СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ по изготовлению изделия «Вороток для метчика»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ

по изготовлению изделия

«Вороток для метчика»

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по изготовлению изделия «Вороток для метчика»»

ПРОЕКТ

по изготовлению изделия

«Вороток для метчика»

учащегося 7 класса

МАОУ «Сухинская СОШ»

Темникова Артёма Николаевича                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Руководитель:

                                                                         учитель технологии

Непомнящих А.М.

 

 

 

 

с. Сухая

2023

 

Содержание

              Вступление………………………………………………………..…….…..3

1.              Организационно-подготовительный этап……………………………....4-6

1.1.          Предназначение изделия………………………………………….…..4

1.2.          Требования к материалам…………………………………………….4

1.3.          Инструменты и приспособления………………………………......…4

1.4.          Анализ моделей-аналогов………………………………….………....5

1.5.          Выводы по техническому предложению…………………………….6

2.            Конструкторский этап…………………………………………………..7-12

2.1.          Эскизное проектирование………………………………………...…..7

2.2.          Разработка технологических карт………………………………...8-11

2.3.          Расчёт себестоимости изделия «Вороток»……………………….....12

3.            Заключительный этап……………………………………………………...13

3.1.          Критерии оценки проекта…………………………………………....13

4.            Фоторепортаж…………………………………………………………..13-17

5.            Литература…………………………………………………………….……18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

В школьных мастерских применяется много инструментов и приспособлений. Некоторые из них бывают в недостаточном количестве. Мы с учителем технологий проанализировали ситуацию и остановили свой выбор на слесарном приспособлении для резьбонарезного инструмента метчика – воротка. Именно такого приспособления часто не хватает в мастерских, кроме этого его можно применять и в домашних условиях для закрепления метчика во время нарезки внутренней резьбы в гайках, муфтах и т.д.

Данное изделие простое в изготовлении и не требует больших материальных затрат. Достаточно иметь небольшие кусочки металлического профиля круглой формы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данное изделие – вороток – имеет высокое практическое значение и может стать незаменимым помощником в слесарном деле во время нарезки внутренней резьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1. Организационно-подготовительный этап



1.1.          Предназначение изделия.

Вороток служит для повседневного использования в быту и на рабочих местах. Основными требованиями должны бать практичность и лёгкость в использовании. С помощью воротка и взрослый, и ребёнок могут легко менять метчик и нарезать резьбу.

 

1.2.          Требования к материалам:

Исходя из назначения проектированного изделия и его особенностей, вороток должен иметь эстетический вид, материалы должны быть экологически чистые и безвредные как для взрослых, так и для детей.

 

1.3.          Инструменты и приспособления:

Станки ТВ-6; НС-12, линейка, слесарная ножовка, чертилка, угольник, резец (подрезной, проходной), молоток, кернер, шлифовальная шкурка, напильники, метчик М8, плашка М8, сверла Ø 6,8; 7,0; штангенциркуль, набор надфилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Анализ моделей-аналогов.

     №1                                  №2                                  №3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















Критерии

Модель-аналог №1

Модель-аналог №2

Модель-аналог №3

Эстетичность

+

+

+

Количество деталей

3

4

3

Надёжность

+++

+++

++

Сложность изготовления

++++

++++

+++

Экономичность

++

+++

++

Собственные предпочтения

+++

++++

++

 

 

 

1.5 Выводы по техническому предложению:

 

-         все образцы отвечают своему предназначению;

-         достаточно несложные в изготовлении;

-         модель № 2 и № 3 имеют меньшую сложность в изготовлении;

-         модель № 1 более сложная в изготовлении, но имеет лучший эстетический вид;

-         модель № 2 более интересна и современна;

-         модель № 2 более универсальна.

Учитывая вышесказанное, я выбрал свой вариант воротка.

 

 

 

 

 2.  Конструкторский этап

2.1. Эскизное проектирование





 

 

 



2.2. Разработка технологических карт

   

Технологическая карта на изготовление воротка

 

 

 

 

 

 

                                                       

 2.3. Расчёт себестоимости изделия «Вороток»

1)

Наименование материалов

Единицы

измерения

Стоимость за

единицу, руб.

Затраты

материалов

Затраты на изделие

1

Стержень металлический

Ø14 мм

т

50000

0,001

50

 

Всего

 

 

 

50

 

2) Затраты на электроэнергию:

Время работы токарно-винтового станка ТВ-6 – 2ч.

(Мощность 1 кВТ)

Время работы сверлильного станка НС-12 – 12 минут

(Мощность 0, 6 кВТ)

Стоимость 1 кВТ электроэнергии – 6,5 руб/кВт.

Затраты на изделие: (2ч х 1кВт) х 6,5руб. + (0,6кВт х 0,2 ч) х 6,5 руб.= 13,78

3)    Затраты на оплату труда:

Время на изготовление изделия – 4 часа

Тарифная ставка рабочего первого разряда – 250руб.

Затраты на изделие: 4 х 250 = 1000руб.

Зачисления на заработную плату: 1000 х 20% = 200руб.

Всего затрат на изготовление изделия:

                 200+13,78+ 50 = 263,78руб.

Другие неучтённые затраты 25%

263 х 25% = 65,75руб.

Общая стоимость изделия: 263 + 50 = 313руб.



3. Заключительный этап

3.1. Критерии оценки проекта

Технологические критерии

        оригинальность применения материалов, их долговечность, затраты – минимальны

        сложность и объём выполненных работ – средний

        целесообразность изделия – используется по назначению при нарезке резьбы Ø 3- 10мм.

 

Конструктивные критерии

        удобство использования, прочность, надёжность – высокая

        соответствие конструкции предназначению изделия – соответствует всем технологическим требованиям.

 

Эстетические критерии

        оригинальность форм – форма оригинальная



        сложность формы – форма проста

 

Экономические и маркетинговые критерии

        необходимость в данном изделии на рынке – потребность на каждый день в быту и на рабочем месте

        себестоимость проекта – 313руб.

        уровень продажной цены – 313 + 600 х 2 = 1513руб.

        целесообразный вид рекламы – особенной рекламы не требует

 

Экологические критерии

        загрязнение окружающей среды – средн

        вредность состава изделия – средняя

        вредность производства материалов - средняя

 



































4. Фоторепортаж



Рис.1.    Точение заготовок на ТВ-6.





 

 

 


Рис.2.    Слесарная обработка.





Рис.3 Нарезание резьбы.


 





Рис4. Сверление.



Рис5. Опиливание заготовки.



Рис6. Готовое изделие






5. Литература

 

1.     Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: обработка древесины и металла. Электротехнические работы. Для 5-7 классов. – М.: Просвещение, 1993.

2.     Семенихин В. Г. Изготовление инструментов в школьных мастерских. – М.: Просвещение, 1987.

3.     Сидоренко В. К. Черчение. – К.: Школяр, 2003

4.     Мосякин В. М. Сделай сам. Справочник хозяина. – К.: Книжный клуб, 2006.

5.     Щербаков П. П. Оборудование школьных мастерских средствами малой механизации. – М.: Просвещение, 1996.

6.     Столяров Ю. С. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 1989.

7.     Молодцов М. П., Муравьев Е. М. Практикум в учебных мастерских. – М.: Просвещение, 1987.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!