Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
Задачи:
- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
- Расширение представлений о России, как о родной стране, о поселке Половинном.
- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово .
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Занятия
Досуги
Проведение патриотических праздников
Формы работы
Акции
Экскурсии
Праздники
выставки
Моя семья, как часть России Мир человека начинается с семьи.
Семья поистине высокое творенье.
Она заслон
надёжный и причал.
Она даёт
призванье и рожденье.
Семья для всех – основа всех начал.
- Прививать детям чувство гордости за свою семью;
- Воспитывать любовь к родному дому;
- Учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.
Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы
В детском саду учат детей добру, зла не делать никому.
Отвагу, смелость проявлять.
Младшим помогать, старших почитать.
Свою семью любить и уважать.
Традиций народных не забывать.
Со всеми в мире, дружбе жить.
Родиной своей дорожить!
Формирование представлений о родной стране начинается с малой Родины – посёлка, в котором ребенок живет.
Я уверена, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России
Воспитывать патриота – это сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается.
Таким образом, систематическая работа, использование средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.
В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето. Станет солнечной листва. Озарятся новым светом Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит. Льется с неба синева. Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова