Тема: Создание сайта, содержащего анализ основных онлайн-сервисов по подготовке к Единому Государственному экзамену(ЕГЭ) по информатике.
Актуальность данного проекта заключается в том, что данный сайт с характеристиками онлайн-сервисов поможет обучающимся ознакомиться и выбрать подходящий для них сервис для подготовки к ЕГЭ по информатике. Изученные и пройденные учащимися образовательные продукты дают им возможность наглядно представить результат своих действий, способствуют систематизации знаний, анализу ошибок и дальнейшему предотвращению их.
Цель проекта: Расширить знания учащихся о возможностях подготовки к Единому государственному экзамену и спроектировать HTML-сайт с характеристиками основных онлайн-сервисов.
Задачи:
1. Проанализировать 3 популярных онлайн-сервиса по подготовке к ЕГЭ.
2. Подготовить отчёт по каждому из онлайн сервисов, содержащий основные характеристики: наличие теоретической базы, практической базы, фото главных страниц и др.
3. Разработать 1 страницу HTML-сайта по каждому сервису.
4. Объединить все данные и создать сайт с анализом онлайн-сервисов.
5. Оформить презентацию для защиты проекта, подготовить речь.
Объективная и субъективная новизна проекта. Новизна проекта состоит в том, что в работе рассмотрено и изучено как онлайн-сервисы могут быть использованы в образовательном процессе, как учителем, так и обучающимися. В школьной программе по информатике не рассматривается данный возможный вид подготовки к ЕГЭ по информатике.
Ключевые слова: Единый государственный экзамен(ЕГЭ), ЕГЭ по информатике, онлайн-сервис, возможности онлайн-сервисов, подготовка к Единому государственному экзамену по информатике, HTML, HTML-сайт, HTML-шаблон, сайт-визитка, теги, HTML-код.
Учебный материал, входящий в проект (перечень тем).
Глава - Компьютерные сети. Темы: Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Поиск информации, по ключевым словам, и по изображению. Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Ожидаемые результаты (предметные: знания, умения, навыки, компетенции обучающихся; личностные и метапредметные результаты, УУД, формируемые при работе над проектом).
Личностные результаты:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
− формирование ответственного отношения к обучению, осознанному выбору и построению траектории образования на базе выбора профессиональных предпочтений;
− развитие навыков работы в команде, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
− овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в сфере информационных технологий;
− формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
− нахождение наиболее эффективных способов достижения результатов;
− умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; − формирование и развитие компетентности в области веб-разработки и использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
− обучающийся научится навыкам совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
− умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
− углублять и развивать представления о сайтах;
−научится настраивать свое рабочее окружение;
− умение проектировать сайт.
Формируемые УУД
Личностные УУД: смыслообразование, понимание значимости интернета в повседневной жизни, выработка собственной жизненной позиции в отношении своего будущего.
Регулятивные УУД: осмысление проблемной ситуации, осознание границы между знанием и незнанием, составление элементов плана, алгоритма будущей деятельности, прогнозирование результатов, волевая саморегуляция, контроль процесса собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, полное и точное выражение своих мыслей, овладение диалогической формой речи, управление процессом коммуникации с окружающими, сотрудничество при решении проблемы.
Познавательные УУД: умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них, умение создавать страницу HTML-сайта, определение основной и второстепенной информации, сравнение, обобщение материала, выведение следствий, освоение и применение основных понятий и определений.
Тип проекта по доминирующей деятельности. Исследовательский проект.
Вид проекта (исследовательский).
Тип проекта: монопредметный - только по информатике.
Тип проекта по количеству участников. Групповая форма проектной работы. По 3 ученика на каждый из онлайн-сервисов.
Целевая аудитория (возраст, интересы, особенности участников проекта). Обоснование выбора целевой аудитории.
Целевой аудиторией служат учащиеся 10-11 классов. Это обоснованно тем, что полученный сайт будет актуален обучающимся, сдающим ЕГЭ по информатике.
Выяснение предпочтений целевой аудитории. Проведение опроса или анкеты (не менее 3-х испытуемых, не менее 10 вопросов).
На базе МОУ «СОШ №35» в 10-х и 11-х классах было проведено анкетирование, содержащее следующие вопросы:
ЕГЭ по каким предметам вы собираетесь сдавать?
Какие методы подготовки к сдаче ЕГЭ вы используете?
Актуально ли для вас использование онлайн-сервисов для подготовки к ЕГЭ?
Хотели бы вы расширить знания об онлайн-сервисах по подготовке к ЕГЭ?
Хотели бы вы поучаствовать в проектной деятельности?
Собираетесь ли вы сдавать ЕГЭ по информатике?
Легко ли вам дается работа в группах?
Владеете ли вы умениями работы с HTML?
Готовы ли вы уделить теме «онлайн-сервисы для подготовки к ЕГЭ по информатике» некоторое время и работая в группе и с учителем создать сайт по данной теме?
С какими онлайн-сервисами по подготовке к ЕГЭ вы уже знакомы?
Описание деятельности учителя на этапе выбора темы, типа и цели проекта.
На данном этапе деятельность учителя заключалась в сборе информации об учащихся; анализе количества обучающихся, сдающих ЕГЭ по информатике; сборе информации по теме проекта; собственному анализу и предварительному выбору популярных онлайн-сервисов по подготовке к ЕГЭ по информатике; проведении анкетирования с целью выявления целевой аудитории и желающих поучаствовать в проекте.
Подготовка и планирование проекта. Описание мероприятий, запланированных в ходе реализации проекта.
Тип проекта по продолжительности и предположительный срок выполнения проекта.
Краткосрочный проект, предположительный срок выполнения – 1 неделя
Описание деятельности учителя на этапе подготовки и планирования проекта. После сбора нужной информации, учитель проводит анализ результатов анкетирования и отбирает 9 учащихся, которые непосредственно будут участвовать в проекте. Далее обсуждает с участниками цели и задачи проекта. Делит учащихся на 3 группы по 3 человека (группа А, группа Б, группа С). Каждая группа будет проводить анализ онлайн-сервиса. Учитель разрабатывает шаблон HTML-кода, который будет использован для создания сайта
Описание этапа реализации проекта: программное обеспечение, необходимое для выполнения проекта, характеристика работы отдельных участников проекта, трудности при выполнении проекта, их причины и способы устранения.
Для реализации проекта необходимо ПО windows7+. Работа каждой группы из 3-человек заключается в анализе 3-х сайтов по подготовке к ЕГЭ по информатике – группа А анализирует Онлайн-сервис РЕШУ ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru); группа Б анализирует сайт Константина Юрьевича Полякова (https://kpolyakov.spb.ru); Группа С анализирует онлайн-площадку Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (http://fipi.ru).
Анализ проводится по следующим характеристиками:
краткое описание сайта,
фото главной страницы сайта,
наличие теоретического блока для подготовки,
наличие практического блока для подготовки,
наличие платных и бесплатных возможностей сайта.
Для более детального анализа в процессе выполнения проекта потребовалась еще одна группа, или человек для создания сравнительной таблицы всех сайтов. Для решения данной трудности был приглашён дополнительный 10-й участник проекта. Он соберёт полученные данные всех 3-х групп и создаст таблицу. После сбора всей информации, участники по шаблону создадут HTML-страницу для своего сайта. 10-й участник так же создаст страницу и перенесёт на неё данные сравнительной таблицы.
Описание деятельности учителя на этапе реализации проекта.
Контроль за полученными результатами анализов групп, правка и корректировка формулировок, предоставление 3-м группам и еще одному участнику HTML-шаблона для создания страниц сайта. После выполнения всей деятельности учащихся, задача учителя объединить все результаты, создав главную страницу сайта с якорями, переходящими на страницы, созданные обучающимися.
Предполагаемая реклама и способы продвижения проекта. Рекламная запись или пост (текст (5-6 предложений), графика) в соцсетях, на персональном сайте.
Реклама проекта реализовалась на странице сайта школы №35 и в группе ВК. Реклама содержала в себе описание созданного сайта, его актуальность для 10-11 классников, созданный в paint графикой одной из участниц проекта и ссылку на сам сайт.
Необходимые учебно-методические материалы и Интернет-ресурсы.
Необходимые материалы и интернет ресурсы:
СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ: [Электронный ресурс]. URL: https://ege.sdamgia.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)
Kpolyakov.spb.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://kpolyakov.spb.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: [Электронный ресурс]. URL: https://fipi.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023)
Описание результата проекта (видеофильм, школьная печать; электронный учебник; контрольно-измерительные материалы; компьютерная программа; сайт; web-квест; виртуальный музей; конференция; воспитательное мероприятие и т.д.).
Результатом проекта стал сайт, содержащий в себе 5 страниц: главную страницу (с ссылками на 4 остальные), 3 страницы с описанием каждой онлайн-площадки для подготовки к ЕГЭ и 1 страница, содержащая сравнительную таблицу.
Возможные критерии оценивания проекта по 100-бальной системе.
Оценивание по группам:
Анализ онлайн-сервисов по всем перечисленным категориям – макс.40 баллов. Если группа не предоставила какую-то из категорий, вычиталось 8 баллов.
Создание HTML- страницы. Оценивание аналогично анализу сайтов, если группа не вставляла в страницу сайта категорию, вычиталось 8 баллов.
Презентация и защита проекта оценивались максимально в 20 баллов.
Отдельно оценивалась работа 10-го участника, отвечающего за сравнительную таблицу. Каждый сравнительный столбец в таблице – 8 баллов. Максимальное количество баллов за создание таблицы – 40. Аналогично со страницей сайта. Если столбца не хватает – вычиталось 8 баллов. Участие в создании презентации и защиты – 20 баллов.
Потенциал проекта и его развитие.
Потенциал проекта достаточно велик, сайт с характеристиками площадок будет актуален и в дальнейшем. С появлением новых онлайн-платформ для подготовки к ЕГЭ по информатике, сайт можно обновлять и добавлять новые страницы.
Текст выступления с описанием всех вышеуказанных характеристик.
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. В нем люди могут
развиваться, покупать товары, общаться и многое другое. Каждый день интернет развивается все больше и больше благодаря созданию новых web-сайтов. Наличие собственного сайта необходимое условие как для крупной компании, так и для отдельной личности. Существует множество конструкторов для создания собственного сайта, а также много информации на эту тему и различных курсов. Умение создания web-сайты может зарекомендовать тебя в IT индустрии и не только.
К тому же сайт, дающий информацию о Едином государственном экзамене по информатике для обучающихся поможет решить многие волнующие их вопросы, многим из них поможет выбрать из представленных на сайте онлайн-сервис, который будем им полезен для подготовки.
Актуальность данного проекта заключается в том, что данный сайт с характеристиками онлайн-сервисов поможет обучающимся ознакомиться и выбрать подходящий для них сервис для подготовки к ЕГЭ по информатике. Изученные и пройденные учащимися образовательные продукты дают им возможность наглядно представить результат своих действий, способствуют систематизации знаний, анализу ошибок и дальнейшему предотвращению их.
Цель проекта: Расширить знания учащихся о возможностях подготовки к Единому государственному экзамену и спроектировать HTML-сайт с характеристиками основных онлайн-сервисов.
Задачи:
1. Проанализировать 3 популярных онлайн-сервиса по подготовке к ЕГЭ.
2. Подготовить отчёт по каждому из онлайн сервисов, содержащий основные характеристики: наличие теоретической базы, практической базы, фото главных страниц и др.
3. Разработать 1 страницу HTML-сайта по каждому сервису.
4. Объединить все данные и создать сайт с анализом онлайн-сервисов.
5. Оформить презентацию для защиты проекта, подготовить речь.
Защита проекта. Презентация с иллюстрацией всех вышеуказанных характеристик (скриншоты, фото, ссылки на ресурсы, список использованных источников и т.п.).
Презентация
Описание деятельности учителя на этапе подведения итогов.
Деятельность учителя на этапе проведения итогов состоит в следующем. После выступления с защитой проекта, учитель оценивает работу участников проекта по 100-бальной шкале.