Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………………………………………………………………………….3
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
Цель, задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………….…5
Планируемый результат…………………………………………………………………………………………………………….…….6
Средства контроля и обеспечение результата проекта………………………………………………………….....6
Условия реализации проекта…………………………………………………………………………………………………..…….7-8
Этапы реализации……………………………………………………………………………………………………………………..………..9
Тематическое планирование совместной творческой деятельности……………………………………......10
Список используемой литературы:………………………………………………………………………………………………..11
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма проведения: в различных видах деятельности.
Объект проекта: мультфильм
Предмет проекта: процесс создания мультфильма.
Предполагаемый продукт проекта: Создание мультфильмов: мультик в кармашке- «Времена года», мультфильм «Тили-тили, тили-бом! по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», мультфильм «Чудесный цветочек».
Ресурсное обеспечение проекта: помещение группы
ВВЕДЕНИЕ
Детская мультипликация – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Формировать представления о последовательности создания мультфильма;
Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, инициативное творческое начало ребёнка;
Развивать чувство композиции, цвета, в процессе зарисовки мультфильма;
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;
Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;
Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;
Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:
Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор);
Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей к проведению мероприятий по созданию мультфильмов;
Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности;
Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.
Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями посёлка: презентация результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:
Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.
Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.
Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.
Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.
Монтаж. Руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.
Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультики-перекладки, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Основное содержание этапа проекта |
Подготовительный | Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта; подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом; Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, цветная бумага, краски, карандаши, штатив, пластилин и пр.); Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости; Методическое сопровождение (оформления) проекта. |
Мотивационно-информационный | Предоставление детям информации о реализации данного проекта (просмотр фильма о создании и истории мультипликации, беседы и др.); Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте. |
Практико-ориентировочный | Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей; Постановка проблемного вопроса, стимулирование любознательности, познавательного интереса; Непосредственная реализация проекта: разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма. |
Рефлексивно-обобщающий | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРОКИ | ТЕМА | ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ |
НОЯБРЬ | Мультик в кармашке | Создание мультфильма «Времена года» |
ФЕВРАЛЬ | По мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» | Создание мультфильма «Тили-тили, тили-бом! |
МАЙ | «Лето в картинках» | «Чудесный цветочек» |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. - 66с.
Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59
Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.
Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.
Рони Орен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56
Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.
Вяземский Ю., Симонов П. Происхождение духовности. - М.: Наука, 1989. - С. 56-58.
Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. - М.: Наука, 1976.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
https://www.youtube.com/watch?v=iXdA93aPONQ