СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя малая Родина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы изучаем очень важную тему для каждого из нас. Тема - Родина!

В первую очередь, Родина – это место, где ты родился.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина"»






Проект


«Моя малая Родина»





Подготовила и провела

учитель 1 «Ж» класса

МКОУ «СОШ№ 4»

Алиева Д.А.





2019 год


Тема: Проект «Моя малая Родина».

Представление результатов проектной деятельности.

Цели:

•Формирование навыков учащихся создания и защиты детских проектов.

•Обобщение и расширение знаний учащихся о своей малой родине.

•Создание условий для патриотического воспитания учащихся, социализации второклассников.

Задачи:

- повышение интереса к изучаемому предмету;

- наполнение учебной деятельности личностным смыслом;

- воспитание любви к родным местам.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного проекта:

- учебно-познавательные,

- коммуникативные,

- социальные.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, демонстрационные карточки,

Ход урока:

  1. Мотивация.

  2. Актуализация знаний.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

- Как вы поняли, о чём эта песня? (о Родине)

- Какой вы вопрос услышали в песне? (С чего начинается Родина?)

Эта песня так и называется. Она прозвучала в исполнении Марка Бернеса, слова Баснера, музыку написал композитор Матусовский.

  1. Постановка учебной задачи

Так с чего же начинается Родина? (Ответы детей)

- Уже на нескольких уроках мы начали изучать очень важную тему для каждого из нас. Какая это тема? (Родина)

- Правильно. В первую очередь, Родина – это место, где ты родился.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,


У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.


В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.


Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

- А всё ли мы знаем о своей Родине?

- Я предлагаю ещё раз проверить ваши знания.

На доске столбики слов, соедините слова парами:

Россия – страна, Пермский – край, Ординский – район

- Чем являются для нас Россия – Родина, Дагестан – Родина, Хасавюрт – Родина.

- А эти места чем являются для вас? (Малой Родиной)

- Какой же проект мы решили с вами создать? («Моя малая Родина»)

- Какая проблема возникла при создании нашего проекта?

Ответы детей: В нашем классе дети учатся из одного города - Хасавюрта

Проблема: Многие из нас никогда не были в данных населённых пунктах. Всем хотелось бы узнать, что из себя представляют родные места наших одноклассников, какова их история возникновения. Это и стало проблемой нашего проекта.

- Какие задачи мы ставили перед собой для создания проекта?

План наших действий:

  • Узнать из разных источников об истории возникновения своего села (деревни).

  • Опросить членов семьи об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины.

  • Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал.

  • Сфотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины.

  • Составить устный рассказ.

  • Выступить с подготовленным сообщением, опираясь на слайды.

  • Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.

- Какие из задач вам уже удалось выполнить?

- Что сегодня на уроке вам предстоит сделать?

4. Решение учебной задачи.

  • Выступить с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды.

  • Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.

Представление проектов учащимися.

Защита проекта «Моя малая Родина – Хасавюрт».

5. Рефлексия.

- Какое открытие ты сделал для себя на уроке?

- Каким был урок?

- занимательным - познавательным

- интересным - игровым

- необычным - скучным

-радостным -дружелюбным

- Почему?

- Продолжи хотя бы одно высказывание:

сегодня я узнал… было интересно…

было трудно… я выполнял задания…

я понял, что… я приобрел…

я научился… у меня получилось …

я смог… меня удивило…

урок дал мне для жизни… мне захотелось…









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!