СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Переполох в лесном царстве" (Экологическая грамотность)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  чуткого  и бережного  отношения  к природе, способствовать воспитанию  ответственности за сохранение окружающего  мира младших школьников.

Младшие школьники не понимают  связи природы  с  окружающим миром ,надо донести это до них.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Переполох в лесном царстве" (Экологическая грамотность)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Милославская школа»






Проект на тему:

Работу выполнили:

учащиеся 3-Б класса

Русакова Дарья

Жданов Артем

Петрушина Александра

Сологубов Леонид

Харламов Артем

Чернышова Софья

Мухутдинова Алина

Сезин Никита

Руководитель: Сабаева М. А.

учитель начальных классов












2022 год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Переполох в лесном царстве» (экологическая грамотность)


Тип проекта: Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы внешнего заказчика

Класс: учащиеся 3 «Б» класса:

Пронькина Татьяна, Сушилин Максим, Сгибнева Софь,я , Манченко Николай, Андреанова Александра, Осипов Александр, Мельгунов Тимофей


Руководитель проекта: Сабаева М.А.


Цель: формирование чуткого и бережного отношения к природе, способствовать воспитанию ответственности за сохранение окружающего мира младших школьников.

младшие школьники не понимают связи природы с окружающим миром ,надо донести это до них.

Задачи: 1. Вовлечь младших школьников в тему проекта:

пригласить принять участие в акции «Давайте беречь планету»

Этапы акции:

  • Придумай и нарисуй плакат на экологическую тему

  • Разгадай кроссворд на экологическую тему

  • Посмотри экологическую сказку с элементами театрализации «Переполох в лесном царстве»

2. По итогам первой части акции провести голосование по выбору лучшего плаката.

3. Предложить учащимся 1-4 классов разгадать кроссворд «Экология»

4. Показать агитационный спектакль «Переполох в лесном царстве!»

5. Подготовить и вручить каждому классу, принявшему участие в акции, памятки экологической направленности.

Итоговый продукт

Выступление агитбригады - спектакль

Сроки реализации

октябрь – февраль 2021 -22 год.





Этапы проектной работы:

  1. Поисковый.

Выбор темы проекта; определение типа проекта; формулирование проблемы проекта; определение цели и постановка задач проекта; распределение обязанностей для членов группы по работе над проектом.

Октябрь 2021 г.

  1. Аналитический.

Сбор информации членами группы; проведение акции «Давайте беречь планету!»; анализ и обработка полученного материала.

Ноябрь – декабрь 2021 г.

  1. Практический.

Оформление проектной работы; разработка сценария агитационного спектакля; проведение спектакля.

Январь – февраль 2022 г.

  1. Презентационный.

Подготовка к защите проекта; защита проекта.

Март 2022 г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, проектор, экран, реквизит и костюмы для спектакля , фотоаппарат.























Оглавление.

    1. Актуальность проблемы. ……………………………………………………………. 5

    2. Основная часть: Акция «Давайте беречь планету»

2.1 Конкурс плакатов на экологическую тему . ……………………………………… .6

2.2 Кроссворд на экологическую тему………………………………………………….....7

2.3. Экологическая сказка с элементами театрализации «Переполох в лесном царстве».. 8

2.4 Подведение итогов акции………………………………………………………….…9

3. Заключение. ……………………………………………………………………………..10

4. Ресурсы. ………………………………………………………………………………… 11

5. Приложение 1 ……………………………………………………………………………12

6. Приложение 2 ……………………………………………………………………………18






















1.Актуальность проблемы

Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иногда варварского вмешательства человека. Трудно бороться с природой, быть с ней на равных, переделывать ее. Но в силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но окружающему миру.

Позитивное отношение к природе и к окружающему миру, закладывается в раннем детстве, поэтому важно формировать у младших школьников основы экологической культуры, нормы поведения и правила взаимодействия с природой.

Проблема:

Почти ежедневно мы становимся свидетелями того, что ребята после школы уставшие, но радостные идут домой. При этом шумно беседуют между собой, как бы невзначай, а порой и преднамеренно, бросают друг в друга разные бумажки, пакетики от съеденных продуктов, фантики от конфет. В итоге, после своего трудного рабочего дня, школа остается в окружении «гор» мусора. С этого малого и начинаются серьезные проблемы.

Почти ежедневно мы узнаем из средств массовой информации о происходящих в разных уголках нашей планеты экологических бедствиях и катастрофах, нарушающих природное равновесие. Общая экологическая ситуация в мире вызывает большую тревогу и требует серьезного внимания на разных уровнях.

Смысл и качество жизни сейчас определяется понятием “экология”. Это понятие надо усвоить не только теоретически, но и практически. Законами экологии надо руководствоваться во всем: в своих поступках и действиях, в великих открытиях, в законодательстве, в домашнем хозяйстве.

Как же нам, еще самим небольшим детям, донести до школьников серьезную взаимосвязь природы и человека.

Цель: формировать чуткого и бережного отношения к природе, способствовать воспитанию младших школьников ответственности за сохранение окружающего мира .

Задачи: 1. Вовлечь младших школьников в тему проекта:

пригласить принять участие в акции «Давайте беречь планету»

Этапы акции:

  • Придумай и нарисуй плакат на экологическую тему

  • Разгадай кроссворд на экологическую тему

  • Посмотри экологическую сказку с элементами театрализации «Переполох в лесном царстве»

2. По итогам первой части акции провести голосование по выбору лучшего плаката.

3. Предложить учащимся 1-4 классов разгадать кроссворд

4. Показать агитационный спектакль «Переполох в лесном царстве!»

5. Подготовить и вручить каждому классу, принявшему участие в акции, памятки экологической направленности,

6. Награждение победителей.


Практическая значимость проекта: ознакомить учащихся и родителей нашего класса с результатами нашей работы по проекту и поспособствовать формированию знаний о взаимосвязи человека и природы.


2.Основная часть. Теория.

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни – природа!
Т.Л. Петухова

Очень интересно читать книги и смотреть передачи о живой природе. Сколько удивительных животных, птиц, насекомых обитает на нашей планете! Как разнообразна природа: бескрайние синие моря и океаны, заснеженные горные вершины, зеленые равнины, тропические леса, обширные пустыни в разных уголках Земного шара.

Всё это - наш общий дом, в котором мы живем - планета Земля. Она дает нам жизнь: воздух, воду, пищу - почти все, что мы потребляем в своей жизни: топливо, которое мы сжигаем, дерево и камень, которые мы используем как строительные материалы, пища, которую мы едим. Все эти ценности называются природными ресурсами.

Две трети всей планеты Земля покрывает вода, или Мировой океан. Он дает жизнь миллионам различных морских животных и растений, а нам - пищу, энергию и развлечения. Мы употребляем в пищу рыбу, выловленную в океане. На дне океана находится очень много ценных минералов, природного газа и нефти.

Природное топливо – это различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, природный газ, которые когда-то образовались из останков животных и растений, обитавших на нашей планете миллионы лет назад. Энергетические ресурсы дают нам вода, ветер, солнце.

Мы строим гидроэлектростанции, ветряные турбины, используем солнечные батареи - всё для производства электроэнергии.

Полезные ископаемые мы используем для производства различных материалов (сталь, пластмассы, топливо).Основная пища – зерновые культуры (пшеница, рожь, рис), овощи, фрукты - растёт в земле, а домашние животные (коровы, овцы, козы) дают нам молоко и мясо.

Но почему мы ухитряемся причинять вред собственной планете?

Мы издавна загрязняем планету дымом и мусором. Множество заводов, автомобилей и электростанций выбрасывают в атмосферу вредные газы, которые разогревают поверхность нашей планеты, вызывая глобальное потепление.

В результате этого процесса может начать таять ледяной покров Антарктиды, что приведет к повышению уровня мирового океана и затоплению большей части побережья.

Из-за скопления опасных химических веществ в атмосфере, на землю проливаются кислотные дожди, которые губят растительность, птиц и животных.

По научным данным, в настоящее время на Земле обитает от 5 до 8 миллионов различных видов растений и животных. Только около 2 миллионов видов известны ученым, и вполне вероятно, что многие из оставшихся исчезнут с лица Земли прежде, чем мы узнаем об их существовании.

Вредные выбросы разрушают озоновый слой атмосферы, который защищает всё живое на планете от мощного ультрафиолетового излучения Солнца.

Проникая в почву, химикаты отравляют ее. Выращенные в такой почве растения, овощи, фрукты могут быть ядовиты и для человека, и для животных. Их нельзя употреблять в пищу. Зарывая в землю мусор или сбрасывая его в водоёмы, мы отравляем огромные территории, создавая мусорные свалки, губительные для всего живого. Леса уничтожаются с такой скоростью, что, согласно выводов ученых, к 2050 году дождевых лесов на планете может не остаться. Вместе с ними погибнут животные, обитавшие в этих лесах. Загрязняя окружающий нас мир, мы прежде всего наносим вред себе. Употребление отравленных вредными веществами воздуха, пищи, воды, приводит к различным неизлечимым заболеваниям, сокращению продолжительности жизни. Но несмотря на это на Земле очень много людей, которым проблема загрязнения окружающей среды не безразлична. Они объединяются в различные международные общества и организации. Наиболее известная из них «Гринпис» (или «Зеленый мир»), которая объединила в своих рядах множество людей со всего мира. В разных концах земного шара они ведут постоянную борьбу с загрязнением окружающей среды. Их акции направлены на сохранение редких видов животных и растений, за уменьшение вредных выбросов, приводящих к гибели флоры и фауны планеты.

Только при участии каждого жителя нашей планеты мы сможем сохранить все живое для будущих поколений.

Мы также решили провести акцию в защиту окружающей среды Давайте беречь планету!»

2.1. Объявили конкурс плакатов на экологическую тему с1 по 5 классы.

В результате голосования были определены победители и призеры.



Победители и призеры конкурса плакатов «Давайте беречь планету».




2.2. На втором этапе акции было предложено в каждом классе разгадать кроссворд на экологическую тему. Что заинтересовало больше всего ребят младших классов.

Акция «Давайте беречь планету»

Кроссворд ( на определение ключевого слова)


1








2












3










4







5













6












7












8
































По горизонтали:

1.Пояс , который согревает Землю.

2. Охраняемые государством территории, где запрещена охота , сбор ягод и трав.

3. Верхний плодородный слой земли.

4. Ближайшая к нам звезда.

5. Его выделяют растения.

6. Край Земли виден, но дойти до него невозможно.

7. Подземная часть гриба.

8. Книга, где записаны исчезающие виды животных и растений.

Прочитайте ключевое слово по вертикале –

наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе.

2.3. Третьим этапом акции, для привлечения большего количества уч-ся, мы подготовили спектакль , что и явилось продуктом нашего проекта.(приложение 2)

2.4. По итогам классам , принявшим более активное участие в акции , были вручены памятки – экологической грамотности.

3. Заключение.

Выводы:

Было достигнуто то, что запланировано.

Младшим школьникам было рассказано в интересной форме о бережном отношении к природе. Было интересно работать над проектом. Цель была достигнута, все задачи выполнены.

Результат ( продукт): агитационный спектакль
Лица, помогавшие в выполнении работы: классный руководитель Сабаева М.А., муз. сопровождение Крынкина Л.А.



4. Ресурсы:

1. . Шевчук Н.А. «Мир вокруг нас». - М., 2018.

5. Грекова Л. И. «В союзе с природой». - М., 2016.

19. Плешаков А. А. «Зелёные страницы». - М., 2019.

20. wikipedia.ru - Свободная энциклопедия























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!