СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Организация в ДОУ оркестра детских музыкальных инструментов "Веселушки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан с целью приобщить детей к лучшим произведениям народного музыкального искусства через игру в оркестре на русских народных инструментах.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Организация в ДОУ оркестра детских музыкальных инструментов "Веселушки".»

Проект  «Организация в ДОУ оркестра детских музыкальных инструментов «Веселушки» Подготовила Иванова Алина Валерьевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Большебикшихский детский сад «Надежда» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики

Проект «Организация в ДОУ оркестра детских музыкальных инструментов «Веселушки»

Подготовила

Иванова Алина Валерьевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Большебикшихский детский сад «Надежда» комбинированного вида

Канашского района Чувашской Республики

Актуальность Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности, было замечено, что многие не умеют использовать музыкальные инструменты по своему прямому назначению. Как показывает практика, объем времени отведенный на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» не достаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах, исходя из этого был подготовлен данный проект.

Актуальность

Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности, было замечено, что многие не умеют использовать музыкальные инструменты по своему прямому назначению.

Как показывает практика, объем времени отведенный на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» не достаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах, исходя из этого был подготовлен данный проект.

Цель проекта Приобщение детей к лучшим произведениям народного музыкального искусства через игру в оркестре на русских народных инструментах.

Цель проекта

Приобщение детей к лучшим произведениям народного музыкального искусства через игру в оркестре на русских народных инструментах.

Проект «Веселушки» разработан для детей 5-7 лет. Он предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития интереса к основам музыкальной грамоты, чувства ритма, слуха, музыкального творчества, выявления особо одаренных детей с высоким развитием музыкального слуха для их дальнейшего развития.

Проект «Веселушки» разработан для детей 5-7 лет. Он предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития интереса к основам музыкальной грамоты, чувства ритма, слуха, музыкального творчества, выявления особо одаренных детей с высоким развитием музыкального слуха для их дальнейшего развития.

Гипотеза Игра на музыкальных инструментах - один из важных видов деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально - ритмическими движениями. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, на утренниках и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Гипотеза

Игра на музыкальных инструментах - один из важных видов деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально - ритмическими движениями. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, на утренниках и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Сферы применения Музыкально-инструментальный проект «Веселушки» дополняет музыкальные занятия в ДОУ и имеет цель расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания.

Сферы применения

Музыкально-инструментальный проект «Веселушки» дополняет музыкальные занятия в ДОУ и имеет цель расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания.

Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.  Продолжительность: долгосрочный.

Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Задачи проекта: Обучающие: 1.  Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. 2. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок. 3. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра (ансамбля); 4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. 5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

2. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

3. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра (ансамбля);

4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

Задачи проекта: Развивающие: Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха,  фантазию и воображение. 2. Развивать чувство ритма. 3. Развивать у детей чувство уверенности в себе. Воспитательные: Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Задачи проекта:

Развивающие:

  • Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха,

фантазию и воображение.

2. Развивать чувство ритма.

3. Развивать у детей чувство уверенности в себе.

Воспитательные:

  • Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
  • Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Участники проекта: Дети, Воспитатели, Родители.

Участники проекта:

Дети,

Воспитатели,

Родители.

Проект состоит из 3х основных этапов: 1. Подготовительный этап (сентябрь).  Оценить степень развития музыкальных способностей и возможностей детей. 2. Практический этап (октябрь – апрель.) Обучающий процесс, в виде занятий. 3. Заключительный этап (май). Диагностика музыкальных способностей на конец учебного года.

Проект состоит из 3х основных этапов:

1. Подготовительный этап (сентябрь).

Оценить степень развития музыкальных способностей и возможностей детей.

2. Практический этап (октябрь – апрель.)

Обучающий процесс, в виде занятий.

3. Заключительный этап (май).

Диагностика музыкальных способностей на конец учебного года.

Оценка планируемых результатов. Контроль за качеством усвоения материала проводится в форме диагностики (начало и конец года) и контрольно - итоговые занятия (январь, май).

Оценка планируемых результатов.

Контроль за качеством усвоения материала проводится в форме диагностики (начало и конец года) и контрольно - итоговые занятия (январь, май).

В результате занятий дошкольники должны: 1.  знать названия инструментов и правила их хранения; 2.  уметь различать на слух инструменты; 3.  овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте; 4.  осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении; 5.  знать расположение высоких и низких звуков на звуковысотных инструментах.

В результате занятий дошкольники должны:

1. знать названия инструментов и правила их хранения;

2. уметь различать на слух инструменты;

3. овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте;

4. осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении;

5. знать расположение высоких и низких звуков на звуковысотных инструментах.

Методическое сопровождение проекта: - электронное фортепиано музыкального зала; - иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; - раздаточный материал для НОД по ознакомлению с ритмом; - музыкально-дидактические игры; - музыкальные инструменты сделанные «своими руками»; - картотека загадок о музыкальных инструментах; - картотека пальчиковых игр; - картотека упражнений для развития чувства ритма - сказки о музыкальных инструментах - сказки - шумелки -презентации о музыкальных инструментах.

Методическое сопровождение проекта:

- электронное фортепиано музыкального зала;

- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

- раздаточный материал для НОД по ознакомлению с ритмом;

- музыкально-дидактические игры;

- музыкальные инструменты сделанные «своими руками»;

- картотека загадок о музыкальных инструментах;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека упражнений для развития чувства ритма

- сказки о музыкальных инструментах

- сказки - шумелки

-презентации о музыкальных инструментах.

«Музыка- могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» В.А. Сухомлинский

«Музыка- могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.»

В.А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!