СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Известные личности России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Известные личности России"

Биография и   труды Хабенского Константина Юрьевича

Биография и труды Толстого Льва Николаевича

Биография и труды Менделеева Дмитрия Ивановича

Рекомендации по  становлению 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Известные личности России»»

«Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение»

«Дзержинский педагогический колледж»











Проект

на тему: «Известные личности России»

(учебная дисциплина: «Обществознание»)

студентки группы ПНК-1Б

Ледяевой Олеси Эдуардовны









Руководитель проекта:

Преподаватель обществознания

Лунёва Юлия Сергеевна















Дзержинск-2019

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Стр.

Пояснительная записка…………………………………………………3стр.

ПРОЕКТ…………………………………………………………………4-17стр.

Глава 1.Биография и труды Хабенского Константина Юрьевича…4-5стр.

Глава 2.Биография и труды Толстого Льва Николаевича……………6-9стр.

Глава 3.Биография и труды Менделеева Дмитрия Ивановича………10-13стр.

Глава 4. Рекомендации по становлению………………………………14-16стр.

Заключение……………………………………………………………….17стр.

Список использованных источников……………………………………18стр.





































Пояснительная записка

Россия – родина многих известных людей. Они не только совершили открытия в самых разных областях, но и нашли практическое применение своим трудам. Историю творят люди, ежесекундно внося в цепь исторических событий свои небольшие коррективны, но лишь единицы способны на кардинальное ее изменение, влияющее не только на них самих, но и на общество в целом.

Известный человек-человек, достигший успеха в своей области, ставший широко известным среди самых разных слоёв населения и привлекающий повышенное внимание телевидения и прессы. Наиболее часто известными личностями становятся театральные и кино-актёры, певцы и певицы, спортсмены, поэты и писатели, научные деятели, представители сферы шоу-бизнеса и развлекательной индустрии.

Цель исследования: изучение жизненного пути известных личностей.

Проблема исследования заключается в недостаточном знании общества о людях, которые внесли вклад в развитии страны;

Задачи исследования:

  1. рассмотреть биографию и труды Хабенского Константина Юрьевича;

  2. рассмотреть биографию и труды Толстого Льва Николаевича;

  3. рассмотреть биографию и труды Менделеева Дмитрия Ивановича;

  4. изучить рекомендации по становлению известной личностью;

  5. создать информационный буклет.

Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, сравнение;

Вид проекта: информационно – исследовательский;

Продукт: информационный буклет, реферат.















Глава 1. Биография и труды Константина Юрьевича Хабенского.

Родился 11 января 1972 года в Ленинграде (ныне- Санкт-Петербург) в семье инженера-гидролога Юрия Ароновича Хабенского и преподавателя математики Татьяны Геннадьевны Хабенской. Помимо него в семье росла дочь Хабенских-Наталья Юрьевна, которая стала известна в Петербурге как певица. В 1981 году вместес семьёй переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года. В 1985 году вместе с семьёй вернулся в Ленинград. Окончив 8 классов средней школы №486, поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после 3 курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. Работал дворником, уличным музыкантом, монтировщиком и актёром в театре-студии «Суббота». В 1990 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) (с 1993 года-СПбГАТИ). Константин Юрьевич Хабенский-российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист Российской Федерации (2006). Народный артист Российской Федерации(2012).Согласно подробному аналитическому обзору российского кинематографа компанией «Яндекс» на основе данных сайта «КиноПоиск», Константин Хабенский назван самым популярным актёром в России за первые 15 лет XXI века. Получил известность после ролей оперуполномоченного Игоря Плахова в сериале «Убойная сила» (2000—2005) и Антона Городецкого в фильмах «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2005). Сыграл значительные роли в фильмах «В движении» (2002), «Свои» (2004), «Статский советник» (2005), «Адмиралъ» (2008), «Географ глобус пропил» (2013), «Коллектор» (2016), «Время первых» (2017), «Селфи» (2018) и сериале «Метод» (2015) . Также снимается в Голливуде, примечательными являются работы актёра в фильмах «Особо опасен» (2008), «Шпион, выйди вон!» (2011), «Чёрное море» (2014). В 2018 году дебютировал в качестве кинорежиссёра, поставив фильм «Собибор» и исполнив в нём главную роль.В 2008 году Константин Хабенский создал благотворительный фонд, который занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. На церемонию присуждения звания «Народный артист Российской Федерации» в 2012 году Хабенский пришёл в Кремль с самодельным значком «Дети вне политики» на груди. По словам актёра, тем самым он хотел привлечь внимание к проблемам детей-сирот в связи с принимавшимся в тот день «Законом Димы Яковлева», запрещающим их усыновление гражданами США. Во время «прямой линии с Владимиром Путиным» в 2016 году поднял вопрос о трудностях, с которыми сталкиваются родственники пациентов, находящихся в реанимации и палатах интенсивной терапии, а также напомнил об обязательствах государства по обеспечению детей аппаратами искусственной вентиляции лёгких на дому. С 2010 года Хабенский начал открывать студии творческого развития по всей России. Студии появились в Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Санкт-Петербурге (две студии), Новосибирске, Уфе, Челябинске, Сочи, Иванове, Тольятти, Перми (две студии). Летом 2012 года в Екатеринбурге прошёл общий сбор всех «Театральных студий при благотворительном фонде Константина Хабенского» под названием «Оперение 2012». «Оперение 2013» прошло в Уфе, «Оперение 2014» — в Казани, «Оперение 2015» — в Санкт-Петербурге, «Оперение 2016» — в Челябинске. «Оперение 2017» прошло в Сочи. Во время президентских выборов 2012 года Константин Хабенский входил в общественный совет кандидата Михаила Прохорова. Подписывал открытые письма в поддержку Светланы Бахминой и Владимира Некляева. В марте 2014 года Благотворительный фонд Константина Хабенского совместно с компанией «МТС» запустил благотворительный театральный музыкальный проект «Поколение Маугли» (по мотивам сказки Киплинга «Книга джунглей»), большинство ролей в котором, в том числе главную роль Маугли, исполняют одарённые дети из разных регионов России, а «взрослые» роли играют такие профессиональные актёры российского театра, кино и эстрады, как Гоша Куценко (Шерхан), Эльмира Калимуллина (Багира), Тимур Родригез (Балу), Константин Хабенский (Акела), Диана Арбенина и многие другие. Музыку и стихи к спектаклю подготовили музыканты группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев и Сергей Чекрыжов. Благодаря проекту удалось собрать около 14 млн рублей на лечение 21 ребёнка с онкологическими заболеваниями. В декабре 2014 года проект «Поколение Маугли» стал лауреатом специальной Премии имени К. С. Станиславского (театральный сезон 2013—2014) на XIX Международном театральном фестивале «Сезон Станиславского» в Москве. В мае 2016 года за проект «Поколение Маугли» Константин Хабенский был удостоен премии «Импульс добра» в специальной номинации «за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России».























Глава 2. Биография и труды Толстого Льва Николаевича

9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. В 1830 году, когда мать Толстого, урожденная принцесса Волконская, умерла, двоюродный брат отца взял на себя уход за детьми. Их отец, граф Николай Толстой, умер через семь лет, и их тетя была назначена опекуном. После смерти тети Лев Толстой, его братья и сестры переехали ко второй тёте в Казань. Хотя Толстой пережил много потерь в раннем возрасте, позже он идеализировал свои детские воспоминания в своём творчестве. Важно заметить, что начальное образование в биографии Толстого было получено дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. В 1843 году он поступил на факультет восточных языков в Императорский Казанский университет. Толстому не удалось преуспеть в учебе – низкие оценки заставили его перейти на более легкий юридический факультет. Дальнейшие трудности в учебе привели к тому, что Толстой, в конце концов, покинул Императорский Казанский университет в 1847 году без степени. Он вернулся в имение родителей, где собирался заняться фермерством. Однако и это его начинание закончилось неудачей – он слишком часто отсутствовал, уезжая в Тулу и Москву. В чём он действительно преуспел, так это в ведении своего собственного дневника — именно эта привычка длиною во всю его жизнь, вдохновила Льва Толстого на большую часть его произведений. Толстой увлекался музыкой, его любимыми композиторами были Шуман, Бах, Шопен, Моцарт, Мендельсон. Лев Николаевич мог по несколько часов в день играть их произведения. Однажды, старший брат Толстого, Николай, во время своего армейского отпуска приехал в гости ко Льву, и убедил брата пойти в армию в качестве юнкера на юг, в кавказские горы, где тот проходил службу. После пребывания на посту юнкером, Лев Толстой в ноябре 1854 года был переведен в Севастополь, где воевал в Крымской войне по август 1855 года.Лев Толстой прослужил три года на Кавказе и, имея право на почетнейший Георгиевский крест за храбрость, «уступил» его сослуживцу-солдату, как дающий пожизненную пенсию. В начале Крымской войны 1853-1856 гг. перевелся в Дунайскую армию, участвовал в сражениях при Ольтенице, осаде Силистрии, обороне Севастополя. Тогда написанный рассказ «Севастополь в декабре 1854 г.» был прочитан императором Александром II, повелевшим беречь талантливого офицера.На Кавказе участвовал в военных действиях, будучи артиллерийским офицером. Во время Крымской войны отправился в Севастополь, где продолжил воевать. После окончания войны уехал в Санкт-Петербург и в журнале «Современник» опубликовал «Севастопольские рассказы», в которых ярко отразился его выдающийся писательский талант. В 1857 г. Толстой отправился в путешествие по Европе, которое его разочаровало.С 1853 по 1863 гг. писал повесть «Казаки», после чего решил прервать литературную деятельность и стать помещиком-землевладельцем, занимаясь просветительской работой в деревне. С этой целью уехал в Ясную Поляну, где открыл школу для крестьянских детей и создал собственную систему педагогики. В 1859 году ещё до освобождения крестьян Толстой деятельно занялся устройством школ в своей Ясной Поляне и во всём Крапивенском уезде. Яснополянская школа принадлежала к числу оригинальных педагогических экспериментов: в эпоху преклонения перед немецкой педагогической школой Толстой решительно восстал против всякой регламентации и дисциплины в школе. По его мысли всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В Яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих.С 1862 года Толстой стал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна», где главным сотрудником являлся он сам. Не испытывая призвания издателя, Толстой сумел выпустить только 12 номеров журнала, последние из которых появились с отставанием в 1863 году. Помимо статей теоретических, он написал также ряд рассказов, басен и переложений, адаптированных для начальной школы. Соединенные вместе, педагогические статьи Толстого составили целый том собрания его сочинений. В своё время они остались незамеченными. На социологическую основу идей Толстого об образовании на то, что Толстой в образованности, науке, искусстве и успехах техники только облегчённое и усовершенствовании способа эксплуатации народа высшими классами, никто не обратил внимания. Мало того: из нападок Толстого на европейскую образованность и прогресс» многие вывели заключение, что Толстой — консерватор.Вскоре Толстой оставил занятия педагогикой. Женитьба, рождение собственных детей, планы, связанные с написанием романа «Война и мир», на десять лет отодвинули его педагогические мероприятия. Лишь в начале 1870-х он приступил к созданию собственной «Азбуки» и опубликовал её в 1872 году, а затем выпустил «Новую азбуку» и серию из четырёх «Русских книг для чтения», одобренных в результате долгих мытарств Министерством народного просвещения в качестве пособий для начальных учебных заведений. В начале 1870-х годов учебные занятия в яснополянской школе вновь восстановились на непродолжительное время.В 1863—1869 гг. написал свое фундаментальное произведение «Война и мир». В 1873—1877 гг. создал роман «Анна Каренина». В эти же годы полностью сформировалось мировоззрение писателя, известное под названием «толстовство», суть которого просматривается в произведениях: «Исповедь», «В чем моя вера?», «Крейцерова соната».Учение изложено в философско-религиозных трудах «Исследование догматического богословия», «Соединение и перевод четырех Евангелий», где главный упор делается на нравственном совершенствовании человека, обличении зла, непротивлении злу насилием.Позже вышла в свет дилогия: драма «Власть тьмы» и комедия «Плоды просвещения», затем серия рассказов-притч о законах бытия.В 1880-е гг. Лев Толстой пережил мощный кризис, приведший к отрицанию официальной государственной власти и ее институтов, осознанию неизбежности смерти, вере в Бога и созданию своего учения – толстовства. Он утратил интерес к привычной барской жизни, у него начали возникать мысли о самоубийстве и необходимости жить правильно, вегетарианствовать, заниматься просвещением и физическим трудом – он пахал, шил сапоги, учил детей в школе. Л. Н. Толстой принял участие в московской переписи 1882 года. Он писал об этом так “Я предлагал воспользоваться переписью для того, чтобы узнать нищету в Москве и помочь ей делом и деньгами, и сделать так, чтобы бедных не было в Москве». Толстой считал, что для общества интерес и значение переписи в том, что она даёт ему зеркало, в которое хочешь не хочешь посмотрится всё общество и каждый из нас. Он выбрал себе один из самых сложных участков, Проточный переулок, где находилась ночлежка, среди московской голытьбы это мрачное двухэтажное здание носило название «Ржанова крепость». Получив распоряжение Думы, Толстой за несколько дней до переписи начал обходить участок по плану, который ему был выдан. Действительно, грязная ночлежка, заполненная опустившимися на самое дно нищими, отчаявшимися людьми, послужила для Толстого зеркалом, отразившим страшную бедность народа. Под свежим впечатлением от увиденного, Л. Н. Толстой написал свою знаменитую статью «О переписи в Москве». В этой статье он указывал, что цель переписи была научной, и являласьсоциологическим исследованием.Несмотря на декларированные Толстым благие цели переписи, население с подозрением относилось к этому мероприятию. По этому поводу Толстой писал: «Когда нам объяснили, что народ уже узнал об обходе квартир и уходит, мы попросили хозяина запереть ворота, а сами ходили на двор уговаривать уходивших людей». Лев Николаевич надеялся вызвать в богатых сочувствие к городской нищете, собрать деньги, набрать людей, желающих содействовать этому делу и вместе с переписью пройти все притоны бедности. Кроме выполнения обязанностей переписчика, писатель хотел войти в общение с несчастными, узнать подробности их нужды и помочь им деньгами и работой, высылкой из Москвы, помещением детей в школы, стариков и старух в приюты и богадельни.В 1891 году публично отказался от авторских прав на свои литературные произведения, написанные после 1880 г.Со всех уголков России и мира в Ясную Поляну съезжались почитатели творчества писателя, к которому они относились, как к духовному наставнику. В 1899 г. вышел в свет роман «Воскресение».Последние произведения писателя — рассказы «Отец Сергий», «После бала», «Посмертные записки старца Федора Кузьмича» и драма «Живой труп».Исповедальная публицистика Толстого дает развернутое представление о его душевной драме: рисуя картины социального неравенства и праздности образованных слоев, Толстой в жесткой форме ставил перед обществом вопросы смысла жизни и веры, подвергал критике все государственные институты, доходя до отрицания науки, искусства, суда, брака, достижений цивилизации. Социальная декларация Толстого опирается на представление о христианстве как о нравственном учении, а этические идеи христианства осмыслены им в гуманистическом ключе, как основа всемирного братства людей. В 1901 г. последовала реакция Синода: всемирно известный писатель был официально отлучен от церкви, что вызвало громадный общественный резонанс.28 октября 1910 г. Толстой тайно от семьи покинул Ясную Поляну, в дороге заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции АстаповоРязано-Уральской железной дороги. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни.









































Глава 3. Биография и труды Менделеева Дмитрия Ивановича

Дмитрий Иванович Менделеев (27 января 1834, Тобольск — 20 января 1907, Санкт-Петербург) — русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент (по разряду «физический») Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания, неотъемлемый для всего естествознания. Автор классического труда «Основы химии». Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича Менделеева (1783—1847), в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа, и Марии Дмитриевны Менделеевой (Корнильевой; 1793—1850). Дмитрий был в семье последним, семнадцатым ребёнком. Из семнадцати детей восемь умерли ещё в младенчестве (троим из них родители даже не успели дать имён), а одна из дочерей, Маша, умерла в возрасте 14 лет в середине 1820-х годов в Саратове от чахотки. История сохранила документ о рождении Дмитрия Менделеева — метрическую книгу духовной консистории за 1834 год, где на пожелтевшей странице в графе о родившихся по тобольской Богоявленской церкви записано: «27 января Тобольской гимназии директора — надворного советника Ивана Павловича Менделеева от законной его жены Марии Дмитриевны родился сын Дмитрий». Учился в этой гимназии, затем был принят на отделение естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института в Петербурге. Курс окончил с золотой медалью, однако за годы напряжённых занятий подорвал здоровье.В 1855 г. уехал в Одессу, где преподавал в гимназии при Ришельевском лицее. Благодатный южный климат позволил Менделееву уже в следующем году вернуться в Петербург. Он защитил магистерскую диссертацию и приступил к чтению лекций по органической химии в Петербургском университете.В 1859—1861 гг. посетил Германию «для усовершенствования в науках», а по возвращении на родину издал первый в России учебник по органической химии, который был удостоен Демидовской премии.В 1869 г. учёный совершил одно из величайших открытий в истории химии — вывел периодический закон химических элементов. В 1871 г. вышел его классический труд «Основы химии», где обобщались представления о любимой науке.Дмитрий Иванович отдавал много сил преподавательской деятельности — был профессором Петербургского университета, вёл курсы в других учебных заведениях. На склоне лет он отмечал: «Из тысяч моих учеников много теперь повсюду видных деятелей, профессоров, администраторов, и, встречая их, всегда слышал, что доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность».

Важные даты в жизни Менделеева:

1841 — поступил в тобольскую гимназию.

1855 — с золотой медалью окончил отделение естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института в Санкт-Петербурге.

1855 — старший учитель естественных наук Симферопольской мужской гимназии. По просьбе петербургского врача Н. Ф. Здекауэра в середине сентября Дмитрия Менделеева осмотрел Н. И. Пирогов, констатировавший удовлетворительное состояние пациента: «Вы нас обоих переживёте».

1855—1856 — старший учитель в гимназических классах при Ришельевском лицее в Одессе.

1856 — блестяще защитил диссертацию «на право чтения лекций» — «Строение кремнезёмных соединений» (оппоненты А. А. Воскресенский и М. В. Скобликов), с успехом прочёл вступительную лекцию «Строение силикатных соединений»; в конце января отдельным изданием в Петербурге вышла в свет кандидатская диссертация Д. И. Менделеева «Изоморфизм в связи с другими отношениями кристаллической формы к составу»; 10 октября присвоена учёная степень магистра химии.

1857 — 9 января утверждён в звании приват-доцента Императорского Санкт-Петербургского университета по кафедре химии.

1857—1890 — преподавал в Императорском Санкт-Петербургском университете (с 1865 года — профессор химической технологии, с 1867 — профессор общей химии) — во 2-м кадетском корпусе читал лекции по химии; одновременно в 1863—1872 годах — профессор Санкт-Петербургского технологического института, руководил химической лабораторией института, в 1866—1872 годах преподавал органическую химию; также одновременно преподавал в Николаевских инженерных академии и училище; — в Институте Корпуса инженеров путей сообщения.

1859—1861 — находился в научной командировке в Германии1860 — 3—5 сентября принимает участие в первом Международном химическом конгрессе в Карлсруэ. В конце февраля 1861 года Менделеев получил предложение от издательства «Общественная польза» написать учебник по химии, в июне отдал последнюю корректуру и к октябрю учебник «Органическая химия» был напечатан и вскоре представлен на Демидовскую премию. Академики Ю. Ф. Фрицше и Н. Н. Зинин в своём отзыве отмечали, что представленный труд является «редким явлением самостоятельной обработки науки в краткое учебное руководство; обработки, … в высшей степени соответствующей назначению книги как учебника»; 26 апреля 1862 года непременный секретарь Академии наук в Петербурге К. Веселовский уведомил Д. И. Менделеева, что «Императорская Академия наук постановлением 17 апреля сего года назначила Вам за сочинение Ваше под заглавием „Органическая химия“ полную Демидовскую премию в тысячу четыреста двадцать восемь руб…».

1865 — 31 января (по старому стилю) на заседании Совета физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета защитил докторскую диссертацию «О соединении спирта с водой», в которой были заложены основы его учения о растворах. После этого Менделеев получил должность экстраординарного профессора университета по кафедре технической химии, на которую два года назад его не утвердили по причине отсутствия соответствующего звания.

1866 — вышла в свет написанная Менделеевым «Аналитическая химия».

Декабрь 1868 года — февраль 1869 года — по поручению Вольного экономического общества проводил обследование артельных сыроварен Тверской и других губерний.

1876 — 29 декабря избран членом-корреспондентом по разряду «физический» Императорской Академии наук, в 1880 году выдвигался в академики, но 11 ноября был забаллотирован, что вызвало резкий общественный протест.

Принимал участие в разработке технологий запущенного в 1879 году первого в России завода по производству машинных масел в посёлке Константиновский в Ярославской губернии, который ныне носит его имя.

1880-е годы — Дмитрий Иванович снова изучает растворы, публикует работу «Исследование водных растворов по удельному весу».

1880—1888 — принимал деятельное участие в разработке проекта создания и строительства первого в Русской Азии Сибирского университета в Томске, для чего неоднократно консультировал руководителя комитета по строительству ТГУ профессора В. М. Флоринского. Планировался как первый ректор этого университета, но в силу ряда семейных причин в 1888 году в Томск не поехал. Через несколько лет он активно помогал в создании Томского технологического института и становления в нём химической науки.

1890 — покинул Императорский Санкт-Петербургский университет из-за конфликта с министром просвещения, который во время студенческих волнений отказался принять от Менделеева петицию студентов.

1892 — Дмитрий Иванович Менделеев — учёный-хранитель Депо образцовых гирь и весов, которое в 1893 году по его инициативе было преобразовано в Главную палату мер и весов (ныне ВНИИ метрологии им. Д. И. Менделеева).

1893 год — работал на химическом заводе П. К. Ушкова (впоследствии — имени Л. Я. Карпова; п. Бондюжский, ныне г. Менделеевск) использовав производственную базу завода для получения бездымного пороха (пироколлодия). Впоследствии он отмечал, что посетив «немало западноевропейских химических заводов, с гордостью увидел, что может созданное русским деятелем не только не уступать, но и во многом превосходить иноземное».

1899 — возглавляет Уральскую экспедицию, подразумевающую стимуляцию промышленно-экономического развития края.

1900 — участвует в работе Всемирной выставки в Париже; им написана первая на русском языке — большая статья о синтетических волокнах «Вискоза на Парижской выставке», где отмечена важность для России развития их промышленности.

1903 год — первый председатель Государственной экзаменационной комиссии Киевского политехнического института, в создании которого учёный принимал активное участие. О посещении Д. И. Менделеевым института в дни защиты первых дипломных работ, в числе других воспоминал через 60 лет Иван Фёдорович Пономарёв (1882—1982)

Член многих академий наук и научных обществ. Один из основателей Русского физико-химического общества (1868 год — химического, и 1872 — физического) и третий его президент (с 1932 года преобразовано во Всесоюзное химическое общество, которое тогда же было названо его именем, ныне — Российское химическое общество имени Д. И. Менделеева).Д. И. Менделеев скончался 20 января 1907 года в Санкт-Петербурге от воспаления лёгких, не дожив недели до своего 73-летия. Похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища.Оставил более 1500 трудов, среди которых классические «Основы химии» — первое стройное изложение неорганической химии.Именем Менделеева назван 101-й химический элемент — менделевий.

















Глава 4.Рекомендации по становлению известной личностью.

Как стать известной личностью? Есть много разных типов людей, которые считаются знаменитостями, – от певцов и актеров до блогеров, писателей ученых и т. д. У каждого свой путь к успеху. Но всех популярных людей объединяет непохожесть. Будьте оригинальным, выделяйтесь из массы.

Чтобы стать известным необходимо(общие рекомендации):

1.Получение образования. Образование-это важный процесс в жизни человека в современном обществе. (пример: создайте проект, реализуйте его на практике, совершите научное открытие). Профессия-это род деятельности человека. В настоящее время множество профессий позволяют стать известным и полезным обществу (художник,актер,врач и т д).

Самообразование. Посещайте курсы, найдите наставника, смотрите обучающие программы, читайте литературу, участвуйте в конкурсах.

2.Выбор сферы, где вы собираетесь отличиться. Просто стать известным-это не четкая цель, поэтому с ней вы далеко не уйдете. Неплохо было бы также решить, нужна ли вам минутная слава или вы хотите добиться постоянного статуса, быть полезным обществу, например благотворительность или волонтерство, достижение в спорте, совершение героического поступка.

3.Постановка цели, задач и сроков.

4.Работа над собой. Каждый день уделяйте выбранной сфере 1-2 час. Это поможет вам сосредоточиться на вашем творческом стремлении и поддерживать вашу мотивацию в достижении вашей цели, то есть люди узнают о вас и вашей работе.

5.Быть креативным.

Вокруг достаточно повторения и наследования, иногда такие имитаторы становятся действительно известными (например, вспомните всех подражателей авторов кинофильма «Сумерки» или Гарри Поттера), но лучше всего запоминается оригинальный продукт. Это значит, что чужую работу можно использовать как трамплин для прыжка. Вам нужно добавить свою искру или индивидуальность к тому, что вы представляете. В основе креативности лежит придумывание чего-то запоминающегося, того, что выделяется среди прочего. Конечно, если вы сосредоточились на полной оригинальности (а такого не существует), это может дать обратный результат. Но обязательно выделите то, что у вас есть необычного и оригинального, это поможет вам продать свой продукт.

6.Учитесь самореализации.

Это очень важный пункт, ведь если вы не сможете достойно представить себя, вам не стать известным. В качестве важной части самореализации вам нужно показать людям, чем вы можете заинтересовать их, чем помочь. В чем особенность вашей работы или личности, что должно нравиться людям.

7.Создайте себе статус неординарного человека – станьте экспертом в близкой Вам сфере. Главное, чтобы она была достаточно востребована обществом.

8. Используйте традиционные СМИ для информирования о своей деятельности, а также интернет ресурсы-это актуально в современном обществе.

9. Если ваша выбранная сфера-предпринимательство-создайте бизнес-план, найдите инвесторов.

10. Быть готовым к неудачам и рискам. В этом случае, главное не останавливаться и преодолевать все преграды.

Известными не рождаются. Есть мнение, что человек имеет всего 3% таланта и 97% настойчивости. Главное применить эту настойчивость в правильном направлении. Чтобы обрести славу нужно трудиться изо дня в день.































Заключение

Чтобы стать известной личностью, нужно обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право ей называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие. На мой взгляд, личность - это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила - не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека. Разбираясь в понятиях известный человек, определили его значение и изучили рекомендации по становлению Известный человек-человек, достигший успеха в своей области, ставший широко известным среди самых разных слоёв населения и привлекающий повышенное внимание телевидения и прессы. Выявив проблему и изучив соответствующую литературу, я пришла к выводу, что данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Интерес к истории Родины способствует укреплению любви к стране. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ричард Брэнсон- «К черту все! Берись и делай»

  2. Юрий Степанов, Владислав Артемов- «Великие люди России»

Электронные ресурсы:

  1. Биография и труды Константина Юрьевича Хабенского: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Хабенский,_Константин_Юрьевич

  2. Биография и труды Толстого Льва Николаевича: https://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой,_Лев_Николаевич

  3. Биография и труды Менделееваhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Менделеев,_Дмитрий_Иванович

  4. Рекомендации по становлению известной личностью: https://kladvsebe.ru/samorazvitie/navstrechu-zvezdam-ili-kak-stat-znamenitym.html







































Паспорт проекта:

Название проекта

«Выдающаяся личность и известный человек»


Руководитель проекта, проектная группа

Руководитель проекта: Лунева Юлия Сергеевна, преподаватель обществознания

Автор проекта: Ледяева Олеся Эдуардовна, студентка группы ПНК-1Б.

Специальность:44.02.02

Преподавание в начальных классах

Координаты

Руководитель проекта:+7 (920) 111- 42-82

Автор проекта: +7 (904) 050-95-91

Электронная почта: [email protected]

Организация

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Срок реализации проекта

1 месяц

Краткая аннотация

В своём проекте я рассмотрела проблему в наличии социальных барьеров на пути становления известной личностью, составила способы и рекомендации достижения данной цели.


Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Проблемав наличии социальных барьеров на пути становления известной личностью.

Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: 1)информирование граждан о том, что каждый человек может стать известной личностью; 2)изучение жизненного пути известных личностей.

Задачи проекта:рассмотреть биографию и труды Хабенского Константина Юрьевича; рассмотреть биографию и труды Толстого Льва Николаевича; рассмотреть биографию и труды Менделеева Дмитрия Ивановича; изучить рекомендации и требования становления известной личности. Создать информационный буклет.


Классификация проекта

Информационный

Результат(продукт) учебного проекта

Информационно-иллюстративный буклет



Основные этапы разработки проекта и свободы достижения ресурсов

Подготовительный

Выбор темы, обоснование актуальности, формирование цели и задач, определение методов исследования

Проектировочный

Отбор необходимой информации (дополнительной литературой, интернет-ресурсов)

Аналитический

Изучение данной темы

Контрольно-проектировочный

Контроль над выполнением работы осуществлялся руководителем проекта;

Коррекция проводилась самостоятельно.

Заключительный

Защита проекта

Ресурсное обеспечивание проекта

Электронные ресурсы

Формы представления результатов проекта

Представление буклета и показ презентации, защита проекта.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!