СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Меню на 5"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Питание в жизни человека играет важную роль. Пища – основной источник энергии и питательных веществ для существования человека и сохранения его здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Меню на 5"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»
МАОУ «САГАН-НУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Секция: Оздоровительная культура






Тема: Меню на 5










Выполнил:Сапожников Алексей,
Научный руководитель: Сошникова Я.А.,
учитель истории
МАОУ «Саган-Нурская СОШ»










п. Саган-Нур


Оглавление:

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Правильное питаниев детском и подростковом возрасте………………………………….4

2. «Меню на 5». Практическая часть…………………………………………………………...6

Заключение…………………………………………………………………………………...…10

Список использованной литературы…………………………………………………………11

ПРИЛОЖЕНИЕ





























Введение

Актуальность проекта. Питание в жизни человека играет важную роль. Пища – основной источник энергии и питательных веществ для существования человека и сохранения его здоровья. Доказано, что здоровое питание напрямую связано с продлением жизни и понижением риска развития многих хронических болезней. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.

В период обучения школа несёт ответственность не только за процесс образования школьников, но и за сохранение здоровья учеников. Поскольку в школе мы находимся от c 8:00 до 13:50, то успеваем проголодаться. И очень важно, чтобы меню школьной столовой было сбалансированным и включало в себя безопасные для детей продукты и вкусные блюда.

Проблема проекта. Мы часто наблюдаем в школьной столовой картину, когда ребята не съедают свой горячий обед, а вместо этого покупают булочки, чтобы перекусить. Мы считаем, что перекус – это несбалансированное питание и может угрожать здоровью детей.

Цель проекта Составление школьного меню с учётом потребностей учеников

Задачи проекта

  1. Изучить теоретический материал о рациональном питании подростков.

  2. Провести социологический опрос о том, как питаются ученики нашей школы.

  3. Составить оптимальное меню для школьной столовой, отвечающее требованиям норм и питания подростка.

  4. Провести социологический опрос у родителей на тему: «Готовы вы платить один раз в месяц большую сумму, за горячий обед своего ребенка?»

Объект исследования: школьное меню.

Предмет исследования: соответствие блюд школьного меню потребностям подростка и правилам сбалансированного питания.

Методы проектной деятельности

  • Сбор и анализ информации по теме проекта.

  • Социологический опрос с последующим анализом.

Продукт проектной деятельности Оптимальное меню для школьной столовой.




Основная часть

1. Правильное питаниев детском и подростковом возрасте

Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит его здоровье и качество учебной деятельности.

Во-первых, питание школьника должно быть сбалансированным.Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.1

Во-вторых, питание ребенка должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных калорий.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны организовать питание обучающихся. В школе – это задача его руководителя. Директор обязан организовать разработку рациона питания и примерного меню. Именно он отвечает за разработку рациона питания и примерного меню, поэтому важно, чтобы человек назначенный им для непосредственного выполнения этой работы был компетентен в этом вопросе.

Порядок организации питания в школе регламентируют локальные нормативные акты, например, Положение об организации питания. Санитарно-противоэпидемические требования устанавливают СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные постановлением Главного санитарного врача России от 23 июля 2008 г. № 452. Это основной документ составляющий правовую базу для организации безопасного и полезного питания детей в школе.


Современный ребенок школьного возраста должен питаться не менее 4-х раз в день. Так считают диетологи. Завтрак, обед и ужин, согласно правилам здорового питания – горячие блюда.Обязательные составляющие рациона растущего организма – молоко и молочные продукты. Они являются отличным источником кальция и белков. Такой гарнир, как картофель или макароны, не столь полезен для детей школьного возраста. Отличной альтернативой будет тушеная капуста и свекла, бобовые культуры.

Рекомендуемое количество потребляемой жидкости за день составляет 1-1,5 л. Нежелательно детям давать газированную воду. В качестве напитков подойдут овощные или фруктовые соки.

Завтрак ребенка требует особого внимания. Ведь с самого утра ребенку предстоит заниматься умственным трудом. Правильный завтрак состоит из таких продуктов, как крупы, мясо, яйца, творог или прочие полезные продукты питания животного, растительного происхождения. Хорошо зарекомендовала себя овсяная крупа, свежие яблоки, обогащенные пектином.

Школьнику для поддержания работоспособности нужны сложные углеводы. Периодическое употребление в пищу фруктовых напитков, чая, печенья и других кондитерских изделий обогатят организм глюкозой, необходимой для стимулирования умственной деятельности. При этом не рекомендуется злоупотреблять сладким.

Обед должен состоять из горячих блюд. Отличным дополнением станет салат из свежих овощей. Запивать еду лучше натуральным соком.

Ужин должен состоять из хорошо усвояемых продуктов питания. К такой пище относятся блюда из круп, творога, яиц, овощей. Мясо и рыба содержат большое количество белков. Поэтому переваривание такой еды сопровождается возбуждением нервной системы. В результате сон ребенка нарушается и ему не удается за ночь полноценно отдохнуть.

Здоровое питание для дошкольников и подростков также включает в себя полезные продукты растительного и животного происхождения. Для растущего организма нужен белок. Он выступает в роли строительного материаланеобходимого для роста,повышения иммунитета,поддержания здорового состояния кожи, волос и ногтей. Продукты питания, богатые белком: яйца, мясо, гречка, рыба, орехи.3

Жиры лучше получать из продуктов растительного происхождения: масел и орехов. Жиры, являются важным элементом питания, так как именно эти органические соединения нужны для правильного функционирования печени, усвоения жирорастворимых витаминов, таких как витамина А (ретинол) и витамин Е (токоферол). Витамин А необходим для поддержания зрительной функции и сохранения здоровья глаз. Они подвергаются регулярной нагрузке. Это связано с постоянным чтением книг и периодической работе за компьютером.

Для стимулирования работы мозга также нужны витамины группы В, цинк, кальций, железо и магний. Они могут содержатся в следующих продуктах:

• морковь;

• капуста;

• печень животных;

• желток куриного яйца;

• кисломолочные продукты;

• растительные масла;

• хлебобулочные изделия из муки грубого помола.

Детский организм нуждается в кисломолочных продуктах. Они помогают поддерживать нормальную микрофлору кишечника.

В процессе приготовления необходимо стремиться сохранить питательные вещества (приготовление блюд на пару, запекание).




















2. «Меню на 5». Практическая часть

Для того чтобы узнать удовлетворены ли школьным меню ученики, был проведен опрос. По следующим вопросам: «Нравится ли Вам питание в школьной столовой?»; «Если не нравится, то почему?»; «Устраивает ли Вас меню в школьной столовой?».

В опросе приняли участие 85 школьников.


В результате опроса сформулированы выводы, что почти половине опрошенных еда иногда нравится.

Учитывая мнение учащихся, мы составили меню на один день. На мой взгляд, это идеальное меню. Наше меню можно использовать раз в месяц или более. [4]





Наименование

Ккал

Белки

Жиры

Углеводы

1

Салат капустный, 50 г

34,5

1,3

2,5

1,55

2

Борщ

78

4,1

3,29

3,01

3

Позы 140 г

281

15,4

23,38

23,8

4

Блины без яиц на молоке тонкие, 2 шт. 100 г

180,0

4,0

8,0

23,0

5

Хлеб 1 шт. 25 г

60,5

2,02

0,25

12,2

6

Чай черный с сахаром и лимоном, 200 г

37,0

0,03

0

9,2


Цена: 85 рублей.


Возникает вопрос, а готовы ли родители учеников «МАОУ Саган-Нурской СОШ» платить 85 рублей? Для это проведен следующий опрос. Было опрошено 118 родителей, больше 70% проголовали «да».














Заключение

Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

Признаками правильного питания школьников являются улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти, успеваемости, снижение конфликтности. Дети, получающие горячее питание, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется внимание и работоспособность.

Для достижения цели мне помогло четкое выполнение намеченных задач, которые мы поставили перед собой в начале работы над проектом.

В ходе выполнения проекта я многому научился: работать на компьютере в новых программах (составлять диаграммы), составлять анкету и анализировать результаты, я научился выбирать тех людей, которые могут мне помочь, узнал новые рецепты доступных по ценовой категории блюд. Я применил те умения, которыми владел: считать, сравнивать числа, общаться с одноклассниками и ребятами из других классов по теме своего проекта.

Правильное здоровое питание – залог нашего долголетия. Будьте здоровы!














Список использованной литературы:

1. Боровская Э. З. Здоровое питание школьника. – М.: Эксмо, 2010

2. Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций// https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=14660

3. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 23.07.2008 № СанПиН 2.4.5.2409-08, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 23.07.2008 № 45 Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08

4. http://bzhuk.ru/ Калькулятор калорий, белков, жиров и углеводов



























ПРИЛОЖЕНИЕ. Школьные обеды.









1 Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций

2 Постановление Главного государственного санитарного врача России от 23.07.2008 № СанПиН 2.4.5.2409-08, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 23.07.2008 № 45 Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08

3 Боровская Э. З. Здоровое питание школьника. – М.: Эксмо, 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!