СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Олимпийский дневник – от древно-сти к современности»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Визитная карточка проекта

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество руководителя

Плетнев Николай Евгеньевич

Фамилия, имя учащегося

Касцова Анастасия, Ионов Роман

Город, область

Зарайский район, село Чулки-Соколово

Номер, название школы

МБОУ «Чулковская основная школа»

Описание проекта

Название темы учебного проекта: 

«Олимпийский дневник – от древности к современности»

Краткое содержание проекта

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Предмет:   Физическая культура

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Учебный год

Основа проекта

Образовательные стандарты:  Учебная программа «Физическая культура»

Цель:

Сформировать в сознании   образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.

Задачи:

  • Обеспечение прочного и сознательного овладения   системой специальных знаний.
  • Формирование   принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
  • Формировать  представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления  с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  • Воспитание патриотизма.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, учащийся с помощью учителя по физической культуре поставили задачи дальнейшего исследования:

 

  •                Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
  •                Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  •                Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Планируемые результаты обучения

 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: готовность быть здоровым, пропагандировать спорт и олимпийское движение;

-  метапредметные: коммуникативность, целеполагание, умение организовать свою деятельность, планирование ресурсов, выбирать средства реализации цели, умение оценивания результатов исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации; взаимодействоавть в группе в достижении общих целей;

- предметные: повышение мотивации и интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом и физкультурой, сформированность умений составления режима дня, готовность к соблюдению режима дня.  

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое место занимает Россия в олимпийском движении современности?

Проблемные вопросы учебной темы

Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего школьного возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике?

 

Учебные вопросы

Что такое здоровье?

Почему важно чередовать различные виды деятельности?

Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?

Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Какие условия влияют на определение страны, проводящей Олимпиаду?

Какое место в мире спорта занимает наша страна?

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

На начало участия в проект учащиеся должы:

- иметь представление, что такое здоровье и гигиена учащегося

- уметь находить информацию, работать с различными источниками информации, обрабатывать анкетные данные,              навыки проведения опроса, подготавливать и проводить презентации, работать с текстовым и графическим редактором.

- владеть Internet  и Microsoft.

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

Представление родителям  учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей

Этап I.

Формирующее оценивание и планирование: беседа  в ходе демонстрации вводной презентации учителя; обсуждение в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Этап II.

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.

Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. 

Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.

Подготовка информации для использования в продуктах (презентации, буклете).

Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

Этап III.

Создание презентаций. Самооценивание и корректировка продуктов. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных  листов продвижения по проекту учителем и учениками.

Этап IV.

Презентация проекта на классном родительском собрании.  Защита проекта

на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.

Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

компьютеры, флеш-карты, принтер, проекционная система, сеть Интернет

Технологии — программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы,

Материалы на печатной основе

  1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности школьного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  3. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  4. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;
  5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Другие принадлежности

Не нужны

Интернет-ресурсы

 http://olympiad.h1.ru/

http://festival.1september.ru/articles/521109/

http://www.olymps.ru/history

     

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!