СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей #«ГРАНИТНЫЙ» «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект занял  1-е место на районном этапе конкурса и 3-е место на областном этапе конкурса проектов пришкольных лагерей. 

            Проект оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гранитный»  «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине»/ сост. Л.Д. Вивденко; ГУО «Средняя  школа №1 г.Микашевичи» – Микашевичи, 2020. – 49 с.

 

            Проект «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине»  содержит информацию из  опыта работы ГУО «Средняя  школа №1 г. Микашевичи» по организации полезной занятости учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Сущность проекта по краеведению заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя определённой территории своего края и содействует развитию любознательности, наблюдательности, мышления, познавательных интересов, способствует увлечению наукой.

 

            Материалы проекта могут использоваться организаторами оздоровительных лагерей, педагогами-организаторами и педагогами учреждений образования при осуществлении воспитательной работы.

                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Проект оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей #«ГРАНИТНЫЙ» «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №1 г. Микашевичи»





Проект

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«ГРАНИТНЫЙ»



«От Микаша до Микашевичей или

Большая прогулка по малой родине»





(из опыта работы государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г. Микашевичи»)





г. Микашевичи

2020






Автор-составитель

Вивденко Лилия Дамировна , старший воспитатель

летнего оздоровительного лагеря «Гранитный»








Проект оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гранитный» «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине»/ сост. Л.Д. Вивденко; ГУО «Средняя школа №1 г.Микашевичи» – Микашевичи, 2020. – 49 с.


Проект «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине» содержит информацию из опыта работы ГУО «Средняя школа №1 г. Микашевичи» по организации полезной занятости учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Сущность проекта по краеведению заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя определённой территории своего края и содействует развитию любознательности, наблюдательности, мышления, познавательных интересов, способствует увлечению наукой.


Материалы проекта могут использоваться организаторами оздоровительных лагерей, педагогами-организаторами и педагогами учреждений образования при осуществлении воспитательной работы.


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №1 г. Микашевичи»

Адрес: 225687, Брестская обл.,

Лунинецкий район, г. Микашевичи,

ул. Озёрная, д.2


Тел.: 8 (01647) 68246.

E-mail: sch [email protected].










СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Актуальность проекта

с. 4

с. 5

Цель, задачи, прогноз результативности

с. 7

Методический паспорт проекта

с. 9

Этапы реализации проекта

Основные идеи и принципы проекта

с. 10

с. 11

Игровая модель

План работы

с. 12

с. 15

Заключение

с. 22

Приложение

с. 27































Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу, к родной

речи – задача первостепенной важности, и

нет необходимости это доказывать. Но как

воспитать эту любовь? Она начинается

с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь к родному

переходит в любовь к своему государству,

к его истории, его прошлому и настоящему,

а затем ко всему человечеству...

Д.С. Лихачев



ВВЕДЕНИЕ


Сегодня говорить о воспитании гражданина и патриота Республики Беларусь, сознательного представителя нации - значит думать о будущем страны, Отечества.

Важным средством формирования самосознания является привлечение детей и молодежи к культурно-историческому наследию своей Родины, в первую очередь того уголка, где живёшь.

Заботясь о будущем Отечества, народ оставил нам, своим потомкам, богатое духовное и материальное наследие. Знать, беречь, преумножать его - священный долг подрастающего поколения.


Каникулярное время составляет значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям истории и культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

Летний лагерь с дневным пребыванием детей это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой обязательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Это дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высокому уровню самоуважения и самореализации.

Лагерь — это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, удовлетворение детских интересов и расширения кругозора.

Согласно проведённому опросу не все дети имеют возможность поехать в детские лагеря за пределами района, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся неохваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно—транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребывание детей «Гранитный» размещается на базе ГУО «Средняя школа №1 г. Микашевичи».

В основу организации работы лагеря заложены здоровьесберегающие технологии, которая реализовывается в игровой форме.

Краеведческий проект летнего лагеря «Гранитный» ориентирован на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере — это главная основа его существования и непременное условие развития. Данный проект включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

По своему содержанию проект охватывает темы истории, культуры, традиций, природы Микашевичей как одного из городов Лунинецкого района.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


Одним из актуальных направлений в воспитательной работе является воспитание патриотических чувств учащихся, расширение кругозора, развитие их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего города Микашевичи.

На современном этапе развития общества изучение родного края становится актуальным в качестве ведущего фактора в воспитании патриотизма. Сущность краеведения в пришкольном оздоровительном летнем лагере заключается во всестороннем изучении воспитанниками под руководством воспитателей в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края.

Краеведение развивает у воспитанников наблюдательность, мышление, воспитание воли, любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой. При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью.

Особенностью данного проекта является организация индивидуальной и коллективно - творческой деятельности воспитанников по приобретению новых знаний по истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации.

Проект призван обогатить знаниями об историческом прошлом города Микашевичи, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать учащихся на примерах мужества, героизма и мудрости, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Одна из основных линий проекта включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.

Центром воспитательной работы лагеря «Гранитный» является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка — время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Проект универсален, так как может быть использован в работе с детьми различный социальных групп 7 — 14 лет, разного уровня общего развития и состояния здоровья в количестве 30 человек и рассчитан на одну смену в 18 рабочих дней.


Основная идея проекта «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине» предоставление возможности детям изучать историю родного края, а именно Микашевичей, приобщение к историческому и культурному наследию в форме бесед, игр, экскурсий по городу, создание условий для раскрытия творческих способностей ребенка, для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности.


Целесообразность проекта раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ


Цель проекта - привлечение учащихся к богатому культурно-историческому наследию малой родины путём комплексного краеведческого изучения истории Микашевичей.


Цель реализуется через триаду задач.

1.Оздоровительные задачи направлены:

- на создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

- на вовлечение детей в активную спортивно—оздоровительную деятельность;

- на обеспечение длительного пребывание на свежем воздухе;

- на укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности;

- на привитие навыков здорового образа жизни.


2.Развивающие задачи направлены на развитие:

- творческих способностей учащихся, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления;

- воображения как основы решения творческих задач;

- мышления как умения анализировать, сравнивать, обобщать факты; выявлять степень достоверности и вариативности одних и тех же событий в разных исторических источниках;

-эстетических чувств (в процессе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием Лунинетчины).


3.Воспитательные задачи ориентированы:

- на формирование культуры общения и поведения в социуме;

- на воспитание положительной привычки учащихся в организации собственного досуга;

- на воспитание творческой личности;

-на воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.


Направления деятельности проекта летнего оздоровительного лагеря «Гранитный»

1. Краеведческое направление.

2. Художественно — эстетическое направление.

3. Спортивно—оздоровительная деятельность.

4. Патриотическое направление.

5. Духовно-нравственное направление.

6. Языковое направление.

7. Профориентационное направление.


ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ


К концу смены учащиеся должны:


Знать

Уметь

историю образования города

находить свой город на карте области

наиболее значимые достопримечательности города Микашевичи

объяснять символику города

названия рек и представителей животного и растительного мира Лунинецкого района

рассказать в непосредственной обстановке историю возникновения Микашевичей

историко-культурные достопримечательности города

описывать отдельные события из истории города

названия известных улиц и площади

объяснять название улицы, историю имени улицы, города

самые крупные предприятия города

выражать своё отношение к родному краю

профессии своих родителей, бабушек и дедушек

проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий

сведения об истории и традициях родной школы


соблюдать правила поведения в музеях и на выставках

имена известных людей, которые в разное внесли вклад

в развитие Микашевичей

ориентироваться

в исторических датах и событиях, связанных с жизнью города


В ходе проводимых мероприятий учащиеся выполняют разнообразные практические задания:

-сочиняют стихи; рисуют рисунки на основе наблюдений, представлений, в том числе во время экскурсий;

-составляют вопросы на экскурсии, обращаясь к человеку любого возраста;

-слушают и отвечают на вопросы собеседников;

-находят необходимую информацию в различных источниках.



МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА


1. Тема проекта: «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине »

2. Краеведческий проект реализовывался в летнем оздоровительном лагере «Гранитный» на базе ГУО «Средняя школа №1 г.Микашевичи».

3. Возраст участников: от 7 до 14 лет.

4. Направленность проекта: гражданско-патриотическое воспитание.

5. Время работы над проектом: март-август 2020 года.

6. Сроки реализации проекта: с 3 по 23 июня 2020 года.

7. Информационное, материально-техническое, учебно-методическое оснащение:

  • художественная и справочная литература;

  • компьютер, мультимедийная установка, интернет-ресурсы, видеофильмы,мультипликационные фильмы,мультимедийные презентации;

  • наглядный материал определённой тематики;

  • спортивная площадка;

  • спортивное оборудование;

  • игровой инвентарь;

  • настольные игры;

  • компьютер;

  • пищеблок;

  • библиотека;

  • художественные средства (карандаши, краски, бумага, фломастеры и т.д.);

  • игровая комната.

8. Участники проекта: воспитатели, учитель физической культуры и здоровья, администрация, воспитанники.

9. Ресурсные участники: родители, педагоги ГУО «Средняя школа №1 г. Микашевичи», ГУО «Средняя школа №2 г. Микашевичи», ГУО «Микашевичская гимназия имени В.И. Недведского», городская детская библиотека, ЦДТ г. Микашевичи, музей РУПП «Гранит».

10. Формы работы: игра (игра-путешествие, квест-игра, познавательно-игровая программа, литературная игра, игра-состязание), экскурсия, заочная экскурсия, викторина, краеведческий калейдоскоп, видеопрезентация, спортландия, спортивная эстафета, танцевальное караоке, фотовыставка.

11. Методы работы: опрос, беседа, наблюдение, рассказ, чтение, упражнение, психологическая ситуация, проблемный метод (постановка проблемных вопросов и задач), иллюстративно-демонстративный метод (рисунки, фото, плакаты, демонстрационные материалы, план-карты), рефлексия.


Мотивация к познанию: развитие творческих способностей и самореализация детей.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


I. Подготовительный этап (март-май)

1. Подбор кадров для работы в оздоровительно лагере «Гранитный».

2. Участие в РМО по организации оздоровительной кампании летом 2020 года.

3. Проведение совещания при заместителе директора по воспитательной работе с работниками оздоровительного лагеря.

4. Опрос детей и родителей.

5. Тематическое оформление лагеря.

6. Подготовка наглядного материала к мероприятиям.

7..Подготовка демонстрационного материала (презентации, видеоролики, мультфильмы, выставки).

8. Разработка сценариев мероприятий в рамках реализации проекта.

9.Организация запланированных экскурсий и мероприятий с ресурсными участниками проекта.


II. Основной этап (июнь)

Реализация проекта «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине »:

– подбор материала к каждому тематическому дню;

– проведение зарядки ежедневно;

– проведение спортивных мероприятий;

– демонстрация презентаций, мультипликационных фильмов и др. соответствующих тематике дня;

– проведение культурно-массовых и других мероприятий в рамках реализации проекта;

– проведение запланированных экскурсий;

­проведение рефлексии в конце смены.


1. Проведение праздника, посвящённого закрытию лагерной смены «Расставаться настала пора!».

2. Рефлексия, анализ эффективности проекта.

3. Оформление отчёта.





ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ

В проекте ««От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине» реализуется идея формирования патриотического сознания учащихся через образ малой родины на основе познавательного интереса к изучению своей местности. Методологическую основу проекта составляет деятельностный подход, который является главным фактором формирования личности школьников как гражданина и патриота.

Задача данного проекта на начальном этапе – создать образное представление о семейном национальном микромире как части большого целого – жизни страны; создать условия для эмоционального сопереживания своим близким, землякам, инициировать процесс национальной и личностной самоидентификации ребёнка.

Важно отметить, что в процессе реализации проекта разнообразные факты жизни «малой родины» введены в общий культурный багаж ребёнка и могут служить фундаментом для дальнейшей работы в некоторых направлениях воспитательной работы в школе.

Работа данного проекта по краеведению строится с учётом дидактических принципов:

-доступности (содержание проекта выстроено с учётом познавательных возможностей учащихся);

-учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

-наглядности (обеспечивает развитие у учащихся точных представлений об отдельных предметах и явлениях в природе и обществе на территории Лунинецкого района). Принцип реализуется через демонстрацию натуральных объектов, которые можно увидеть в музее, на экскурсии, прогулке, в ходе просмотра видеофильмов;

-научности;

-краеведческого принципа, который способствует развитию любознательности, познавательного интереса у учащихся к тому, что их окружает, к своей малой родине.













ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ СМЕНЫ

«ОТ МИКАША ДО МИКАШЕВИЧЕЙ ИЛИ

БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА ПО МАЛОЙ РОДИНЕ»

Реализация краеведческого проекта «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине» подразумевает поэтапное изучение истории Микашевичей: воспитанники совершают виртуальное путешествие в прошлое нашего края, совершают экскурсии по городу, знакомятся с историко-культурными достопримечательностями Микашевичей, посещают музеи, выставки.

Мальчишек и девчонок, которые решили отдохнуть в летнем оздоровительном лагере «Гранитный», как только они зашли на территорию лагеря, будет ждать сюрприз - их пригласят «на большую прогулку», которая будет длиться 18 дней. Для того чтобы отправиться в столь длительное путешествие они должны:

- зарегистрироваться в пункте «Регистрации путешественников»;

-получить билет путешественника;

-познакомиться с товарищами, с которыми будут путешествовать и, конечно же, узнать маршрут своей «большой прогулки».

Какие открытия можно совершать во время «большой прогулки»? Открывать можно что угодно – друзей, неизведанные места и исторические события большой и малой родины и, конечно же, открывать можно себя. Открытие себя, познания себя – один из самых сложных и в тоже самых интересных и захватывающих процессов, в который с удовольствием включаются дети разного возраста, и интерес к которому практически никогда не исчезает. А все, что будет происходить с путешественниками во

время путешествия, будет фотографироваться и размещаться на «древе жизни лагеря».

Открытие себя во время путешествия будет происходить через включение детей в различную по содержанию, направленности и сложности деятельность, организацию анализа (рефлексии) результатов этой деятельности.

Вся жизнедеятельность смены «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине» в оздоровительном лагере «Гранитный» представлена тематикой путешествия. В связи с этим каждый день смены посвящён определённой теме. Соответственно, в плане работы лагеря тематические дни расположены в определённой последовательности, за теоретическими занятиями следует практическая часть.

В начале смены в фойе оформляется стенд с названием, девизом, законами жизни лагеря, режимом работы.

В рамках проекта разработана система стимулирования активности и личностного роста. В качестве рефлексии «высаживается » дерево с нераспустившейся кроной. Перед детьми ставится задача: помочь дереву «распуститься». Для этого надо активно участвовать во всех мероприятиях, попасть в кадр фотообъектива, чтобы потом прикрепить свою фотографию на дерево. Самые активные участники, а также победители соревнований и конкурсов в конце каждого дня получают фотографию и размещают на импровизированном дереве. На протяжении всей смены дети видят, как благодаря их стараниям преображается дерево. Такая мотивация даёт возможность ребятам оценить личный вклад в жизнь лагеря, повысить свою самооценку.

Данный проект по краеведению включает в себя разные формы работы: тематические праздники, игры, заочные путешествия, беседы, устные журналы, экскурсии по городу, в музеи, на предприятия и т.д. Знания, полученные на теоретических занятия, закрепляются на практике. Структура занятий строится соответственно с возрастными особенностями воспитанников.

В конце смены при подведении итогов работы лагеря все ребята получают памятные подарки.






















План работы

оздоровительного лагеря

«Гранитный»

в рамках реализации

краеведческого проекта


«От Микаша до Микашевичей или

Большая прогулка

по малой родине »






1-ый день. День знакомств.

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас!»


Дата

Беседы по ОПБП

Отрядные мероприятия

Общелагерные мероприятия

Спортивные мероприятия

Ответственные


03.06


Вводный инструктаж


ОПБП в пришкольном лагере.


Беседа «Правила чистых рук».

Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».


Операция «Уют».


Игры на сплочение и знакомство коллектива («Гусеница», «Путанка», «Построение», «Моргалки» и др.).


Праздник открытия лагерной смены «Здравствуй, лето! Да здравствуют каникулы!».

Спортивно-игровая программа "Веселые старты".

Воспитатели

Ст.воспитатель.

Инструктор по физ.культуре.


2-ой день. День истории.

« Ад прадзедаў спакон вякоў нам засталася спадчына…»


04.06

Беседа

о правилах дорожного движения.

Конкурс рисунков «Памятные места Микашевичей».

Видеоурок «Мой родной город».

Игра –путешествие «От Микаша до Микашевичей».


Конкурс «Золотая скакалка».

Воспитатели.

Ст.воспитатель.

Инструктор по физ.культуре.


3-ый день. День белорусской литературы .

«З легендаў i казак былых пакаленняў ты выткана , дзiўная , родная мова!»


05.06

Беседа «Один дома».

Конкурс чтецов «Мой родны кут…».



Познавательная беседа «Легенды i паданнi пра Мiкашэвiчы».

Литературная гостиная «Послевоенные Микашевичи в повести В.Недведского «Хлопцы з другога корпуса».

Подвижная игра «Юный следопыт».

Воспитатели.

Ст.воспитатель.

Инструктор по физ.культуре.



4-ый день. День белорусского спорта .

«У нас здоровы и тело, и дух, потому что спорт - наш лучший друг»

06.06

ОПБП

при проведении спортивных мероприятий.

Презентация книги Девятковой С.Г.«Моцныя , хуткiя, спрытныя».


Развлекательная программа «Книга рекордов».

Посещение экспозиции «Микашевичи спортивные» в ГУО «Средняя школа №2 г.Микашевичи»(экскурсия).

Развлекательно-игровая программа «Сильные быстрые, ловкие ».

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре.


5-ый день. День белорусской природы.

«Мы – дети природы»

08.06

ОПБП при посещении леса.

Выставка одной книги

«Палессе маё Лунiнецкае», «Чырвоны сшытак Лунiнецкага раёна».


Познавательная викторина «Природа вокруг нас».


Экскурсия в Музей природы ГУО «Средняя школа №1 г. Микашевичи».


Интеллектуальная игра «Что? Где ? Когда?».

Спортландия «Родина ярких побед».

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре.



6-ой день. День белорусской национальной кухни.

«Наши братья белорусы дарят кухни нам искусство,

белорусы- «бульбаши», кулинарят от души!»

09.06

Беседа «Солнечный удар и помощь при солнечном ударе».

Турнир «Весёлый поварёнок».

Игра «Путешествие на волшебном поезде».

Конкурсная программа «Кулинарный поединок».

Соревнования по катанию на роликах.

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре.




7-ой день. День белорусской песни и танца.

«Ад Лiтвы да Украiны полька беларуская!»

10.06

Правила поведения на воде.

Час интересных сообщений «Васильковая песня».

Караоке-батл

«Пою лучше всех!».


Игровая программа «Танцевальный марафон» .

Конкурс «Снайпер».

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре


8-ой день. День белорусских традиций и обрядов .

«Сёння ў нашай хаце свята, калі ласка, у нашу хату!»

11.06

Правила поведения во время культурно-массовых мероприятий

Мастерская «Очумелые ручки.Вытинанка».

Инсценировки сказок «Батлейка».


Посещение детской библиотеки «Сардэчна запрашаем!».

Спортивное мероприятие «Полесские робинзоны».

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре.


9-ой день. День белорусских игр.

«Делу время, потехе час!»

12.06

ОПБП в обществен-

ных местах.

Белорусские народные игры «Играем вместе».

Музыкальная гостиная.

Интер-активная игра «Самый сообразитель-ный».

Весёлое состязание «Самы спрытны».

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре


10-ый день. День малой Родины.

«Адшукаць малую радзіму лёгка. Трэба толькі адчыніць дзверы, выйсці на вуліцу. Усё, што ўбачыш навокал, – гэта яна, твая малая радзіма. Твая рэчка. Тваё поле. І твой лёс. Твая школа. Твая першая настаўніца… І яшчэ шмат, шмат чаго».

13.06

Беседа «Советы Доктора Айболита».

Презентация брошюры «Микашевич-ский букварь».

Квест-игра «Улицы родного города».


Экскурсия в краеведческий музей ГУО «Микашевичская гимназия им.В.Недведского».

Час футбола.

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре.


11-ый день. День полесских мастеров.

«Друзья, берегите минуту и час любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей».


15.06

ОПБП при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями.

Познавательная беседа «Ремёсла и промыслы полешуков».

Творческая мастерская «Город мастеров».

Познавательно-развлекательная программа «Парад профессий».

Соревнования по пионерболу.

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре.


12-ый день. День юных пожарных.

«Пожарное дело –для крепких парней! Пожарное дело –спасение людей!

Пожарное дело –отвага и честь! Пожарное дело –так было и есть!»


16.06

Беседа по правилам пожарной безопасно-сти.

Игровая программа «Школа юных спасателей».

Конкурс рисунков «Дети против огня».

Экскурсия в пожарную часть «История Микашевичс-кой пожарной части».

Встреча с инспектором ИДН.

Спортивный праздник

«Мы юные пожарные».


Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ. культуре


13-ый день. День памяти.

«...Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»

17.06

Беседа «Береги глаза».

Видеопрезентация к 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков «И помнит мир спасённый».

Устный журнал

«Микашевичи в годы Великой Отечественной войны».


Экскурсия к братской могиле воинов-освободителей г.Микашевичи, возложение цветов к памятнику на площади имени В.Коржа.

Военизированная игра «Зарница».

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре.


14-ый день. День путешественника

«Хорошо быть птицей вольной,

Хорошо уметь летать,

Вот бы стать объектом лётным,

Чтобы мир весь увидать!»



18.06

Беседа «Оказание помощи при порезах».

Игра «Эрудит – путешествие по Беларуси».

Познавательная игра «По страницам Красной книги Республики Беларусь».

Заочное путешествие «Мясцiны майго дзяцiнства».

Экскурсия на РУПП «Гранит».

Шашечный турнир.

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре


15-ый день. День талантов.

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!»


19.06

Беседа «Оказание помощи при ожогах»

Видеопрезента-ция «Таланты земли Лунинецкой».

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Юные шагалики» (совместно с ЦДТ).

Фестиваль талантов «Славянский мини-базар».

Настольные игры.

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре.


16-ый день. День родной школы.

«Школа, школа — дом второй, мудрый, строгий и родной.

Столько лет мы день за днём в стенах добрых проведём!»

20.06

Беседа «Как ухаживать за зубами».

Познавательная беседа «Парад школьных наук».

Разговор по кругу «Самый лучший день».

Фотовыставка «Школьная жизнь».

Брейн –ринг «Умники и умницы».

Спортивная эстафета с мячами.

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре


17-ый день. День юного читателя.

«В мире столько разных книжек для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать, если все их прочитать».

22.06

Беседа «Ролики, скейтборды,

дорога».

Познавательная беседа «История появления письменности на белорусских землях».

Игровая программа «Счастливый случай».

Экскурсия в Музей Букваря.



Игра по станциям «Времен связующая нить».

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре


18-ый день .День закрытия лагерной смены.

«Расставаться настала пора»


23.06

ОПБП в походе.

Конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь».

Развлекательная программа «Шарики и бантики».

Туристический поход « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! ».

Игры на свежем воздухе.

Воспитатели.

Ст.воспитатель

Инструктор по физ.культуре



Подготовила ст.воспитатель Л.Д.Вивденко


Проверила методист РУМК Е.Н.Труханович



























Заключение



С 3 по 23 июня 2020 года на базе ГУО «Средняя школа №1 г. Микашевичи» функционировал оздоровительный лагерь «Гранитный» (с дневным пребыванием детей), где работа была направлена на реализацию краеведческого проекта «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине».

Д анный проект разрабатывался для детей младшего и среднего школьного возраста. В его основе лежит идея организации индивидуальной и коллективно-творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний по истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации. Каждый день был посвящён определённой теме и имел своё оригинальное название. Календарное планирование было разработано с учётом возрастных особенностей детей, постоянной смены видов деятельности, разнообразия форм и методов воспитательной работы.

В лагере были сформированы два отряда: «Динамит » - для учащихся 1-4 классов, «Монолит»- для учащихся 5-8 классов общей численностью 30 человек.

Л етние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, историческому наследию, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Е жедневно жизнь пришкольного лагеря была чётко спланирована и насыщена разнообразными видами деятельности. С ребятами проводились беседы по основам правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности заместителем директора по хозчасти, профилактическая беседа «Профилактика солнечного теплового удара» медсестрой лагеря.

Воспитатели старались постоянно занять детей. Проводились игровые программы, различные конкурсы, викторины экскурсии.Каждый день пребывания детей в лагере посвящался определённой теме, которая сопровождалась девизом дня: «День знакомств», День истории «Ад прадзедаў спакон вякоў нам засталася спадчына…», День белорусского спорта «У нас здоровы и тело, и дух, потому что спорт - наш лучший друг!», День белорусской национальной кухни «Наши братья белорусы дарят кухни нам искусство, белорусы - «бульбаши», кулинарят от души!», День полесских мастеров «Друзья, берегите минуту и час любого из школьных дней! Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей» и др.

Для ребят были организованы различные культурно-массовые, отрядные мероприятия «Игровая программа «Танцевальный марафон», интер-активная игра«Самый сообразительный»,квест –игра «Улицы родного города», познавательно-развлекательная программа«Парад профессий», фестиваль талантов «Славянский мини-базар», развлекательная программа «Шарики и бантики», игра- путешествие «От Микаша до Микашевичей», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», конкурсы рисунков «Памятные места Микашевичей», конкурс плакатов «Спорт наш лучший друг!» и другие.

И нструкторы по физвоспитанию провели для ребят спортландию «Весёлые старты», весёлое состязание «Самы спрытны», соревнования по пионерболу, турниры настольному теннису, шашкам, соревнования по станциям «Тропа добрых рук», игру «Знамя», спортивную эстафету с мячами, велопробег, танцевальный марафон и др.

Н е менее интересно прошли экскурсия в детскую городскую библиотеку, встреча с представителями МЧС, экскурсии по городу, экскурсия к братской могиле воинов-защитников Великой Отечественной войны, к памятнику воинам - интернационалистам. Особенно понравились ребятам пленэр «Маленькие шагалики», конкурсно-развлекательная программа «Расставаться настала пора!», экскурсии к памятным местам города и к городскому фонтану.

Все воспитанники принимали активное участие в проводимых мероприятиях, которые фотографировались, а фотографии в качестве рефлексии каждый день размещались на стенде

в фойе первого этажа.

А нализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала: расширение кругозора, привитие любви к малой родине, развитие творческих способностей детей, а ежедневные мероприятия по оздоровлению-утренняя зарядка на свежем воздухе, спортивные мероприятия, прогулки - укрепили их физическое здоровье. Выбранные методы и приёмы работы позволили каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, творческую самостоятельность на основе свободного выбора и интереса.

Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, призы, - все это способствовало улучшению психического здоровья детей.

П одводя итоги работы непосредственно по краеведческого проекта «От Микаша до Микашевичей или Большая прогулка по малой родине» можно сделать вывод, что данный проект может быть востребован и иметь развитие и в дальнейшем. Активный процесс формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов активно происходит у учащихся младших и средних классов. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшей особенностью учащихся, особенно у младших школьников.

Краеведческий проект призван обогатить учащихся знаниями об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать детей на примере мужества и героизма земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Поэтому, чем раньше мы начинаем знакомить детей с историей своего края, тем больше дети осознают привязанность к нему.

Проанализировав работу лагеря, можно сделать вывод, что поставленные цели были достигнуты, а дети, согласно устному опросу, пребыванием в лагере остались довольны.




































Приложение


Познавательная беседа

«Ремёсла и промыслы полешуков».

Экскурсия в школьный этнографический музей.


Цель: - познакомить учащихся с ремёслами и промыслами белорусов.

Задачи:-формирование представлений о ремёслах белорусов (ткачество, гончарное дело, соломоплетение, кузнечное дело, работа с деревом);

-развитие познавательного интереса, речи, внимания, памяти;

-воспитание уважения к труду взрослых.


Оборудование: куклы, презентация.


Ход мероприятия


Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли куклы Маня и Ваня. Посмотрите, какие они нарядные.

- Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)

- А во что одет Ваня? (Ответы детей)

- В какие же костюмы они одеты?

Дети. Куклы Маня и Ваня одеты в белорусские национальные костюмы.

Воспитатель: Маня и Ваня приехали к нам из России. У них есть друзья Алеся и Юрась, которые живут в Беларуси . Давайте пригласим наших гостей в путешествие по Беларуси и познакомим традициями и бытом белорусского народа.

- Отправимся мы туда сквозь «Колесо истории».

Дети идут змейкой, проходят сквозь «Колесо истории» и встают около стульев.

Появляются куклы, одетые в национальные белорусские костюмы, выносят хлеб-соль на рушнике.

Мальчик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Мы, Алеся и Юрась, очень рады видеть вас.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Девочка: Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Воспитатель: Именно так встречают гостей в славянских странах - хлебом-солью.

- Юрась и Алеся, садитесь с нашими ребятками, а я приглашаю всех совершить виртуальное путешествие по нашей Беларуси. (презентация)

- Беларусь большая страна. (слайд 2)

-Главный город в Беларуси – Минск. В Минске работает правительство Беларуси вместе с президентом. (слайд 3, 4)

-У Беларуси есть свой флаг, герб и гимн. (слайд 5)

-В Беларуси густые и сказочные леса (слайд 6)

-Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи).

- Добывают еще в Беларуси торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля)(слайд 7)

- Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции.

- Раньше белорусы жили очень бедно, кругом были болота, и сеять хлеб было негде. Белорусские крестьяне так и говорили«Нема земли – одни болота». Была даже поговорка«Беден как белорусский крестьянин»(слайд 8)

- Но потом болота осушили. Теперь в Беларуси выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи. (слайд 9)

- Один из самых древних народных промыслов у белорусовгончарное дело. (слайд 10)

- Изделия народных мастеров Беларуси мало кого оставят равнодушными, особенно это касается такого направления в творчестве, как предметы из соломки. Сплетенные из соломы звери и птицы использовались в качестве оберега дома. (слайд 11)

- Было широко распространено ткачество и художественная роспись по материи мастерами-самоучками. Ткачихи проявляли художественный вкус в плетении поясов и украшении рушников. (слайд 12)

- Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ. Очень любят  белорусы проводить праздники: «Масленица»«Иван Купала». Обряды – это песня и танец. И еще они очень любят играть. (слайд 13)

- Давайте с вами тоже немножко отдохнем и поиграем в белорусскую игру «Пастух и волк».

Проводится подвижная игра «Пастух и волк».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одеты Алеся и Юрась. (рассматривают).

- Что это за костюмы. (Ответы детей)

- Это белорусские национальные костюмы. Посмотрите, какие они красивые.

Народный костюм жителей Минской губернии формировался на протяжении столетий, он развивался в контакте с одеждой русских и украинских народов, а также литовцев и поляков, поэтому в одежде этих народностей наблюдается значительное сходство. (слайд 14, 15, 16)

- Как вы думаете, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский. (Сравнивают с одеждой кукол и на картинках)

- У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет. И у тех и у других на ногах надеты лапти.

- Я предлагаю вам сейчас самим стать ткачами и художниками и украсить узорами белорусский костюм.

(Дети расписывают узорами белорусский национальный костюм. Дарят их Алесе и Юрасику).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в этнографический музей нашей школы. Здесь вы сможете увидеть воочию то, о чем мы с вами говорили. В нашем музее есть и предметы ткачества (рушники), и предметы гончарного искусства (кувшины, горшочки), предметы плетения из соломы и лозы, ткацкий станок, орудия труда белорусских крестьян и т.д. (Дети знакомятся с экспозицией музея.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по Беларуси.

Длинным зимним вечерком, хорошо сидеть рядком.

Мы играли и плясали, много нового узнали.

Хорошо в гостях у нас, только поздний нынче час.

Бывайте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дому, до хаты.

Только как уйдешь пустой?

Нынче день у нас такой,

Пусть он радостью, весельем

В душах отзовется.

А вот и угощение!


Дети прощаются с куклами и змейкой проходят через «колесо истории», возвращаясь «домой».

Воспитатель проводит рефлексию.



Квест –игра «Улицы родного города»


Цель: воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину, свой город.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-актуализировать знания краеведческого материала;

-познакомить учащихся с новой для них формой работы – квестом;

-формировать умение работать в команде.


Оборудование: карта района игры, карта города Микашевичей, закладки с заданиями, ручки, карандаши, бумага.


Ход игры


Ведущий : Добрый день! Дорогие ребята, все вы знаете, что 2020 год в нашей республике объявлен Годом малой родины. История любого города отражает не только историю своего края, но и историю всей страны. Эта история прослеживается в названиях улиц, площадей, памятников.

Знакомясь с памятниками города, мы переворачиваем странички истории страны, города, восстанавливаем в памяти события далеких лет. Зачем все это нужно, спросите вы? Без знания настоящего и прошлого страны не может быть будущего. Поэтому сегодня мы предлагаем вам стать участниками игры – краеведческий квест, посвященный улицам нашего города. Их украшают не только памятники, но и настенные украшения (мемориальные доски), а названия улиц отражают исторические факты нашей малой родины. Они-то и станут объектами-подсказками в нашей игре.


Правила игры

В игре участвуют команды по три-пять человек.

Место проведения: территория школьного двора.

До начала игры команды знакомятся с правилами игры –квеста. Команды начинают движение по маршруту с интервалом в 2 минуты.

Цель нашей игры – выявить лучшую команду знатоков истории большой и малой Родины, которые обладают хорошими знаниями по краеведению.

Внимательно прослушайте правила игры.

Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены станции с говорящими названиями, путешествуя по которым ,дети отвечают на вопросы по краеведению и выполняют задания.

Станция №1

«переулок Спортивный»







Вопросы :

  1. Почему переулок получил такое название?(рядом до 1991 года находился спортивный стадион. Сейчас это жилой сектор).

  2. Самые главные соревнования в жизни каждого спортсмена –это Олимпийские игры. Назовите белорусских героев зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. (олимпийский чемпион фристайлист Антон Кушнир), трижды олимпийская чемпионка Дарья Домрачева и бронзовый призёр Надежда Скардина ( биотлон), олимпийская чемпионка по фристайлу среди женщин Алла Цупер).

  3. Как называются олимпийские игры для людей с инвалидностью? (параолимпийские игры).

  4. Кто из наших горожан участвовал в параолимпийских играх и когда? (мастер спорта международного класса Сергей Кривулец участвовал в 2000 году в параолимпийских играх в г.Сидней (Австралия)- 7 место по пауэрлифтингу, 2004 год-6 место в Афинах (Греция).Также призовые места – в Португалии в 2005 году на чемпионате Европы занял 1 место с результатом 215 кг, 2007 год- в Афинах занял 1 место).Мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу Людмила Гребень участвовала в Олимпиаде в 2004 году-6 место в Афинах (Греция), в 2012 году - олимпиада в Лондоне (Англия)- 5 место.

  5. Кому и когда из спортсменов белорусов было присвоено звание героя Беларуси? (олимпийская чемпионка Дарья Домрачева , олимпийские игры в г.Сочи, 2014 год)

Практическое задание: участникам команды по очереди предлагается попрыгать на скакалке как можно большее количество раз.

Станция № 2

«улица Парковая»








Вопросы:

  1. Почему улица получила такое название? (до 1990 года недалеко от улицы находился поселковый парк. Сейчас это территория православного храма).

  2. Назовите реки, которые протекают на территории Лунинецкого района.(Припять, Лань, Цна , Случь, Смердь, Бобрик).

  3. На берегу какой несуществующей реки расположены Микашевичи? (река Волха (Волхва). Русло реки осталось ,а сама река высохла).

  4. Назовите наиболее крупные болотные массивы на территории Лунинецкого района.(«Гричин», «Киевец», «Зелёное», « Липское», «Хольча»).

  5. Назовите озёра нашего района (Белое, Чёрное, Вульковское -2).

  6. Назовите растение , которое растёт на озере. Изображение этого растения есть на гербе нашего города.(цветок Лобелия Дортмана).

Практическое задание: составить список растений , произрастающих на территории школы.

Станция №3

«улица Партизанская»






Вопросы:

  1. Почему улица получила такое название?(в годы Великой Отечественной войны местные жители были участниками партизанского движения, на площади им. В.Коржа есть братская могила ,в которой похоронены - вместе с солдатами и офицерами - партизаны ,которые погибли во время освобождения Микашевичей).

  2. Как произошло название нашего города Микашевичи? Расскажите легенду. (от деда Микаша. По легенде, он помог выйти из леса , заблудившемуся царю. Тот, в знак благодарности, наградил Микаша землями, на которых поселялись потомки Микаша и другие пришлые люди. Образовалось селение, которое получило название от первого поселенца-,Микашевичи ).

  3. Какую юбилейную дату, связанную с Великой Отечественной войной, в этом году отмечает наша республика? (75-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков).

  4. В какой книге Владислава Недведского описана жизнь детдомовцев в послевоенных Микашевичах? (книга «Хлопцы з другога корпуса»).

  5. Как фамилия киномеханика, который в годы войны взорвал кинотеатр в Микашевичах вместе с немецкими оккупантами?Как увековечена память об этом подвиге? (Иван Конопацкий взорвал кинотеатр, сейчас это здание стоит по ул. Ленинской. Реконструировано под магазин. На здании размещается мемориальная доска , надпись которой гласит ,что в этом здании в ноябре 1942 года киномехаником Конопацким был взорван кинотеатр всместе с фашистскими оккупантами).

  6. В послевоенные годы в Микашевичах при уничтожении банды полицаев геройски погиб милиционер. В честь него названа улица нашего города. Находится недалеко от нашей школы. Назовите этого человека и эту улицу.Как увековечена память об этом человеке? ( милиционер Василий Петрович Грязновский , ул. Грязновского. На здании милиции есть мемориальная доска в память о подвиге В.П.Грязновского).

Практическое задание: найдите на карте и запишите название улиц, которые названы в честь известных людей. Кратко расскажите об этих людях.

Станция №4

«улица Школьная»







  1. Почему улица носит такое название? (рядом расположена СШ №1).

  2. В каком году построена СШ №1 г.Микашевичи (1968 год)

  3. Где находилась самая первая школа в Микашевичах? Когда была построена?( по ул.Ленинской , д. 26.Сейчас это ЦДТ. Одноэтажная часть школы была построена в 1906 году, двухэтажная часть – в 1939 году).

  4. Кто был первым директором СШ№1 г.Микашевичи(Александр Карпович Анисковец, который вместе со старшеклассниками являлся одним из участников строительства школы).

5.В нашей школе работали педагоги – участники Великой Отечественной войны. Назовите их имена.(Решетилов Иван Захарович, Анисковец Александр Карпович, Алексейчик Николай Иосифович, Макеева Екатерина Семёновна, Ерофеев Александр Александрович).

6.Назовите музеи, которые есть в нашей школе и в нашем городе (в СШ №1г. Микашевичи- музей Букваря, музей природы, этнографический музей; в гимназии им. В.Недведского- музей краеведческий; в РУПП «Гранит» -музей истории предприятия ).

Практическое задание: посчитать и записать количество экспонатов в музее Букваря.


Подведение итогов игры

По итогам игры подсчитывается количество баллов у каждой команды.

Команде –победителю вручается грамота и памятный приз.


Познавательная игра «Природа вокруг нас»

Цели: обобщить знания детей о разнообразии животных и растений.

Задачи:-продолжать формировать представление о жизни животных и растений;

-совершенствовать знания об окружающем мире;

-воспитывать бережное отношение к природе.


Ход игры


В игре участвуют четыре команды. В начале игры команды представляются и приветствуют друг друга.

1-ый конкурс «Разминка».

Вопросы командам задаются по очереди.

  1. Что за трава ,которую и слепые узнают?(крапива)

  2. Как можно пронести воду в решете?(заморозив)

  3. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(под мокрым)

  4. Много рук, а нога одна? (дерево)

  5. Где сухого камня не найдёшь? (под водой)

  6. Кто появляется весной раньше - летучая мышь или насекомые? (насекомые)

  7. Что вниз верхушкой растёт?(сосулька)

  8. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)


2-ой конкурс. « Заморочки из бочки»

Представители команд по очереди вытаскивают из мешка бочонки лото с номерами вопросов.

1.Какие жизненные формы встречаются у растений?(травы, кустарники, деревья).

2.Как растения размножаются? (семенами, черенками, клубнями, усами).

3. Как зимуют обитатели водоёмов? (ведут малоподвижный образ жизни. Зарываются в ил.)

4.Как лягушки и жабы ловят пищу?(языком)

5.Толстым или тощим ложится медведь в спячку?(толстым)

6.Объясни слово корень , не произнося его.

8.Назови части растения.

9.Какой особенностью отличается клёст от других птиц ? (Выводит потомство зимой ).



3-ий конкурс. «Ты - мне, я - тебе ».

Команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.


4-ый конкурс. «Да или нет».


От каждой команды по очереди к столу ведущего подходят по одному человеку. Участник читает фразу на карточке, и если он согласен с ней, то пишет «да», а если не согласен - пишет «нет».

1.Ласточки и стрижи питаются насекомыми .(да)

2.Лягушка-домашнее животное .(нет)

3.У кукушки кукует самец. (да)

4.Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как и на родине.(нет)

5.Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада.(нет)

6.Число 28 есть только в феврале .(нет)

7.Волк, лиса, рысь-хищники.(да)

8.Берёза ,осина, тополь- лиственные деревья. (да)


5-ый конкурс. «Кроссворд»

Участника выдаются плакаты с кроссвордами.


Подведение итогов игры .

Награждение команды –победителя.



Спортивного праздника

« Мы юные пожарные»

Ход праздника


Цели: -популяризировать и расширять знания о пожарной безопасности;

-воспитывать уважение к профессии пожарного;

-содействовать формированию сплочённого коллектива.


Ход мероприятия


Дети заходят в зал под спортивный марш, садятся на стулья.


Ведущий:

Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!

Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь.

И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он.

Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.


Дети читают стихи.

1-я девочка: Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду

электрических лампочек чудо.

2-я девочка: Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки, на плиты.

3-я девочка: Хлеб и булки огонь выпекает,

и от холода нас защищает.

4-я девочка: И до дальних звёзд от Земли

Мчат космические корабли.


Музыкальный номер «Танец огня».


Ведущий: Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,

Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,

С добрым огнём дружим,

Но иногда бывает, нас огонь огорчает.

Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

Не согреет ладошек он ваших, превращает всё в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.


-Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (ответ детей)

- Верно! Пожарные. Запомните дети: как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер (ответ детей)  101!

Ведущий: Все вы знаете, что пожарные -люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг и профессия. Какими должны быть пожарные(ответы детей)

Ведущий: А почему пожарные должны быть именно такими?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Ведущий: Верно! Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, они тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между командами юных пожарных. Представляю вам команду «Огнетушитель» и команду «101». Поприветствуйте друг друга.


Команда «Огнетушитель»:

Команда наша «Огнетушитель»,

Перед вами – победитель.

Вам желаем не отстать

Много нового узнать.


Команда «101»:

Мы команда «101»,

вас сегодня победим.

А вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши,

Все были хороши.


Ведущий: Чтобы выявить самых – самых, есть у нас жюри (представляет).

Команды, на старт! Приглашаю вас пройти испытание. Ребята, выходите в эстафете покажите, как вы будете пожарных вызывать.


Эстафета №1 «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий -дуга, 4 обруча. Надо пролезть под дугами, прыжки на двух ногах из одного обруча в другой, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 101 и назвать свою фамилию, улицу, номер школы. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре(ответы детей). Правильно, в каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

Эстафета №2 «Кто быстрее позвонит в колокол».

По сигналу первые из команд бегут, преодолевая препятствия, добегают до куба и звонят в колокол. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.


Аттракцион для гостей «Перетягивание каната».

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.


Эстафета №3 «Лучший водитель пожарной машины».

От каждой команды, по одному участнику. По сигналу играющие должны смотать палочку – шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.

Ведущий: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а болельщики должны закончить.

1.Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар – это бедствие …. (пожар).


2.Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его. (водой).


3.Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять).


Молодцы наши болельщики, правильно закончили стихи. А теперь мы узнаем, как прошли наши первые испытания? Предоставляется слово жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?

Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.


Эстафета №4 «Пожарным быть – быть значит смелым».

По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня, «воду» (перепрыгивают, через обруч, «медные трубы» (ползут по «тоннелю», обратно бегом, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:

Жилище всё огнём объято, а в нём ребёночек один.

Кричит малышка, задыхаясь, отца зовёт и мать зовёт.

Сквозь пламя пробираясь, пожарный напролом идёт!

Но с каждым шагом тяжелее идёт, в дыму он чуть дыша,

Спасает с честью малыша!

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.


Эстафета №5 «Кто сможет скорее вынести кукол в безопасное место».

Перед каждой командой на расстоянии лежит обруч, в нём лежат куклы и другие предметы. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору», затем, перешагивают через препятствия, добегают до обруча и «спасают человека» (берут куклу). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Все пожарные отличные, очень смелые друзья,

Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.


Аттракцион для гостей «Какая команда быстрее и крепче свяжет пять кусков верёвки в одну, чтобы оказать помощь «пострадавшим».


Вся команда выходит вперёд, и встают на расстоянии вытянутых рук, у каждого в руках по верёвки (длиной около 50 см.). По сигналу начинают связывать верёвки в одну.

Ведущий: Наши отважные пожарные отдохнут. Задание болельщикам, вы должны назвать, из каких произведений взяты следующие строки?


1.«Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные бегите! Помогите! Помогите!».

(К. Чуковский «Путаница»)


2.«Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команды. От огня спасает дом».

(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

3.«Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице.

Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати».

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)


4.«Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом, встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Как увидели грачи, это пламя с каланчи затрубили,зазвонили:

Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

(С. Маршак «Кошкин дом»)


Молодцы! Вы все знаете эти произведения. А теперь предоставляем слово жюри.

Ведущий: Пока наше справедливое жюри, подсчитывает баллы, у нас есть время поиграть.

Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово не относящее к пожару, должны топнуть ногами. Будьте внимательны.

Игра «Не ошибись». (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 101, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).

Ведущий: Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре. А теперь предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет результаты.

Представитель пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»(Зачитывает имя или фамилию детей, вручает призы).

Под марш дети выходят из зала.



Белорусские народные игры

«Играем вместе!»

Цель:

- формировать гражданско-патриотические качества личности учащихся.

Задачи: - расширение знаний учащихся о культуре и традициях Беларуси;

-формирование у учащихся ценностного отношения к своей Родине, воспитание их на лучших традициях национальной культуры;

-воспитание у учащихся глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям и культуре белорусов;

-создание условий для развития творческой личности , самообразования , самовыражения.


Оборудование : мультимедийная установка, презентация «Белорусские праздники»


Ход мероприятия


1.Организационный момент.

2. Дети заходят в зал. Их встречает Янка (в национальном костюме).

Янка: Добрый день, ребята!

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Ребята ,наш весёлый праздник будет посвящён белорусским играм . В гости к нам пришёл Янка- большой знаток белорусских забав. Вместе с ним мы будем играть и веселиться. Янка, мы слышали, что ты знаешь много белорусских игр.

Янка: Да, знаю.

Воспитатель: Так может ты и нас научишь?

Янка: Конечно, научу. Древняя белорусская народная культура была и остаётся в нашей жизни- в обрядах, обычаях, легендах, праздниках. А знаете ли вы, ребята, белорусские праздники? (беседа сопровождается презентацией «Беларускiя святы»)

Дети : весной-Пасха , Гуканне вясны, Вербное воскресенье , Комоедица, Радуница,Сороки, летом- Троица, Купалле, осенью- Деды, Покров, Жатва, зимой-Коляды, Громница, Масленица.

Есть праздники грустные, такие как Радуница, Деды, где поминают своих предков. А есть праздники весёлые, такие как Масленица, Коляды.

На веселых праздниках всегда устраивают игрища. Вот и мы сегодня с вами поиграем в белорусские народные игры.

Но для начала нам с вами надо размяться.


Разминка”Беларуские напевы” (муз.)

Дети повторяют танцевальные движения за Янкой.


Янка: Ну что ж, а теперь давайте поиграем.


Игра «Міхасік»         

 Для проведения игры шесть пар лаптей ставятся по кругу. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. После произнесенных ведущим слов:

 Ты, Міхасік, не зевай, не зевай!

Лапаточкі азувай, азувай! —

звучит белорусская народная мелодия. Все подскоками или шагом белорусской польки движутся по кругу.

С окончанием музыки все останавливаются, и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.

Правила игры. Игроки обувают лапти только по окончании музыки. Двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны.


Музыкальный номер (выступают заранее подготовленные дети)


Игра «Прэла-гарэла»

Ведущий (или игрок) в разных местах прячет разные предметы, сопровождая действия словами:

 Прэла-гарэла,

За мора ляцела.

А як прыляцела,

Дык недзе і села,

Хто першы знойдзе,

Той сабе і возьме!

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.


Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.


Игра «Заяц-месяц»

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

— Заяц-месяц, дзе ты быў?

— У лесе.

— Што рабіў?

— Сена касіў.

— Дзе паклаў?

— Пад калоду.

— Хто ўкраў?

— Чур.

На кого падает слово «чур», тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.


Музыкальный номер (выступают заранее подготовленные дети)


Игра «Млын»

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

 Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.


Игра «Пярсцёнак»

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вось па крузе я іду,

Усім пярсценачак кладу,

Мацней ручкі заціскайце

Да глядзіце, не зявайце.

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры. После слов: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!»— все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.


Игра «У Мазаля»

Участники игры выбирают Мазаля. Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят:

 — Здравствуй, дедушка Мазаль —

З дліннай белай барадой,

 З чорнымі вачамі, з белымі вусамі!

 — Дзеткі, дзеткі! Дзе вы былі?

Дзе вы былі? Што рабілі?

 — Дзе мы былі, вам не скажам,

 Што рабілі — пакажам!

  Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазоль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их.

Правила игры. Дед Мазаль выбирает себе на замену самого быстрого, ловкого игрока.

Игра «Лясь, лясь, уцякай!»

Играющие ходят по площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют  роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. На слова ведущего:

 — Лясь, лясь, уцякай!

Цябе коні стопчуць.

— А я коней не баюсь,

Па дароге пракачусь —

 несколько игроков начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.

  Правила игры. Убегать можно лишь после слова прокачусь. Тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

Янка: Ну что ж ребята, сегодня мы с вами славно повеселились. Вы разучили много новых белорусских игр. Слушали белорусские песни. А в заключение нашего праздника я приглашаю всех на танец «Ручеёк».


Дети выходят танцевать.


Воспитатель и Янка( прощаются с ребятами после танца):

Мы и играли и плясали, много нового узнали.

Хорошо в гостях у нас, только поздний нынче час.

Бывайте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем до дому, до хаты.


До новых встреч!




Интерактивная игра-путешествие

«От Микаша до Микашевичей»


Цель: -актуализировать знания детей по истории малой и большой Родины, используя их на практике,

-продолжать обучать детей работать в малых коллективах,

-развивать дух здорового соперничества и состязательности,

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи ,чувство гордости за свою Родину,

-прививать любовь и интерес к историческому прошлому малой и большой Родины.


Оборудование: карта Микашевичей, карточки с объектами города ,презентация « От Микаша до Микашевичей», презентация «Страницы истории Микашевичей».




Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей Интерактивной игре-путешествии «От Микаша до Микашевичей».

Она посвящена… А, впрочем, вы сами догадаетесь, послушав стихотворение.


Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

Я город свой люблю в разгаре дня,

Когда вокруг – снуют, бегут и мчатся.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины.

Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой

И для меня он самый дивный!

Ведущий: О чем же мы будем говорить?

Дети: о Микашевичах.

Ведущий: Правильно. Но прежде, чем мы начнём говорить о Микашевичах, я предлагаю вашу группу разделить на две команды. Готовы? Начинаем наше путешествие.

Ведущий:Сколько легенд существует про Микашевичи? Расскажите легенду о том, как появились Микашевичи?

Дети: да / нет / расскажитевручить звезду

Ребята, звезды собираем. Тот отряд (команда), который к концу мероприятия соберет больше звезд, получит диплом победителя нашей Интерактивны игры.


Ведущий: Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию-легенду «От Микаша до Микашевичей» о том, как появился наш город.


Ведущий: Вам понравилось? Вы тоже можете, например, создать свой фильм об известных людях нашего города или об улице, на которой живете, или о достопримечательностях Микашевичей.

Кстати, я вам предлагаю отгадать загадку:

Можно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

Ведущий: Что это? (вокзал) звезда за правильный ответ

Правильно. Ж/Д Вокзал. Так он выглядел очень давно (фото). Как выглядит сейчас, я уверена, вы все знаете (фото).

А где находится ж/д вокзал? (какие возле него большие улицы? – ул. Железнодорожная , ул. Ленинская, площадь им.В.Коржа).

Я вам предлагаю показать наш вокзал (показать фигурку) на карте. Но карта у нас необычная. Сначала нам нужно её собрать.

Мне нужно по 2 человека из отряда (команды). Та команда, которая закончит собирать карту, победит в этом необычном соревновании. И у неё будет право поставить вокзал на карту.

Выбрать по 2 человека. Начинаем! (МУЗЫКА)

Зал поддерживает свою команду!!!

У нас есть победители! – (вручить звезду)


Ведущий: Давайте выберем экспертную комиссию, которая будет оценивать правильность выполнения ваших заданий: учителя + по одному ученику.

Ведущий: Теперь давайте поместим наш ж/д вокзал на карту. Кто хочет? (один человек) Кто хочет помочь? (один)

Ведущий: Какие интересные факты про вокзал вы знаете?

Вот несколько из них:

1. в 1919 году на вокзале проходили советско- польские переговоры.

2. Микашевичской вокзал посещали известные люди. Кстати, кто это? (слайд)

Ответ: Якуб Колас (выдающийся белорусский писатель и поэт)

А какие его произведения вы знаете? Кто больше назовет его произведений?

  1. Роман « На ростанях»

  1. Поэма «Новая зямля»,

  2. Поэма «Сымон-музыка»,

  3. Роман «Дрыгва»,

  4. Стихи…

(вручить звезду, кто больше назовет)


Так вот, на здании железнодорожного вокзала есть мемориальная доска(установлена в ноябре 1993 г.), напоминающая жителям города, что в 1947 году Микашевичи посетил народный поэт Беларуси Якуб Колос. Поэт выступил перед жителями как депутат Верховного Совета БССР от Микашевичского избирательного округа.

Как говорит история, тогда к нему обратились работники и воспитанники Микашевичского детского дома за помощью в приобретении грузового автомобиля. Просьба не осталась без внимания, и через некоторое время детдомовцам была выделена необходимая техника...

- А это кто на слайде?( Владислав Недведский)

-А вы знаете, кто такой Владислав Недведский? (слайд)

Ответ: Писатель, поэт- воспитанник микашевичского детского дома не мог не рассказать про послевоенную жизнь подростков-детдомовцев посёлка Микашевичи в своей повести «Хлопцы з другога корпуса». Презентация его книги недавно прошла у нас в библиотеке(слайд). Книгу можно взять в нашей библиотеке.

(вручить звезду за правильный ответ)

Ведущий: Узнаёте ли вы, что ЭТО было за здание? (слайд)

(вручить звезду за правильный ответ)

Варианты ответов (на слайд):

1. Школа 3. Кинотеатр

2. Польский Народный дом 4. Торговый центр


Ответ: 3. Бывший кинотеатр ( до 1942 года) (вручить звезду!), затем в послевоенные годы детский дом, в советский период и до 2015 года здесь находилась школа.

Сейчас это??? … Магазин стройматериалов

Ведущий: Правильно. Какой историческое событие связан с этим зданием? (взрыв кинотеатра вместе с немецкими оккупантами киномехаником Иваном Конопацким в ноябре 1942 года).

(вручить звезду)

-Ставим «кинотеатр» на карту. Кто пойдет?

МУЗЫКА

Ведущий: Молодцы! Спасибо.

Какие ещё исторические факты вам известны об этом здании? (называют… бывший польский Народный дом 1934 года постройки, здание детского дома в послевоенные годы, вспомогательная школа - интернат до 1970 года, средняя школа №3 до 2015 года).


Ведущий: Много имен знаменитых людей связаны с нашим городом (слайды):

Леонид Вертель, член Союза писателей России. Родился 2 июля 1940 г. в деревне Уболотье Могилёвской области. Сразу после войны год жил с родителями в Берлине. Весной 1947 г. приехали в Микашевичи, где прожил 10 лет, и окончил среднюю школу.Живёт в Карелии.


Анатолий Федосик, известный белорусский фольклорист, исследователь народной сатиры,один из авторов учебника по фольклору для ВУЗ республики. В 1949 – 1958 гг. он работал директором сначала Синкевичской, а затем Микашевичской средних школ.


Надежда Дедина, педагог, наша современница. Живёт и работает в Микашевичах. Пишет стихи.


Ведущий: В нашем городе много новых и красивых зданий и сооружений. Но есть в нашем городе и старинные здания. Давайте назовём их и разместим на карте.

1.Здание православного храма . Раньше это был католический костёл, построенный в 1936 году-ул.Ленинская, здание магазина «Стойматериалы»- раньше это был польский Народный дом 1934 года постройки, здание ЦДТ. Это была первая школа в Микашевичах 1906 года постройки- ул. Ленинская.Кстати, в 2021 году первому зданию школы исполнится 115 лет- можно сказать юбилей!

(вручить звезду за правильный ответ)


Интересный факт!

В наше время ученики готовятся к экзаменам в основном при помощи чего? – книг и Интернета. А вот раньше нерадивые кадеты использовали при подготовке к экзаменам что?перочинный ножик! Как вы думаете, для чего? Как простой перочинный ножик помогал нерадивым кадетам при подготовке к экзаменам?

Ответ: кадеты срезали перочинным ножиком сучки с розог.

Ведущий: Интересно, в наше время есть кадеты?

Дети: Да / нет

Ведущий: Кадетские классы созданы в СШ № 2 г.Микашевичи ;

в Брестской области есть еще Брестское областное кадетское училище. Находится в д. Ястрембель Барановичского р-на.


Ведущий: А теперь загадка:

Постоянно то да сё

Из него домой несем,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке.

(вручить звезду, кто сказал первый)

2 человека от отряда вытягивают по 1-му магазину (называют)

Ведущий: Давайте вспомним, на каких улицах находятся магазины нашего города и расставим на карте.

Ответ: магазин «Стройматериалы» -улица Ленинская, магазин «Сатурн» на улице Ф.Скарины, магазин «Продукты» на улице Строителей, магазин «Продукты» улица Вокзальная и др .

(вручить звезду за правильный ответ)

Ведущий: Помните, мы говорили, что в честь В.П.Грязновского названа улица? Не забыли, в какой части города она находится она находится? Кто хочет найти улицу Грязновского на карте? (находим)

Ведущий: Посмотрите, какая интересная живая карта у нас получилась?!

А в честь каких еще знаменитых людей названы улицы нашего города? (называют) – площадь им. В.Коржа, улицы Горького , Маяковского, Калиновского, Руденко(первый директор микашевичского РУПП «Гранит») , Черняховского, Дзержинского , Братьев Цубы , Вл.Недведского.

(вручить звезду за правильный ответ)

Ведущий: Здорово! Вы столько знаете о Микашевичах, его жителях и известных людях нашего города!

Ведущий: Вы еще не устали? Тогда отгадайте (последнюю) загадку:

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи… ???

Ответ: в библиотеку


Ведущий: Молодцы! Приходите почаще в библиотеку, читайте книги. Как гласит мудрая пословица : кто много читает, тот много знает. А теперь давайте посчитаем, в каком отряде больше всего звезд и определим победителя. (вручить дипломы).

Ведущий: Спасибо за активное участие в игре. До новых встреч!



47



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!