СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Нетрадиционные техники рисования"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Завидовская основная общеобразовательная школа  Яковлевского городского округа»   Тема проекта: «Нетрадиционные техники рисования» Руководитель : Ахмедова Замира Микаиловна Выполнили ученики 5 класса: Корякин Максим Морин Никита

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завидовская основная общеобразовательная школа Яковлевского городского округа»

Тема проекта:

«Нетрадиционные техники рисования»

Руководитель :

Ахмедова Замира Микаиловна

Выполнили ученики 5 класса:

Корякин Максим

Морин Никита

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. На уроках мы рисуем простым и цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками. Возникают вопросы: Можно ли использовать какие-либо другие предметы и приспособления для рисования? Какие существуют нетрадиционные техники рисования?

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности.

Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности.

На уроках мы рисуем простым и цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками.

Возникают вопросы:

  • Можно ли использовать какие-либо другие предметы и приспособления для рисования?
  • Какие существуют нетрадиционные техники

рисования?

Цель проекта:  н аучиться владеть нетрадиционными техниками рисования для повышения интереса к изобразительному творчеству.

Цель проекта:

н аучиться владеть нетрадиционными техниками рисования для повышения интереса к изобразительному творчеству.

   Задачи:  1) изучить литературу по заданной теме проекта;  2) подобрать нетрадиционные техники рисования для исследования;  3) создать папку творческих работ «нетрадиционные техники рисования»;  4) обобщить и систематизировать материалы проекта.

Задачи: 1) изучить литературу по заданной теме проекта; 2) подобрать нетрадиционные техники рисования для исследования; 3) создать папку творческих работ «нетрадиционные техники рисования»; 4) обобщить и систематизировать материалы проекта.

Объект исследования: рисунки  Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования

Объект исследования: рисунки

Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования

Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о нетрадиционных техниках рисования. Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что она может быть использована: школьниками для повышения образовательного уровня; учителем изобразительного искусства; воспитателем в детском саду; педагогом дополнительного образования.

Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о нетрадиционных техниках рисования.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что она может быть использована:

  • школьниками для повышения образовательного уровня;
  • учителем изобразительного искусства;
  • воспитателем в детском саду;
  • педагогом дополнительного образования.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Нетрадиционное рисование: Нетрадиционное рисование – это мастерство изображать, не опираясь на стандартные традиции.  Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов (например, рисование пальчиками, восковыми мелками, мыльными пузырями, красками на молоке и т.д.).  На наш взгляд, рисование является самым интересным видом деятельности. Оно развивает интеллектуальные способности, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать.  Существует много приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы.  Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно даёт возможность быстро получить желаемый результат.  Также мы узнали, что нетрадиционное рисование помогает успокоиться, отдохнуть от суеты.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Нетрадиционное рисование:

Нетрадиционное рисование – это мастерство изображать,

не опираясь на стандартные традиции.

Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов (например, рисование пальчиками, восковыми мелками, мыльными пузырями, красками на молоке и т.д.).

На наш взгляд, рисование является самым интересным видом деятельности. Оно развивает интеллектуальные способности, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать.

Существует много приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно даёт возможность быстро получить желаемый результат.

Также мы узнали, что нетрадиционное рисование помогает успокоиться, отдохнуть от суеты.

1.2. Виды нетрадиционных техник: Существует много техник нетрадиционного рисования и каждая из них – это маленькая, но увлекательная игра. Зимнее рисование на сугробах Фроттаж Силуэт Рисование штампами Рисование зубной щёткой Ниткография Натуральные природные красители Невидимые рисунки Рисование солью Граттаж Пластилинография Рисование поролоновой губкой Рисование солью «Печатание бумагой» «Набрызг» Пальчиковое рисование Кляксография Монотипия Рисование пеной Мраморная бумага Рисование на крахмале

1.2. Виды нетрадиционных техник:

Существует много техник нетрадиционного рисования и каждая из них – это маленькая, но увлекательная игра.

  • Зимнее рисование на сугробах
  • Фроттаж
  • Силуэт
  • Рисование штампами
  • Рисование зубной щёткой
  • Ниткография
  • Натуральные природные красители
  • Невидимые рисунки
  • Рисование солью
  • Граттаж
  • Пластилинография Рисование поролоновой губкой
  • Рисование солью
  • «Печатание бумагой»
  • «Набрызг»
  • Пальчиковое рисование
  • Кляксография
  • Монотипия
  • Рисование пеной
  • Мраморная бумага
  • Рисование на крахмале
Рисование поролоновой губкой   Губка – прекрасное средство для рисования. Из поролона можно вырезать любые фигуры. Материалы: поролоновая губка , бумага , краска (гуашь) , баночка для воды Рисование солью  Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки. Материалы: соль, краска, кисть, бумага, баночка для воды
  • Рисование поролоновой губкой

Губка – прекрасное средство для рисования. Из поролона можно вырезать любые фигуры.

Материалы: поролоновая губка , бумага , краска (гуашь) , баночка для воды

  • Рисование солью

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: соль, краска, кисть, бумага, баночка для воды

Монотипия Монотипия на стекле - на гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Материалы: гладкая поверхность, гуашь, кисть, бумага, баночка для воды  Набрызг При помощи старой зубной щетки создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру .  Материалы: краска, плотная бумага,вода и емкость для нее; зубная щетка; трафареты или шаблоны;
  • Монотипия

Монотипия на стекле - на гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: гладкая поверхность, гуашь, кисть, бумага, баночка для воды

  • Набрызг

При помощи старой зубной щетки создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру . Материалы: краска, плотная бумага,вода и емкость для нее; зубная щетка; трафареты или шаблоны;

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Создание  альбома творческих работ

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Создание альбома творческих работ

Рисование поролоновой губкой

Рисование поролоновой губкой

Рисование солью

Рисование солью

Монотипия

Монотипия

«Набрызг »

«Набрызг »

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении отметим, что освоение многообразных техник изобразительной деятельности представляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков. Нетрадиционная техника рисования построена на использовании необычного сочетания материалов и инструментов. Такое творчество интересно детям любого возраста и даже взрослым! Проведенный эксперимент сможет вызвать интерес к изобразительному творчеству среди обучающихся и они сами могут осваивать нетрадиционные техники рисования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении отметим, что освоение многообразных техник изобразительной деятельности представляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.

Нетрадиционная техника рисования построена на использовании необычного сочетания материалов и инструментов. Такое творчество интересно детям любого возраста и даже взрослым!

Проведенный эксперимент сможет вызвать интерес к изобразительному творчеству среди обучающихся и они сами могут осваивать нетрадиционные техники рисования.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!