СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой дом, моя семья" в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой дом, моя семья" в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ»

группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Радуга»





Разработали воспитатели:

Гайворонская О.Н.,

Дорошенко Т.И.




2021-2022 учебный год

Участники проекта


- Дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет "Радуга".


- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Радуга» Гайворонская О.Н., Дорошенко Т.И.


- Родители группы общеразвивающей направленности 3-4 лет "Радуга".


Актуальность проекта


В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни, нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства, положительные отношения к окружающим людям, прежде всего, к близким, к своей семье.  Ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.


Цель проекта


Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.


Задачи проекта

Познавательное развитие:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

Социально коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Чтение художественной литературы:

  • формировать умение составлять короткий рассказ о семье, читать короткие стихи о семье.

Художественно-эстетическое развитие:

обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

  • развивать эстетическое восприятие.


Продолжительность


Долгосрочный (5 месяцев).


Итоговое мероприятие


Создание группового альбома «Мой дом, моя семья».



Предполагаемый результат


  • Обогатятся и расширятся знания детей о семье: членах семьи, традициях;

  • сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

  • сформируется положительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;

  • умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

  • пополнится словарный запас детей;

  • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у родителей.


Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области нравственно-патриотического развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.



Этапы организации проекта

  1. Подготовительный: 1 - 10 декабря 2021.

  2. Основной: 13 декабря 2021 - 8 апреля 2022.

  3. Заключительный: 11 апреля – 29 апреля 2022.




Этапы реализации проекта



Этапы

Содержание                        

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель:

Создание условий для реализации проекта.

1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, детских стихов, пословиц и поговорок, загадок.


4. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов по теме проекта.
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

7. Размещение информации для родителей в групповом чате.

1 - 10 декабря 2021.

2 этап.

Основной.

Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

ООД.

Беседа с детьми «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Беседа по картинке «Кошка и котёнок» - уточнить и расширить знания детей о домашних животных, подвести к пониманию, что котенку тоже нужна мама.

Игровая ситуация «Большой и маленький» - учить понимать и различать понятия «большой», «маленький».

Игровая ситуация «Путешествие в лес за грибами» - продолжать формировать знания и умения определять предметы по количеству «много», «один». 

Чтение русской народной сказки «Три медведя» - познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя", поговорить о прочитанном.

Пальчиковая игра «Моя семья» - развивать мелкую моторику.

Конструирование «Мебель для куклы Оли» - развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Рисование «Красивые воздушные шары для мамы»-  учить рисовать предметы круглой формы, создать радостное настроение для мамы.

Лепка «Бублики для всей семьи» - продолжать учить лепить колбаски и соединять концы, образуя колечко.

Пение колыбельных; песни «Пирожки»

А. Филиппенко – развивать музыкальные способности.

Совместная деятельность.

Беседы по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей  семье трудятся все»,

«Любимые занятия членов нашей семьи».

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок.

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?» 

Беседа по картинкам:

Моя семья вместе.

Помогаем бабушке (дедушке).

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя».

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

А. Барто «Посидим в тишине»;

Ю. Жуковой «Про нас»,  

Н.Майданник «Моя семья».

Экспериментирование с водой «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

 «Назови ласково», «Вежливые слова»;

«Помоги маме (папе)», «Встречаем гостей»,

«Где мы были, что мы видели»,  «Хорошо или плохо?»;

«Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Сюжетно - ролевые игры 

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела»,

«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Больница», «Магазин».

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра

По сказке «Три медведя».

13 декабря 2021 –

8 апреля 2022.



3 этап.

Заключительный.

Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

1. Анализ проведенной работы.

  • 2. Презентация проекта на педагогическом совете.

  • 3. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.

  • 4. Размещение видеоролика для родителей «Проект «Мой дом, моя семья» в групповом чате.

11 апреля –

29 апреля 2022.






Список литературы


  1. Давидчук А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.

  2. Деркунская В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.

  3. Нищева Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011.

  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.

  5. Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.: Издательство Оникс, 2011.- 272 с

  6. Материалы сайта https://nsportal.ru/ .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!