СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы проекта «Здоровый образ жизни» заключается в том, что с каждым годом общие показатели здоровья среди населения падают. Пропаганда ЗОЖ сегодня набирает обороты, но она всё ещё слабая, и не ведётся на достаточно широком уровне для того, чтобы можно было говорить о повышении общего уровня здоровья людей в деревнях, сёлах и городах.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы за здоровый образ жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Андреевка

Чернянского района Белгородской области»





Проект

«Мы за здоровый образ жизни»

Выполнил: ученик 8 класса

Ерохин Сергей

Руководитель: учитель биологии

Мамашева М.Г.



2019

Актуальность и социальная значимость

По мнению учёных, здоровье человека на 20% зависит от наследственности, ещё на 20% от воздействия окружающей среды, на 10% от получаемого медицинского обслуживания. Оставшиеся 50% - это то, какой образ жизни ведёт человек. Формирование здоровья и положительного отношения к ЗОЖ должно начинаться с раннего школьного возраста. Главная задача данного проекта – предложить задачи по формированию здорового образа жизни и найти способы их решения.

Актуальность темы проекта «Здоровый образ жизни» заключается в том, что с каждым годом общие показатели здоровья среди населения падают. Пропаганда ЗОЖ сегодня набирает обороты, но она всё ещё слабая, и не ведётся на достаточно широком уровне для того, чтобы можно было говорить о повышении общего уровня здоровья людей в деревнях, сёлах и городах.

Главная проблема – недостаточная осведомлённость школьников, отсутствие нужных знаний, при наличии которых можно было бы сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Принято считать, что здоровье, это когда ничего не болит, но Всемирная Организация Здравоохранения даёт следующее определение понятия здоровья:

Здоровье, это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

В начале учебного года мы решили провести анкетирование на тему здорового образа жизни. Это связанно с тем, что многие учащиеся начали жаловаться на ухудшения своего здоровья, недомогание, вспыльчивость. Проведя анализ анкет, мы сделали вывод, что большинство школьников ведут малоподвижный образ жизни, в больших количествах употребляют вредную пищу, много времени проводят за компьютером, гаджетами и телевизором.

Социальная значимость проекта выражается в необходимости разработать простые действия, которые могут быть внедрены в повседневную жизнь и выполнены с целью повышения уровня здоровья среди нашего населения.













































Цель и задачи

Главная цель на сегодняшний день: разработка системы, позволяющей обеспечить переход как можно большего количества школьников к здоровому образу жизни.

Для того чтобы выполнение цели было возможным, необходимо выполнить следующие задачи:

  • Добиться повышения компетентности школьников в вопросах своего здоровья и здорового образа жизни;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни среди школьников и населения своей местности;

  • Воспитание активной жизненной позиции;

  • Совершенствование физкультурно-массовой и спортивной работы в школе.





Работа по популяризации ЗОЖ должна вестись на постоянной основе.







































Сроки и этапы реализации проекта

Чтобы проект был реализован, важно установить реалистичные сроки для исполнения каждой поставленной задачи. Работа по формированию здорового образа жизни среди школьников должна вестись на протяжении всего учебного года.

Примерные сроки и этапы реализации предложенного проекта:

1

Урок, посвященный теме загрязнения пришкольной территории школы.

Начало учебного года: осень

2

Проведение товарищеских матчей среди любителей футбола и волейбола.


Сентябрь, декабрь, май

3

Классный час на тему вредных привычек. Рассказ о том, какие существуют вредные привычки, и как они воздействуют на организм.


Начало учебного года: осень/октябрь

4

Проведение утренней зарядки «Кому ЗА…»

На протяжении всего года ( 1 раз в неделю)

5

Провести урок о важности соблюдения правильного режима дня.

Середина учебного года: зима/декабрь, январь

6

Провести смотр Агитбригад по теме «Здоровый образ жизни»

Конец первой четверти

7

Провести общешкольные уроки по изучению анатомии и физиологии человека

Декабрь, февраль

8

Провести в школе спортивное мероприятие/соревнование.

Конец учебного года: весна/март, апрель

9

Выполнять 5-минутную зарядку перед уроками.

На протяжении всего года

10

Раздача листовок «Витамины и продукты, которые их содержат», анкетирование

Сентябрь, ноябрь













План-график проводимых работ

При составлении проекта были разработаны действия для улучшения здоровья и привлечения школьников к здоровому образу жизни. В связи с этим были выполнены следующие действия по плану-графику:

п/п

Мероприятия

Срок проведения работ

1

Пятиминутная зарядка перед уроками

Ежедневно

2

Уборка пришкольной территории, по мере загрязнения, дежурным классом (сбор бумаги).

1 раз в неделю

3

Утренняя зарядка «Кому ЗА…»

1 раз в неделю

4

Смотр Агитбригады «ЗОЖ» с 1 по 9 классы. По итогам конкурса были определенны победители и призеры

25 октября

5

Товарищеский матч по футболу

13 сентября

6

Классный час, посвященный теме правильного питания

1,3 неделя каждого месяца

7

Классный час на тему вредных привычек

7 октября

8

Раздача листовок «Витамины и продукты, которые их содержат», анкетирование

8 ноября



Остальные занятия и соревнования планируем провести в течение учебного года, по представленной выше схеме.



















Методы реализации проекта

Для того чтобы разработанный проект был реализован, предлагается использовать следующие методы:

  1. Проведение дня самоуправления. Школьники вовлекаются в процесс, готовят открытые уроки о важности соблюдения режима дня и готовят материалы о здоровом образе жизни.

  2. Анализ школьного меню с позиции правильного питания. Школьники изучают предложенный ежедневный рацион и проводят анализ показателей: энергетическая ценность (ккал)/белки/жиры/углеводы.

  3. Подготовка и проведение открытого урока по теме «Правильный режим дня». Для вовлечения школьников в образовательный процесс планируется использовать раздаточный материал.

  4. Сбор и подготовка команды для участия в ближайшем спортивном соревновании, в соответствие со школьным графиком.

  5. Распространение листовок, плакатов, буклетов в которых красочно и достоверно говорится о здоровом образе жизни:

  • правильное питание;

  • закаливание;

  • физическая активность;

  • отказ от вредных привычек;

  • планирование и соблюдение режима дня и т.д.

6. Соблюдение принципов психического здоровья. Каждый человек, не в зависимости от его возраста, должен уметь расслабляться, противостоять стрессу.

Использование всех перечисленных методов позволит повысить увлеченность школьников учебным процессом и получением знаний о здоровом образе жизни.













Полученные результаты

После разработки проекта были проведены некоторые мероприятия, согласно предложенному графику.

  • Анкетирование учащихся ( Приложение №1)

Ценностные ориентации учеников на здоровый образ жизни:

1. Факторы риска здоровью, отмеченные учениками 5- 11 классов.

2. Ведете ли вы здоровый образ жизни?

Проведя повторное тестирование, мы выявили, что повысился уровень воспитанности активного образа жизни на 5 %.

  • Поскольку на территории школы имеется оборудованная детская площадка, были проведены занятия спортом для повышения уровня здоровья среди школьников.

Было замечено, что после проведения бесед, мероприятий и классных часов среди детей, обучающихся в 1-11 классах, появилась тяга к ЗОЖ. Это выражено тем, что дети после уроков ходят на школьную площадку, где занимаются на тренажёрах и играют в подвижные игры.

Для разминки использовались тренажёры «эллипс» и «велосипед».

В ходе разминки велось наблюдение за правильностью выполнения упражнений.

  • Уборка пришкольной территории

Привлечение школьников к уборке пришкольной территории – один из способов развития трудовой дисциплины. Также уборка может быть приурочена к экологическому воспитанию детей, и выработке привычки не оставлять после себя мусор, не только на школьном дворе, но и на природе.



  • Проведение классных часов о правильном питании.

Классные руководители с детьми два раза в месяц проводят беседы о правильном питании. Для закрепления знаний дети используют рабочие тетради. Процесс заполнения рабочих тетрадей может быть увлекательным. Школьники выполняют интересные письменные задания, рисуют картинки и используют наклейки по изучаемой теме. Приветствуется творческое оформление работ.

Также мы изучили меню в школьной столовой и выяснили, что оно соответствует правилам ЗОЖ. Школьникам предлагаются разные варианты блюд: первое, второе и третье, что является основой сбалансированного питания. Мы предложили вписывать в меню показатели «ккал», «белки», «жиры» и «углеводы».





  • Проведение утренней зарядки «Кому ЗА…»

Соблюдение здорового образа жизни важно не только для школьников, но и для молодёжи, а также для старшего поколения. Кроме того, выполнение взрослыми ежедневной утренней зарядки – отличный пример для молодых.



  • Раздача листовок

После проведения открытых уроков и мероприятий школьники решили составить листовки на тему ЗОЖ и раздать их. Таким образом, они вовлекаются в процесс и рассказывают взрослым о том, почему важно вести здоровый образ жизни, участвовать в спортивных мероприятиях и бегать по утрам. В процессе оформления листовок школьники собирают материал по изучаемой теме, и сами выполняют предлагаемые задания.

В данном случае, мы выбрали тему - «Витамины и продукты, которые их содержат». По мнению большинства школьников, взрослые и дети должны знать продукты питания, в которых находятся жизненно важные витамины необходимые нашему организму. Впереди зима, и у многих обострится проблема с недостатком витаминов в организме, что приведет к различным заболеваниям.



Выводы

В результате проведённых занятий и спортивных часов можно сделать выводы по всем поставленным задачам.

  • В школе провели анкетирования по теме «Здоровый образ жизни». Если сопоставить результаты, которые были выведены в сентябре, то с уверенностью можно сказать, что ситуация по здоровому образу жизни, улучшилась на 5 %.

  • Загрязнение окружающей среды пагубно влияет на здоровье человека. Чтобы сохранить его, необходимо соблюдать чистоту своей местности. Кроме того, необходимо уделять внимание таким вредным привычкам, как употребление большого количества сладкого и малоподвижный образ жизни. Это две самые большие проблемы, требующие решения.

  • Утренняя зарядка для взрослых проводится с целью, чтобы показать подрастающему поколению, что в любом возрасте любовь к спорту и труду не угасает, а напротив, доставляет удовольствие и заряжает силами на весь рабочий день. Поэтому, мы решили ввести в школьное расписание утреннюю зарядку перед уроками. Она не требует много времени, но становится способом возвращения концентрации школьникам и увеличения энергии для дальнейших занятий.

  • Психологическое состояние школьников, одна из проблем на сегодняшний день. Соревнования, это процесс соперничества, при котором одна из команд побеждает, а другая проигрывает. Главная задача соревнования не только физическая активность, но и умение научить детей сдерживать конфликты. Привлекать участников образовательного процесса к позитивным и жизненным ценностям: спорту, здоровому образу жизни, семье. У старшеклассников развивается мотивация к достижению поставленной цели, успеху и умения адекватно реагировать на неудачи.

В процессе внедрения плана по ЗОЖ среди школьников можно отметить положительные результаты. Частая проблема – отсутствие знаний о том, что такое здоровый образ жизни и зачем он нужен. Ответить на большинство возникающих вопросов должен учитель, который принимает участие во всех мероприятиях.



Приложение №1

АНКЕТА «Факторы риска здоровью человека»

Перед Вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности по проблеме здорового образа жизни. Опрос проводится анонимно.

Пожалуйста, укажите:

Ваш пол

• Мужской

• Женский

Ваш возраст (укажите полное число лет)_________

1. Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения

«здоровый образ жизни»

1) отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков)

2) здоровое питание

3) соблюдение режима дня

4) соблюдение правил гигиены

5) умеренное употребление алкоголя

6) отсутствие беспорядочной половой жизни

7) занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы

2. Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения « Факторы риска здоровью человека»

1) употребление алкоголя

2) наркотическая зависимость

3) табакокурение

4) недостаток двигательной активности

5) загрязнение окружающей среды

6)конфликты с окружающими

3. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

1) считаю, что это необходимо

2) считаю, что это важно, но не главное в жизни

3) эта проблема меня не волнует

4. Дайте оценку состоянию вашего здоровья

1) хорошее

2) удовлетворительное

3) слабое

5. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона и режима питания?

1) да

2) иногда

3) нет

6. Ведете ли вы здоровый образ жизни?

1) да

2) нет

3)затрудняюсь ответить

7. Как вы проводите свое свободное время?

1) гуляю на свежем воздухе

2) провожу в компании своих друзей

3) играю за компьютером, телефоном

4) читаю книги

5) смотрю ТВ


Спасибо за сотрудничество!



Приложение №2

«

Витамины и продукты, которые их содержат»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!