СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»

МАОУ СОШ №10 имени воина – интернационалиста Александра Харламова Проект « Моя семья – моя радость»  Разработчик проекта Воспитатель высшей категории Степанова Е. А. г

МАОУ СОШ №10 имени воина – интернационалиста Александра Харламова

Проект

« Моя семья –

моя радость»

Разработчик проекта

Воспитатель высшей категории

Степанова Е. А.

г

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»  В. А. Сухомлинский .  Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.  Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.            Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.   В.М. Песков

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский .

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

           Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В.М. Песков

Гипотеза:   Если начать формировать ценностные представления о семье  с дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Актуальность .   Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.  К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Актуальность .

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Проблема: В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?  Считаю что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.  Осознание значимости проблемы побудило в проведению данного проекте .

Проблема: В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаю что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы побудило в проведению данного проекте .

Цель проекта:   Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи Развитие любознательности и познавательной мотивации. Задачи проекта Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи проекта

Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду

Участники проекта педагоги родители дети

Участники проекта

педагоги

родители

дети

       Вид проекта:  творческий, информационно-  исследовательский.   Реализация проекта : долгосрочный   Проблемы, на решение которых направлен проект : Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и детским садом.

 

Вид проекта: творческий, информационно-

исследовательский.

Реализация проекта : долгосрочный

Проблемы, на решение которых направлен проект :

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщенность между семьей и детским садом.
Особенности проекта:  -опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;  -доступность материала для детей дошкольного возраста;  -максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;  -интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Особенности проекта: -опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; -доступность материала для детей дошкольного возраста; -максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями; -интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

:  Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.  

: Ожидаемые результаты:

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
  • знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
  • повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

 

Структура проекта:   1 Аналитический блок. Аналитический блок. 2  Информационно-накопительный блок Информационно-накопительный блок 3 Организационно-практический блок . Организационно-практический блок . 4  Презентационно – завершающий блок Презентационно – завершающий блок 5  Контрольно-рефлексивный блок. Контрольно-рефлексивный блок.

Структура проекта:

1

  • Аналитический блок.
  • Аналитический блок.

2

  • Информационно-накопительный блок
  • Информационно-накопительный блок

3

  • Организационно-практический блок .
  • Организационно-практический блок .

4

  • Презентационно – завершающий блок
  • Презентационно – завершающий блок

5

  • Контрольно-рефлексивный блок.
  • Контрольно-рефлексивный блок.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта.   Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество Физическая культура Здоровье Музыка Чтение художественной литературы Труд Безопасность

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Музыка
  • Чтение художественной литературы
  • Труд
  • Безопасность
Схема реализации проекта в разных видах деятельности .   Социализация 1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» 2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы». 3. Создание альбомов: «Моя семья», 4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»

Схема реализации проекта в разных видах деятельности .

Социализация

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

3. Создание альбомов: «Моя семья»,

4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»

Познание 1 .Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте». 2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» 3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок».  4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья»  «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». 5.Заучивание пословиц семье. 6.Отгадывание загадок о семье.

Познание

1 .Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок».

4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5.Заучивание пословиц семье.

6.Отгадывание загадок о семье.

Коммуникация 1.Тематические занятия: «На кого я похож?», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья». 2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи». 3.Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка» на основе рисунков (домашнее задание) 4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». 5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» 6.Сотворчество детей и родителей по теме проекта. 7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».

Коммуникация

1.Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи».

3.Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка» на основе рисунков (домашнее задание)

4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники».

5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

6.Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».

Чтение художественной литературы 1.Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. 2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие. 3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». 4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Чтение художественной литературы

1.Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Художественное творчество и Продуктивная деятельность 1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Моя семья». 2.Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок». 3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы». 2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». 3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада. 4.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».

Художественное творчество и Продуктивная деятельность

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Моя семья».

2.Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».

3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».

Физ.оздоровительная деятельность 1.Пальчиковая гимнастика «Семья» 2.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда». 4.Совместно с детьми разработать правила чистюли. 5.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. 6.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других. 7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены. 8.Физкультурные досуги и развлечения.

Физ.оздоровительная деятельность

1.Пальчиковая гимнастика «Семья»

2.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

4.Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8.Физкультурные досуги и развлечения.

Безопасность 1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». Труд 2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся». 1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел». 2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду». 3.Словесная игра «Радио» 4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. 3.Оформления участка с родителями. 4.Беседы «Моё любимое занятие» 5.Мастерская - «Добрых дел».

Безопасность

1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

Труд

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

3.Оформления участка с родителями.

4.Беседы «Моё любимое занятие»

5.Мастерская - «Добрых дел».

Работа с  родителями 1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». 2.Тест «Какие вы родители». 3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью»,

Работа с

родителями

1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2.Тест «Какие вы родители».

3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

4.Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».

5.Оформление альбомов «Я и моя семья».

6. Оформление фотостенда: «Моя семья – моя радость»

7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби», 10.Участие в фотоконкурсах. 11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье. 17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня». 18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».

9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби»,

10.Участие в фотоконкурсах.

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».

18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».

В результате решения проблемы:   Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о своей семье.
  • О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

  • Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Совместная деятельность взрослых и детей.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Цветы для мамы и бабушки

Цветы для мамы и бабушки

Поделки для папы и дедушки

Поделки для папы и дедушки

Поделка для всей семьи

Поделка для всей семьи

Мой дом

Мой дом

Традиция нашей группы

Традиция нашей группы

Рассказ Миши о своем брате

Рассказ Миши о своем брате

Приучаем детей дежурить

Приучаем детей дежурить

Поделки для осени

Поделки для осени

Средняя группа «Пчёлки»

Средняя группа «Пчёлки»

Педагогический инструментарий .   Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево» «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.  (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Педагогический инструментарий .

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  • «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  • Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
  • «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  • Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!