СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по изобразительному искусству на тему «Античное искусство»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по изобразительному искусству на тему «Античное искусство» выполнила ученица 7 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по изобразительному искусству на тему «Античное искусство»»

МБОУ «Ширингушская СОШ»











Проект по изобразительному искусству

на тему «Античное искусство»













Выполнил:

ученица 7 класса

Сурдина Вика.

Проверил:

учитель изобразительного искусства

Ямашева Диана Рафаэльевна.





Ширингуши 2020.



Античность стала одним из наиболее значимых периодов в развитии мировой истории и культуры. В эллинистических странах данного периода произошли основополагающие научные открытия, значительно усовершенствовались техники строительства, а культурное совершенство достигло своего пика. Античность по сей день остаётся эстетическим эталоном для множества более поздних направлений.

Античное искусство (от лат. antiquus, древний) — искусство античной эпохи; искусство, прежде всего, Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.

Античность принято делить на следующие культурные периоды:

  • эгейский (3-2 вв. до н.э.);

  • гомеровский (11-9 вв. до н.э.);

  • архаический (8-7 вв. до н.э.);

  • классический (5-4 вв. до н.э.);

  • эллинистический (2-я пол.4-середина 1 вв. до н.э.)























ЭГЕЙСКИЙ ПЕРИОД

В эгейский период происходит зарождения античной культуры,что связано с существованием минойской и микенской цивилизаций. На Крите, заселённом минойцами первые зачатки государственности и письменность стали развиваться значительно раньше,чем в материковой Греции.



ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД

В гомеровский период происходит окончательная ликвидация минойской и микенской культур. В обществе господствуют родоплеменные отношения, постепенно трансформирующиеся в классовые, начинают зарождаться первые города.В подтверждение существования гомеровского периода - « Мифы и легенды Древней Греции».





АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

А
рхаический период принято считать началом античной эпохи. В это время происходит активное развитие городов и великая греческаяколонизация. Проводятся первые Олимпийские игры.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Классическая эпоха стала расцветом полисного греческого общества. На неё приходится небывалый экономический и культурный прогресс.



Ближе рассмотрим искусство классического периода.Классический период (5-4 вв. до н. э.) вошел в историю Греции как один из самых важных, поскольку в это время греки одержали победу в войне над персами и смогли отстоять право на развитие их уникальной европейской культуры. Стоит отметить, что это был также главный этап становления государства, который знаменуется важными изменениями в политическом устройстве, бурным подъемом экономики и переменами в мировоззрении народа. И, поскольку искусство этой уникальной страны во все времена отображало чувства и эмоции ее жителей, основные перемены затронули также популярные жанры литературы, архитектуры, скульптуры и живописи.

Так, самой важной чертой развития раннего классического искусства (6 – первая половина 5 в. до н. э.) стал поиск способов реалистичного отображения человеческой природы. Вместе с тем, во всех произведениях древнегреческих творцов этой эпохи ощущается удивительное стремление к гармонии и соразмерности, строгость и упорядоченность.В то же время, обретает актуальность синтез культур. Например, архитектурные течения продолжают развиваться в гармоничной взаимосвязи со скульптурой, вазопись — с монументальной росписью.

Второй период (третья четверть 5 в. до н. э.) носит название высокой классики. В его рамках происходило объединение полисов, а основной политикой государства стал демократичный рабовладельческий строй Афин. Поэтому вошел в историю как эпоха восстановления и создания новых величественных шедевров. к тому же, в сфере искусства он характеризуется как эпоха отображения неприхотливой красоты, мудрости и богатства, служащего средством для деятельности и развития.

Позднее, в конце 5 в. до н. э., происходят грандиозные перемены в политических течениях: демократические основы сменяют индивидуалистические идеалы. Поэтому в эпоху поздней классики происходит утрата веры в величие прекрасного, а на смену старым традициям в искусстве закономерно приходят новые идеи и решения. На первый план выходят реалистические тенденции, стремление максимально отобразить внутренний мир человека и экспрессивный дух героизма.



ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Сменивший ее эллинистический период пришёлся на время утверждения мировой державы Александра Македонского. Позднее, после захвата Греции и Персии римлянами античная культура продолжает развитие в рамках Римской империи.



ВЫВОД:

Древняя Греция эпохи античности оставила после себя множество видов культурного наследия. В процессе развития зодчества мастера разработали строго продуманную и логически обоснованную систему соотношений между несущими и несомыми частями. Это была последняя, яркая страница в истории античного искусства, во многом определившего пути эволюции искусства от средневековья до наших дней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!