Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей № 28 «Колосок»
г. Ессентуки
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 28 «Колосок»
«__» __________ 202__ года
___________ Ю.В. Кравцун
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема занятия: «Яичко простое и золотое»
с использованием
нетрадиционного метода рисования – пуантилизм
и с элементами экспериментирования
Воспитатель:
Ткачева Валентина Андреевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема занятия: «Яичко простое и золотое»
с использованием
нетрадиционного метода рисования – пуантилизм
и с элементами экспериментирования
Цель. Учить детей рисовать предметы овальной формы, применяя нетрадиционную технику рисования – пуантилизм.
Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. Закрепить знания о домашних животных и птицах. Развивать связную речь, память, воображение, наблюдательность и любознательность, координацию речи с движением, мелкую моторику рук. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Вызвать у детей желание помогать героям сказки. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы к занятию. Игрушка курицы, бабушки, дедушки, яйцо, краски акварельные, тонированная бумага, ватные палочки, тряпочки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация - диалог со взрослым и сверстниками, внимательное слушание, последовательное выполнение инструкций, развитие речи с элементами творческого рассказывания
Художественно-эстетическое – рисование нетрадиционной техникой - пуантилизм.
Познание - расширяем представление детей о форме предметов, экспериментальная деятельность - свойства яйца.
Социализация - учимся сочувствовать, помогать героям сказки.
Чтение художественной литературы – сказка «Курочка ряба».
Физкультура – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа, вопросы, экспериментирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, отгадывание загадок, заучивание физминутки «Мышата», пальчиковой гимнастики «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Ребята я рада вас видеть, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
А теперь давайте улыбнемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня у меня на столе шкатулка. Хотите узнать, что в ней?
Чтобы шкатулка открылась надо произнести чистоговорку.
Цо- цо-цо-цо снесла курица яйцо
Це-це-це-це вот вам сказка о яйце
Молодцы ребята, шкатулка открылась
А кто там вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.Голодна — мычит, сыта — жует,
малым деткам молочка дает. (Корова)
А как будет ласково? (Коровушка)
2.Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
А ласково? (Кошечка)
3.С хозяином дружит, дом сторожит.
На чужих лает, в свой дом не пускает. (Собака) (Собачка)
4.Зернышко клюет, деток зовет:
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!". (Курица) (Курочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, про каких животных и птиц мы говорили? (Домашние)
А почему их называют домашними (Потому что за ними ухаживает человек.)
А какую пользу приносят домашние животные и птицы. (Они дают людям молоко, мясо и тд.) Молодцы ребята
А теперь ребята пройдите за столы.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла курочка. Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой «Здравствуй, курочка».
Курица: Здравствуйте, ребята!
А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок).
Правильно, цыпленок.
А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи).
Ребята наш цыпленок захотел попить и не знает, где чистая вода, а где соленая. Как вы думаете, какая вода соленая, а какая чистая. Хотите узнать?
А узнать, где чистая вода, а где соленая нам поможет обыкновенное яйцо. Опускаем яйцо в первую емкость, оно всплыло, опускаем яйцо в другую емкость, яйцо опустилось на дно.
В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде всплывает, не тонет. Значит эта вода чистая, а эта соленая. Соленая вода помогает держаться яйцу на поверхности.
Физкультминутка.
Ну, я вижу вы устали,
Все мышата дружно встали
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)
Посмотрите – ка, разбила (показали)
Дети рассаживаются за столы.
-Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку.
-А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба)
Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Садитесь поудобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Жили - были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.
Посмотрите, какое было яйцо. На что похоже яйцо? (Овал) Ребята яйцо хрупкое.
Дед бил, бил, не разбил, баба била, била не разбила. Мышка пробегала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, что же делать ребята? Как им помочь? Что мы можем сделать?
Дети: А давайте мы с вами нарисуем для бабушки и дедушки яйца.
- Сегодня мы с вами будем рисовать простое яичко и золотое
Прежде чем рисовать, давайте вспомним форму яйца. Яйцо похоже на овал, только с одной стороны край яйца «острый», с другой стороны «тупой», а у овала две стороны одинаковые.
А сейчас поиграем в игру «Собери предметы»» Игра на интерактивной доске. Давайте соберем все предметы овальной формы в синюю коробку, а все предметы формы яйца в желтую коробку.
Прежде чем рисовать, давайте мы с вами разомнем наши пальчики
«Пальчиковая гимнастика»
Вышка курочка к лужку,
(шагают указательным и средним пальцем обеих рук)
Пощипать там травушку
(выполняют щипающие движения)
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки
(бегут пальцами обеих рук)
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко
(грозят указательным пальчиком)
Лапками гребите
(выполняют гребущие движения пальцами обеих рук)
Червячков ищите.
Воспитатель: А теперь, ребята приступаем к работе.
Дети: А у нас нет кисточек.
Воспитатель: А где же их взять?
Воспитатель: Ребята, а у меня есть ватные палочки, давайте с помощью ватных палочек мы нарисуем яйца. Метод рисования ватными палочками с помощью тычков называется пуантилизм.
1.Расположить лист бумаги горизонтально. С правой стороны листа рисуем простое яичко, с левой— золотое.
2. Намочили палочку в воде набираем краску, держим палочку вертикально.
3.Начинаем рисовать яйцо методом тычка по контуру сверху, закругляя кончик, ставим точки плавно расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), возвращаемся в верхнюю точку, сужая яичко сверху. Ватную палочку держим вертикально.
В такой же технике нарисуем золотое яичко, жёлтой краской.
Дети рисуют. (Костя, что ты рисуешь? Какое яйцо?)
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Давайте рассмотрим, какие красивые у вас получились яички. Вам нравятся ваши рисунки?
- С какой формой мы сегодня познакомились на занятии? (Овал)
Вам сложно было рисовать форму яйца? –(Нет)
Мы узнали, что яйцо хрупкое, в соленой воде всплывает, в чистой воде тонет
Воспитатель. - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (-Да)
Курочка Ряба тоже довольна, кудахчет: «Ко-ко-ко, какие ребятки молодцы! Дедушка с бабушкой будут рады таким яичкам». Все молодцы! Всем спасибо! Курочка Ряба дарит вам яички, не простые, а с сюрпризом.