СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Важность индивидуализации в современном обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире с каждым годом всё больше людей хотят выделиться из серой массы и стать индивидуальной личностью. Кто-то для этого может сделать тату на лице, кто-то красит волосы в яркие цвета или использует другие методы становление индивидуальным. В настоящее время, проблема индивидуализации среди подростков в нашем обществе стоит довольно остро.

Целью данной работы является развитие индивидуальных положительных качеств у молодого поколения с помощью короткометражного фильма. В нём будут показаны положительные, а главное, привлекательные качества индивидуальной личности.

Задачи: 1) Исследовать индивидуальность как явление, узнать его историю

             2)Узнать факторы, формирующие потребность в индивидуальности

             3)Написать сюжет к короткометражному фильму

             4) Снять и смонтировать фильм

Данный проект разрабатывался для изменения общественного мировоззрения в вопросе индивидуализации.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Важность индивидуализации в современном обществе"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №120

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194295, Санкт-Петербург, пр. Художников, д. 24 корп. 2.

тел. 409-81-80, www.school120spb.ru

__________________________________________________________________________________






Статья на тему:


Важность индивидуализации в современном обществе







Байзаков Сергей Вячеславович
Учитель истории и обществознания
ГБОУ школа 120





















Санкт-Петербург

2022 год


Оглавление

Введение 4

Глава 1. Индивидуальность в обществе. 5

1.1. История индивидуальности как термина. 5

1.2. Индивидуальность в психологии. 5

1.3 Агенты индивидуализации. 6

1.4. Способы достижения индивидуальности. 6

Глава 2. Анализ работ Дмитрия Сергеевича Лихачёва 8

Глава 3. Практическая часть. 9

Заключение 11

Список используемых источников информации 12

































Введение

В современном мире с каждым годом всё больше людей хотят выделиться из серой массы и стать индивидуальной личностью. Кто-то для этого может сделать тату на лице, кто-то красит волосы в яркие цвета или использует другие методы становление индивидуальным. В настоящее время, проблема индивидуализации среди подростков в нашем обществе стоит довольно остро.

Целью данной работы является развитие индивидуальных положительных качеств у молодого поколения с помощью короткометражного фильма. В нём будут показаны положительные, а главное, привлекательные качества индивидуальной личности.

Задачи: 1) Исследовать индивидуальность как явление, узнать его историю

2)Узнать факторы, формирующие потребность в индивидуальности

3)Написать сюжет к короткометражному фильму

4) Снять и смонтировать фильм

Данный проект разрабатывался для изменения общественного мировоззрения в вопросе индивидуализации.




















Глава 1. Индивидуальность в обществе.
    1. История индивидуальности как термина.

В античной философии идея индивидуальности была связана с разработкой древнегреческими атомистами Левкиппом и Демокритом понятия атома, или индивида. Начиная с эпохи Возрождения, идея индивидуальности отдельного человека в противоположность традиционным общественным связям и установлениям становится исходной точкой новоевропейского индивидуализма. В философии 17-го века понятие индивидуальности получает наиболее полное развитие у Лейбница в его учении о монадах как о множестве замкнутых в себе специфических субстанций бытия. Понятие монады как одушевленной жизненной индивидуальности используется и Гете. Внимание к индивидуальному, в частности понимание исторических эпох как необратимых индивидуальных образований, характерно для миросозерцания романтизма и позднее для восходящей к нему по своим духовным истокам философии жизни. В 20 веке советский психолог К. К. Платонов считал, что индивидуальность может быть на четырёх уровнях:

1) уровне направленности и моральных качеств личности;

2) уровне знаний, умений и навыков;

3) уровне индивидуальных особенностей протекания отдельных психических процессов и уровне темперамента, половых и возрастных особенностей);

4) выявление принципов и механизмов организации системы в единое целое (например, механизм сдвига мотива на цель, механизм обеспечения много-многозначных связей, механизмы вытеснения и сопротивления и др.).

1.2. Индивидуальность в психологии.

В психологии существует три традиции понимания индивидуальности. Под первым пониманием подразумевается, что индивидуальность - это неповторимое сочетание разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения людям общих личностных черт. Вторая традиция – понимание индивидуальности как дополнения общих личностных черт, характерных для популяции и выражающих общие тенденции ее развития, такими, которые обнаруживаются только у отдельного конкретного человека и генетически связаны с конкретными незакономерными, случайными обстоятельствами его развития. Третья традиция- более или менее сложившаяся, зрелая личность, т. е. человек, интегрированный в общество и являющийся полноценным субъектом деятельности, обладающий сформированным интеллектом.

1.3 Агенты индивидуализации.

Существуют разные причины, из-за которых возникает желание начать процесс индивидуализации самого себя. Например, желание притягивать к себе людей, или быть неповторимым. Так же, потребность быть индивидуальным проявляется в стремлении к общению, при котором мы могли бы лишь по лицу собеседника увидеть признание нашей уникальности.

У подростков социализация бок о бок идёт с индивидуализацией. Так, по мнению А.В. Петровского, в подростковом возрасте наиболее активно осуществляется индивидуализация: «Процесс и результат социализации заключает в себе внутренний до конца неразрешимый конфликт между идентификацией личности с обществом и ее обособлением. Социализация является одним из мостов к индивидуализации. Так же на процесс становления индивидуальной личностью довольно сильно влияет возраст. Агенты первичной социализации составляют первичную среду личности. Агенты вторичной социализации относятся к формальному окружению человека, вторичной среде. Для ранних этапов социализации характерна исключительная значимость первичной среды. По мере взросления человека, овладения им какой-либо профессией, развития его деятельности в тех или иных организациях возрастает роль вторичной среды. Тем не менее первичная среда всегда остается "ближе" для человека и более значимой. Одним из агентов вторичной среды является школа. Она одновременно способствует его социализации, но при этом система Российского школьного образования долгое время не способствовала индивидуальному подходу к ученикам, тем самым зарывая в них чувство собственного достоинства.

1.4. Способы достижения индивидуальности.

Для успешного развития индивидуальных качеств в самом себе необходимо придерживаться определенных правил. Я подобрал те, которые подойдут большинству людей.:

1) Нужно перестать думать о том, что думают другие, ведь это мешает размышлять над какими личностными качествами вам стоит поработать;

2) Нужно жить в гармонии с самим собой и не бояться быть самим собой. Когда человек боится быть самим собой и отличаться от других, он буквально ограничивает свои возможности в становлении индивидуальностью;

3) Следует развить уверенность в себе и придерживаться своих убеждений;

4) Поиск своего хобби поможет вам раскрыть ваш внутренний потенциал в той области, в которой вы даже и не задумывались об успехе;

5) Исследовать свои творческие способности;

6) Частый выход за пределы своей зоны комфорта позволит вам посмотреть на свою жизнь с другой стороны или начать её с чистого листа, натолкнет на изменение окружающей вас среды в лучшую сторону;

7) Проводить время с людьми, которыми вы восхищаетесь. Это даст вам стимул меняться в лучшую сторону;

8) Активно использовать навыки критического мышления, взвешивать своей голове все за и против, объективная оценка происходящего позволяет взглянуть на обстановку с разных ракурсов;

9) Быть честным, как с людьми, так и перед самим собой, ведь ложь самому себе не позволит вам объективно оценивать происходящее;

10) Работать над своими недостатками. Постоянная работа над самим собой ускоряет ваш путь к совершенству.


















Глава 2. Анализ работ Дмитрия Сергеевича Лихачёва

Дмитрий Сергеевич Лихачёв был одним из самых выдающихся деятелей культуры и филологии. Вклад, который внесли его работы в изучение древнерусской литературы, истории, искусства остаётся огромным и пой сей день. В одной из своих книг, название которой “Раздумья”, Лихачёв утверждал следующее: Одно из самых ценных человеческих качеств - индивидуальность. Она приобретается от рождения, "дается судьбой" и развивается искренностью: быть самим собой во всем - от выбора профессии до манеры говорить и до походки. Искренность может быть в себе воспитана. Данным высказыванием автор пытается донести читателю о важности такого личностной черты как индивидуальность. Так же, в книге “Национальная самобытность древней Руси” Лихачёв писал: Признак индивидуальности играет огромную роль в привязанности к чему бы то ни было и к кому бы то ни было. Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой собственный народ. Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную, неинтересную. А вы – в людей, лишенных любви к родным местам и к собственному народу. Проанализировав высказывания из этих книг, можно понять, что проблема индивидуальности существовала издавна, и что индивидуальность-это очень важное качество как для человека, как для народа, как для целой страны.





















Глава 3. Практическая часть.

Членам проверяющей комиссии будет представлен короткометражный фильм в виде социальной рекламы. В дальнейшем его можно включать на школьных уроках или в других образовательных учреждениях. Короткометражный фильм длительностью 5-7 минут.

Сюжет: в школьный кабинет приходит новый ученик по имени Макс, во время первого урока он приглядывается к одноклассникам, дабы понять, с кем из них ему хочется познакомиться? На первой перемене он подходит к группе своих новых одноклассников в задней части кабинета. При попытке знакомства его отвергают из-за его внешнего вида, неуверенности и прочих факторов. На протяжении всего следующего урока он сидит в раздумьях о том, как же понравиться одноклассникам и влиться в новую компанию. После окончания учебного дня Макс идёт домой. По пути домой он встречает двух хулиганов и просит подсказать ему время, на эту просьбу они в грубой форме отвечают ему отказом. По приходу домой он решает стать похожим на своих одноклассников для того, чтобы те в свою очередь приняли его в свою компанию. В своём гардеробе он ищет одежду, похожую на одежду одноклассников, пытается пародировать речь. На следующий день он снова идёт в школу и совершает вторую попытку влиться в компанию своих одноклассников. Из-за смены стиля одежды и пародирования речи эта попытка всё-таки становиться удачной. Макс начинает вести с активное общение с новой компанией, но дело в том, что эта компания отличается плохим поведением. Из-за этого у Макса постепенно появляются проблемы в школе. Сначала у него ухудшается успеваемость, затем происходит неприятный инцидент: в ходе конфликта с одноклассником, Макс случайно ломает ему руку и из-за этого его родителей вызывают в школу и ставят на школьный учёт. После одного из учебных дней, он снова возвращается домой и опять встречает тех самых хулиганов, и, копируя их поведение, спрашивает у них время. Несмотря на то, что он начал говорить с ними так же, как они общаются друг с другом, хулиганы всё равно отказывают ему. По приходу домой он осознаёт, что с помощью подражания он ничего добьётся в этой жизни и решает стать индивидуальной личностью. Он снова меняет свой стиль одежды и манеру речи, но на этот раз он делает всё так, как сам того желает, не пытаясь кого-то скопировать или кому-то угодить. До перехода в новую школу он был зажатым “ботаником”, который тратил всё своё время на заучивание школьной программы, ему это не нравилось, он делал это только потому что его заставляли родители, так же было и со всеми остальными чертами его личности, он делал то, что ему нравилось: носил только ту одежду, про которую ему скажут родители. После перехода в новую школу он начал делать то, что нравится его одноклассникам. Из-за чего у него и появились все вышеперечисленные проблемы. После переосмысления всего происходящего в его жизни, он становится индивидуальностью. Макс начинает носить ту одежду, которая ему нравится, снова начинает хорошо учиться, но не тратит всё своё свободное время только на учёбу, а наоборот пытается найти своё хобби и попробовать себя в чем-то новом. Спустя какое-то время уже сами люди из той же копании, в которую относительно недавно он так стремился попасть, сами начинают к нему тянуться и постоянно обращаются к нему за советом. В конце концов Макс становится успешным выпускником престижного университета и наслаждается жизнью. Целью данного видеоролика является переворот общественного мировоззрения в вопросе индивидуализации.





























Заключение

• Изучили историю индивидуальности как термина и его применения в разных областях;

• Изучили агентов индивидуализации и рассказали о методах достижения индивидуальности;

• Провели анализ работ Дмитрия Сергеевича Лихачёва и рассказали о его вкладе в отечественную культуру;

• Написали сюжет к короткометражному фильму;

• Отсняли сцены короткометражного фильма о важности индивидуализации в современном обществе

• Смонтировали видеоматериал фильма


Данный фильм можно включать в школах, вузах или иных образовательных учреждениях. После просмотра этого фильма у людей возникнет желание меняться в лучшую сторону, развить свои индивидуальные качества, достичь успеха. Его целевая аудитория - это подростки 13-18 лет. Фильм будет воздействовать на аудиторию путем показа отрицательных сторон людей без индивидуальных черт и демонстрации положительных качеств людей, чьи индивидуальные черты наиболее развиты.

















Список используемых источников информации:

https://studopedia.ru/27_20587_osobennosti-sotsializatsii-podrostkov.html - Особенности социализации подростков

https://studopedia.ru/11_189963_vozrastnie-osobennosti-cheloveka-i-vospitanie-ego-lichnosti.html - Возрастные особенности человека и воспитание его личности

https://studopedia.ru/28_34752_mif--individualizatsiya--eto-individualnaya-rabota.html - Индивидуализация – это индивидуальная работа

https://studopedia.ru/15_78989_agenti-sotsializatsii.html - Агенты социализации

Список используемой литературы:

  1. Д.С. Лихачёв “Национальная самобытность древней Руси” (с.13), “Раздумья”, (с.39).

  2. Биткина Насима Нигматулиновна “Психология делового общения”, (с.90)

  3. Мерлин В. С«Очерк интегрального исследования индивидуальности». — М.: Просвещение, 1986. — 254 с.

  4. Мерлин В. С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды / В. С. Мерлин; под ред. Е. А. Климова. — М.: Изд-во Моск. Психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2005. — 544 с. ISBN 5-89502-403-3.

  5. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. — Москва-Воронеж. 1996.

  6. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!