СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Огород для Чиполлино"в подготовительной группе для детей с ОВЗ ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород для Чиполлино"в подготовительной группе для детей с ОВЗ ЗПР.»

Паспорт проекта «Огород для Чиполлино» в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Золотой ключик»


Проблема

Недостаточные знания и представления у детей о росте растений, их развитии, выращивании экзотических плодовых культур.

Полное наименование проекта

Проект в подготовительной группе на тему: «Огород для Чиполлино»

Тип проекта

среднесрочный

Цель проекта

• Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных и экзотических растений в комнатных условиях.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о растениях;

  2. продолжить знакомит с особенностями выращивания культурных и экзотических растений;

  3. обобщать представления о необходимости тепла, света, влаги и почвы для роста растений;

  4. формировать умение ухаживать за разными растениями в комнатных условиях;

  5. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

  6. продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

  7. развивать познавательные и творческие способности.

Образовательные области

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

05.04. – 28.04.2023 г.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей

  • Для педагогов

  • Для родителей

  • Для ДОУ

Для детей:

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной к школе группы, поможет:

1. научить детей ухаживать за разными растениями и познакомит с условиями их содержания.

2.Дети научаться подмечать красоту растительного мира, сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Для педагогов:

1.Создать условия для опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных и экзотических растений в комнатных условиях.

2.Создать информационную и дидактическую базу.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии выращивания растений в комнатных условиях.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

Участники проекта

Педагоги группы «Золотой ключик»: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели и дети группы, родители.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде для Чиполлино», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2 этап. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Дети с педагогами полученную информацию, отражают в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

3 этап. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа. оформление результатов с помощью создания рисунков, календарей наблюдения. Подведение итогов работы над проектом, оформленный огород на подоконнике, выставка творческих работ детей и совместных работ с родителями и педагогами.

Презентация проекта

Презентация материалов проекта

  1. Журнал наблюдений за ростом растений: «От семени к растению».

  2. Дидактический материал по теме

  3. Огород на подоконнике: выставка поделок «Друзья Чиполлино» (совместные работы родителей с детьми и педагогами группы)


Интеграция образовательных областей по теме:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Проектная

Коммуникативная


  • Беседа «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Как нужно ухаживать за посаженными растениями», «Дикорастущие и культурные растения» (04.04 – 07.04)

  • Опытная деятельность: «Посев семян» (баклажаны, петуния, помидоры), «Косточка авокадо», «Почки и листочки» (ветки березы), «Как может расти лук», «Лабиринт для картофеля»

ООД: «Царство растений», «Огород для Чиполлино»

  • Беседа для родителей «Огород на подоконнике».

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки, персонажи сказки Чиполлино

2. Социально-коммуникативное развитие


Игровая

Познавательная

Трудовая

- Дид/и: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов), «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний» - (ягоды, овощи, фрукты), «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку

- Настольные игры: разрезные картинки овощи и фрукты, «Веселые поварята» (варим борщ/суп и компот), «Найди и положи в корзинку овощи, фрукты и ягоды», задание на счет (посчитай и соедини фрукт с нужной корзинкой), «Помоги Винни Пуху найти одинаковые ягоды», «Найди такую же картинку».

- Просмотр мультфильмов: «Приключения Чиполлино»; «Веселый огород», «Что растет на огороде»,

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

  • Консультация для родителей «Что можно посадить дома»

3. Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательная


- Творческое рассказывание детей по темам «Что я посадил дома», «Что растет в моем огороде»;

-чтение и заучивание стихов по теме;

- ООД по речевому развитию «Наш веселый огород»; «Весенние хлопоты».

- Рассматривание иллюстраций о посадке, цикле роста плодовых культур, составление описательных рассказов;

- Пересказ текста «Лес осенью» (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной);

- Работа по картинкам: «От семечки к росту», «Что делают весной в огороде, в деревне?», «Когда это бывает?», «Назови, что нарисовано на картинках…»

- Чтение детям: М. Шкурина «Сказка о полезных овощах», В. Шадрина «Сказка о том, как Данила овощи обидел», Н. Зинцова «Умная сказка про глупые овощи»; «Вершки и корешки», «Чеснок и лук, кто главнее», «Огородные работы», Ф. Гуринович «Огород»; Н. Головко «Овощи»; В. Сутеев "Бабушкин огород"; Как белки огород сажали; Н. Носов «Огурцы»; А.Лопатина «Почему гномы любят морковь»;

А. Рау «Спор овощей»

  • Чтение детских книг, энциклопедий о растениях, заучивание стихотворений

4. Физическое развитие

Двигательная

Игровая

- П.И: «Вершки и корешки», «Огородник», «Посеем семечки», «У медведя во бору», «Ягодка – малинка»;

- Хороводные игры: «По малину в сад пойдем», «Хоровод в лесу»;

- Игры-соревнования: «Овощи — фрукты!», «Полезные продукты», «Узнай по вкусу и отгадай», «Кто больше назовет блюд».

- Пальчиковая гимнастика: «Веселый огород», «Разбросала семена веселая весна»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки

  • Подвижные игры на свежем воздухе


5. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Продуктивная


- Рисование: «Весенние работы,

- Пластилинография: «Веселый Чиполлино»,

- Конструирование: «Домик для дедушки Тыквы»,

Цель: развивать творческие, музыкальные способности и эмоциональную отзывчивость, закреплять навыки работы красками.

  • Совместные поделки родителей с детьми «Друзья Чиполлино»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!