Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт и ничто не забыто" для детей подготовительной группы ДОУ»
Проект
«Никто не забыт и ничто не забыто!»
Тип проекта: культурно – ценностный
Участники проекта: воспитатель Васильева Т.С., дети подготовительной группы, родители.
Масштаб проекта: краткосрочный – март, апрель, май.
Актуальность: 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Давно закончилась война, но воспоминания о ней до сих пор волнуют сердца людей. Я считаю, что День Победы самый главный праздник в нашей стране. Наши деды и прадеды отдавали жизни за Родину, и мы просто обязаны в память о них пробудить в детях любовь к родной земле. Любовь к родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Проблема: недостаточные знания детей о Победе в Великой Отечественной Войне.
Причины:
Объективные – родители нынешних дошкольников росли в 90-е годы, когда патриотическое воспитание отошло на задний план. В них не воспитывали любви к родине, и они не учат этому своих детей.
Субъективные – недостаточная работа по патриотическому воспитанию в детском саду.
Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Задачи:
Формировать представление детей об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.
Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Вызвать интерес к литературе патриотической тематики.
Обогатить словарь детей словами военной тематики.
Привлечь родителей к созданию наглядно – дидактического материала по теме ВОВ, к участию в праздничных мероприятиях.
Ожидаемый результат:
Сформированы начальные представления детей о ВОВ. Дети понимают важность праздника – Дня Победы в жизни каждого гражданина нашей России.
План реализации
Первый этап – организационный (февраль).
Разработка проекта «Мы – правнуки Великой Победы»
Подборка иллюстраций, фотографий, кинохроники, мультфильмов, документов, предметов военных лет.
Создание презентаций по данной теме.
Подбор музыкальных произведений, стихов на военную тему.
Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.
Подбор костюмов для праздника, посвящённого Дню Победы.
Второй этап – внедренческий.
месяц | неделя | совместная деятельность детей и педагогов |
март | III | Просмотр презентации «Техника военных лет». Чтение произведения Л. Кассиля «Сестра» Рассматривание картины М. И. Самсонова «Сестрица». Просмотр мультфильма «Василёк». |
| IV | Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картинок с изображением танков военных лет. Лепка «Едут танки боевые» Конструирование из конструктора «Лего» военной техники. |
апрель | I | Беседа «Города – герои» Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». Рассматривание картины К. Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г.». Просмотр презентации «Военные профессии» Рисование карандашами «Солдаты». Разучивание танца «Бескозырка белая» |
| II | Беседа «Награды ВОВ». Чтение произведения Ю. Збаницкого «Щедрый ёжик». Конструирование из бумаги «Гвоздики красные – цветы Победы» Слушание военных песен. Рассматривание картины Л. А. Лактионова «Письмо с фронта». Разучивание песни «Солнечный круг» |
| III | Беседа «Георгиевская лента». Экскурсия к обелиску . Чтение произведения К. Паустовского «Похождение жука – носорога». Просмотр мультфильма «Солдатская сказка». Лепка «Вечный огонь». Разучивание песни «Прадедушка» Разучивание стихов о дне Победы. |
| IV | Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и тыла. Чтение произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Разучивание песни «Всё о той войне». Просмотр кинохроники «Великая Отечественная Война». Аппликация : открытка «С днём Победы!» Разучивание танцевальной композиции под песню «Синенький скромный платочек» |
май | I | Знакомство с книгой памяти Очёрского района Пермской области. Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна». Рассматривание картины П. А. Кривоногова «Победа». Создание экспозиции «Спасибо деду за Победу» (фото прадедов воспитанников – участников ВОВ и тружеников тыла, информация о их военном пути, наградах, предоставленная родителями воспитанников) Выступление перед детьми старших групп детского сада с концертом, посвящённом дню Победы. Рисование красками «Салют Победы» |
| | Итоговое событие: праздник, посвящённый 70 – летию Великой Победы (совместно с родителями детей). |
Трансляция проекта: презентация проекта «Мы – правнуки Великой Победы» на педагогическом совете.