СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто" для детей подготовительной группы ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурно-целостный проект "Никто не забыт и ничто не забыто" для детей 6-7 лет детского сада

Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт и ничто не забыто" для детей подготовительной группы ДОУ»

Проект

«Никто не забыт и ничто не забыто!»

Тип проекта: культурно – ценностный

Участники проекта: воспитатель Васильева Т.С., дети подготовительной группы, родители.

Масштаб проекта: краткосрочный – март, апрель, май.

Актуальность: 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Давно закончилась война, но воспоминания о ней до сих пор волнуют сердца людей. Я считаю, что День Победы самый главный праздник в нашей стране. Наши деды и прадеды отдавали жизни за Родину, и мы просто обязаны в память о них пробудить в детях любовь к родной земле. Любовь к родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Проблема: недостаточные знания детей о Победе в Великой Отечественной Войне.

Причины:

Объективные – родители нынешних дошкольников росли в 90-е годы, когда патриотическое воспитание отошло на задний план. В них не воспитывали любви к родине, и они не учат этому своих детей.

Субъективные – недостаточная работа по патриотическому воспитанию в детском саду.

Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Задачи:

  • Формировать представление детей об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.

  • Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну.

  • Вызвать интерес к литературе патриотической тематики.

  • Обогатить словарь детей словами военной тематики.

  • Привлечь родителей к созданию наглядно – дидактического материала по теме ВОВ, к участию в праздничных мероприятиях.

Ожидаемый результат:

Сформированы начальные представления детей о ВОВ. Дети понимают важность праздника – Дня Победы в жизни каждого гражданина нашей России.

План реализации

Первый этап – организационный (февраль).

  1. Разработка проекта «Мы – правнуки Великой Победы»

  2. Подборка иллюстраций, фотографий, кинохроники, мультфильмов, документов, предметов военных лет.

  3. Создание презентаций по данной теме.

  4. Подбор музыкальных произведений, стихов на военную тему.

  5. Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.

  6. Подбор костюмов для праздника, посвящённого Дню Победы.

Второй этап – внедренческий.

месяц

неделя

совместная деятельность детей и педагогов

март

III

  • Просмотр презентации «Техника военных лет».

  • Чтение произведения Л. Кассиля «Сестра»

  • Рассматривание картины М. И. Самсонова «Сестрица».

  • Просмотр мультфильма «Василёк».


IV

  • Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники».

  • Рассматривание картинок с изображением танков военных лет.

  • Лепка «Едут танки боевые»

  • Конструирование из конструктора «Лего» военной техники.

апрель

I

  • Беседа «Города – герои»

  • Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».

  • Рассматривание картины К. Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г.».

  • Просмотр презентации «Военные профессии»

  • Рисование карандашами «Солдаты».

  • Разучивание танца «Бескозырка белая»


II

  • Беседа «Награды ВОВ».

  • Чтение произведения Ю. Збаницкого «Щедрый ёжик».

  • Конструирование из бумаги «Гвоздики красные – цветы Победы»

  • Слушание военных песен.

  • Рассматривание картины Л. А. Лактионова «Письмо с фронта».

  • Разучивание песни «Солнечный круг»


III

  • Беседа «Георгиевская лента».

  • Экскурсия к обелиску .

  • Чтение произведения К. Паустовского «Похождение жука – носорога».

  • Просмотр мультфильма «Солдатская сказка».

  • Лепка «Вечный огонь».

  • Разучивание песни «Прадедушка»

  • Разучивание стихов о дне Победы.


IV

  • Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и тыла.

  • Чтение произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

  • Разучивание песни «Всё о той войне».

  • Просмотр кинохроники «Великая Отечественная Война».

  • Аппликация : открытка «С днём Победы!»

  • Разучивание танцевальной композиции под песню «Синенький скромный платочек»

май

I

  • Знакомство с книгой памяти Очёрского района Пермской области.

  • Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».

  • Рассматривание картины П. А. Кривоногова «Победа».

  • Создание экспозиции «Спасибо деду за Победу» (фото прадедов воспитанников – участников ВОВ и тружеников тыла, информация о их военном пути, наградах, предоставленная родителями воспитанников)

  • Выступление перед детьми старших групп детского сада с концертом, посвящённом дню Победы.

  • Рисование красками «Салют Победы»



Итоговое событие: праздник, посвящённый 70 – летию Великой Победы (совместно с родителями детей).




Трансляция проекта: презентация проекта «Мы – правнуки Великой Победы» на педагогическом совете.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!