СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Платить или не платить налоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект слушателей программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» 

Просмотр содержимого документа
«+Пояснительная записка Налоги»


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Ивановский филиал РАНХиГС


Ивановский РМЦ


проект слушателей программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности

различным категориям обучающихся»


«НАЛОГИ: ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?»


Проектная группа



1. Яковлева Мария Юрьевна-учитель географии и химии МБОУ СОШ № 1 г.Тейково.

2. Васильева Ирина Алексеевна- учитель математики Милюковского МКОУ Шуйского муниципального района.

3. Фокина Любовь Николаевна –учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Тейково.

4. Марченко Ирина Григорьевна-учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 15 г.о.Шуя.

5. Муравьев Александр Николаевич – учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 11 г.о.Шуя

6. Егоркина Ольга Евгеньевна – учитель физики МБОУ Подозерская СШ.

7. Хихалкина Ирина Викторовна – учитель МКОУ СОШ № 3г.Юрьевец

8. Тихонов Сергей Валентинович – учитель истории МБОУ «Гимназия имени А.Н.Островского» городского округа Кинешма


Руководитель РМЦ И.А. Смирнова

Старший методист РМЦ Н.Б. Гафизова


Иваново, 2018

Оглавление



  1. Введение ………………………………………………………………………

3

  1. Основная часть ……………………………………………………………….

4

    1. Общая характеристика занятия ……………………………………….

4

    1. Педагогическая характеристика занятия …………………………….

6

    1. Методическая характеристика занятия ………………………………

12

  1. Заключение ……………………………………………………………………

14

  1. Список использованных нормативных документов и источников информации …………………………………………………………………


14

  1. Приложения …………………………………………………………………

16



Введение

Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки.

Новалис

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Налоговый механизм влияет на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В центре любой налоговой системы стоит налогообложение личных доходов. Исходя из этого, финансовая грамотность в сфере налогообложения должна воспитываться в детях, начиная со школьного возраста.

Важно помнить, что сегодняшние учащиеся – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно вводить в программу основного общего образования. Чем раньше молодежь узнает о роли налогов, тем быстрее сформируются полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

На данном занятии у учащихся должно сформироваться понимание необходимости грамотного подхода к взаимодействию с налоговыми органами с тем, чтобы исключить негативные финансовые последствия из-за неуплаты налогов.



Основная часть


Общая характеристика занятия

Название модуля «Налоги: платить или не платить?»

Содержание модуля финансовой̆ грамотности (знания, понимание, умения, компетенции):

  • закрепление знаний об основных видах налогов, взимаемых с физических лиц (базовые), представление об ответственности налогоплательщика;

  • понимание неотвратимости наказания (штрафов) за неуплату налогов и осознание негативного влияния штрафов на семейный бюджет;

  • приобрести умения: считать сумму заплаченных налогов и/или рассчитывать сумму, которую необходимо заплатить в качестве налога; просчитывать, как изменения в структуре и размерах семейных доходов и имущества могут повлиять на величину подлежащих уплате налогов;

  • освоить компетенции: осознавать гражданскую ответственность при уплате налогов; планировать расходы по уплате налогов.

Место: г.о. Шуя Ивановской области

Название образовательной организации: МОУ ООШ № 15

Участники проекта:

Педагог: Марченко Ирина Григорьевна, учитель

Учащиеся: 9 класс

Название элективного курса «Финансовая грамотность»

Место занятия в логике реализации курса: модуль 5, тема 12 «Что такое налоги и зачем их платить?» элективного курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2 / 1

Тип занятия: внеурочное занятие

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, раздаточный материал, учебные столы скомпонованы для работы детей по группам, наличие выхода в интернет.


Учебно-методическое обеспечение

Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:

Липсиц И.В., Рязанова О.И.Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8—9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 352 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).

Методические материалы для учителя:

Методические материалы для учителя: Рязанова О.И., Липсиц И.В., Лавренова Е.Б.Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 152 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).

Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

Налоговый кодекс РФ(часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

Необходимые организационные и технические условия:

− занятие проводится в учебном классе;

− в ходе занятия используется проектор и выход в интернет;

− столы должны быть размещены таким образом, чтобы создать рабочее пространство для работы команд;

− на столах бумага, ручки.

Краткая характеристика презентации, необходимой̆ для проведения занятия: презентация содержит последовательность этапов занятия.

Слайд 1: организационный момент, мотивация.

Слайд 2: тема занятия.

Слайд 3: практическая задача (постановка цели через погружение в практическую ситуацию).

Слайд 4: вопросы занятия (на какие вопросы должны ответить?).

Слайд 5-7: работая в группах, выявляют необходимую информацию из текста нормативного источника, формулируют понятие налога, определяют виды налогов, уплачиваемые физическим лицом.

Слайд 8-10: проверка решения практических задач.

Слайд 11-12: решение кейса.

Слайд 13: подведение итогов, схема мнемокарты.

Слайд 14: рефлексия.


Педагогическая характеристика занятия

Технологическая карта урока

Пожалуйста, внесите коррективы согласно презентации, там я все поправила!!!

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Мотивационный

Фронтальная работа

Приветствует учащихся.

Создает положительный эмоциональный настрой. Работа с презентацией: противоположные высказыванию известных людей о необходимости уплаты налогов.

Приветствие.

Установка на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Анализируя высказывания, формулируют противоречие, содержащееся в высказываниях.

Личностные





Познавательные

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Выделение нужной информации из высказываний; актуализация своего жизненного опыта.

Актуализация знаний.

Постановка цели через погружение в практическую ситуацию

Фронтальная работа

Предлагает учащимся проблемную задачу через представление жизненной ситуации. (Приложение 1). Поверяет готовность учащихся при помощи вопросов по пройденному ранее материалу.

Решение проблемной задачи через представление жизненной ситуации.

Задача учащихся проанализировать, определить проблему и тему занятия.

Познавательные






Регулятивные


Умение решать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выделение проблемы.

умение осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме



Постановка учебной задачи

Фронтальная работа


Учитель предлагает сформулировать основные вопросы занятия, на которые надо будет найти ответ

Обучающиеся определяют направляющие вопросы занятия (Какие бывают налоги? Кто и зачем платит налоги? Что бывает за неуплату налогов?),

определяют границы «знания – незнания».

Регулятивные


Познавательные


Умение формулировать свои мысли.

Умение осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выполнение задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений.

Решение учебной задачи

Групповая работа


Объяснительно-иллюстративный метод.


Выполнение практических заданий (практико-ориентировочная деятельность)

Учитель организует работу учащихся в группах. Дает ребятам ссылку на сайт Федеральной налоговой службы, предлагает поработать с Налоговым кодексом РФ, сформулировать понятие налога, определить виды налогов, уплачиваемые физическим лицом, осуществляет проверку работы с использованием презентации.

Предлагает решить практические задачи в рабочих листах (Приложение 2); определить вид налога, о котором идет речь в задаче. Выслушивает ответы групп. Осуществляет проверку решения задач при помощи презентации. Предлагает решить кейс «Сказ о Налогов-Змее», после проверки работы подводит учащихся к выводу о необходимости уплаты налогов, формирует представление об ответственности налогоплательщика;

понимание неотвратимости наказания (штрафов) за неуплату налогов.


Работают в группах, выявляют необходимую информацию из текста нормативного источника, формулируют понятие налога, определяют виды налогов, уплачиваемые физическим лицом; решают практические задачи, генерируют идеи, их обсуждают, обосновывают свой выбор наиболее эффективных средств для выполнения заданий (Приложение 2); анализируют, сравнивают, делают выводы, обогащают словарный запас терминологией в области налогообложения; решают кейс (Приложение 3)


Познавательные





Регулятивные






Коммуникативные
















Личностные

Умение находить и структурировать необходимую информацию.
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение слушать, правильно понимать поставленную задачу, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Умение выбирать способы взаимодействия и предоставления информации.
Умение решать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Осознают гражданскую ответственность при уплате налогов.

Подведение итогов.

Фронтальная

Коллективная

Индивидуальная

Поясняет результаты работы.

Подводит итоги занятия.

По итогам выполнения заданий учащиеся заполняют мнемокарту, где фиксируют образовательные результаты групповой работы (Приложение 4)

Познавательные


Коммуникативные




Регулятивные

Делают выводы, обогащают словарный запас.

Умение осуществлять построение речевого высказывания в устной форме, умение формулировать свои мысли

Рефлексия

Фронтальная

Предлагает ответить на вопросы.

Просит определить, что сегодня удалось и не удалось сделать на уроке и почему? Что было интересно, а что нет? С какими трудностями пришлось столкнуться?

Получают позитивный настрой от занятия.

Отвечают на вопросы учителя, завершают начатые предложения, ориентируясь на свои эмоции.

Личностные



Коммуникативные




Регулятивные

Умение критически оценивать свою деятельность,

Умение осуществлять построение речевого высказывания в устной форме,

Умение формулировать свои мысли




Методическая характеристика занятия


Методы и формы обучения

Для достижения поставленной цели и задач с учетом вышесказанного в основе занятия лежат, прежде всего, педагогические технологии, основанные на сотрудничестве и сотворчестве участников образовательного процесса, критическом анализе полученной информации различного типа, деятельностные технологии, исследовательская деятельность, игровая технология.

Во время занятия учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности в области налогообложения, учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи, в том числе обоснование выбора, расчет налогов, подлежащих уплате в бюджет. Задания максимально приближены к тем задачам, которые могут возникнуть в практической деятельности учащихся.

Методы:

• применение метода кейсов — техники обучения, использующей описание реальных и/или смоделированных экономических, социальных и бизнес-ситуаций, их исследование учащимися и принятие решений;

• мозгового штурма;

• составление мнемокарты;

• иллюстративные.

Технологии:

1. Технология проблемно-диалогическая

2. Технология учебного сотрудничества

3. Интерактивная технология

4. Игровая технология

Формы работы:

1. Групповая

2. Фронтальная

Виды деятельности учащихся: обсуждение, решение практических задач, работа в группах, работа с раздаточным материалом.


Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии:

- Удалось ли нам достигнуть цели занятия?

- Все ли учащиеся проявили интерес к теме занятия?

- Все ли учащиеся усвоили базовые понятия по теме «Что такое налоги и зачем их платить»?

- Все ли учащиеся демонстрировали навыки коммуникативной работы?


Критерии оценки эффективности занятия:

- Уровень включенности обучающихся в образовательный процесс.

- Степень активности групп.

- Умение работать в группе.

- Умение отстаивать и обосновать свою точку зрения.



Заключение

Разработка данного занятия по теме «Налоги: платить или не платить?» входит в программу курса «Финансовая грамотность» для 8 – 9 классов.

В результате занятия учащиеся освоили базовые понятия: налоги; общественные блага; подоходный налог, налог на имущество, налог на транспорт, косвенные налоги. Результатом работы стало осознание обучающимися необходимости уплаты налогов, которые являются основой государственного бюджета и направляются на создание общественных благ. Обучающиеся получили опыт расчета налогов с физических лиц.

Для достижения цели урока были использованы разнообразные методы и приемы, способствующие вовлечению обучающихся в активную познавательную деятельность. Решение задач, работа с теоретическим материалом, составление мнемокарты помогло актуализировать знания и овладеть базовыми предметными понятиями. Решение практико-ориентированных задач показало практическую значимость темы. Рефлексивные задания были направлены на формирование чувства социальной сознательности и ответственности обучающихся.

Список использованных нормативных документов и источников информации


Законы и подзаконные акты.

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) с изменениями, вступившими в силу с 03.09.2018

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) с изменениями, вступившими в силу с 03.09.2018


Основная литература

3. Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И.В.Финансовая грамотность: учебная программа. 8—9 классы общеобразоват. орг. —М.: ВАКО, 2018. — 32 с. — (Учимся разумному финансовому поведению.)

4. Липсиц И.В., Рязанова О.И.Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8—9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 352 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).

5. Рязанова О.И., Липсиц И.В., Лавренова Е.Б.Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 152 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).


Источники информации в Интернете

1. http://www.minfin.ru/ru – Министерство финансов РФ.

2. www.cbr.ru - Центральный банк РФ.

3. http://nalog.garant.ru/fns/nk/ – Федеральная налоговая служба РФ, Налоговый кодекс



Приложение 1

Практическая задача

Семье Ивановых пришли налоговые уведомления. Как вы думаете, какими налогами облагается семья, если:

1. Семья проживает в частном доме с небольшим земельным участком.

2. Семья владеет автомобилем.

3. Семьей продан дом в деревне, доставшийся. от бабушки.

4. В семье работают мама и папа, а бабушка пенсионер, не работает.

Вопрос: Какими видами налогов облагается семья?


Приложение 2

Реши задачи и обоснуйте свой выбор

Задача 1.

При устройстве на работу в трудовом договоре Ивана Петрова была прописана сумма – 10 000 руб. Когда пришло время получать зарплату, на руки он получил всего 8700 рублей. Рассчитайте, какой процент составляет налог на доходы физических лиц? ((10000-8700)/100=13%)

Задача 2.

Алена Сергеевна, работник фирмы «Берегиня», в феврале месяце получила зарплату в размере 20 000 руб. Посчитайте, какова будет ее НДФЛ, если Алена Сергеевна воспитывает одна двух несовершеннолетних детей.

((20000-2*1400)/100*13=2236р.)

Задача 3.

Гражданин К. купил земельный участок стоимостью 300 000 руб. Рассчитайте процентную ставку налога, если владелец заплатил 900 руб.

(900/300000*100=0,3%)

Приложение 3

Прочитайте Сказ. Выясните, каковы последствия неуплаты налогов.

Сказ о Налогов - Змее.

В некотором царстве, в Налоговом государстве было все хорошо: вдоль ровных улиц горели фонари, мосты были перекинуты через молочные реки, жители были здоровы и образованны. Да жил в том государстве Налогов-змей. Он собирал налоги со всех людей царства, и раздавал их строителям, врачам и учителям, чтобы они строили, учили и лечили.

Как-то раз злой волшебник Разорих обманом заманил к себе в замок Налогов-Змея, да и посадил его на цепь.

Заплакали жители государства: вдоль разбитых дорог стало темно, мосты упали в молочные реки, люди заболели и школы закрылись. И позвали они Ивана Разумного, чтобы защитил он их от злого волшебника, да и спас Налогов-Змея.

Отправился Иванушка в путь далекий, да не забыл меч взять с собой. Долго ли, коротко ли, да пришел он к замку Разориха. Открыл он врата дубовые, зашел в палаты просторные. Схватил Разориха, связал и бросил в холодный подвал. Нашел он в клетке золоченой простуженного и грустного Налогов-Змея. Разрубил мечом клетку и выпустил на свободу невольника.

Снова в Налоговом царстве вдоль ровных улиц загорелись фонари, мосты вернулись на свои места, жители выздоровели, а дети стали бегать в школу.

С тех пор Ивана Разумного прозвали Иваном-богатырем. А Налогов-Змей всё также помогает государству и его жителям.

Вот и сказки конец, а кто платит налоги — молодец!

Вопросы:

  1. Выясните, каковы последствия неуплаты налогов для

а) государства,

б) для жителей государства.

  1. Как вы думаете надо ли платить налоги? Обоснуйте свою точку зрения.

  2. Зачем надо платить налоги?

Приложение 4

Мнемокарта

Заполни пропуски












Приложение 5

Рабочий лист к занятию «Налоги: платить или не платить?»


1. Работа с нормативными источниками

  1. Выйдите на сайт Федеральной налоговой службы, пройдя по ссылке http://nalog.garant.ru/fns/nk/

  2. Работая в группах, найдите в Налоговом кодексе РФ и

а) сформулируйте понятие налога,

б) определите виды налогов, уплачиваемые физическим лицом.














2. Реши задачи и обоснуйте свой выбор

Задача 1.

При устройстве на работу в трудовом договоре Ивана Петрова была прописана сумма – 10 000 руб. Когда пришло время получать зарплату, на руки он получил всего 8700 рублей. Рассчитайте, какой процент составляет налог на доходы физических лиц?

__________________________________________________________

Задача 2.

Алена Сергеевна, работник фирмы «Берегиня», в феврале месяце получила зарплату в размере 20 000 руб. Посчитайте, какова будет ее НДФЛ, если Алена Сергеевна воспитывает одна двух несовершеннолетних детей.

__________________________________________________________

Задача 3.

Гражданин К. купил земельный участок стоимостью 300 000 руб. Рассчитайте процентную ставку налога, если владелец заплатил 900 руб.

___________________________________________________________

3. Сказ о Налогов - Змее.

Прочитайте Сказ. Выясните, каковы последствия неуплаты налогов.


В некотором царстве, в Налоговом государстве было все хорошо: вдоль ровных улиц горели фонари, мосты были перекинуты через молочные реки, жители были здоровы и образованны. Да жил в том государстве Налогов-змей. Он собирал налоги со всех людей царства, и раздавал их строителям, врачам и учителям, чтобы они строили, учили и лечили.

Как-то раз злой волшебник Разорих обманом заманил к себе в замок Налогов-Змея, да и посадил его на цепь.

Заплакали жители государства: вдоль разбитых дорог стало темно, мосты упали в молочные реки, люди заболели и школы закрылись. И позвали они Ивана Разумного, чтобы защитил он их от злого волшебника, да и спас Налогов-Змея.

Отправился Иванушка в путь далекий, да не забыл меч взять с собой. Долго ли, коротко ли, да пришел он к замку Разориха. Открыл он врата дубовые, зашел в палаты просторные. Схватил Разориха, связал и бросил в холодный подвал. Нашел он в клетке золоченой простуженного и грустного Налогов-Змея. Разрубил мечом клетку и выпустил на свободу невольника.

Снова в Налоговом царстве вдоль ровных улиц загорелись фонари, мосты вернулись на свои места, жители выздоровели, а дети стали бегать в школу.

С тех пор Ивана Разумного прозвали Иваном-богатырем. А Налогов-Змей всё также помогает государству и его жителям.

Вот и сказки конец, а кто платит налоги — молодец!

Вопросы:

  1. Выясните, каковы последствия неуплаты налогов для

а) государства,

б) для жителей государства.

  1. Как вы думаете надо ли платить налоги? Обоснуйте свою точку зрения.

  2. Зачем надо платить налоги?



4 . Заполни пропуски (Мнемокарта)










Просмотр содержимого презентации
«+Презентация к уроку Налоги»

Организационный момент. Мотивация   «В мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов»  Бенджамин Франклин «Хороших налогов не бывает»  Уинстон Черчилль Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки.  Новалис

Организационный момент. Мотивация

  • «В мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов»

Бенджамин Франклин

  • «Хороших налогов не бывает»

Уинстон Черчилль

  • Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки.

Новалис

Платить или не платить?

Платить или не платить?

Практическая задача   Семье Ивановых пришли налоговые уведомления. Как вы думаете, какими налогами облагается семья, если: 1. Семья проживает в частном доме с небольшим земельным участком. 2. Семья владеет автомобилем. 3. Семьей продан дом в деревне, доставшийся. от бабушки. 4. В семье работают мама и папа, а бабушка пенсионер, не работает.

Практическая задача

Семье Ивановых пришли налоговые уведомления.

Как вы думаете, какими налогами облагается семья, если:

1. Семья проживает в частном доме с небольшим земельным участком.

2. Семья владеет автомобилем.

3. Семьей продан дом в деревне, доставшийся. от бабушки.

4. В семье работают мама и папа, а бабушка пенсионер, не работает.

вопросы занятия

вопросы занятия

  • Какие бывают налоги?
  • Кто и зачем платит налоги?
  • Что бывает за неуплату налогов?
Работа с нормативными источниками  http://nalog.garant.ru/fns/nk/ Выйдите на сайт Федеральной налоговой службы, пройдя по ссылке http://nalog.garant.ru/fns/nk/ Работая в группах, найдите в Налоговом кодексе РФ и -сформулируйте понятие налога, -определите виды налогов, уплачиваемые физическим лицом. Рабочий лист, задание 1

Работа с нормативными источниками

http://nalog.garant.ru/fns/nk/

  • Выйдите на сайт Федеральной налоговой службы, пройдя по ссылке http://nalog.garant.ru/fns/nk/
  • Работая в группах, найдите в Налоговом кодексе РФ и

-сформулируйте понятие налога,

-определите виды налогов, уплачиваемые физическим лицом.

Рабочий лист, задание 1

Налог – это обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц с целью финансирования своих расходов.

Налог – это обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц с целью финансирования своих расходов.

Налоги, взымаемые с физических лиц

Налоги, взымаемые с физических лиц

  • НДФЛ
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • Налог на имущество
Решение задач Рабочий лист, задание 2 Задача 1.  При устройстве на работу в трудовом договоре Ивана Петрова была прописана сумма – 10 000 руб. Когда пришло время получать зарплату, на руки он получил всего 8700 рублей. Рассчитайте, какой процент составляет налог на доходы физических лиц? Ответ: ((10000-8700)/100=13%)

Решение задач

Рабочий лист, задание 2

Задача 1.

  • При устройстве на работу в трудовом договоре Ивана Петрова была прописана сумма – 10 000 руб. Когда пришло время получать зарплату, на руки он получил всего 8700 рублей. Рассчитайте, какой процент составляет налог на доходы физических лиц?

Ответ: ((10000-8700)/100=13%)

Решение задач Задача 2. Алена Сергеевна, работник фирмы «Берегиня», в феврале месяце получила зарплату в размере 20 000 руб. Посчитайте, какова будет ее НДФЛ, если Алена Сергеевна воспитывает одна двух несовершеннолетних детей.  Ответ: ((20000-2*1400)/100*13=2236р.)

Решение задач

Задача 2.

  • Алена Сергеевна, работник фирмы «Берегиня», в феврале месяце получила зарплату в размере 20 000 руб. Посчитайте, какова будет ее НДФЛ, если Алена Сергеевна воспитывает одна двух несовершеннолетних детей.

Ответ: ((20000-2*1400)/100*13=2236р.)

Решение задач Задача 3. Гражданин К. купил земельный участок стоимостью 300 000 руб. Рассчитайте процентную ставку налога, если владелец заплатил 900 руб.  Ответ: (900/300000*100=0,3%)

Решение задач

Задача 3.

  • Гражданин К. купил земельный участок стоимостью 300 000 руб. Рассчитайте процентную ставку налога, если владелец заплатил 900 руб.

Ответ: (900/300000*100=0,3%)

Сказ о Налогов - Змее

Сказ о Налогов - Змее

  • Решите кейс (рабочий лист, задание 3)
Платить или не платить? ? Санкции! Кто платит налоги — молодец!

Платить или не платить?

?

Санкции!

Кто платит налоги — молодец!

Подведение итогов. Заполните пропуски в мнемокарте. Рабочий лист, задание 4.

Подведение итогов.

Заполните пропуски в мнемокарте.

Рабочий лист, задание 4.

Рефлексия

Рефлексия

  • На уроке я работал…
  • Своей работой на уроке я…
  • Урок для меня показался…
  • За урок я…
  • На уроке сегодня мне удалось…
  • На уроке сегодня мне не удалось…
  • Мое настроение…
  • Материал урока мне был…
  • На уроке было трудно…

Просмотр содержимого презентации
«+Проект Налоги платить или не платить 2019»

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Сентябрь 2019, г. Иваново

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Сентябрь 2019, г. Иваново

Команда проекта: 1. Яковлева Мария Юрьевна, учитель географии и химии МБОУ СОШ № 1 г. Тейково. 2. Васильева Ирина Алексеевна, учитель математики Милюковского МКОУ Шуйского муниципального района. 3. Фокина Любовь Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Тейково. 4. Марченко Ирина Григорьевна, учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 15 г.о. Шуя. 5. Муравьев Александр Николаевич, учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 11 г.о. Шуя 6. Егоркина Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ Подозерская СОШ. 7. Хихалкина Ирина Викторовна, учитель МКОУ СОШ № 3 г. Юрьевец 8. Тихонов Сергей Валентинович, учитель истории МБОУ «Гимназия имени А.Н. Островского» г.о .Кинешма

Команда проекта:

1. Яковлева Мария Юрьевна, учитель географии и химии МБОУ СОШ № 1 г. Тейково.

2. Васильева Ирина Алексеевна, учитель математики Милюковского МКОУ Шуйского муниципального района.

3. Фокина Любовь Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Тейково.

4. Марченко Ирина Григорьевна, учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 15 г.о. Шуя.

5. Муравьев Александр Николаевич, учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 11 г.о. Шуя

6. Егоркина Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ Подозерская СОШ.

7. Хихалкина Ирина Викторовна, учитель МКОУ СОШ № 3 г. Юрьевец

8. Тихонов Сергей Валентинович, учитель истории МБОУ «Гимназия имени А.Н. Островского» г.о .Кинешма

Тема итоговой аттестационной работы (проекта)   Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Налоги: платить или не платить?»

Тема итоговой аттестационной работы (проекта)

Методическая разработка внеурочного занятия по теме

«Налоги: платить или не платить?»

Общая характеристика занятия Занятие по теме «Налоги: платить или не платить?» разработано для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Данное занятие проводится как внеурочное в рамках элективного курса «Финансовая грамотность в школе».

Общая характеристика занятия

Занятие по теме «Налоги: платить или не платить?» разработано для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы.

Данное занятие проводится как внеурочное в рамках элективного курса «Финансовая грамотность в школе».

Характеристика условий реализации проекта

Характеристика условий реализации проекта

  • Место: г. Шуя Ивановской области.
  • Место: г. Шуя Ивановской области.
  • Название образовательной организации: МОУ ООШ № 15.
  • Название образовательной организации: МОУ ООШ № 15.
  • Участники проекта:
  • Педагог: Марченко Ирина Григорьевна, учитель. Учащиеся : 9 класс.
  • Педагог: Марченко Ирина Григорьевна, учитель.
  • Учащиеся : 9 класс.
  • Место занятия в логике реализации курса: модуль 5, тема 12 «Что такое налоги и зачем их платить?» элективного курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов.
Характеристика условий реализации проекта

Характеристика условий реализации проекта

  • Вид деятельности учащихся: вне урочная деятельность.
  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2 / 1
  • Тип занятия: внеурочное занятие .
  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, раздаточный материал, учебные столы скомпонованы для работы детей по группам.
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8—9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 352 с. — (Учимся разумному финансовому поведению). Методические материалы для учителя: Рязанова О.И., Липсиц И.В., Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 152 с. — (Учимся разумному финансовому поведению). Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.08.2019) Налоговый кодекс РФ(часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
  • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8—9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 352 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
  • Методические материалы для учителя: Рязанова О.И., Липсиц И.В., Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 152 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
  • Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
  • Налоговый кодекс РФ(часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
Педагогическая характеристика занятия Актуализация и обобщение знаний о сущности, видах налогов, их функции в современном обществе

Педагогическая характеристика занятия

Актуализация и обобщение знаний о сущности, видах налогов, их функции в современном обществе

Тема: «Налоги: платить или не платить?»

Цели занятия: достижение не менее 80 % учащимися следующих образовательных результатов

  • Предметные образовательные результаты
  • Предметные образовательные результаты

- понимание сути налога и его роли в жизни общества;

- знание основных налогов в РФ, уплачиваемых физическим лицом;

- понимание роли и значения налогов в жизни государства и общества;

  • Метапредметные образовательные результаты
  • Метапредметные образовательные результаты

- устанавливать причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ;

- аргументировать свою точку зрения;

- анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;

- умение работы в группе.

  • Личностные образовательные результаты
  • Личностные образовательные результаты

- осознание необходимости уплаты налогов как конституционной обязанности гражданина;

- осознание ответственности за неуплату налогов;

- осознание гражданской ответственности при уплате налогов;

-самостоятельно оценивать и принимать решения;

-формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Описание учебного процесса

Этапы и типы задания для учащихся

Этап

Продолжительность

Организационный момент

2

Постановка цели через погружение в практическую ситуацию

Мотивационный

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Приветствие. Установка на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Мотивация

4

Постановка учебной задачи

Решение проблемной задачи через представление жизненной ситуации. (Приложение 1). Задача учащихся проанализировать, определить проблему и тему занятия.

4

Решение учебной задачи

Подведение итогов.

 

Обучающиеся определяют направляющие вопросы занятия (Какие бывают налоги? Кто и зачем платит налоги? Что бывает за неуплату налогов?), определяют границы «знания – незнания».

27

Работают в группах, выявляют необходимую информацию из текста нормативного источника, формулируют понятие налога, определяют виды налогов, уплачиваемые физическим лицом; решают практические задачи, генерируют идеи, их обсуждают, обосновывают свой выбор наиболее эффективных средств для выполнения заданий (Приложение 2); анализируют, сравнивают, делают выводы, обогащают словарный запас терминологией в области налогообложения; решают кейс (Приложение 3)

5

Рефлексия

По итогам выполнения заданий учащиеся заполняют мнемокарту, где фиксируют результаты групповой работы (Приложение 4)

3

Получают позитивный настрой от занятия, отвечают на вопросы учителя, завершают начатые предложения, демонстрируя полученные новые знания и навыки.

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися Этап Метод Организационный момент Постановка цели через погружение в практическую ситуацию Типы заданий контрольно-измерительных процедур Мотивационный Фронтальная работа Постановка учебной задачи Решение практического задания Беседа Проблематизация нового материла Постановка учебной задачи и планирование ее решения Ответы на вопрос учителя Ответы учащихся Работа в малых группах Решение учебной задачи Решение практических задач, кейс-технология Работа с источником (НПА) Подведение итогов Устные ответы учащихся Работа в малых группах Презентация итогов работы малой группы Корректность решений задач Мозговой штурм Рефлексия Ответы на вопросы к кейсу Мнемокарта Активный диалог Высказывания учащихся.

Описание учебного процесса

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Этап

Метод

Организационный момент

Постановка цели через погружение в практическую ситуацию

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Мотивационный

Фронтальная работа

Постановка учебной задачи

Решение практического задания

Беседа

Проблематизация нового материла

Постановка учебной задачи и планирование ее решения

Ответы на вопрос учителя

Ответы учащихся

Работа в малых группах

Решение учебной задачи

Решение практических задач, кейс-технология

Работа с источником (НПА)

Подведение итогов

Устные ответы учащихся

Работа в малых группах

Презентация итогов работы малой группы

Корректность решений задач

Мозговой штурм

Рефлексия

Ответы на вопросы к кейсу

Мнемокарта

Активный диалог

Высказывания учащихся.

Методическая характеристика занятия Занятие проводится на основе решения практических задач, которые побуждают школьников быть активными, пробуждают интерес к изучаемому материалу и вырабатывает потребность самостоятельного приобретения знаний.

Методическая характеристика занятия

Занятие проводится на основе решения практических задач, которые побуждают школьников быть активными, пробуждают интерес к изучаемому материалу и вырабатывает потребность самостоятельного приобретения знаний.

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на занятии Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая. Использование методов и приёмов : Словесные: активный диалог, объяснение. Иллюстративные: презентация. Проблемно-поисковые: практико-ориентированные задания.

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на занятии

  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
  • Использование методов и приёмов :

Словесные: активный диалог, объяснение.

Иллюстративные: презентация.

Проблемно-поисковые: практико-ориентированные задания.

  • Виды деятельности учащихся: обсуждение, решение практических задач, работа в группах, работа с раздаточным материалом.
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на занятии

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на занятии

  • МЕТОДЫ – кейс, мозговой штурм
  • ТЕХНОЛОГИИ:
  • проблемно-диалогическая технология
  • технология учебного сотрудничества
  • интерактивная технология
Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии Критерии оценки Удалось ли нам достигнуть цели занятия? Все ли учащиеся проявили интерес к теме занятия? Все ли учащиеся усвоили базовые понятия по теме «Что такое налоги и зачем их платить»? эффективности занятия

Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии

Критерии оценки

  • Удалось ли нам достигнуть цели занятия?
  • Все ли учащиеся проявили интерес к теме занятия?
  • Все ли учащиеся усвоили базовые понятия по теме «Что такое налоги и зачем их платить»?

эффективности занятия

  • Все ли учащиеся демонстрировали коммуникативной навыки?
  • Уровень включенности обучающихся в образовательный процесс.
  • Степень активности групп.
  • Умение работать в группе.
  • Умение отстаивать и обосновать свою точку зрения.
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание


Скачать

© 2020 1013 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!