СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы в мультфильме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская мультипликация - это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени,  возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится  не только художником, скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы в мультфильме"»






Содержание

Паспорт проекта……………………………………………………………………………………………………………………………….3

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….4

Цель, задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………….…5

Планируемый результат…………………………………………………………………………………………………………….…….6

Средства контроля и обеспечение результата проекта………………………………………………………….....6

Условия реализации проекта…………………………………………………………………………………………………..…….7-8

Этапы реализации……………………………………………………………………………………………………………………..………..9

Тематическое планирование совместной творческой деятельности……………………………………......10

Список используемой литературы:………………………………………………………………………………………………..11





ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

  • По доминирующей деятельности: творческий

  • По числу участников проекта: групповой.

  • По времени проведения: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст 
Форма проведения: в различных видах деятельности.
Объект проекта: мультфильм

Предмет проекта: процесс создания мультфильма. 
Предполагаемый продукт проекта: Создание мультфильмов: мультик в кармашке- «Времена года», мультфильм «Тили-тили, тили-бом! по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», мультфильм «Чудесный цветочек».

Ресурсное обеспечение проекта: помещение группы



ВВЕДЕНИЕ

Детская мультипликация – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.









УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, их родители, воспитатели.



ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.


Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • Формировать представления о последовательности создания мультфильма;

  • Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, инициативное творческое начало ребёнка;

  • Развивать чувство композиции, цвета, в процессе зарисовки мультфильма;

  • Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;

  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.



ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

  • Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

  • Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;

  • Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.


СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Создание мультфильмов.

  • Фото-видеосъемки.

  • Презентация мультфильмов для родителей и детей.











УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:

  • Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор);

  • Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей к проведению мероприятий по созданию мультфильмов;

  • Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности;

  • Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.

  • Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями посёлка: презентация результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей.



Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.

Монтаж. Руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультики-перекладки, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Основное содержание этапа проекта

Подготовительный

  • Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта;

  • подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом;

  • Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, цветная бумага, краски, карандаши, штатив, пластилин и пр.);

  • Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости;

  • Методическое сопровождение (оформления) проекта.


Мотивационно-информационный 

  • Предоставление детям информации о реализации данного проекта (просмотр фильма о создании и истории мультипликации, беседы и др.);

  • Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.


Практико-ориентировочный

  • Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей;

  • Постановка проблемного вопроса, стимулирование любознательности, познавательного интереса;

  • Непосредственная реализация проекта: разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма.


Рефлексивно-обобщающий

  • Монтаж мультфильмов;

  • Просмотр и обсуждение;

  • Демонстрация результата проекта на родительском собрании;

  • Транслирование опыта работы по теме проекта для педагогов ДОУ.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



СРОКИ

ТЕМА

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

НОЯБРЬ

Мультик в кармашке


Создание мультфильма «Времена года»

ФЕВРАЛЬ

По мотивам сказки

С.Я. Маршака

«Кошкин дом»

Создание мультфильма «Тили-тили, тили-бом!

МАЙ

«Лето в картинках»

«Чудесный цветочек»



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. - 66с.

  2. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59

  3. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23

  4. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.

  5. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.

  6. Рони Орен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56

  7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.

Вяземский Ю., Симонов П. Происхождение духовности. - М.: Наука, 1989. - С. 56-58.

Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. - М.: Наука, 1976.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

  2. https://www.youtube.com/watch?v=iXdA93aPONQ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!