СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"»

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»  Д.С.Лихачёв

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Актуальность проблемы  заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

 Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о поселке Половинном. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово .

Задачи:

  • Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  • Расширение представлений о России, как о родной стране, о поселке Половинном.
  • Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово .
«Патриотическое воспитание дошкольников» Занятия Досуги Проведение патриотических праздников Формы работы Акции Экскурсии Праздники выставки

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Занятия

Досуги

Проведение патриотических праздников

Формы работы

Акции

Экскурсии

Праздники

выставки

Моя семья, как часть России  Мир человека начинается с семьи. Семья поистине высокое творенье.  Она заслон надёжный и причал.  Она даёт призванье и рожденье.  Семья для всех – основа всех начал. Прививать детям чувство гордости за свою семью; Воспитывать любовь к родному дому; Учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

Моя семья, как часть России Мир человека начинается с семьи.

Семья поистине высокое творенье.

Она заслон

надёжный и причал.

Она даёт

призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал.

  • Прививать детям чувство гордости за свою семью;
  • Воспитывать любовь к родному дому;
  • Учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.
Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы В детском саду учат детей добру, зла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять. Младшим помогать, старших почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, дружбе жить. Родиной своей дорожить!

Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы

В детском саду учат детей добру, зла не делать никому.

Отвагу, смелость проявлять.

Младшим помогать, старших почитать.

Свою семью любить и уважать.

Традиций народных не забывать.

Со всеми в мире, дружбе жить.

Родиной своей дорожить!

Формирование представлений о родной стране начинается с малой Родины – посёлка, в котором ребенок живет.

Формирование представлений о родной стране начинается с малой Родины – посёлка, в котором ребенок живет.

Я уверена, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России

Я уверена, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России

Воспитывать патриота – это сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Таким образом, систематическая работа, использование средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты. В детском садике узнали  Мы прекрасные слова.  Их впервые прочитали:  Мама, Родина, Москва.  Пролетят весна и лето.  Станет солнечной листва.  Озарятся новым светом  Мама, Родина, Москва.  Солнце ласково нам светит.  Льется с неба синева.  Пусть всегда живут на свете  Мама, Родина, Москва! Л. Олифирова

Воспитывать патриота – это сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается.

Таким образом, систематическая работа, использование средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. Станет солнечной листва. Озарятся новым светом Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. Льется с неба синева. Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва!

Л. Олифирова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!