иные цвета определенным образом действует на человека, что пока­зано в таблице.

Следуя из этого принципа, стены коридора школы можно покрасить в более холодные тона, чтобы зрительно увеличить его, и детям будет казаться, что у них много места для отдыха, что поможет им почувствовать себя более свободными.

Также можно использовать не холодные оттенки, а насыщенные, яркие на поверхности стен в коридоре, но не в большом количестве.



1.4 Эмоциональное воздействие цвета

Не только ученым (прежде всего психологам) и художникам, и обычным людям известно, что разные цвета и их сочетания оказывают различное эмоциональное воздействие на человека и могут вызывать самые различные эмоции. Каждый цвет несет в себе некую информацию, а человеческий организм реагирует на цвет. Так, например: 

Красный цвет интерьера — теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Его можно использовать в классах, в небольшом количестве в коридорах.

 Оранжевый цвет интерьера стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. 

Желтый цвет интерьера активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. 

Зеленый цвет интерьера успокаивающе влияет на нервную систему и зрение, снимает раздражительность, усталость.

Голубой цвет интерьера — антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.

Синий цвет интерьера успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы, эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. 

Фиолетовый (пурпурный) цвет интерьера благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. 

Нежно-розовый цвет интерьера оказывает мощное успокаивающее воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему ребенка.

Все эти ощущения основаны как на непосредственных свойствах цветовых тонов, оказывающих влияние на психологию людей, так и на ассоциациях, человеческом опыте, памяти цветовосприятия и отождествления каких-либо цветов с определенными предметами и явлениями, а также с семиотикой цвета (семиотика- наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем), имеющей глубокие корни в многовековой (и даже многотысячелетней) человеческой культуре — материальной, духовной, художественной.

Люди издавна придавали тем или иным цветам определенные символические значения и закрепляли их в культуре племени, народности, нации, человечества. Поскольку развитие культур разных этносов происходило в течение длительного времени относительно замкнуто, изолированно, постольку по отношению к одним и тем же цветам у разных этносов складывалось и закреплялось различное семиотическое отношение. Без ассоциативного восприятия цветов, сложившегося в человеческой культуре, без всех особенностей психологии зрительного восприятия разных цветов и их сочетаний невозможно было бы формирование и развитие большинства пространственных искусств, равно как и пространственно-временных искусств, в произведениях которых цвет играет чрезвычайно важную роль как активное средство формирования художественных смыслов, воплощаемых в тех или иных системах знаков, свойственных определенным художественным языкам разных видов и жанров искусств.

Именно поэтому нужно подобрать правильное цветовое решение, для оформления помещений для детей. Это очень важно для дальнейшего формирования ребенка.

1.5 Лечение цветом

Также, с давних времен известно, что определенные сочетания цветов могут вызвать различные заболевания и, наоборот, избавить от дискомфорта. В настоящее время хромо терапия (лечение цветом) является одной из популярных отраслей альтернативной медицины. Правильно подобранные оттенки помогут не только восстановить остроту зрения, но и устранить проявления разнообразных глазных заболеваний.



Вот некоторые примеры: Красный цвет и некоторые его оттенки стимулируют деятельность сердечно-сосудистой системы, предотвращают аритмию, нормализуют артериальное давление, повышают уровень иммунитета и благотворно влияют на остроту зрения.

Оранжевый цвет помогает избавиться от заболеваний дыхательной системы. Следует помнить о том, что избыток красных и оранжевых тонов в интерьере способствует постоянному возбуждению нервной системы.

Желтый цвет благотворно влияет на функционирование желудочно-кишечного тракта и стимулирует работу поджелудочной железы и печени. 

Зеленый цвет понижает артериальное давление, избавляет от стресса, устраняет симптомы утомления и предотвращает обострение бронхиальной астмы.

1.6 Цвета по фен-Шуй. Как оформить детскую комнату и не допустить серьезных ошибок?

Если переводить дословно, то по-китайски фен-шуй означает «ветер и вода». Цель этой древней китайской философии — направить в нужное русло природные потоки энергии ци, на практике создать энергетический балансшень-ци, благоприятный для человека. Гармонизировать пространство для конкретного человека — вот к чему стремятся родители, оформляя детскую по фен-шуй. В энергетически уравновешенном по фен-шуй пространстве ребенок будет расти целеустремленным, спокойным, уверенным и свободным.
Согласно китайскому учению использование в оформлении определенного цвета по фен-шуй помогает соблюдать в обстановке равновесие природных стихий. Применяя простые, но проверенные веками правила и изобретенные восточными философами визуальные инструменты, вы сумеете привносить гармонию и мир в окружающее пространство.


Значение цвета по фен-шуй.

На Западе и в восточной культуре имеются громадные различия в вопросе восприятия цветовой гаммы. Например, черные наряды и драпировка в Европе традиционно ассоциируются с трауром и печалью, а японцы не боятся надевать черные одеяния на свадебную церемонию. Свою концепцию и технологию применения цвета по фен-шуй разработали китайские мудрецы, связав каждый оттенок с разными стихиями и сторонами света.

Взаимодействие и значение цветов по фен-шуй:

Зеленый – дерево – Восток и Юго-восток.

Желтый с бежевым цвета по учению фен-шуй – земля – Северо-восток, Центр и Юго-запад.

Красный – огонь – Юг.

Серый, белый и золотистый цвета по системе фен-шуй – метал – Северо-запад и Запад.

Синий с черным – вода – Север.

Цвет детской по фен-шуй

Идеальное место расположения детской – восточный (семья) и западный (творчество) сектор. С целью правильного оформления данного помещения нужно точно изучить значение цвета по фен-шуй и определить стихию личности вашего малыша с помощью специальной таблицы согласно его дате рождения. Для самого благоприятного воздействия желательно применять в оформлении комбинацию из трех основных оттенков, которые согласно восточной философии создают в интерьере удачное сочетание, положительно влияющее на эмоциональное состояние ребенка.

Желательно избегать яркой кричащей окраски, усиливающей энергию Янь, детям школьного возраста лучше создавать спокойный интерьер в пастельных и голубых тонах. Визуально разграничиваем пространство в зависимости от функциональной зоны с помощью разного цвета обоев или штукатурки. Учитываем темперамент своего наследника и его характер. Например, излишне спокойным ребятам полезно разбавлять обстановку несколькими яркими штрихами.


1.7 Общие принципы цветового оформления учебной среды

В учебных помещениях для младших школьников следует избегать цветной однообразия. Нужно создавать жизнерадостную обстановку. Дети младшего школьного возраста лучше видят разные оттенки ахроматических цветов - белого, серого, черного. Несмотря на это, стены в учебных помещениях начальной школы необходимо окрашивать тонами, близкими к ахроматическим. Для оформления стен классной комнаты желательно пользоваться зелеными, зеленовато-голубыми и желто-зелеными цветами, которые обостряют слух, благоприятные для зрения и предотвращают утомляемости. Кроме того, обнаружено, что желтые стены дети меньше загрязняют.

1 класс. Если мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверенны, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе. Психологи заметили, что часто возбужденный ребенок после того как ему показывают в окружающем пространстве предмет красного цвета, успокаивается. Он в таком классе будут чувствовать себя уверенно. Зеленая доска (зеленый цвет дополнительный к красному) на фоне красной стены сосредотачивает внимание детей на доске, помогает зрительному восприятию излагаемого курса. Благодаря такому цветовому решению ребенок сосредотачивается, не напрягая зрение, что помогает более продуктивно воспринимать излагаемый материал.

2 класс. По мере взросления ребенка, он начинает предпочитать более светлые тона, мягкие. Для учеников второго класса можно использовать стены уже оранжевого цвета. Зеленая доска на фоне оранжевой доски будет также привлекать внимание ребенка, сосредоточив его на учебе.

3 класс. Следуя из того же признака, для учеников 3 класса можно использовать стены мягкого желтого цвета.

Старшим ученикам необходима деятельная атмосфера, что способствует сосредоточенности. Однако чрезмерная цветовая пестрота и яркость нежелательны, ибо утомляют глаз. Выбранный цвет должен обеспечивать зрительную удобство, отдых, а не создавать напряжение.

6-9 класс. Для учеников более старших классов уместно использовать зленный цвет для оформления стен.

10-11 класс. Кабинеты страшных классов можно оснастить белой доской и покрасить стены в теплые пастельные тона.

Мебель в классе не должна контрастировать со стенами, чтобы не отвлекать от смыслового центра помещения — доски: именно на нее в течение долгого школьного дня устремлены взгляды детей. На черной доске плохо различимы надписи белым мелом. Коричневая доска усыпляет. Лучшим вариантом является темно-зеленая доска: на ее фоне лучше всего прочитываются надписи, сделанные желтыми и оранжевыми мелками. Стенды, классный уголок, где помещается всякого рода информация, классные газеты — от цвета этих деталей в интерьере тоже кое-что зависит.

К счастью, сейчас мы можно без проблем использовать современные материалы, дающие возможность достаточно часто и без особых затрат менять экспозиции в школьном пространстве, с помощью которых мы можем сделать те места в нашей школе, куда хотелось бы возвращаться снова и снова.



При выборе колористической гаммы интерьера следует учитывать, что холодные цвета вызывают ощущение пониженной температуры. Разница в ощущениях температуры в помещении, окрашенном теплыми цветами, по сравнению с комнатами в холодных тонах, составляет С 4 °С. Поэтому помещения, ориентированные на север, рекомендуется красить теплыми тонами. Помещения с недостаточным освещением следует окрашивать в светло-желтые или светло-розовые оттенки, что увеличивает его освещенность на 20-30%. Белые поверхности в этом случае кажутся тусклыми и серыми. Белые и серые стены требуют особенно яркого освещения.

Правильно подобранная цветовая палитра интерьера может частично "потушить" шум и повысить производительность труда на 10-18%. Для этого нужно доминирование теплых оттенков (цвета красной группы), потому что холодные тона (например, зеленый) повышают слуховую чувствительность.

Для обострения внимания и сосредоточенности на определенном явлении или предмете на короткое время рекомендуется использовать для них яркие и контрастные цвета - красный, оранжевый, синий по их максимальной насыщенности. Длительное созерцание таких цветов утомляет глаза.

В кабинетах математики, физики и химии, где на уроках нужна особая сосредоточенность, следует использовать холодную гамму цветов. Там, где происходит оживленное обсуждение вопросов (кабинеты истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии), целесообразна теплая гамма цветов и резкие контрастные композиции красок. Стены кабинета черчения и рисования стоит закрасить в светло-серые краски, потому что работа в них требует постоянного четкого различения оттенков цветов. Темно-коричневый пол угнетающе влияет на школьников и снижает работоспособность.

С целью предотвращения нагромождению цветовой гаммы психологи рекомендуют использовать динамический свет-цветной климат - изменчивость цветового восприятия под действием определенного режима освещения в зависимости от содержания и цели урока, режима работы, времени года, дня и тому подобное. Доказано, что чередование белого и цветного освещения больше способствует работоспособности, чем освещение постоянным светом, а также уменьшает негативный психологический эффект замкнутого пространства

1.8 Возможности цвета

Многообразие возможностей цвета в композиции объектов дизайна:

1.Цвет, как одно из самых активных средств композиции, в первую очередь влияет на эстетическое отношение к объекту до восприятия пространства, объема, пластики формы и ее деталей и остается в памяти дольше всех остальных признаков формы.

2.Цвет активно формирует образные ассоциации, связанные с сущностью объекта и его культурно-смысловым значением для разных социальных групп и индивидов.

3. Цвет является одним из активных средств новизны, оригинальности композиции благодаря новаторскому подходу к использованию цвета, сочетаний цветов для уже известного объекта

4. Цвет — одно из активных средств модных инноваций. Мода вводит те или иные цвета и цветосочетания в разряд современных, эстетически и престижно ценных в определенный период цикла функционирования моды.



2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анализ анкетирование

Мы провели анкетирование, в котором участвовало около 200 учеников. Для более продуктивной работы мы выбрали сплошной, очный, групповой вид анкетирования.

Проанализировав данные анкеты, мы можем сделать следующие выводы:

1) дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную потребность;

- 36 чел. из 74чел. старших классов выбрали черный, как любимый цвет. Черный, это взрослый цвет, возможно, именно поэтому этот цвет так любят подростки, стремящиеся подчеркнуть, свой выход из детства.

-35 чел. из 74 чел. старших классов , захотели выкрасить стены школьных кабинетов тоже в черный цвет. По мнению психологов им скорее всего не хватает доброжелательности со стороны сверстников и понимания родителей.(учителей)

2) большинство ответов на анкету совпадают с рекомендациями психологов по цветовому дизайну школьных помещений.
Данные исследования, полученные в результате выполнения работы, подтверждают гипотезу — цветовой дизайн кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.

Также мы выяснили, что:

Для поднятия успеваемости в школе, нужно использовать правильное оформление не только кабинетов, но и всех помещений.

Заключение

На основе собственного опыта и изучения литературы по проблеме мы можем сделать следующие заключение:

— цвет влияет на организм человека, разные цвета по-разному воздействуют на наше эмоциональное состояние. Есть цвета активные, возбуждающие эмоциональное состояние или успокаивающие, есть цвета, отвергаемые нами;

— принятие или отвержение цвета часто зависит от возраста ребенка;

— наиболее приемлемые тона для дизайна школы — желтый, оранжевый, зеленый;

-мы выяснили, какие цвета благоприятно воздействуют на организм человека, какие цвета лучше использовать при оформлении школьных интерьеров.































Список литературы


1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.

2. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.

3. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Изд. «Питер», 1995.

Интернет-ресурсы

4.http://www.iluhin.com/notes/color/index.html

5.http://www.art-granatis.ru/information/color/index.html











































Приложение 1

Анализ анкет

Твой любимый цвет

Классы

белый

черный

красный

желтый

синий

зеленый

оранжевый

2(20чел.)

2

5

5

2

3

1

1

3(20чел.)

1

4

8

0

6

1

0

4А(18чел.)

2

7

3

0

3

8

0

4Б(16 чел.)

3

2

6

6

16

8

4

ИТОГО

8

18

22

8

28

18

5









5(17чел.)

1

3

3

2

6

4

0

6(16 чел.)

3

4

4

4

3

4

2

7(16 чел.)

3

8

3

2

5

2

0

8(18чел.)

3

7

1

2

4

5

2

9А(13чел.)

2

7

7

0

5

3

2

9Б (10чел.)

2

3

0

2

2

1

0

10(12чел.)

0

3

0

6

5

1

1

11(6чел.)

1

1

1

0

1

0

1

ИТОГО

15

36

19

18

31

20

8



В какой цвет ты бы хотел покрасить стены школьных коридоров

Классы

белый

черный

красный

желтый

синий

зеленый

оранжевый

2(20чел.)

0

0

11

2

2

3

2

3(20чел.)

2

0

8

5

1

1

4

4А(18чел.)

0

1

4

5

2

2

4

4Б(16 чел.)

0

0

1

7

2

3

3

ИТОГО

2

1

24

19

7

9

13









5(17чел.)

3

2

3

1

5

3

2

6(16 чел.)

0

1

3

3

2

7

2

7(16 чел.)

7

7

0

1

0

0

1

8(18чел.)

2

11

3

4

2

2

1

9А(13чел.)

1

8

2

0

1

2

0

9Б (10чел.)

1

2

0

2

2

2

1

10(12чел.)

1

3

2

0

6

1

2

11(6чел.)

1

1

1

1

1

0

0

ИТОГО

16

35

14

12

19

17

9





Приложение 2

Твой любимый цвет

младшие классы





Приложение 3

В какой цвет ты бы хотел покрасить стены школьных коридоров, кабинетов











Приложение 4

Анкета для учащихся __________ классов


белый

черный

красный

желтый

синий

зеленый

оранжевый

Твой любимый цвет
















В какой цвет ты бы хотел покрасить стены школьных кабинетов










Анкета для учащихся __________ классов


белый

черный

красный

желтый

синий

зеленый

оранжевый

Твой любимый цвет

















В какой цвет ты бы хотел покрасить стены школьных кабинетов













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!