СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья"»


Открытый урок: Проект «Моя семья»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок систематизации знаний.

Цель урока:

• формирование целостного представления о семье, развитие семейных ценностей;

• изготовление плаката «Моя семья».

Задачи урока:

Образовательные:

o уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

o помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

o учить работать по образцу.

Воспитательные:

o формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

o способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

o воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

o развивать мышцы пальцев рук;

o развивать внимание, память, речь.

Личностные УУД:

Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:

Общеучебные: работать с информацией, называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование:

Доска, рисунки и фотографии учащихся «Моя семья», основа для лэпбука, цветные карандаши, фломастеры, раздаточные карточки, скотч, степлер, клей.

Оформление доски:

1.Основа лэпбука и эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».

2. Солнышко настроения.

Ход урока:

1. Орг. момент Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

У:- Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок творчества, радости и доброты. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у всех стало хорошее настроение.

Мы рады, что на нашем уроке присутствуют гости. Давайте подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!».

2. Актуализация темы урока

У:- Ребята, послушайте загадку и подумайте, о чём сегодня будет наш урок.

БЕЗ ЧЕГО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

ВЗРОСЛЫМ НЕ ПРОЖИТЬ И ДЕТЯМ

КТО ПОДДЕРЖИТ ВАС ВСЕГДА

КОНЕЧНО ВАША ДРУЖНАЯ ….. СЕМЬЯ

У:- Правильно, речь пойдет о семье. Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

У:- Наш урок будет называться ПРОЕКТ. Проект - это дело, в результате которого получается общий продукт. Это как большое правило о семье. (Это ваши фотографии и рисунки своей семьи). И мы все это соберем и разместим на нашей школьной доске. И построим наше школьное общее семейное древо 1 А класс.

У:- Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей). Щелчок мышью:

В словаре Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

ЗАГАДКИ: ( о тех людях, которые живут в семье)

Если вспомнить наши русские традиции..

А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

-  Вы  конечно знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)

Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?

(Ответы детей) Календарь семейных праздников

Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.

Как вы готовитесь к нему, расскажите.

(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).

В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими.

Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них?

Вот – ваши мамы … Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа)

Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы? А ЧТО ЛЮБИТ ваш ПАПА??

Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья

А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям? Ответы….

(Я мою посуду, протираю пыль, поливаю цветы…)

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)

ПРАВИЛА СЕМЬИ:

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими

ФИЗМИНУТКА

Путешествие по фото галерее. Видеоролик ….

 (рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

Творческая работа.

-Ребята, как вы думаете, а наш класс - это семья? ( ответы детей).

Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его рисунками своих семей. (Дети рисуют свои семьи на листочках от дерева и приклеивают на доску).

-Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о своих близких, самых родных, самых любимых людях для вас.

7. Итог урока.

- В заключение нашего урока я подготовила  презентацию нашей школьной семьи.

1) У:- Семья – это дом. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты. Строительство дома начинается с закладки фундамента.

СЛАЙД 8 У:- Что же будет у нас фундаментом, узнаем, если нарисуем звездочку. Ответы учащихся. (На звезде было написано слово «понимание»). - Это и будет фундаментом нашего дома.

- Ребята, давайте достроим дом. Обсудите в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? Выберите только 1 желтый кирпичик для строительства дома, из чего, по вашему мнению, строится семья. Занесите в лэпбук свои кирпичики и называйте, из каких слов вы построили домик.

(Дружба, труд, любовь, забота, счастье, единство, честность, помощь, дисциплина, вежливость, общие интересы, уважение, поддержка, богатство, зло, вредность, жадность, мир, доброта)

-Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе – семья. ВОПРОСЫ : -А теперь ответьте на мои вопросы:

- Кто был Внучкой Деда Мороза?

-Кем приходится Дед Мороз Снегурочке?

- Как звали папу Буратино?

- Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф?

- Кем являешься ты, Даша, для своей мамы? А ты, Максим?

- Кем ты являешься для своей бабушки? А кто тебя называет дочкой? У твоего папы есть мама. А кто она для тебя? У мамы есть сестра. Кто она для тебя?

- ИГРА: Давайте поселим в наш дом членов семьи. Хлопаем в ладоши, если это ваши родственники:.

(Брат, папа, мама, племянница, внучка, дедушка, бабушка, дочь, сын, сосед, директор, дядя, тётя, сестра, племянник, внук, незнакомец, прохожий).

- Вот какая дружная у нас получилась семья.

Листок на доску…1 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Составление ромашки "Дружная семья"

У:- Теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: Написаны они на лепестках ромашки - ведь именно ромашка является символом семьи. У меня есть маленькие лепестки, я буду их наклеивать в лэпбук.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.


- Молодцы, у нас с вами получилась ромашка дружной семьи

У:- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. Традиционно семья вместе собирается на праздники. А если в вашем доме любимые праздник? Назовите их.

Поработайте в группах и составьте календари. (Составляем календарь, приклеиваем).

У: - -Ребята, как вы думаете, а наш класс - это семья? ( ответы детей).

Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его рисунками своих семей. (Дети крепят свои рисунки семьи на доске).

-Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о свих близких, самых родных, самых любимых людях для вас. А какое замечательное получилось древо нашего класса. Ребята давайте сохранять наши исконные русские традиции – жить дружно, весело и любя всех близких и окружающих нас людей.



Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки, которых объединяет любовь, нежность, забота, ласка.

Возьмите ладошки-листики и запишите всех членов вашей семьи по одной букве и построим наше классное дерево, ведь когда человек счастлив дома, он счастлив и удачлив везде.

Итог урока.

— Какой теме был посвящен наш проект? Понравилось ли вам заниматься проектной деятельностью? А что понравилось больше всего?

СЛАЙД 16 У:- .

–Наш урок оказался очень плодотворным. Давайте еще раз повторим и запомним правила школьной семьи: на доске

Семья – это главное, что есть в жизни у каждого человека. Никакие ценности и богатства не заменят семью.

Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно!

У:- Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок творчества, радости и доброты. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у всех стало хорошее настроение.

Мы рады, что на нашем уроке присутствуют гости.

Давайте подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

1.Приветствие гостей: недаром народная мудрость гласит «Гости в доме – хозяевам радость!».

2. Тема урока: (загадка) БЕЗ ЧЕГО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

ВЗРОСЛЫМ НЕ ПРОЖИТЬ И ДЕТЯМ

КТО ПОДДЕРЖИТ ВАС ВСЕГДА

КОНЕЧНО ВАША ДРУЖНАЯ ….. семья

3. Правильно, речь пойдет о семье. Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Наш урок будет называться ПРОЕКТ. Проект - это дело, в результате которого получается общий продукт. Это как большое правило о семье. (Это ваши фотографии и рисунки своей семьи). И мы все это соберем и разместим на нашей школьной доске. И построим наше школьное общее семейное древо 1 А класс. Готовы творить и работать, так вперед.

4. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь дружно на них отвечать.

(Папа мама брат сестра бабушка дедушка и семья) Отгадки помогут понять что же такое семья!

СЕМЬЯ - Это ….папа мама брат и я

5. А что же такое семья – в словаре СЕМЬЯ – это группа живущих вместе людей-родственников, с общими интересами и ведущих общее хозяйство.

6. Давайте познакомим всех с вашей семьей. Встаньте у кого в семье есть брат или сестра, кроме мамы с папой. А теперь у кого есть в семье еще и бабушка или дедушка. А теперь у кого самые маленькие семьи… в семье только один ребенок, это кто из вас… ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ ПЕСНЮ ….

7. Теперь послушайте какие были раньше семейные традиции. В давние времена на РУСИ (РОССИЯ) жили славяне. У них были большие семьи и они жили дружно и счастливо, потому что все были заняты важным делом, у всех были свои семейные обязанности. Никто при этом не уставал, все заботились друг о друге, помогали делать все вместе, а это приносило радость и веселье. Времена меняются, но традиции должны сохраняться и для этого мы создаем правила, чтобы все семьи были СЧАСТЛИВЫМИ.

8. А сейчас мы с вами построим дом (по кирпичикам) счастливой семьи:

Обсудите в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? На доске есть слова: вы уже умеете читать, выберите только те, без которых.. не станет семья счастливой

(Дружба, труд, любовь, забота, счастье, единство, честность, помощь, дисциплина, вежливость, общие интересы, уважение, поддержка, богатство, зло, вредность, жадность, мир, доброта)

Вот мы и построили дом для счастливой семьи.

9.Ребята, как вы думаете, а наш класс – можно считать семьей? ( ответы детей). ДА Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его рисунками своих семей. У вас на парте есть ладошки, напишите на них имена ваших родных и несите к доске, чтобы составить древо нашего класса ( закрепите на доске) (Дети крепят свои рисунки СЕМЬИ на доске).

9. Послушайте стихотворение:

-Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе – семья.

Семья- это самые близкие и родные люди. Люди, с которыми мы делим горе и радость

10. Расскажите как вы проводите свои семейные праздники? Какой ваш любимый праздник? Как помогаете?

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…) И конечно помочь им, принести чай, помыть посуду и сделать уборку и т.д.

ПРАВИЛА СЕМЬИ:

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими

Когда никто никого не огорчает, так и всем становится хорошо и весело на душе. Вы согласны со мной???

Понравилось вам заниматься проектной деятельностью? Наш урок был очень плодотворным.

Давайте повторим ПРАВИЛА 7я!

Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!