СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "На улицах Парижа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка для проекта по предмету "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Проект "На улицах Парижа"»




Сосновский район


МОУ «Полетаевская СОШ»





Проект

по технологии


«Путешествие в Париж»

(изготовление молодежной коллекции для подиума)







Выполнила: Галустян Арина11 класс

Руководитель: Шагунова Наталья Владиславовна






2018 год





Содержание

Введение

1. Цель…………………………………………………………………….3

2. Задачи…………………………………………………………………..3

3. Планируемый результат……………………………………………....3

4. Основные проблемы…………………………………………………..3

1. Теоретическая часть (аналитический этап)

1.1. Актуальность выбранной темы…………………………………….4

1.2. Банк идей и предложений………………………………………….4

1.2.1. Тенденции молодёжной моды.………………………….…...4

1.2.2. Историческая справка………………………………………...10

1.2.3. Анализ молодёжной одежды в стиле «Travel»………………11

1.2.4. Возможные варианты…………………………………………12

2. Практическая часть (конструкторский этап)

2.1. Обоснование выбора модели……………………………………….13

2.2. Описание модели…………………………………………...………..13

2.3. Обоснование выбора швейных материалов и декора……………..15

2.4. Обоснование выбора цвета…………………………...……………..16

2.5. Конструирование моделей…………………………...………………17

3. Практическая часть (технологический этап)

3.1. Технология выполнения швов…………………………………...….19

3.2. Технология изготовления…………………………………...….........21

3.3. Экологическая оценка………………………………...…………….27

3.4. Экономическая оценка……………………………………......……..27

4. Заключительная часть

4.1. Вывод по работе……………………………………………………...28

4.2. Литература…………………………………………………………....29

Приложение………………………………………………………............30





1. Цель.

На основе моды 80-х ХХ века, создать свежий образ девушек для дефиле в динамике и раскрепощённости моды и изготовить их.


2. Задачи

1. Исследовать источник проектирования. Изучить историю стиля «Travel»

2. Выявить особенности интерпретации темы.

3. Сделать анализ перспективы развития данной темы в тенденциях современной моды.

4. На основе полученных данных разработать коллекцию моделей, технологическую последовательность изготовления и сшить её.


3. Планируемый результат

Стиль Travel подразумевает в себе лишь удобство и комфорт. Но главный критерий выбора одежды в этом стиле, это возможность совершение большого количества движений. Поэтому и модели мы выбирали удобные, легкие т.е. те, которые не только не сковывают движения, но и отражают их индивидуальность.

Мне нравится шить. Эти мои изделия не первые. Я люблю одежду удобную, простую и практичную. В одежде мне нравится минимализм. Люблю пофантазировать, смешать различные эпохи, культуры и создать что-то своё.


4. Основные проблемы

Где в наше время живет истинная мода? Безусловно, в Париже. Улицы этого яркого города насыщенны разными запахами и цветами, а главное людьми, теми кто создают каноны современной моды. Каковы увлечения современных модниц, почему они стремятся стать «модными», какие стили в одежде они предпочитают? Что нового и интересного могу предложить для них я?

Молодежная мода отличается оригинальностью и бунтарским духом. Но при этом одежда для молодых и активных должна быть удобной и подходить для самых разных ситуаций. Долго работала над мыслительной картой, выбирала образ и направления в работе. В процессе работы практически не было проблем с обработкой ткани, так как ткань имеет мягкую поверхность, не тянется и не скользит, поэтому не было сложностей при обработке изделия.

Пришлось выполнить несколько примерок, для хорошей посадки на фигуре.



1. Теоретическая часть (аналитический этап).

1.1. Актуальность выбранной темы.

Календарное лето, а с ним и сезон отпусков, уже прошли. Но никто не говорил, что осенняя пора, не подходит для стильного путешествия. Сегодня на нашем подиуме произойдет посадка на рейс в Париж, где создается мода. Конечно, аэропорт – не то место, куда стоит наряжаться. Но позаботиться о внешнем виде, особенно после длительных перелетов, всё же стоит.

Стиль Travel сейчас является очень популярным среди молодых девушек; бесформенные пальто, прямые брюки, узкие джинсы, в этом стиле каждый будет чувствовать себя удобно. Несомненно, секрет в появлении стиля на международных подиумах лежит в лаконичности и простоте.

1.2. Банк идей и предложений

1.2.1. Тенденции молодёжной моды

На неделе моды в сезоне осень/зима 2017, можно снова увидеть классические и даже ностальгические, винтажно-повседневные пиджаки и пальто. Женщины из Парижа желают привнести в стиль Travel уверенность и харизматичность. Некоторые модели были позаимствованы из мальчишеского гардероба, другие, более мягкие и нежные, из девчачьего. Но какая разница, ведь главное, это удобство, а в этом и заключается очарование Travel стиля.

Рис.1 Варианты смешения мужского и женского гардероба.

Мода имеет любовь к игре с пропорциями, дизайнеры неустанно изобретают новые конструкции, пытаясь придать сбалансированность образу. В поисках новых форм и силуэтных решений, они обратились к главным зрителям будничных дней, к улицам. Ведь где, как не на просторах улиц увидеть главный залог удобства. То, что когда то считалось безвкусным решением и полностью не подходящим для выхода в свет, теперь красуется в свете софитов на подиумах Лондона и Парижа.


Рис.2 Вариант излишне длинных пальто.


Юные модники и модницы всегда были двигателем fashion-индустрии. Ведь именно молодые люди склонны к экспериментам и первыми принимают все, в том числе самые смелые модные тенденции. Молодежная мода отличается оригинальностью и бунтарским духом. Но при этом одежда для молодых и активных должна быть удобной и подходить для самых разных ситуаций. Времена, когда мода была едина для всех, давно прошли. Сегодня модные тенденции разнообразны, а, порой, даже противоречивы. Они учитывают интересы молодых людей с самым разным мировоззрением. Молодежная одежда по определению менее консервативна, чем одежда для взрослых, при этом, нельзя сказать, что она не имеет ничего общего с высокой модой - Haute couture. Напротив, граница между ними все больше размывается.

Как же одеться в аэропорт, ведь для выбора удобной одежды, тоже есть свои критерии. В чем же залог моды аэропорта?

Собираясь в дорогу, пожалуй, самое важное – это выбрать правильную обувь. Ведь во многих аэропортах при прохождении досмотра необходимо снимать обувь. Так что лучше всего будет пара, которая легко одевается и снимается. Как на счет прекрасных полуботинок, не смотря на шнуровку, каждая модница любящая путешествовать имеет по несколько пар в чемодане.

Рис.3.1 Варианты обуви для поездки.

Рис.3.2 Варианты обуви для поездки.

Не секрет, что самой удобной одеждой для путешествий, являются джинсы. Классическая прямая модель, свободный клеш или ультрамодные бойфренды – в таких джинсах вы с легкостью переносете даже самые долгие полеты.

Рис.4 Варианты подбора брюк.

Узкие джинсы скинни – не лучшая одежда, не смотря на свое удобство, не к каждому модному луку подходят такие многофункциональные штаны. Иногда простые прямые брюки являются самым оптимально удобным вариантом для долгих поездок и прогулок по маленьким базарчикам принимающего города.

Рис.5 Варианты с прямыми-укороченными брюками.

Думаю, многие согласятся со мной, что в холодную осень, безумно хочется тепла. Его нам может предоставить изящные пальто или удлиненные пиджаки. Вариантов этих двух предметов гардероба неисчисляемая масса, можно подчеркнуть свою прекрасную фигуру элегантным пиджаком или же можно подобрать безформенно-уютную кейп-накидку.

Куда бы и в какую бы погоду вы не собирались в путешествие, возьмите с собой шарф. Осенью и зимой этот аксессуар вас согреет, а летом добавит красок в образ. В шарф или палантин можно удобно укутаться в самолете, ведь на борту может быть прохладно, если ваш рейс запланирован на вечер или ночь.

Рис. 5 Подбор аксессуаров. Шарф.


Еще один аксессуар, который всегда нужно иметь при себе во время путешествия, - это солнцезащитные очки. Они прекрасно подчеркнуть изящество вашего выбора и создадут загадочный образ знаменитости.

Рис. 6 Подбор аксессуаров. Очки.

Так же не стоит забывать о таком аксессуаре, как шляпа. Шляпки способны украсить даже самый простой образ. Даже если вы – не знаменитость, все равно захватите с собой шляпку, собираясь в аэропорт, ведь вы не можете быть точно уверенны какую погоду застанете по прилету.

Рис. 7. Подбор аксессуаров. Шляпа.

1.2.2. Анализ молодёжной одежды

Одежда играет главную роль в формировании внешнего вида человека. Она должна удовлетворять эстетическим запросам потребителя, требованиям современной моды, отличаться красотой и завершенностью художественного замысла. Пропорции деталей, силуэт модели, конструктивные линии, отделка художественно взаимосвязана и композиционно завершена. Композиция модели точно соответствует ее назначению, и быть достаточно выразительной. Четкость композиции – одно из главных требований, которым обязана отвечать любая модель одежды. Это требование достигается единством элементов и линий композиции, ритмических связей частей и целого, отсутствия лишних элементов. Travel – стиль, главными чертами которого являются практичность, удобство, простота силуэтов, непринужденность сочетаний. Для выражения своего внутреннего мира молодежь отдает предпочтение «городскому» стилю – символу простоты, удобства, целесообразности. Актуальные овальные формы, эффект кокона, комбинирование разностилевых решений и фактур. Аксессуары подчеркивают индивидуальность, а элементы отделки декора напоминают техностиль. Цветовая гамма в одежде также позволяет достичь самовыражения. Для молодежной одежды характерны яркие, насыщенные и эмоциональные цвета. Которые не только поднимают настроение, но и позволяют выделиться из толпы. Палитра наполнена позитивной энергией. Непредсказуемые и дерзкие цвета контрастируют с мягкими и изысканными. Колористические композиции – насыщенные или спокойные и обволакивающие – включают все разнообразие нейтральных оттенков. Небольшое количество темных цветов создает выразительные акценты, уравновешивая яркие.
















1.2.3. Возможные варианты


Рис.8 Вариант в стиле хаки


Рис.№9 Вариант с брюками клеш







Рис.10 Вариант с подиума


Рис.11 Вариант с подиума.





2. Практическая часть (конструкторский этап)

2.1. Обоснование выбора моделей

Разработанная коллекция соответствует всем требованиям, предъявляемые подростками к данному ассортименту. Конструкция разработанных моделей соответствует фигуре человека и имеет хорошую посадку, обеспечивая свободу движения, обладает хорошей формоустойчивостью в течение всего срока эксплуатации.

Коллекция удовлетворяет эстетические запросы молодежи, требованиям современной моды, отличается красотой и завершенностью художественного замысла. Пропорции деталей, силуэт моделей, конструктивные линии, форма, цвет, фактура, отделка художественно взаимосвязана и композиционно завершена.

Совместимость образу придают ткани из шерстеподобных волокон, по виду напоминающих шерсть, мягкое сукно из синтетических нитей и формоустойчевое и несминаемое. Стиль Travel – стиль одежды, которому характерны простота и удобство. Выбирая ткани мы придерживались одной цветовой гамме.

Изделия, из выбранной нами ткани, обладают хорошими гигиеническими свойствами. Показателями гигиенических свойств являются: воздухопроницаемость, гигроскопичность, пылеемкость, которые в основном определяются свойствами текстильных материалов. Теплозащитность и воздухопроницаемость обеспечиваются и конструкцией изделия. Кроме того, важны такие показатели как удобство ухода за одеждой (стирка, глажение), сохранение внешнего вида изделия, несминаемость.

Разработанная коллекция одежды соответствует не только производственным требованиям, но и требованиям, предъявляемым молодежи к данному ассортименту.

2.2. Описание модели

Модель №1. Кейп-накидка, напоминающий уютное одеяло или пончо. Удлинённая накидка с сложным низом. У нашей модели высокие разрезы спереди и сзади. Застёжка на одну пуговицу. На полах передних половинок – аппликация, украшенная жемчугом. (Приложение 1. Рис.1).

Модель №2. Накидка. Продолжение предыдущей темы, позаимствованная из гардероба наших прабабушек и вновь вошедших в моду, преобразит любой наряд и придаст ему ностальгическую нотку. Модель отличает английский воротник, на лацканах – аппликация с жемчугом. Низ накидки обработан жемчужинками. (Приложение 1. Рис.2).

Модель №3.Облегчённое пальто. Застёжка вверху на крючок. Рукав – «летучая мышь» с удлинённой проймой. В верхней части переда – большая аппликация, обклеенная жемчугом. (Приложение 1. Рис.3).

Модель №4. Облегчённое пальто с глубоким английским воротником. Рукав – цельнокроеный. На полочке – аппликация, обработанная большими жемчужинами. (Приложение 1. Рис.4).

Модель №5. Пальто без застёжки. Спинка и перед, цельнокроеный с локтевой частью рукава. (Приложение 1. Рис.5).

2.3. Обоснование выбора швейных материалов и декора

Основу выразительности каждой модели одежды составляет не только форма и объем, но и ткань. Так как наша коллекция для подростков, то высокое качество одежды для подростков не возможно без правильного подбора материалов в пакет одежды. Мы подбирали ткани и материалы с высокими эксплуатационными и эстетическими свойствами. Помимо износостойкости они характеризуются несминаемостью, хорошими теплозащитными свойствами и гигроскопичностью, должны быть антистатичными, легко поддаваться уходу.

Одежда для подростков приближается к одежде взрослых, и поэтому она должна отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде взрослых. Более тонкая, нежная и легкоранимая кожа у подростков обязывает при проектировании и изготовлении одежды подбирать ткани мягкие, гигроскопичные и влагоемкие, легко стираемые.

При конфекционировании материалов для подростковой одежды стиля «кэжел» мы руководствовались санитарно-гигиеническими правилами и нормами содержания химических волокон. Подростковая одежда должна радовать глаз своими гармоническими пропорциями, красивыми линиями, удачно выбранными по цвету, фактуре и структуре тканями и отделкой. Так как стиль Travel , то и одежда должна быть, прежде всего удобной, не стесняющей движений, простой в обработке и удобной в эксплуатации.

Современная мода для моделей в стиле Travel предлагает большое многообразие тканей, среди которых наибольший интерес представляют натуральные ткани в смеси с синтетическими волокнами. Мы подобрали ткани из шерстеподобных волокон, по виду напоминающих шерсть, мягкое сукно из синтетических нитей, формоустойчевое и несминаемое.

Коллекция разработана для сезона весна-осень, прохладное лето, поэтому я рассматриваю ткани этого ассортимента. Приложение № 2.

Данная коллекция представлена разнообразием оригинального дизайна. Декором моей коллекции служат цветочные аппликации. Жемчужные нити разбросаны по нижним срезам коллекции. Большие и маленькие жемчужины, как будто бы рассыпаны по нарядам. На ногах – полуботинки, туфли, полусопожки. На головах – шапки, украшенные жемчугом.







2.4. Обоснование выбора цвета

Для одежды в стиле Travel можно подобрать различные цвета и оттенки, лишь бы они сочетались и гармонировали между собой.

Цвет – один из способов выразить моду. Зная это, я создала свою коллекцию в модных трендовых оттенках 2017-18 года. Предложены несколько оттенков: от холодного тёмно-лилового, до спокойного бежевого цвета, переходящего в его оттенки. Приложение № 2.

Я считаю, что эти цвета очень хорошо вписываются в коллекцию, дополняют друг друга, помогают воспринимать коллекцию в целом, достигая при этом полной гармонии. Цвета довольно спокойные, но в тоже время такие краски дают заряд позитива и вдохновения людей вокруг. Кроме того в одежде таких цветов каждый может чувствовать себя расслабленно и удобно.

2.5. Конструирование моделей

Использовали выкройки из журнала «Бурда» № 4 за 2014 год, № 3 за 2015 год. Размеры – 44-46. Модель №1-2 выполнены практически по одному лекалу. А модели 3, 4,5 – на основе платья с втачным рукавом.

Рис.№17. Моделирование (из пончо в пальто с рукавом летучая мышь)


Рис.№18. Моделирование накидок на основе платья с втачным рукавом.





Рис.№19. Построение воротника

3. Практическая часть (технологический этап)


3.1. Технология выполнения швов

Разновидность шва, его графическое и условное обозначение

Технические условия выполнения

Область применения


Соединительные швы


Стачной шов вразутюжку

Детали складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы деталей обметывают, уравнивают и соединяют машинной строчкой, шов раскладывают и разутюживают. Ширина основного шва 1,2-1,5см, неосновного - 0,5-0,7см

Соединение боковых, плечевых срезов, средних срезов спинки, срезов рукава

 

 

Стачной шов взаутюжку

После соединения деталей их срезы отгибают в сторону одной детали, обметывают и заутюживают

Соединение срезов кокеток на спинке и полочке, втачивание рукавов в пройму

Запошивочный шов



Шов выполняют в два приема.  Сначала детали кроя складывают лицевыми сторонами, огибая срез одной детали припуском на шов другой на 06-07 см, и прокладывают машинную строчку на расстоянии 0,5-0,6 см от сгиба.  Следующим действием отгибают припуск шва так, чтобы срез оказался внутри шва и настрачивают шириной шва 0,7-0,8 см

Обработка среднего шва на капюшоне


Краевые швы


Шов вподгибку с открытым срезом

Срез детали по намеченной линии подгибают в сторону изнанки, строчку, закрепляющую подогнутый срез, прокладывают на расстоянии 0,1-0,3см от сгиба детали или на расстоянии 0,3-0,4см от открытого среза

Обработка низа изделия, низа рукава

 

 

Шов вподгибку с закрытым срезом

Срез детали подгибают в сторону изнанки на 0,7-1см, затем деталь перегибают по намеченной линии и застрачивают на расстоянии 0,1-0,2см от подогнутого края

Обработка низа изделия





3.2. Технология изготовления

Технология изготовления модели № 1.Кейп-накидка

Операция выполнения

Технология изготовления

1. Обработка аппликации

Выполнить аппликацию на полочках. Приложение № 2.

2.Обработка среднего шва на спинке

На изнаночной стороне ткани сметать и стачать средний шов. Срезы обметать. УНВН. Шов разутюжить.

3.Обработка рельефных частей спинки и полочки

Каждую часть полочки и спинки приметать и притачать к средней части полочки и спинки от метки разреза уголка. В уголках припуск боковой части полочки и спинки надсечь. Затем цельнокроеные кокетки полочки и спинки приметать и притачать к средней части полочки и спинки от уголков до размеченных линий горловины полочки и спинки. УНВН. Припуски швов разутюжить. Обметать и выполнить ВТО. Среднюю часть спинки отстрочить у верхних концов шлиц по разметке наискосок, закрепляя припуски под шлицы.

4.Обработка плечевых и боковых срезов

Боковые швы и плечевые швы сметать и стачать по намеченной линии единым стачным швом в разутюжку. Срезы обметать. УНВН. Срезы разутюжить.

5. Обработка горловины подкройной обтачкой

Подкроить обтачку по форме горловины. Соединить срезы на обтачке и разутюжить их. Обметайте внешние срезы обтачки. Приколоть обтачку к горловине лицевой стороной к лицевой стороне изделия. Наметать (намётывать со стороны основного изделия, прострачивать со стороны обтачки). Притачать. Припуски шва срезать близко к строчке ступенчато (для уменьшения толщины припуска). Отвернуть обтачку вверх, заутюжить припуск на обтачку. Затем притачайте обтачку к припускам рядом со швом притачивания.  

6.Обработка цельнокроеных подбортов

Цельнокроеные с полочками подборта отвернуть на лицевую сторону, к подбортам притачать обтачку горловины спинки. Подборта и обтачку горловины отвернуть на изнаночную сторону. Выметать кант со стороны обтачки из изделия. Приутюжить. УНВН. Приутюжить.

7.Обработка низа изделия

Низ изделия обметать, заметать на изнаночную сторону и застрочить отделочным швом вподгибку с открытым срезом. Приутюжить. УНВН. Приутюжить.

8.Обработка петли и пришивание пуговицы

На правой стороне борта наметить петлю и выметать её с помощью специальной лапки. На левой стороне пришить пуговицу.

9.Окончательная обработка изделия

Выполнить влажно-тепловую обработку изделия. Пришить и приклеить жемчуг по намеченным точкам. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

Технология изготовления модели № 2. Кейп-накидка с фигурным низом

Операция выполнения

Технология изготовления

1.Обработка аппликации

Выполнить аппликацию на полочках. Приложение № 2.

2.Обработка кокеток на спинке и полочке

Средние части спинки и полочки присборить между метками. Кокетки полочек притачать к средним частям полочек, а кокетку спинки – к средней части спинки. Припуски швов заутюжить на кокетки. УНВН. ВТО.

3.Обработка боковых срезов

Боковые части полочек и спинки притачать к средним частям полочек, спинки и кокеткам полочек и спинки. С каждой стороны единой строчкой выполнить плечевые и боковые швы.

4.Обработка воротника с лацканами

Обтачку горловины спинки притачать к подбортам. Подборта и обтачку сложить с изделием лицевыми сторонами и приколоть. Подборта притачать к срезам бортов и лацканов до поперечной метки и оставить пока лежащими на полочках лиц. стороной к лиц. стороне. Стачать внешние срезы деталей воротника. Воротник вывернуть и вложить между пелериной и подботами и обтачкой. Нижний воротник втачать в горловину пелерины, а верхний – в горловину подбортов и обтачки. Припуски швов разутюжить. УНВН. Подборта и обтачку отвернуть на изнаночную сторону.

5. Обработка низа изделия и низа рукавов

Низ изделия и низ рукавов обметать, заметать на изнаночную сторону и застрочить отделочным швом вподгибку с открытым срезом. Приутюжить. УНВН. Приутюжить.

6.Обработка петель и пришивание пуговиц

На правой стороне борта наметить петли и выметать их с помощью специальной лапки. На левой стороне пришить пуговицы.

7. Окончательная обработка изделия

Выполнить влажно-тепловую обработку изделия. Пришить и приклеить жемчуг по намеченным точкам. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

Технология изготовления модели № 3. Пончо, переходящее в пальто

Операция выполнения

Технология изготовления

1. Обработка аппликации

Выполнить аппликацию на полочке. Приложение № 2.

2. Обработка плечевых и боковых срезов

Боковые швы и плечевые швы сметать и стачать по намеченной линии единым стачным швом в разутюжку. Срезы обметать. УНВН. Срезы разутюжить.

3.Обработка горловины подкройной обтачкой

Подкроить обтачку по форме горловины. Соединить срезы на обтачке и разутюжить их. Обметайте внешние срезы обтачки. Приколоть обтачку к горловине лицевой стороной к лицевой стороне изделия. Наметать (намётывать со стороны основного изделия, прострачивать со стороны обтачки). Притачать. Припуски шва срезать близко к строчке ступенчато (для уменьшения толщины припуска). Отвернуть обтачку вверх, заутюжить припуск на обтачку. Затем притачайте обтачку к припускам рядом со швом притачивания.  Приутюжить. УНВН. Приутюжить.

4. Обработка низа изделия и низа рукавов

Низ изделия и низ рукавов обметать, заметать на изнаночную сторону и застрочить отделочным швом вподгибку с открытым срезом. УНВН. Приутюжить.

5. Окончательная обработка изделия

Выполнить влажно-тепловую обработку изделия. Пришить и приклеить жемчуг по намеченным точкам. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

Технология изготовления модели № 4. Облегчённое пальто с глубоким английским воротником

Операция выполнения

Технология изготовления

1. Обработка аппликации

Выполнить аппликацию на полочке. Приложение № 2.

2. Обработка плечевых и боковых срезов

Боковые швы и плечевые швы сметать и стачать по намеченной линии единым стачным швом в разутюжку. Срезы обметать. УНВН. Срезы разутюжить.

3. Обработка воротника с лацканами

Обтачку горловины спинки притачать к подбортам. Подборта и обтачку сложить с изделием лицевыми сторонами и приколоть. Подборта притачать к срезам бортов и лацканов до поперечной метки и оставить пока лежащими на полочках лиц. стороной к лиц. стороне. Стачать внешние срезы деталей воротника. Воротник вывернуть и вложить между пелериной и подботами и обтачкой. Нижний воротник втачать в горловину пелерины, а верхний – в горловину подбортов и обтачки. Припуски швов разутюжить. УНВН. Подборта и обтачку отвернуть на изнаночную сторону.

4. Обработка низа изделия и низа рукавов

Низ изделия и низ рукавов обметать, заметать на изнаночную сторону и застрочить отделочным швом вподгибку с открытым срезом. УНВН. Приутюжить.

5. Окончательная обработка изделия

Выполнить влажно-тепловую обработку изделия. Пришить и приклеить жемчуг по намеченным точкам. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

Технология изготовления модели № 5. Пальто без застёжки.

Операция выполнения

Технология изготовления

1. Обработка аппликации

Выполнить аппликацию на полочке. Приложение № 2.

Обработка пелерина

2. Обработка перелины

Подклад и пелерину сложить изнаночной стороной друг к другу. Сметать и стачать по краю. УНВН. Сделать надсечки по закруглённым краям и вывернуть на лицевую сторону. Выметать кант со стороны подклада из изделия. Приутюжить. УНВН. Приутюжить.

2. Обработка плечевых и боковых срезов на изделии

Боковые швы и плечевые швы сметать и стачать по намеченной линии единым стачным швом в разутюжку. Срезы обметать. УНВН. Срезы разутюжить.

3.Соединение пелерины с горловиной платья и обработка горловины подкройной обтачкой

Подкроить обтачку по форме горловины. Соединить срезы на обтачке и разутюжить их. Обметайте внешние срезы обтачки. Приколоть пелерину, а затем обтачку к горловине лицевой стороной к лицевой стороне изделия. Наметать (намётывать со стороны основного изделия, прострачивать со стороны обтачки). Притачать. Припуски шва срезать близко к строчке ступенчато (для уменьшения толщины припуска). Отвернуть обтачку и пелерину вверх, заутюжить припуск на обтачку. Затем притачайте обтачку к припускам рядом со швом притачивания.  Приутюжить. УНВН. Приутюжить.

4. Обработка низа изделия и низа рукавов

Низ изделия и низ рукавов обметать, заметать на изнаночную сторону и застрочить отделочным швом вподгибку с открытым срезом. УНВН. Приутюжить.

5. Окончательная обработка изделия

Выполнить влажно-тепловую обработку изделия. Пришить и приклеить жемчуг по намеченным точкам. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.




3.3. Экологическая оценка

При изготовлении изделий я не использовала вредные для здоровья вещества. Производство сценического костюма экологически чистое, т.к. не засоряет окружающую среду. Оставшиеся материалы я буду использовать для народного творчества.

Однако при производстве искусственных и синтетических волокон неизбежно засоряется окружающая среда (сайт «Wikipedia») . К тому же выброшенные на свалку ткани из синтетических волокон не перегнивают, а грамотный процесс утилизации в нашей стране не отлажен. Тем ценнее то, что мы находим применение остаткам от нашего производства.


3.4. Экономическая оценка


Материалы

Количество

Стоимость

(за 1 метр)

Ткань сукно

12 м 50 см


600 руб = 7500 руб


Ткань «Диско»

2 м 50 см


140 руб = 350 руб


Нитки


5 шт


20 руб = 100 руб


Клеевой прокладочный материал

50 см


150 руб = 75руб


Общая стоимость

8025,00 рублей на всю коллекцию

Вывод по работе


Цель проекта достигнута. Исследовала источник проектирования. Изучила историю стиля Travel. Выявила особенности интерпретации темы. Провела анализ перспективы развития данной темы в тенденциях моды стиля Travel. На основе полученных данных разработала коллекцию моделей в стиле Travel, технологическую последовательность изготовления и сшила её.

Коллекция удовлетворяет эстетические запросы молодежи, соответствует требованиям современной моды, отличается красотой и завершенностью художественного замысла. Пропорции деталей, силуэт моделей, конструктивные линии, форма, цвет, фактура, отделка художественно взаимосвязана и композиционно завершена. Эту коллекцию можно продолжать, добавив похожие по стилю и назначению модели.




Литература


  1. Горячев, А.В. Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100».

  2.  Нефедова, Л.А. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. – 2006. – № 4. – с.61.

  3. Павлова, М.Б. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие учителя/ Под ред. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 296 с.: ил

  4. Хотунцев, Ю.Л. Преподавание образовательной области «Технология». МНОО – М., 2004.

  5. Эндрю Такер – История моды, «Астрель», 2003 год.

  6. Журналы «Бурда» № 4 за 2014 год, № 3 за 2015 год

  7. Интернет-сайты


























Приложение № 1.








Рис. № 20. Модель №1 и №2















Рис. № 21. Модель №3 и №4


















Рис. № 22. Модель №5





















Рис. № 23. Коллекция под названием: «Путешествие в Париж»

21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!