СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Многонациональна ли деревня Усолка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Многонациональна ли деревня Усолка"»

1. Введение 1.1. Обоснование актуальности

Толерантность – (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.[википедия ]

Уже давно толерантность стала одним из важнейших и необходимых качеств человека. Но сегодняшнее общество требует не только наличие толерантности у человека, но и его желания узнать о быте и культуре народов, проживающих рядом, в одной стране.

Россия – многонациональная страна. Около 200 народов насчитывается на нашей территории. И каждый из нас должен знать или хотя бы стремиться узнать культуру и традиции народов, живущих рядом с нами. Ведь это поможет предотвратить национальные конфликты и сплотить все народы России в единое целое. Так как все мы – россияне!

1.2. Введение в работу

Пройдя курс внеурочной деятельности «Азбука народов России», мы узнали как много народов проживает на территории России, а также познакомились с их бытом и культурой. Как оказалось – Россия по праву считает себя многонациональной страной. Но у нас возник вопрос – а наша деревня также многонациональна, как и страна в которой она находится?

1.3. Цель исследования

Определение национального состава деревни Усолка

1.4. Задачи исследования

1.Составить анкету «Национальности деревни Усолка»

2.Провести опрос среди населения деревни

3.Провести анализ опроса, составить сравнительную таблицу и вывод.

1.5. Методы

- Статистический сбор

- Анализ данных

- Анкетирование

- анализ литературы

1.6. Практическая значимость Результаты работы могут быть интересны и полезны тем, кто занимается краеведческой работой, а также всем тем, кому интересна жизнь и история деревни Усолка. 1.7. Гипотеза

Деревня Усолка – многонациональный населенный пункт, как и страна, в которой он расположен.

1.8. Проблема

О национальном составе деревни Усолка нет информации, а потребность в ней появилась

1.9.Обьект исследования

Население деревни Усолка

1.10. Предмет исследования

Национальный состав деревни Усолка

1.11. Разработанность исследуемой проблемы

По данной теме практически отсутствует литература.

2. Основная часть 2.1. Теоретическая часть На территории России проживает около 200 народов. С наиболее крупными по численности народами мы познакомились на курсе внеурочной деятельности «Азбука нравственности народов России». Нами был рассмотрен быт, культура и традиции народов. Информацию о народах, населяющих Дзержинский район и причинах их появления мы получили из дополнительных источников, интернета. В основу быта и культуры любого народа входят такие понятия как: национальные праздники, национальные блюда и национальный костюм. Поэтому именно об этих понятиях мы и узнавали из составленных, нами анонимных анкет.

2.2. Практическая часть

1. Была составлена анонимная анкета «Национальности деревни Усолка» из 4 вопросов, благодаря которым мы могли узнать какие национальности есть в нашей деревне и какой у них быт – отмечают ли они свои национальные праздники, готовят ли национальные блюда, носят ли национальную одежду.

Анкета "Национальности д.Усолка"

1. К какой национальности Вы себя относите?

______________________________________

2. Какие национальные праздники Вы отмечаете?

____________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

3. Какие национальные блюда Вы готовите?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

4. Какую национальную одежду Вы носите?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________




2. В течении нескольких дней был проведен опрос среди населения деревни Усолка.

Рис. Собранные анкеты

3. Был проведен анализ собранных анкет и составлены диаграмма и таблицы о народах деревни.

Диаграмма «Народы деревни Усолка» ( в опросе участвовало 48 человек – все жители д.Усолка)

Таблица 1. Русские

Праздники

человек

Блюда

человек

Одежда

человек

Масленица

23

Плов

2

Сарафан

5

Пасха

32

Блины

6

Валенки

23

Новый год

4

Борщ

10

Платок

5

Рождество

15

Пельмени

7

Шуба

20

День России

4

Пироги

5

Шаль

2









Таблица 2. Немцы

Праздники

Человек


Блюдо

Человек

одежда

Человек

К.Рождество

5

Сыр

1

-

0

К.Пасха

3

Ливерная колбаса

1


0



Паштет

1


0



Крандупрай

3


0



Кремельхук

4


0



Таблица 3. Татары

Праздники

человек

Блюда

человек

Одежда

человек

Сабантуй

3

Манты

2

Тюбетейка

1

Ураза Байрам

1

Плов

3





Шурпа

2





Пельмени

1





Таблица 4. Казахи

Праздники

Человек

блюда

человек

одежда

человек

-

0

Лагман

2

-

1


0

Бешбармак

2




0

плов

2





Таблица 5. Узбеки

Праздники

Человек

блюда

человек

одежда

человек

Хаит

1

Окрошка

1

Платье

1


1

Хлеб

1




1

Мучные изделия

1



Таблица 6. Чуваши

Праздники

Человек

блюда

человек

одежда

человек

Пасха (Манкун)

1

Окрошка

1

Платье

1

Новый год

1

Хлеб

1



Крещение

1

Мучные изделия

1





Таблица 7. Мордвины

Праздники

Человек

блюда

человек

одежда

человек

Масленница

1

-

0

-

0















2.3. Общий вывод

1. Большинство населения составляют русские – 69%. Остальные 31% - другие народы. Большинство из других народов занимают немцы – 11%, татары – 6%, казахи, узбеки и чуваши по 4%, мордвины - 2%.

2. Некоторые представители народов не знают национальные праздники. И даже считают общероссийский праздник – Новый год и национальный русский праздник – Крещение своим национальным праздником.

3. Многие представители народов готовят национальные блюда.

4. Большинство не носит национальную одежду.





3. Заключение

Исходя из полученных нами данных, можно с уверенностью сказать, что деревня Усолка многонациональная деревня. Но преобладание в численности, как и в общем по стране, остается за русскими. Также, заметно, что многие представители народов не знают своих праздников, национальных блюд, не носят национальную одежду. Все это говорит о том, что знания о культуре своего народа не полностью передаются из поколения в поколение.

С поставленной целью мы справились – был определен национальный состав деревни Усолка. К тому же мы познакомились с бытом и культурой народов, проживающих в нашей деревне. Еще одним следствием можно считать тот факт, что после нашего анкетирования люди задумались к какой национальности они себя относят и насколько хорошо они знают культуру своего народа. Это может привести к тому, что в будущем может повыситься уровень знаний людей о культуре своего народа.























4. Список используемых источников:

1. Википедия. Свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

2. История Красноярского края. – Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1981. -141 с.

3. Лысенко Ю.Ф., Л.П. Шорохов. Енисейский энциклопедический словарь. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1998.- 165 с.

4. Энциклопедия Дзержинского района. URL: http://rylenciklopedi.ucoz.ru

5. Этноатлас Красноярского края. - Красноярск: Платина, 2008. - 224 с









8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!