СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по географии на тему"Что мы оставим потомкам" работа обучающихся 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена обучающимися 8 класса в рамках проектной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Проект по географии на тему"Что мы оставим потомкам" работа обучающихся 8 класса»

Проект по географии на тему: «Что мы оставим потомкам».   Состояние окружающей среды. Презентацию подготовили учащиеся 8 «в» класса  МБОУ «Макушинская СОШ №1»

Проект по географии на тему: «Что мы оставим потомкам». Состояние окружающей среды.

Презентацию подготовили

учащиеся 8 «в» класса

МБОУ «Макушинская СОШ №1»

Цели урока: Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия; Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы; рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.

Цели урока:

  • Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды, их причины и последствия;
  • Показать главные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, биосферы;
  • рассмотреть главные пути решения природоохранных проблем и правил поведения в природе.
Экология  —  наука  о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой .    изучает и исследует взаимосвязи между живыми организмами и природной средой; - способы их воздействия на состояние окружающей среды; - прогнозирует возможные изменения природы в результате хозяйственной деятельности человека; - ищет пути решения экологических проблем; - рассматривает вопросы охраны природы и организации охраняемых территорий.

Экология  —  наука  о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой . 

  • изучает и исследует взаимосвязи между живыми организмами и природной средой;
  • - способы их воздействия на состояние окружающей среды;
  • - прогнозирует возможные изменения природы в результате хозяйственной деятельности человека;
  • - ищет пути решения экологических проблем;
  • - рассматривает вопросы охраны природы и организации охраняемых территорий.
Состояние окружающей среды. Рассматривая проблемы окружающей среды через призму вызовов национальной безопасности, необходимо осветить само понятие окружающей среды. Окружающая среда — среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает как природную, так и искусственную (техногенную) среду. Будущее человечества напрямую связано с состоянием окружающей среды и полностью зависит от отношения к этой проблеме жителей планеты. С каждым днем все более актуальной проблемой мирового сообщества становится возрастающий риск для жизни и здоровья человека из-за снижения качества окружающей природной среды, постоянной угрозы крупных техногенных катастроф и деградации природных экосистем, непомерный груз отходов производства и потребления.

Состояние окружающей среды.

  • Рассматривая проблемы окружающей среды через призму вызовов национальной безопасности, необходимо осветить само понятие окружающей среды.
  • Окружающая среда — среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает как природную, так и искусственную (техногенную) среду.
  • Будущее человечества напрямую связано с состоянием окружающей среды и полностью зависит от отношения к этой проблеме жителей планеты.
  • С каждым днем все более актуальной проблемой мирового сообщества становится возрастающий риск для жизни и здоровья человека из-за снижения качества окружающей природной среды, постоянной угрозы крупных техногенных катастроф и деградации природных экосистем, непомерный груз отходов производства и потребления.
  • Психологической предпосылкой глобального экологического кризиса стал господствующий в сознании человека потребительский стереотип поведения, и как следствие — безответственное отношение к природе. При этом западный рынок в условиях жесткой конкуренции под разными предлогами требует от России все возрастающего экспорта невосполнимых природных ресурсов и интеллектуального капитала. Полным ходом идет фактическая экспортно-сырьевая специализация страны, точнее — «колонизация» мощными геополитическими конкурентами, угрожающая национальным интересам России.
  • Рассматривая российские законодательные акты в сфере экологии в рамках мировой системы необходимо отметить, что они во многом влияют на внутреннее законодательство в данной области. С 1993 года образован и действует Комитет Государственной Думы по экологии, задачей которого является развитие и совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды. К особо важным из федеральных законов, принятых за последние годы относятся федеральные законы “Об особо охраняемых природных территориях”, “Об экологической экспертизе”, “О радиационной безопасности населения”, “О геодезии и картографии”, «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами”, “О гидрометеорологической службе”, “Об отходах производства и потребления”, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и Федеральный закон “Об охране атмосферного воздуха”.
Большинство экологических проблем, с которыми сегодня сталкивается Россия, имеют глубокие корни и достались “в наследство” с советских времен. Радикальные рыночные реформы и череда экономических кризисов привели к обострению проблем в сфере экологии, разбалансированию процессов управления и контроля, способствовали противопоставлению экологических интересов экономическим. Результат - повсеместное ухудшение качества окружающей среды, деградация возобновимых и сокращение невозобновимых природных ресурсов, рост числа экологически обусловленных заболеваний и реальная угроза генофонду населения страны. Нельзя забывать и о том, что большинство экологических проблем развиваются по инерции. Экологическая безопасность - важная составляющая национальной безопасности России. Обеспечение экологической безопасности и реализация конституционного права граждан РФ на здоровую окружающую среду – вот те основные задачи, которые должны быть решены в процессе формирования российского экологического законодательства.
  • Большинство экологических проблем, с которыми сегодня сталкивается Россия, имеют глубокие корни и достались “в наследство” с советских времен. Радикальные рыночные реформы и череда экономических кризисов привели к обострению проблем в сфере экологии, разбалансированию процессов управления и контроля, способствовали противопоставлению экологических интересов экономическим. Результат - повсеместное ухудшение качества окружающей среды, деградация возобновимых и сокращение невозобновимых природных ресурсов, рост числа экологически обусловленных заболеваний и реальная угроза генофонду населения страны. Нельзя забывать и о том, что большинство экологических проблем развиваются по инерции.
  • Экологическая безопасность - важная составляющая национальной безопасности России. Обеспечение экологической безопасности и реализация конституционного права граждан РФ на здоровую окружающую среду – вот те основные задачи, которые должны быть решены в процессе формирования российского экологического законодательства.
Особенно сильные изменения происходят вокруг городов, сельских поселений - растут свалки мусора и отходов; в водоёмах вода стала непригодной для питья.

Особенно сильные изменения происходят вокруг городов, сельских поселений - растут свалки мусора и отходов; в водоёмах вода стала непригодной для питья.

  • Обеспечение экологической безопасности России, как одного из ключевых условий выживания государства, предполагает смену существующих экономических приоритетов на экологические во всех аспектах государственной политики, что невозможно без соответствующего изменения сознания людей и системы ценностей общества в целом, понимания сути экологических проблем и участия каждого человека в их решении. Формирование ответственного отношения граждан к окружающей среде продолжительно по времени и связано с ломкой потребительского стереотипа поведения. Оно должно быть системным, начиная с законодательного уровня, и может быть обеспечено по мере повышения экологической культуры общества как составляющей природноресурсного и природоохранного законодательства и развития принципов ее законодательного обеспечения.
  • Экологическая культура является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры и формируется в процессе жизни и деятельности поколений непрерывным экологическим образованием и просвещением, способствующей здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека.
Пора бы человечеству понять  Богатство у природы отбирая,  Что Землю нужно тоже охранять,  Она как мы, такая же живая !

Пора бы человечеству понять Богатство у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять, Она как мы, такая же живая !

    Чистый воздух – чтобы дышать;  Чистая вода – чтобы пить;   Чистая природа – чтобы жить.

Чистый воздух – чтобы дышать; Чистая вода – чтобы пить; Чистая природа – чтобы жить.

«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»

«Природа – это не то, что мы получили от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!