СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Петр Первый. необычный царь."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как отметили мероприятиями в прошлом году день рождения Петра Великого

Просмотр содержимого документа
«Проект "Петр Первый. необычный царь."»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Армавирский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»
















Проект

«Петр Первый. Необычный царь»
























г.Армавир

2021 год

Актуальность проекта

Десятилетний царь Петр I стал царем в 1682 году, когда ему было всего 10 лет. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от других стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было.

Между приближенными царя-боярами и дворянами постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания.

Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики.

Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России были нужны образованные люди.

У каждого человека, у всех народов мира, государств есть история, есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

Наш проект посвящен самым интересным моментам русской истории периода XVII- XVIII веков: жизни и деятельности крупного политического и военного деятеля России конца XVII- первой четверти XVIII века Петру Великому.

Надеемся, что наши дети узнали о колоритной, сложной и противоречивой фигуре человека, сыгравшего значительную роль в превращении России в одно из могущественных государств мира.


Цель проекта: познакомить воспитанников с личностью Петра I, его реформами и его вкладом в развитие России

Задачи:

Образовательные: дать представление о деятельности Петра I, познакомить с преобразованиями, произошедшими в России с приходом к власти Петра;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса у детей к истории России, воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда;

Развивающие: вырабатывать умение систематизировать и анализировать полученные знания, способствовать формированию самостоятельной мыслительной деятельности.

Гипотеза

В русской истории Петр I был самым необычным царем. Любознательный, энергичный, трудолюбивый. Руки его были вечно в работе, с них никогда не сходили мозоли. За свою жизнь он освоил 15 ремесленных специальностей. Он был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Но особенно любил Петр морское дело. В начале XVIII века при Петре был создан русский флот, ставший одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей старины, напечатана первая русская газета, введен новый календарь. Он вошел в историю как царь-реформатор, как Петр Великий.

Методы работы над проектом

-теоретический (обращение к дополнительной литературе, интернет-ресурсам, поиск, анализ материала)

-проведение занятий (познавательный час, историческая игра)

-наглядный (просмотр презентации)

-ннтерактивный (участие в интерактивных играх)



































Паспорт проекта


Название проекта

«Петр Первый. Необычный царь»

Тип проекта по количеству участников (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)

Групповой

Индивидуальный

Тип проекта по продолжительности:

краткосрочный (1 или несколько занятий-1-2 недели);

среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);


Среднесрочный (3 месяца)

Время реализации проекта

С 01.04.2021 г. по 30.06.2021 г.

Участники проекта (дети какой группы, родители, воспитатели, др. специалисты)

Дети групп от 8 до 17 лет, социальные педагоги групп

Проблема проекта (почему возникает необходимость в выполнении, почему и кому он нужен)

Данная тема проекта была выбрана, потому что очень важно заинтересовать детей самым интересным моментом русской истории периода XVII- XVIII веков: жизнью и деятельностью царя-реформатора Петра Великого, а также познакомить воспитанников с ответом на вопрос: за что Петр Первый был назван современниками Великим?

Основные формы реализации проекта

Информационные:

-познавательный час;

-историческая игра;

-интерактивные игры

Практико-ориентированные:

-создание и просмотр презентации «Петр Первый-необычный царь»;

-презентация проекта

Этапы работы над проектом

Первый этап

Выявление первоначальных знаний детей о Петре Великом

Разработка проекта

Второй этап (организационно-практический)

Создание в группе условий для реализации проекта.

Деятельность в соответствии с планом проекта

Третий этап

-проведение мероприятий в соответствии с планом тематических занятий;

-презентация проекта

Цель проекта

Познакомить воспитанников с личностью Петра I, его реформами и его вкладом в развитие России

Задачи проекта

Дать представление о деятельности Петра I, познакомить с преобразованиями, произошедшими в России с приходом к власти Петра. Способствовать воспитанию интереса у детей к истории России. Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда. Вырабатывать умение систематизировать и анализировать полученные знания, способствовать формированию самостоятельной мыслительной деятельности.

Краткая аннотация проекта

Вот уже почти триста лет личность Петра Великого привлекает к себе наше внимание. И прежде всего тем, что он необычный царь. Это бесспорно. За время своего царствования Петр создал русскую регулярную армию и флот, победил шведов и построил Санкт-Петербург. Основное внимание истоков разного времени привлекают реформы российского царя, ставшие поворотным пунктом в жизни государства. Большие достижения во всех областях жизни, превращение России в великую мировую державу. На характер его государственной деятельности оказал большое влияние такой субъективный фактор, как его личные качества



План тематических занятий



п/п

Дата

Название мероприятия

ФИО педагога

1.

Апрель

Познавательный час «Петр Первый-необычный царь»

Войтченко Т.Ю.

Гринчукова О.С.

2.

Май

Историческая игра «По следам Великого Петра»

Войтченко Т.Ю.

Гринчукова О.С.

3.

Июнь

Интерактивные игры «Помоги Петру I выиграть войну», «Верю-не верю»

Войтченко Т.Ю.

Гринчукова О.С.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!