В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими правами и обязанностями. Каждому человеку интересно узнать об истории своей школы. Проект «Моя школа, мой класс» призван решать именно эти задачи.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя школа, мой класс"»
Проект
«Моя школа,
мой класс»
Паспорт проекта.
Название проекта «Моя школа, мой класс»
Руководитель проекта: Ожиганова Татьяна Владимировна
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.
Состав учащихся:1 класс Б (7-8 лет)
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цель проекта
- расширить знания о школе, дать первоначальное представление об истории создания школы;
- помочь осознать важность своей роли в формировании классного коллектива;
- формировать чувство товарищества, взаимоуважения по отношению к одноклассникам.
Задачи:
- расширять знания о школе.
- дать представление об истории создания школы.
Проблемные вопросы:
- Какая история нашей школы?
- Какие праздники были в нашей школе?
Предполагаемые результаты:
- учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников..
- научатся фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.
Актуальность: В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него лично, от его жизненной позиции, что он, ученик, - член большой школьной семьи со своими правами и обязанностями. Каждому человеку интересно узнать об истории своей школы. Проект «Моя школа, мой класс» призван решать именно эти задачи.
Проблема: обусловлена объективной необходимостью формирования единой воспитательной среды. Изменения, произошедшие в жизни нашего общества, повлекли за собой нарушение взаимосвязей в сложившейся системе «школа - семья - общественность». Основной, реальной структурой, способной оказывать помощь семье, на данном этапе остается школа. Многолетнее пребывание ребенка в школе позволяет установить контакт с семьей, выделить проблемы в семейном воспитании, оказывать систематическую помощь семье в вопросах воспитания и формировать единую воспитательную среду для ребенка. Перед школой ставят серьёзные воспитательные задачи – формирование конкурентоспособной, всесторонне развитой личности на основе внедрения новых образовательных технологий.
Участники проекта:
Формы и методы работы:
Классные часы;
Создание альбома «Моя школа, мой класс»;
Выводы:
В результате выполнения работы учащиеся усвоили, что школа – это их второй дом. У них появилось чувство гордости за нашу школу. Они учились сотрудничать с товарищами, что помогает в формировании дружного классного коллектива.
Продолжаем работать над этим проектом и дополнять свой альбом своими успехами и достижениями.