СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект музыкального руководителя Куликовой Ирины Юрьевны «Музыка красок и радуга звуков!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения,  развития, социализации.

            Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы  формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.  Каждая  встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование  творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.

Просмотр содержимого документа
«Проект музыкального руководителя Куликовой Ирины Юрьевны «Музыка красок и радуга звуков!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенской области






Проект музыкального руководителя

Куликовой Ирины Юрьевны

«Музыка красок и радуга звуков!»













2017



В период с 05.12.2017 по 08.12.2017 в группе компенсирующей направленности с детьми ДЦП был реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков». Проект составила музыкальный руководитель Куликова И.Ю.

Участники проекта: музыкальный руководитель Куликова И.Ю, воспитатель Андриянова С.В., дети, родители.

Актуальность:

В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:

  • адекватно воспринимать визуальный мир информации;

  • ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;

  • осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.

  • общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.



Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения,  развития, социализации.

  Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы  формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.  Каждая  встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование  творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.

Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе  творчества.

Задачи проекта:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д.Б. Кабалевский)

5. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

6. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.


Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.

3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.

4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

6. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений


Формы реализации проекта:

1. Музыкальная гостиная

2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»

3. Творческая мастерская.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Беседа с родителями, выставка работ детей.

Предварительная работа:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Составить план мероприятий.




Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

подготовительный

Подбор материала для комплексных НОД: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.


Основной, деятельный

Музыкальная гостиная «Музыка красок»:

В ходе мероприятия, вся прозвучавшая музыка, в зависимости от характера отправлялась в домики разных цветов – красный, темно синий и белый.

1. Слушание фрагментов: «Снежинки» А.Стоянова, Д. Кабалевский «Клоуны», П.И.Чайковский «Болезнь куклы».

2. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками.

3. Пение знакомых песен «Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца, «Пестрый колпачок» Г. Струве.

4. Игра «Угадай инструмент»

Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского. В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес.





релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт











Задание, нарисовать картину, по прослушанным пьесам «Клоуны» Д.Б. Кабалевский,

«Снежинки» А.Стоянова, П.И.Чайковский «Болезнь куклы».


Заключительный


Организация выставки художественных работ, заключительная беседа «Музыка красок и радуга звуков»


Обсуждение выставки , беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках»

Задание на дом: прослушать музыкальное произведение «На слонах в Индии» А. Гедике

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского

Нарисовать рисунки к прослушанной музыке


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенской области





Конспект проекта

Музыкальная гостиная «Музыка красок»



Подготовила:

Куликова И.Ю.

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МБДОУ ДС № 37

Г.Кузнецк,

Пензенская область



























2017 г

Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом.

В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.

В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка.

В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка.

А в каком домике живут
песни и танцы?


Слушание:
Д.Кабалевский «Клоуны» - в красном
П.И.Чайковский «Болезнь куклы» - в темно синем
А.Стоянова «Снежинки» – в белом.


Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками – в красном домике.


Пение песен:
«Снежная песенка» Д. Львова –Компанейца - в белом домике, «Пестрый колпачок»

Г. Струве – в красном домике.


Игра «Угадай инструмент».

Где они живут?


Грустная скрипка – в темно синем домике.
Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике.
Нежная арфа и колокольчики – в белом домике.


Подводим итоги – в каком домике больше музыки, вспоминаем, что это за музыка.


Слушание спокойной мелодии перед сном- «Вальс си минор» Ф.Шуберт. Слушаем с закрытыми глазами и рисуем в воображении парящие снежинки.


Самостоятельная деятельность во второй половине дня: рисунки по итогам прослушивания пьесы «Снежинки» А.Стоянова.


Творческая мастерская «Радуга звуков»

Послушаем сказку про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна».

Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у Весны. Сестры жили дружно, не ссорились.


Слушание фрагментов произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов» и «Гроза»э


Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.


Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного листа теплыми цветами.


Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа холодными цветами.

А теперь сюрприз – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в волшебный лес, где каждое дерево неповторимо!


Заключительный этап.

Ребята готовятся к приходу родителей, организовывая выставку своих работ! Беседа, подведение итогов совместной творческой деятельности.


Обсуждение выставки с родителями, беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!