ПРОЕКТ
по изготовлению изделия
«Вороток для метчика»
учащегося 7 класса
МАОУ «Сухинская СОШ»
Темникова Артёма Николаевича
Руководитель:
учитель технологии
Непомнящих А.М.
с. Сухая
2023
Содержание
Вступление………………………………………………………..…….…..3
1. Организационно-подготовительный этап……………………………....4-6
1.1. Предназначение изделия………………………………………….…..4
1.2. Требования к материалам…………………………………………….4
1.3. Инструменты и приспособления………………………………......…4
1.4. Анализ моделей-аналогов………………………………….………....5
1.5. Выводы по техническому предложению…………………………….6
2. Конструкторский этап…………………………………………………..7-12
2.1. Эскизное проектирование………………………………………...…..7
2.2. Разработка технологических карт………………………………...8-11
2.3. Расчёт себестоимости изделия «Вороток»……………………….....12
3. Заключительный этап……………………………………………………...13
3.1. Критерии оценки проекта…………………………………………....13
4. Фоторепортаж…………………………………………………………..13-17
5. Литература…………………………………………………………….……18
Вступление
В школьных мастерских применяется много инструментов и приспособлений. Некоторые из них бывают в недостаточном количестве. Мы с учителем технологий проанализировали ситуацию и остановили свой выбор на слесарном приспособлении для резьбонарезного инструмента метчика – воротка. Именно такого приспособления часто не хватает в мастерских, кроме этого его можно применять и в домашних условиях для закрепления метчика во время нарезки внутренней резьбы в гайках, муфтах и т.д.
Данное изделие простое в изготовлении и не требует больших материальных затрат. Достаточно иметь небольшие кусочки металлического профиля круглой формы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данное изделие – вороток – имеет высокое практическое значение и может стать незаменимым помощником в слесарном деле во время нарезки внутренней резьбы.
1. Организационно-подготовительный этап
1.1. Предназначение изделия.
Вороток служит для повседневного использования в быту и на рабочих местах. Основными требованиями должны бать практичность и лёгкость в использовании. С помощью воротка и взрослый, и ребёнок могут легко менять метчик и нарезать резьбу.
1.2. Требования к материалам:
Исходя из назначения проектированного изделия и его особенностей, вороток должен иметь эстетический вид, материалы должны быть экологически чистые и безвредные как для взрослых, так и для детей.
1.3. Инструменты и приспособления:
Станки ТВ-6; НС-12, линейка, слесарная ножовка, чертилка, угольник, резец (подрезной, проходной), молоток, кернер, шлифовальная шкурка, напильники, метчик М8, плашка М8, сверла Ø 6,8; 7,0; штангенциркуль, набор надфилей.
1.4 Анализ моделей-аналогов.
№1 №2 №3
Критерии | Модель-аналог №1 | Модель-аналог №2 | Модель-аналог №3 |
Эстетичность | + | + | + |
Количество деталей | 3 | 4 | 3 |
Надёжность | +++ | +++ | ++ |
Сложность изготовления | ++++ | ++++ | +++ |
Экономичность | ++ | +++ | ++ |
Собственные предпочтения | +++ | ++++ | ++ |
1.5 Выводы по техническому предложению:
- все образцы отвечают своему предназначению;
- достаточно несложные в изготовлении;
- модель № 2 и № 3 имеют меньшую сложность в изготовлении;
- модель № 1 более сложная в изготовлении, но имеет лучший эстетический вид;
- модель № 2 более интересна и современна;
- модель № 2 более универсальна.
Учитывая вышесказанное, я выбрал свой вариант воротка.
2. Конструкторский этап
2.1. Эскизное проектирование
2.2. Разработка технологических карт
Технологическая карта на изготовление воротка
2.3. Расчёт себестоимости изделия «Вороток»
1)
№ | Наименование материалов | Единицы измерения | Стоимость за единицу, руб. | Затраты материалов | Затраты на изделие |
1 | Стержень металлический Ø14 мм | т | 50000 | 0,001 | 50 |
| Всего | | | | 50 |
2) Затраты на электроэнергию:
Время работы токарно-винтового станка ТВ-6 – 2ч.
(Мощность 1 кВТ)
Время работы сверлильного станка НС-12 – 12 минут
(Мощность 0, 6 кВТ)
Стоимость 1 кВТ электроэнергии – 6,5 руб/кВт.
Затраты на изделие: (2ч х 1кВт) х 6,5руб. + (0,6кВт х 0,2 ч) х 6,5 руб.= 13,78
3) Затраты на оплату труда:
Время на изготовление изделия – 4 часа
Тарифная ставка рабочего первого разряда – 250руб.
Затраты на изделие: 4 х 250 = 1000руб.
Зачисления на заработную плату: 1000 х 20% = 200руб.
Всего затрат на изготовление изделия:
200+13,78+ 50 = 263,78руб.
Другие неучтённые затраты 25%
263 х 25% = 65,75руб.
Общая стоимость изделия: 263 + 50 = 313руб.
3. Заключительный этап
3.1. Критерии оценки проекта
Технологические критерии
оригинальность применения материалов, их долговечность, затраты – минимальны
сложность и объём выполненных работ – средний
целесообразность изделия – используется по назначению при нарезке резьбы Ø 3- 10мм.
Конструктивные критерии
удобство использования, прочность, надёжность – высокая
соответствие конструкции предназначению изделия – соответствует всем технологическим требованиям.
Эстетические критерии
оригинальность форм – форма оригинальная
сложность формы – форма проста
Экономические и маркетинговые критерии
необходимость в данном изделии на рынке – потребность на каждый день в быту и на рабочем месте
себестоимость проекта – 313руб.
уровень продажной цены – 313 + 600 х 2 = 1513руб.
целесообразный вид рекламы – особенной рекламы не требует
Экологические критерии
загрязнение окружающей среды – средн
вредность состава изделия – средняя
вредность производства материалов - средняя
4. Фоторепортаж
Рис.1. Точение заготовок на ТВ-6.
Рис.2. Слесарная обработка.
Рис.3 Нарезание резьбы. | |
Рис4. Сверление.
Рис5. Опиливание заготовки.
Рис6. Готовое изделие
5. Литература
1. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: обработка древесины и металла. Электротехнические работы. Для 5-7 классов. – М.: Просвещение, 1993.
2. Семенихин В. Г. Изготовление инструментов в школьных мастерских. – М.: Просвещение, 1987.
3. Сидоренко В. К. Черчение. – К.: Школяр, 2003
4. Мосякин В. М. Сделай сам. Справочник хозяина. – К.: Книжный клуб, 2006.
5. Щербаков П. П. Оборудование школьных мастерских средствами малой механизации. – М.: Просвещение, 1996.
6. Столяров Ю. С. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 1989.
7. Молодцов М. П., Муравьев Е. М. Практикум в учебных мастерских. – М.: Просвещение, 1987.