СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Необычные способы умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕОБЫЧНЫМИ СПОСОБАМИ УМНОЖЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Проект "Необычные способы умножения"»

Ознакомление с различными способами умножения чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений.

Ознакомление с различными способами умножения чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений.

Найти и разобрать различные способы умножения.  Научиться демонстрировать некоторые способы умножения.  Рассказать о новых способах умножения и научить ими пользоваться учащихся.
  • Найти и разобрать различные способы умножения.
  • Научиться демонстрировать некоторые способы умножения.
  • Рассказать о новых способах умножения и научить ими пользоваться учащихся.
. Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. На уроках математики мы складываем и вычитаем числа привычными для всех способами, Но оказалось, что можно умножать не только так, как предлагают нам в учебниках математики. А есть ли еще какие-нибудь способы вычислений. Ведь способность быстро производить вычисления вызывает откровенное удивление. .
  • . Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. На уроках математики мы складываем и вычитаем числа привычными для всех способами, Но оказалось, что можно умножать не только так, как предлагают нам в учебниках математики. А есть ли еще какие-нибудь способы вычислений. Ведь способность быстро производить вычисления вызывает откровенное удивление.
  • .
Те способы вычислений, которыми мы пользуемся сейчас, не всегда были так просты и удобны. В старину пользовались более громоздкими и медленными приемами. И если бы школьник 21 века мог перенестись на пять веков назад, он поразил бы наших предков быстротой своих вычислений. Молва о нем облетела бы окрестные школы и со всех сторон приезжали бы учиться у нового великого мастера.  Особенно трудны в старину были действия умножения и деления. Тогда не существовало одного какого-то приема. Напротив, в ходу было много способов умножения и деления - приемы один другого запутаннее, запомнить которые могли далеко не все . Каждый учитель счетного дела восхвалял собственный способ выполнения этого действия. И все приемы умножения - «китайский», «загибанием», «крестиком», «решеткой», «задом наперед», «алмазом» и прочие соперничали друг с другом и запоминались с большим трудом. Давайте рассмотрим наиболее интересные и простые способы умножения.
  • Те способы вычислений, которыми мы пользуемся сейчас, не всегда были так просты и удобны. В старину пользовались более громоздкими и медленными приемами. И если бы школьник 21 века мог перенестись на пять веков назад, он поразил бы наших предков быстротой своих вычислений. Молва о нем облетела бы окрестные школы и со всех сторон приезжали бы учиться у нового великого мастера.
  • Особенно трудны в старину были действия умножения и деления. Тогда не существовало одного какого-то приема. Напротив, в ходу было много способов умножения и деления - приемы один другого запутаннее, запомнить которые могли далеко не все . Каждый учитель счетного дела восхвалял собственный способ выполнения этого действия.
  • И все приемы умножения - «китайский», «загибанием», «крестиком», «решеткой», «задом наперед», «алмазом» и прочие соперничали друг с другом и запоминались с большим трудом. Давайте рассмотрим наиболее интересные и простые способы умножения.
Чтобы умножить двузначное число на 101, надо мысленно приписать к данному числу (справа или слева) еще само число.  Пример.  58*101=5858, так как 58*101=58*100+58*1=5800+58=5858
  • Чтобы умножить двузначное число на 101, надо мысленно приписать к данному числу (справа или слева) еще само число.

Пример.

58*101=5858, так как 58*101=58*100+58*1=5800+58=5858

 Этот способ носит романтическое название «ревность», или «решётчатое умножение». Сначала рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, в котором будет 3 столбца и 2 строки.- по количеству цифр в множителях. Затем квадратные клетки, делятся по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решётчатые ставни-жалюзи, - пишет Лука Пачоли.( математик, жил в 15 веке) – Такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть, сидящих у окон дам и монахинь».
  • Этот способ носит романтическое название «ревность», или «решётчатое умножение».
  • Сначала рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, в котором будет 3 столбца и 2 строки.- по количеству цифр в множителях. Затем квадратные клетки, делятся по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решётчатые ставни-жалюзи, - пишет Лука Пачоли.( математик, жил в 15 веке) – Такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть, сидящих у окон дам и монахинь».
Итальянский способ умножения («Сеткой») В Италии, а также во многих странах Востока, этот способ приобрел большую известность. Например,  умножим 682 на 34. 1. Вычерчиваем квадратную сетку и пишем одно из чисел над колонками, а второе по высоте. 2 6 8 3 4

Итальянский способ умножения («Сеткой»)

В Италии, а также во многих странах Востока, этот способ приобрел большую известность.

Например,

умножим 682 на 34.

1. Вычерчиваем квадратную сетку и пишем одно из чисел над колонками, а второе по высоте.

2

6

8

3

4

 Умножаем число каждого ряда последовательно на числа каждой колонки. Т.е. 6*3 = 18 . Записываем 1 и 8 8*3 = 24 . Записываем 2 и 4 6 2 8 2*3 = 6. Записываем 0 и 6 Если при умножении получается однозначное  число, записываем вверху 0, а внизу это число. 2   0    1  6   3   4   8   4

Умножаем число каждого ряда последовательно на числа каждой колонки.

Т.е. 6*3 = 18 . Записываем 1 и 8

8*3 = 24 . Записываем 2 и 4

6

2

8

2*3 = 6. Записываем 0 и 6

Если при умножении

получается однозначное

число, записываем

вверху 0, а внизу это число.

2

0

1

6

3

4

8

4

Заполняем всю сетку и складываем числа, следуя диагональным полосам. Начинаем складывать справа налево. Если сумма одной диагонали содержит десятки, то прибавляем их к единицам следующей диагонали. 2 8 6 2   0     1   3 6   8   4     2  0+8=8   2   0   3   4 2      4   8   3 6+0+2=8   4+3+4+0=11         8       1 8   2+8+2=12 и 1  будет 13 1+0=1 и 1 будет 2 Ответ:23188

Заполняем всю сетку и складываем числа, следуя диагональным полосам. Начинаем складывать справа налево. Если сумма одной диагонали содержит десятки, то прибавляем их к единицам следующей диагонали.

2

8

6

2

0

1

3

6

8

4

2

0+8=8

2

0

3

4

2

4

8

3

6+0+2=8

4+3+4+0=11

8

1

8

2+8+2=12 и 1 будет 13

1+0=1 и 1 будет 2

Ответ:23188

Пример: умножим числа 21 и 13  2 3 7 21 х 13 = 273
  • Пример: умножим числа 21 и 13

2

3

7

21 х 13 = 273

1)Пересечения в верхнем левом крае (6) – первое число ответа 2)Сумма пересечений нижнего левого и верхнего правого краев (12+8) – второе число ответа 3)Пересечения в нижнем правом крае (16) – третье число ответа Получается: 6; 20; 16. Т.к. два последних числа – двузначные и мы не можем их записать, то записываем только единицы, а десятки прибавляем к предыдущему. (2+6) (0+1) 6 = 816 Ответ: 816

1)Пересечения в верхнем левом крае (6) – первое число ответа

2)Сумма пересечений нижнего левого и верхнего правого краев (12+8) – второе число ответа

3)Пересечения в нижнем правом крае (16) – третье число ответа

Получается:

6; 20; 16.

Т.к. два последних числа – двузначные и мы не можем их записать, то записываем только единицы, а десятки прибавляем к предыдущему. (2+6) (0+1) 6 = 816

Ответ: 816

12% 88%

12%

88%

25% 28% 3% 32% 12%

25%

28%

3%

32%

12%

15% 85%

15%

85%

Работая над этой темой мы узнали, что существует много различных, забавных и интересных способов умножения. Некоторыми в различных странах пользуются до сих пор. Но не все способы удобны в использовании, особенно при умножении многозначных чисел. Все эти способы интересны , но мне больше нравится традиционное умножение столбиком. Хотя и этот способ не является совершенным, поэтому я буду продолжать работу над данной темой и, может быть, мне удастся найти новый способ умножения.    
  • Работая над этой темой мы узнали, что существует много различных, забавных и интересных способов умножения. Некоторыми в различных странах пользуются до сих пор. Но не все способы удобны в использовании, особенно при умножении многозначных чисел. Все эти способы интересны , но мне больше нравится традиционное умножение столбиком. Хотя и этот способ не является совершенным, поэтому я буду продолжать работу над данной темой и, может быть, мне удастся найти новый способ умножения.
  •  
  •  
И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики” Интернет-ресурсы. Б.А. Кордемский « Математическая смекалка»
  • И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики”
  • Интернет-ресурсы.
  • Б.А. Кордемский « Математическая смекалка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!