СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Папа, мама, я – спортивная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и школа – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Папа, мама, я – спортивная семья»»

-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки























Педагогический проект

"Папа, мама, я – спортивная семья!"



















Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.





2017 г.

Цели: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  • Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

  • Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

  • Формировать способности детей к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.

  • Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Актуальность:

Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.



Тема

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Проблема

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Руководители проекта

Воспитатели

Участники проекта

  • дети;

  • родители.

Предполагаемый результат

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Форма проведения

Практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники.



Модель реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок «Физкультурного развития» в групповом помещении.

  • Наглядный материал:

- картотека подвижных игр;

- дидактические игры по ЗОЖ;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки,

отражающие ЗОЖ;

  • Методический инструментарий.

  • Библиотечка «ЗОЖ»

Основные направления работы с детьми:

  • организованные формы обучения;

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;

  • самостоятельная деятельность ребенка;

  • экскурсии и наблюдения;

  • ознакомление с окружающим миром;

  • развитие речи;

  • художественная литература;

  • конструирование;

  • изобразительная деятельность;

  • игра;

  • досуги и развлечения;

  • словесные зарисовки.

Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ

  • картотека подвижных игр по;

  • картотека дидактических игр валеологической направленности;

  • подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;

  • конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по территории детского сада;

Просветительская работа с родителями воспитанников

  • памятки к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;

  • консультационный материал по ЗОЖ;

  • папки-передвижки, в которых содержится материал о спорте, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

  • встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;

  • конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей.

  • видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;

Вернисаж детского творчества:

  • «Физкультуру - я люблю». «Спортивное будущее детей»

  • Фото - выставка «Мы здоровью скажем – «Да».

  • Коллаж «Мы дружим со спортом».

Литература

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144 с.  

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, –  35 с.

Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989. – 130 с.

Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176 с.

Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж:  ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.

Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.– 96 с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80 с.

Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160 с.



Схема реализации проекта

Название проекта

Вид проекта

Участники

Возраст детей

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

Папа, мама, я – спортивная семья!»

Практико-ориентированный

групповой, семейный, среднесрочный

Дети старшей группы

5 лет

Воспитатели,

родители.

подвижные игры,

продуктивная деятельность детей,

-составление словесных зарисовок,

-разучивание стихов,

- изминутки,

- узыкально-ритмические упражнения,

- самомассаж,

- ыхательной гимнастики.

ноябрь



Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный  

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3.Подбор информации по теме "Спортивный уголок дома своими руками."

4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций . Оформление “Уголка здоровья” для детей

5. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Игры с высокой двигательной активностью"

 

II этап – Практический

 Работа с детьми:

  • оформление спортивного уголка

  • конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»

  • создание коллажа из вырезанных картинок на спортивную тематику.

  • рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»

  • беседы о здоровье, о чистоте, решение провокационных вопросов.

  • чтение художественной литературы о спорте: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».

  • оздоровительные минутки «Солнышко», «Буратино», «Море»

  • исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

  • подвижные игры «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Угадай, что мы делаем».

  • рисование на тему «Мой любимый вид спорта»

  • кукольное представление «Про умных зверушек», «Одна рифма», проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

  • целевая прогулка на спортивную площадку.

Работа с родителями:

  • консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?”

  • использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);

  • выставка фотографий «Мы здоровью скажем –«Да»;

  • тематические выставки «Зимние забавы», «Физкультуру - я люблю», «Спортивное будущее детей»;

  • совместная деятельность родителей и детей «Мы дружим со спортом»;

  • Подбор семейных фотографий со спортивной

тематикой для оформления фотовыставки «Спорт в

жизни нашей семьи».

  • отзыв родителей «Об итогах работы».

 

III этап – Заключительный

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Презентация проектной работы.





Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта было достигнуто:

1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!