СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "На пороге взрослости"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети детских домов не достаточно хорошо представляют себе свою будущую  жизнь, семью, не имея положительного опыта семейных взаимоотношений.

Просмотр содержимого документа
«Проект "На пороге взрослости"»

ПРОЕКТ группы «Радуга»

«На пороге взрослости»

Актуальность проблемы.

Переход к самостоятельной жизни - важный момент в жизни любого молодого человека, и того, кто покидает учреждение интернатного типа, и, того, кто уходит из родительской семьи во взрослую жизнь. Этот переход к независимой жизни связан с серьёзными стрессами. Вчерашнему выпускнику детского дома необходимо привыкнуть к самостоятельному существованию, к ответственности за свою жизнь. И одним из главных моментов этой самостоятельной жизни становится создание собственной семьи. Актуальность данного проекта заключается в том, что выпускникам учреждений интернатного типа это сделать особенно сложно, так как у них опыт внутрисемейной жизни либо отсутствует полностью, либо имелся весьма негативный, особенно если ребёнка поместили в это учреждение по причине лишения его родителей родительских прав. У таких детей, как правило недостаточно развиты представления о поло-ролевых и семейно-бытовых установках, о принципах воспитания детей в условиях семьи, о том, как правильно выбрать спутника жизни.

Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, является объектом социализации. Об этом свидетельствует то, что содержание процесса социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек мог и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни(профессиональная социализация), успешно овладел ролями мужчины или женщины (полоролевая социализация), создал прочную семью (семейная социализация), был законопослушным гражданином (политическая социализация) и т.д. В настоящее время в нашей стране наступил переломный момент, когда существующие традиционные стереотипы мужественности и женственности уже устарели, а новые, более современные, ещё не совсем успели сложиться.

 Подготовка детей- сирот к самостоятельной жизни – это комплекс мер, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о семье, ее членах и их взаимоотношениях, проблемах, трудностях, а также на формирование умений и навыков. Таких качеств как человечность, доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость, готовность помочь другим, помогающих в преодолении этих трудностей.

Именно в юношестве складываются привязанности, которые довольно часто перерастают в более близкие отношения, возникает любовь. Эти взаимоотношения играют для юношей и девушек важную роль, ведь в них происходит своего рода естественная подготовка молодых к семейной жизни. У молодых людей нередко складывается неадекватные представления о ролевых взаимоотношениях между юношами и девушками, мужчинами и женщинами, о семейных ценностях.

А ведь 16-17 лет – это возраст, когда уже надо знать, какие обязанности берёт на себя человек, создающий семью, что такое готовность к браку. Искусственно ограниченное пространство государственного учреждения, заданность жизни извне, ограниченность личного опыта и понятийной сферы молодых людей в условиях детского дома не всегда удается компенсировать путем развития интересов и расширения представлений о мире. В результате у воспитанников не развивается потребность в познании и не развивается социальный интеллект.


Педагогическим средством формирования готовности к самостоятельной жизни являются занятия –лекции, в ходе которых дети получают необходимые им знания, занятия - практикумы, на которых идет закрепление полученных знаний, в ходе которых воспитанники знакомятся с особенностями своей личности, узнают свои сильные стороны, учатся развивать имеющиеся способности и корректировать негативные проявления. Таким образом, формирование у воспитанников готовности к семейной жизни (во всех аспектах: психологическом, социальном, правовом, физиологическом и др.) является одним из существенных направлений психолого- педагогической деятельности.



1.Постановка проблемы:  Дети детских домов не достаточно хорошо представляют себе свою будущую жизнь, семью, не имея положительного опыта семейных взаимоотношений.


2. Причины существования проблемы:

  • нет навыка принятия решений и как следствие – взятия на себя ответственности за происходящее;

  • нет знания о том, что и как будет после выхода из учреждения и понимания как действовать в незнакомой обстановке/ситуации.

3. Замысел проекта:

Проблема будет решена, если, у воспитанников будут сформированы социально-психологические установки, определяющие эмоционально- положительное отношение к семейному образу жизни.

Так как мы работаем с воспитанниками подросткового возраста, для проекта была выбрана соответствующая тема «На пороге взрослости»

4. Цель проектаразвитие необходимых личностных качеств, значимых в семейных взаимоотношениях.

5. Задачи:

-Расширение позитивных взглядов, позиций и установок воспитанников на проблемы межличностного общения;

-Развитие ответственного отношения к семейной жизни;

-сформировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи;

Поставленные задачи планирую решать через использование следующих форм работы:

6.Формы используемые при реализации проекта.  


Беседы, диспуты, фильмы, информационные занятия , практикум, тренинги, коллективный труд, совместно-индивидуальный труд .

  В процессе реализации проекта используются следующие методы:познавательный, продуктивный, эмоциональный и когнетивный.


Проект предусматривает использование групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.Педагогическим средством формирования готовности к самостоятельной жизни являются занятия –лекции, в ходе которых дети получают необходимые им знания, занятия - практикумы, на которых идет закрепление полученных знаний, в ходе которых воспитанники знакомятся с особенностями своей личности, узнают свои сильные стороны, учатся развивать имеющиеся способности и корректировать негативные проявления. Таким образом, формирование у воспитанников готовности к семейной жизни (во всех аспектах: психологическом, социальном, правовом, физиологическом и др.)



7.Проект построен на следующих принципах:

  • учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

  • системности профилактических и развивающих задач;

  • переориентации иждивенческой психологии на стремление справляться с жизненными проблемами собственными силами;


Проектнаправлен на воспитанников 15-18 лет.

По одному занятию в неделю.

8.Сроки реализации проекта: Ноябрь 2020- май 2021 .

9.Организационно – содержательная модель проекта.

Проект включает в себя два теоретико-практических блоков:

1 блок – «Культура взаимоотношений полов».

2 блок- «Основы семьи и брака»





10.Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

Ноябрь 2020г.

Изучение теоретических основ проблемы.

2.Основной

Ноябрь 2020-май 2021г.

Апробирование модели;

-анализ промежуточных результатов;

-корректировка дальнейшей работы

3.Заключительный

май2021г.

Оценка эффективности модели;

-анализ результатов обобщение;

-планирование дальнейшей деятельности.

11.Условия успешной реализации проекта.

Для успешной реализации проекта созданы все условия: есть помещение для проведения игр и упражнений.

12. Ресурсы:

Оборудование:

компьютер,

- фотоаппарат, наглядность.

Кадры: Социальный педагог, мед.работник,психолог.

13. Критерии эффективности:

Ожидаемые результаты: Развитие личностных качеств, формирование активной жизненной позиции, соответствующих компетенций, необходимых для успешных взаимоотношений с родными и сверстниками, будущей семейной жизни.

14. Перечень рабочей и отчетной документации:

Планы – конспекты: бесед, тренингов, фотоотчеты, аналитический отчет по проекту.

15. Риски проекта: Отказ детей от посещения, каких- либо мероприятий.









 16.Календарный план/сроки реализации проекта.

Тематическое планирование. Группа «Радуга»

Ноябрь 2020- май-2021 год. Карпенко И.Ю.

Дата.

Мероприятие.

Форма.

Ответственный.

07.11.20.

«Смысложизненные ориентации»

(Д.А. Леоньев)


Тестирование


Карпенко И.Ю.

15.11.20.

«Твой дом»


Информационный час.


Карпенко И.Ю.




22.11.20.

«Юность – пора взросления»


Дискуссия.


Карпенко И.Ю.

29.11.20.

«За порогом детства»

Круглый стол.

Карпенко И.Ю.



Декабрь 2020 год.

05.12.20


«Юноши и девушки – жители разных планет»

Тренинг.


Карпенко И.Ю.




13.12.20.

«В гостях у этикета»

Практикум.




Карпенко И.Ю.

20.12.20.

«Женщины с планеты Венера и мужчины с планеты Марс»

Тренинг.


Карпенко И.Ю.

Психолог.

26.12.20.

«Зайти приятно в дом коли порядок в нём»

Практикум: как создать уютную, праздничную атмосферу в доме.

Карпенко И.Ю.





Январь 2020год.

04.01.21.

«Питание – основа жизни»

Практикум.


Карпенко И.Ю.

10.01.21.

«Мы похожи, но мы отличаемся»

Круглый стол.


Карпенко И.Ю

21.01.21.

«Гигиена – залог здоровья»


Информационный час.

Карпенко И.Ю.

Мед. Работник.

28.01.21.

«Жители разных планет – хорошо, что мы разные»

Дискуссия.


Карпенко И.Ю.

Февраль 2020 год.

02.02.21.

«Как нам понять друг друга»

Тренинг.


Карпенко И.Ю.

Психолог.

11.02.21.

«Семейные трудности»

Круглый стол.

Карпенко И.Ю.

20.02.21.

«Женские хитрости»


Практическое занятие по ведению домашнего хозяйства.


Карпенко И.Ю.

27.02.21

«Моя будущая семья»

Игра.

Карпенко И.Ю.

Март 2021 год.

06.03.21

«Проявить должны заботу, видно по труду работу»

Практикум: уход за рассадой (рыхление, полив, подкормка)

Карпенко И.Ю.

14.03.21.

«Красота – страшная сила»

Круглый стол.


Карпенко И.Ю.

21.03.21.

«Интерьер»


Практическое занятие . Создать уют в игровой комнате.

Карпенко И.Ю.



28.03.21.

«Рады, рады мы гостям»


Практикум: Приготовление блюд из мяса.

Карпенко И.Ю.

Апрель 2021 год.

03.04.21.

«Наша клумба»

Практикум: Посев семян цветов на рассаду.

Карпенко И.Ю.

11.04.21.

Объекты общественного питания.

Экскурсия в кафе- столовую.

Карпенко И.Ю.

18.04.21.

«Чистота в доме лицо семьи»

Практикум.

Карпенко И.Ю.

25.04.21.

«Мы разные, но мы вместе»

Дискуссия.


Карпенко И.Ю.

30.04.21.

«Семейная гостиная»

Чаепитие.

Карпенко И.Ю.

Май 2020 год.

05.05.21.

«Огород круглый год»

Практикум.

Карпенко И.Ю.

16.05.21.

«Первая встреча. Будет ли продолжение?»

Тренинг.

Карпенко И.Ю.

Психолог Ионкин П.А.

29.05.21.

«Витамины на грядке»

Посев семян ( морковь, укроп, и т.д.)

Карпенко И.Ю.

31.05.21.

«Смысложизненные ориентации»

(Д.А. Леоньев)




Тестирование.


Карпенко И.Ю.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!