Проблема | Недостаточные знания и представления у детей о росте растений, их развитии, выращивании экзотических плодовых культур. |
Полное наименование проекта | Проект в подготовительной группе на тему: «Огород для Чиполлино» |
Тип проекта | среднесрочный |
Цель проекта | • Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных и экзотических растений в комнатных условиях. Задачи: Расширить знания детей о растениях; продолжить знакомит с особенностями выращивания культурных и экзотических растений; обобщать представления о необходимости тепла, света, влаги и почвы для роста растений; формировать умение ухаживать за разными растениями в комнатных условиях; развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление) продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; развивать познавательные и творческие способности. |
Образовательные области | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | 05.04. – 28.04.2023 г. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: Для детей Для педагогов Для родителей Для ДОУ | Для детей: Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной к школе группы, поможет: 1. научить детей ухаживать за разными растениями и познакомит с условиями их содержания. 2.Дети научаться подмечать красоту растительного мира, сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Для педагогов: 1.Создать условия для опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных и экзотических растений в комнатных условиях. 2.Создать информационную и дидактическую базу. Для родителей: 1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии выращивания растений в комнатных условиях. 2. Оптимизация детско-родительских отношений. 3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ |
Участники проекта | Педагоги группы «Золотой ключик»: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели и дети группы, родители. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде для Чиполлино», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 2 этап. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Дети с педагогами полученную информацию, отражают в свободной и совместной художественно-творческой деятельности. 3 этап. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа. оформление результатов с помощью создания рисунков, календарей наблюдения. Подведение итогов работы над проектом, оформленный огород на подоконнике, выставка творческих работ детей и совместных работ с родителями и педагогами. |
Презентация проекта | Презентация материалов проекта Журнал наблюдений за ростом растений: «От семени к растению». Дидактический материал по теме Огород на подоконнике: выставка поделок «Друзья Чиполлино» (совместные работы родителей с детьми и педагогами группы) |
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | Взаимодействие с родителями |
1.Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская Проектная Коммуникативная | Беседа «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Как нужно ухаживать за посаженными растениями», «Дикорастущие и культурные растения» (04.04 – 07.04) Опытная деятельность: «Посев семян» (баклажаны, петуния, помидоры), «Косточка авокадо», «Почки и листочки» (ветки березы), «Как может расти лук», «Лабиринт для картофеля» ООД: «Царство растений», «Огород для Чиполлино» | Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки, персонажи сказки Чиполлино |
2. Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательная Трудовая | - Дид/и: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов), «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний» - (ягоды, овощи, фрукты), «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку - Настольные игры: разрезные картинки овощи и фрукты, «Веселые поварята» (варим борщ/суп и компот), «Найди и положи в корзинку овощи, фрукты и ягоды», задание на счет (посчитай и соедини фрукт с нужной корзинкой), «Помоги Винни Пуху найти одинаковые ягоды», «Найди такую же картинку». - Просмотр мультфильмов: «Приключения Чиполлино»; «Веселый огород», «Что растет на огороде», Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. | |
3. Речевое развитие | Коммуникативная Познавательная | - Творческое рассказывание детей по темам «Что я посадил дома», «Что растет в моем огороде»; -чтение и заучивание стихов по теме; - ООД по речевому развитию «Наш веселый огород»; «Весенние хлопоты». - Рассматривание иллюстраций о посадке, цикле роста плодовых культур, составление описательных рассказов; - Пересказ текста «Лес осенью» (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной); - Работа по картинкам: «От семечки к росту», «Что делают весной в огороде, в деревне?», «Когда это бывает?», «Назови, что нарисовано на картинках…» - Чтение детям: М. Шкурина «Сказка о полезных овощах», В. Шадрина «Сказка о том, как Данила овощи обидел», Н. Зинцова «Умная сказка про глупые овощи»; «Вершки и корешки», «Чеснок и лук, кто главнее», «Огородные работы», Ф. Гуринович «Огород»; Н. Головко «Овощи»; В. Сутеев "Бабушкин огород"; Как белки огород сажали; Н. Носов «Огурцы»; А.Лопатина «Почему гномы любят морковь»; А. Рау «Спор овощей» | Чтение детских книг, энциклопедий о растениях, заучивание стихотворений |
4. Физическое развитие | Двигательная Игровая | - П.И: «Вершки и корешки», «Огородник», «Посеем семечки», «У медведя во бору», «Ягодка – малинка»; - Хороводные игры: «По малину в сад пойдем», «Хоровод в лесу»; - Игры-соревнования: «Овощи — фрукты!», «Полезные продукты», «Узнай по вкусу и отгадай», «Кто больше назовет блюд». - Пальчиковая гимнастика: «Веселый огород», «Разбросала семена веселая весна» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки | |
5. Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная Продуктивная | - Рисование: «Весенние работы, - Пластилинография: «Веселый Чиполлино», - Конструирование: «Домик для дедушки Тыквы», Цель: развивать творческие, музыкальные способности и эмоциональную отзывчивость, закреплять навыки работы красками. | |